Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Обнинского городского
Собрания "Об утверждении
Положения о муниципальном
контроле в сфере
благоустройства на территории
муниципального образования
"Город Обнинск"
от 23.11.2021 N 03-19
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Обнинск"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Обнинск" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Законом Калужской области от 14.06.2018 N 362-ОЗ "О благоустройстве территорий муниципальных образований Калужской области", решением Обнинского городского Собрания от 24.10.2017 N 02-33 "Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Обнинск" (далее - Правила благоустройства) и иными нормативными правовыми актами.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Обнинск" (далее - муниципальный контроль).
3. Предметом муниципального контроля является соблюдение Правил благоустройства, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также - обязательные требования).
4. Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
5. Объектами контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее также - производственные объекты).
6. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация города Обнинска (далее - контрольный орган) в лице:
- отдела по благоустройству и озеленению городских территорий Управления городского хозяйства, применительно к обязательным требованиям, установленным в разделах 3 - 6, 8, 10 (в части контроля за содержанием некапитальных строений), 11 Правил благоустройства;
- Комитета по контролю в сфере рекламы и организации дорожного движения Управления городского хозяйства, применительно к обязательным требованиям, установленным в разделе 7 Правил благоустройства;
- Комитета по охране окружающей среды, контролю в сферах благоустройства и экологии Управления городского хозяйства, применительно к обязательным требованиям, установленным в разделах 9, 13, 14 Правил благоустройства;
- Управления архитектуры и градостроительства применительно к обязательным требованиям, установленным в разделах 10 (в части контроля за размещением некапитальных строений и соблюдением требований к внешнему виду некапитальных строений), 12 Правил благоустройства.
7. От имени контрольного органа контроль в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения вправе осуществлять следующие должностные лица, наделенные в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ полномочиями инспектора (далее - инспектор):
- начальник, главный специалист, ведущий специалист отдела по благоустройству и озеленению городских территорий Управления городского хозяйства;
- председатель, главный специалист, ведущий специалист Комитета по контролю в сфере рекламы и организации дорожного движения Управления городского хозяйства;
- председатель, главный специалист, ведущий специалист Комитета по охране окружающей среды, контролю в сферах благоустройства и экологии Управления городского хозяйства;
- начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист Управления архитектуры и градостроительства.
8. Должностными лицами Администрации города Обнинска, уполномоченными на выдачу инспекторам заданий на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия, а также уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, и документарной проверки (далее - должностное лицо), является глава Администрации города Обнинска, а также в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения:
- заместитель главы Администрации города по вопросам городского хозяйства;
- начальник Управления городского хозяйства Администрации города Обнинска;
- заместитель главы Администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства;
- начальник Управления архитектуры и градостроительства.
9. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц любых форм собственности и организационно-правовых форм (далее - контролируемые лица).
10. Инспектор, при осуществлении муниципального контроля, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ:
10.1. Инспектор при проведении контрольных мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- требовать от контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото - и видеосъемки;
- знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
- выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
- обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
- составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий соответствующие акты;
- совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10.2. Инспектор обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
- своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только по предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
- не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
- предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
- знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
- знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
- не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
- исполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11. Контрольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16, частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ ведется учет объектов муниципального контроля:
- посредством реализации мероприятий в рамках соответствующих муниципальных программ, в которых фигурируют объекты муниципального контроля;
- реестра объектов муниципальной собственности;
- актов осмотров (текущих, внеочередных) объектов контроля;
- актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по созданию, содержанию и ремонту объектов контроля;
- журналов учета выдачи разрешительных документов на совершение действий в отношении объектов контроля;
- схемы размещения нестационарных торговых объектов.
12. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, имеющуюся в распоряжении Администрации города Обнинска, а также представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, и иную информацию.
13. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется в силу части 7 статьи 22 Федерального закона N 248-ФЗ.
14. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ и решением Обнинского городского Собрания.
15. До 31 декабря 2023 информирование контролируемого лица о совершаемых работником контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля осуществляется в соответствии с ежегодной утверждаемой постановлением Администрации города Обнинска, в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю (далее - программа профилактики) путем проведения профилактических мероприятий.
Проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий и осуществляется контрольным органом в целях:
- стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
- устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Программа профилактики утверждается и размещается на официальном информационном портале Администрации города Обнинска в сети "Интернет": http://www.admobninsk.ru (далее - официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. При осуществлении контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- консультирование;
- объявление предостережения;
- профилактический визит.
18. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии.
19. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Консультирование осуществляется инспектором в устной форме по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменной консультации в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В этом случае по итогам консультирования контролируемым лицам (их представителям) предоставляется информация в письменной форме.
Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
- компетенции контрольного