Постановление Администрации Смоленской области от 30 ноября 2021 г. N 755
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 23.5 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 16.12.2016 N 763 "Об утверждении перечня сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
- постановление Администрации Смоленской области от 05.12.2018 N 821 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 16.12.2016 N 763";
- постановление Администрации Смоленской области от 28.12.2018 N 976 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области";
- абзац второй пункта 1 постановления Администрации Смоленской области от 25.03.2021 N 181 "Об утверждении перечней должностных лиц Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".
Губернатор |
А.В. Островский |
Утверждено
постановлением Администрации
Смоленской области
от 30.11.2021 N 755
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области
Об утверждении ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области и их целевых значений, индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области см. постановление Администрации Смоленской области от 10 марта 2022 г. N 127
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области (далее - Департамент).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
1) начальник Департамента;
2) должностные лица Департамента, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Департамента.
7. Департамент осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, расположенных на территории Смоленской области (далее - контролируемые лица).
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
9. Департаментом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет контролируемых лиц и иных сведений на основании информации, полученной из Единой информационной системы жилищного строительства, а также информации, получаемой в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами.
10. Информация о контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
12. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
13. Отнесение объектов контроля к определенным категориям риска осуществляется приказом начальника Департамента на основании критериев отнесения объектов контроля к определенной категории риска в соответствии с приложением к настоящему Положению.
14. При отсутствии приказа начальника Департамента об отнесении объектов контроля к определенной категории риска объекты контроля считаются отнесенными к категории низкого риска.
15. Департамент ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень).
16. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, объекты контроля которого отнесены к категориям риска;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения объекта контроля;
5) реквизиты приказа начальника Департамента о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
17. Перечень размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
18. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
19. Документы, оформляемые Департаментом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), составляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и на бумажном носителе в случае, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения.
20. Департаментом используются типовые формы документов, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. Департамент вправе утверждать иные формы документов, используемых им при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в случае их неутверждения в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим Положением, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также посредством средств связи.
23. В случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица его информирование осуществляется также на бумажном носителе с использованием почтовой связи. При этом Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу соответствующие документы и (или) сведения.
24. Документы, направляемые контролируемым лицом в Департамент в электронном виде, могут быть подписаны:
- простой электронной подписью;
- простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
- усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных настоящим Положением.
25. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом посредством:
- профилактики нарушений обязательных требований - профилактические мероприятия;
- оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений - контрольные (надзорные) мероприятия;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований.
26. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Департамент осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
27. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
28. Департамент в рамках регионального государственного контроля (надзора) проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
29. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Департаментом в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Департамент ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике), и публичное обсуждения проекта доклада о правоприменительной практики.
31. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
32. При наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
33. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
34. Контролируемое лицо после получения предостережения вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
35. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
36. Возражение направляется в течение 7 рабочих дней с даты получения предостережения контролируемым лицом на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо в виде электронного документа, оформленного в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты или иными указанными в предостережении способами.
37. Департамент рассматривает возражение и в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу ответ в порядке, предусмотренным пунктами 22 и 23 настоящего Положения.
38. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
39. Консультирование проводится по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), порядком обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц, порядком подачи возражений.
40. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется.
41. В случае поступления от контролируемого лица запроса о предоставлении письменного ответа ответ на такой запрос направляется в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
42. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц в случае наличия двух и более обращений по одним и тем же вопросам от разных контролируемых лиц осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником Департамента.
43. При осуществлении консультирования должностные лица Департамента обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия процедур.
45. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
46. В ходе профилактического визита уполномоченное должностное лицо может осуществлять консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 38 - 42 настоящего Положения.
47. При проведении профилактического визита предписание об устранении нарушений обязательных требований контролируемому лицу не выдается. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
48. Обязательные профилактические визиты проводятся Департаментом в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не позднее чем в течение 1 года с момента начала их деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого и значительного риска.
49. Департамент уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
50. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. Контролируемое лицо направляет уведомление в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты Департамента либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
51. Департамент обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
52. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность контролируемого лица представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
53. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия Департаментом принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента, указанным в пункте 6 настоящего Положения.
54. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
55. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
56. Документарные и выездные проверки проводятся Департаментом на внеплановой основе.
57. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся.
58. В ходе внеплановой документарной проверки должностными лицами Департамента совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
59. Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе внеплановой документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
60. Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
62. В ходе внеплановой выездной проверки должностными лицами совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
63. Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 3 - 6 части 1, в части 3 статьи 57 и части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, без согласования с прокуратурой Смоленской области.
64. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с прокуратурой Смоленской области.
65. Выездная проверка проводится в срок не более 10 рабочих дней с учетом положений части 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Должностными лицами производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностными лицами на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых приказом начальника Департамента.
68. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или возникновении угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований направляются начальнику Департамента для принятия решения в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Должностными лицами по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
70. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
71. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
72. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой Смоленской области, направляется в прокуратуру Смоленской области посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
73. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
74. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
75. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Сведения о результатах проведенной проверки вносятся Департаментом в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
77. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки уполномоченное должностное лицо Департамента вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
78. В случае выявления при проведении проверок нарушений контролируемым лицом обязательных требований Департамент в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать после оформления акта проверки контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
- при выявлении признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований.
79. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом могут быть приняты следующие решения:
- решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
- решение об объявлении предостережения;
- решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ;
- решение о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
80. Информация об исполнении предписания в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
81. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
- решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
82. Жалоба подается по форме в соответствии со статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
83. При обжаловании решений, принятых должностными лицами, действий (бездействия) должностных лиц жалоба рассматривается начальником Департамента.
84. При обжаловании решений, принятых начальником Департамента, действий (бездействия) начальника Департамента жалоба рассматривается заместителем Губернатора Смоленской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента.
85. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
86. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
87. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
88. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
89. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить решение Департамента полностью или частично;
- отменить решение Департамента полностью и принять новое решение;
- признать действия (бездействие) должностных лиц незаконными и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
90. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
- жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
- в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
- имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
- ранее в Департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей;
- ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
- законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области долевого
строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов
недвижимости на территории
Смоленской области
Критерии
отнесения объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
N |
Категория риска |
Критерий отнесения объектов контроля к определенной категории риска |
1 |
2 |
3 |
1. |
Высокий риск |
наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев |
2. |
Значительный риск (при соблюдении обоих критериев) |
наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска у контролируемого лица (должностных лиц контролируемого лица) административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если контролируемое лицо (должностные лица контролируемого лица) считается подвергнутым указанному административному наказанию; наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве менее чем на 3 месяца |
3. |
Средний риск |
наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска у контролируемого лица (должностных лиц контролируемого лица) административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если контролируемое лицо (должностные лица контролируемого лица) считается подвергнутым указанному административному наказанию |
4. |
Низкий риск (при соблюдении обоих критериев) |
отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска у контролируемого лица (должностных лиц контролируемого лица) вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 ноября 2021 г. N 755 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области"
Вступает в силу с 30 ноября 2021 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2021 г. N 6700202112020010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 12 апреля 2023 г. N 174
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2023 г.