Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 декабря 2021 г. N 683
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 23.05.2019 N 264 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов на территории Республики Бурятия при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 9.1 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия*.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 23.05.2019 N 264 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 10 и приложения N 2 к Положению об осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия, вступающих в силу с 1 марта 2022 года.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
В. Мухин |
______________________________
* Приложение в электронном виде
______________________________
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 01.12.2021 N 683
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения организациями, индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 24.11.1995 N N# 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Закона Республики Бурятия от 23.12.2011 N 2448-IV "Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси" на территории Республики Бурятия".
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение контролируемыми лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) обеспечение контролируемыми лицами доступности для инвалидов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 21.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Минтранс РБ, министерство, контрольный (надзорный) орган).
Должностными лицами Минтранса РБ, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченное должностное лицо), являются:
1) министр (заместитель министра) по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия;
2) начальник, консультант, главный специалист отдела контроля пассажирских перевозок Минтранса РБ (далее - инспектор);
Должностным лицом Минтранса РБ, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр (заместитель министра) по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.
II. Объекты регионального государственного контроля (надзора)
6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) транспортные средства (далее - производственные объекты).
7. Минтрансом РБ обеспечивается учет объектов контроля (надзора) посредством сбора, обработки и анализа информации, представленной в соответствии с нормативными правовыми актами, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
8. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) контролируемые лица не обязаны представлять сведения, документы, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных информационных ресурсах.
III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
10. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска и изменение присвоенных категорий риска осуществляются решениями министра (заместителя министра) Минтранса РБ.
11. Объекты регионального государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
12. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного контроля (надзора) к более высокой категории риска.
В случае, если объект регионального государственного контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
13. Видами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности являются:
13.1. Для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет 1 раз в два года.
13.2. Для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет 1 раз в три года.
14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Минтранс РБ разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
16. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований приведен в приложении N 3 к настоящему Положению.
17. Контролируемое лицо вправе подать в Минтранс РБ заявление об изменении присвоенной ранее объекту регионального государственного контроля (надзора) категории риска.
Решение об изменении категории риска указанного объекта регионального государственного контроля (надзора) должно быть принято Минтрансом РБ в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
Минтранс РБ ведет перечни объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов регионального государственного контроля (надзора)).
Перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте Минтранса РБ в сети "Интернет".
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. Профилактические мероприятия осуществляются Минтрансом РБ в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способах их соблюдения.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
19. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается Минтрансом РБ в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Минтранса РБ в сети "Интернет".
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Минтрансом РБ. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
20. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) Минтранса РБ либо иному должностному лицу министерства, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения об их проведении.
21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Минтранса РБ в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
23. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Минтранс РБ обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Минтранса РБ (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Минтрансом РБ один раз в год.
Минтранс РБ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Минтранса РБ и размещается на официальном сайте Минтранса РБ в сети "Интернет" до 30 марта года, следующего за отчетным годом.
24. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
24.1. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Минтранс РБ возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения.
24.2. Возражение должно содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
24.3. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Минтранс РБ осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
25. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Минтранса РБ в случае обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
25.1. Консультирование может осуществляться уполномоченными должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных положением о виде контроля. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Минтранса РБ в сети "Интернет".
Минтранс РБ осуществляет учет консультирований.
25.2. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Минтранса РБ в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Минтранса РБ, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
26. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, исходя из отнесения объектов контроля к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
26.1. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска.
Минтранс РБ обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
26.2. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Минтрансом РБ не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
26.3. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Минтранс РБ не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
26.4. Срок проведения обязательного профилактического не должен превышать одного рабочего дня.
26.5. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу Минтранса РБ, уполномоченному на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
V. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
27. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся контрольно-надзорные мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
27.1. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
28. Контрольная закупка - это контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при оказании контролируемым лицом услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
28.1. В ходе контрольной закупки могут совершаться контрольное (надзорное) действие - осмотр.
28.2. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух инспекторов либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
28.3. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Республики Бурятия, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Порядок действий при осуществлении контрольной закупки определяется в соответствии со статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Инспекционный визит - это контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
29.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой Республики Бурятия, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Порядок действий при осуществлении инспекционного визита определяется в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Документарная проверка - это контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Минтранса РБ и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Минтранса РБ.
30.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Минтранса РБ, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
30.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
30.3. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
30.4. Порядок действий при осуществлении документарной проверки определяется в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Выездная проверка - это комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Минтранса РБ.
31.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Минтранса РБ или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
31.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
31.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
31.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия (за исключением выездной проверки, основанием проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов).
31.5. Порядок действий при осуществлении выездной проверки определяется в соответствии со статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Порядок проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, а также иных способов фиксации доказательств
32. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспекторами самостоятельно.
В обязательном порядке должностными лицами министерства для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
VII. Организация проведения контрольных (надзорных) Мероприятий
33. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в плановой и внеплановой формах.
Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, могут быть:
1) наличие у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 5 настоящего пункта.
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования с прокуратурой Республики Бурятия в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Минтранса РБ на основании заданий уполномоченных должностных лиц министерства, включая задания, содержащиеся в планах работы Минтранса РБ, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Проведение внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита возможно в случае поступления от контролируемого лица в Минтранс РБ информации об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности).
35. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Минтранс РБ получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом Минтранса РБ проводится оценка их достоверности.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Минтранса РБ при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица Минтранса РБ, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Минтранса РБ принимает одно из решений, установленное статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, и внесенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
37. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Минтрансу РБ о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Минтранс РБ информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временного отсутствия на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, иными уважительными обстоятельствами личного характера;
2) временной нетрудоспособности на момент контрольного (надзорного) мероприятия;
3) применения к контролируемому лицу следующих видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок;
4) призвания на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Минтрансом РБ на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в министерство.
VIII. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
38. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
38.1. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в прокуратуру Республики Бурятия посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
38.2. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
38.3. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
38.4. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) через Портал Республики Бурятия.
38.5. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольными (надзорными) органами могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
38.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
38.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований утверждается контрольным (надзорным) органом.
IX. Досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
39. Решения Минтранса РБ, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
39.1. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала Республики Бурятия, за исключением случая подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
39.2. Подача в Минтранс РБ и рассмотрение им жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
39.3. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
40. Жалоба подается в следующем порядке:
1) жалоба на решение Минтранса РБ, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром (заместителем министра);
2) жалоба на действия (бездействие) заместителя министра, рассматривается министром.
40.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора) имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Минтранса РБ в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
40.2. Жалоба на решение Минтранса РБ, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Минтранса РБ может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Минтранса РБ.
40.3. Министр (заместитель министра) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения должностных лиц Минтранса РБ;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения должностных лиц Минтранса РБ.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
41. Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях Минтранса РБ и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Минтранса РБ и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
41.1. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
42. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
43. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
Уполномоченный на рассмотрение жалоб орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса и исследования дополнительных материалов, запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
43.1. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
43.2. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Портале Республики Бурятия в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Раздел X настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
X. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
44. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей используются ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности государственного контроля (надзора).
Ключевым показателем государственного контроля (надзора) является показатель уровня минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который рассчитывается как отношение общего объема возмещенного ущерба, причиненного в результате нарушения обязательных требований, к общему объему ущерба, причиненного в результате нарушения обязательных требований.
Ключевой показатель государственного контроля (надзора) приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
Контрольный (надзорный) орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
регионального государственного
контроля в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым
такси на территории
Республики Бурятия
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия, к определенной категории риска
Категория риска |
Критерий отнесения деятельности субъекта регионального государственного контроля |
Высокий уровень риска |
Наступление не менее одного события в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок: 1. По результатам контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности субъекта регионального государственного контроля выявлялись нарушения обязательных требований, повлекших за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьями 12.31.1 (в части легковых такси) Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. 2. Вынесение предписания субъекту регионального государственного контроля об устранении нарушений требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 3. Поступление обоснованных обращений граждан, организаций, контролирующих органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, с информацией о фактах нарушения субъектом регионального государственного контроля требований, указанных в пунктах 2 и 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Средний уровень риска |
Наступление не менее одного события в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании плана проверок: 1. По результатам контрольных мероприятий, в том числе плановых/внеплановых проверок, в деятельности субъекта регионального государственного контроля выявлялись нарушения обязательных требований, повлекших за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьями 11.14.1, 9.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. 2. Вынесение предписания субъекту регионального государственного контроля об устранении нарушений требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 3. Поступление обоснованных обращений граждан, организаций, контролирующих органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, с информацией о фактах нарушения субъектом регионального государственного контроля требований, указанных в пункте 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Низкий уровень риска |
Отсутствие признаков высокой и средней категории риска |
Приложение N 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
регионального государственного
контроля в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым
такси на территории
Республики Бурятия
Ключевые Показатели вида контроля и их целевые значения для государственного контроля (надзора)
N N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Период (годы) |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
Число погибших в результате наступления негативного последствия, вызванного неисполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных законодательством, на 100000 населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Число получивших тяжкий или средней тяжести вред (ущерб) здоровью в результате наступления негативного последствия, вызванного неисполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных законодательством, на 100000 населения |
0,5 |
0,3 |
0,1 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
регионального государственного
контроля в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым
такси на территории
Республики Бурятия
Индикаторы риска нарушения требований в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия
1. Выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров, с суммарным значением индикаторов риска равным 15 баллов и более, является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемых лиц.
1) Выявление Минтрансом РБ, двух и более документально подтвержденных фактов о совершении контролируемым лицом или физическими лицами, действующими по поручению контролируемого лица, дорожно-транспортных происшествий, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека - 15 баллов.
2) Наличие одного и более вступивших в законную силу решений суда о запрете деятельности, создающей угрозу причинения вреда в будущем - 10 баллов.
Наличие трех и более действующих разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия, выданных на транспортные категории М1, имеющие помимо водителя, более семи мест для сидения - 10 баллов.
Поступление в Минтранс РБ, трех и более обращений граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения контролируемым лицом законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси - 5 баллов.
Наличие двух и более вступивших в законную силу решений суда об отзыве (аннулировании) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия - 5 баллов.
2. Субъекты контроля оцениваются по каждому из критериев отнесения, указанных в пункте 1 настоящего приложения. Отнесение деятельности субъекта контроля к определенной категории риска производится путем сложения баллов, установленных критериями отнесения. В зависимости от количества баллов деятельности субъекта контроля подразделяются на следующие категории рисков:
высокая категория риска - от 15 и выше;
средняя категория риска - от 10 до 15 баллов;
низкая категория риска - 5 баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 декабря 2021 г. N 683 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 23.05.2019 N 264 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов на территории Республики Бурятия при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
Вступает в силу с 3 декабря 2021 г., за исключением раздела 10 и приложения N 2 к Положению об осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Бурятия, вступающих в силу с 1 марта 2022 года.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 3 декабря 2021 г. на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 8 декабря 2021 г. N 0300202112080021
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 ноября 2023 г. N 702
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 августа 2023 г. N 470
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.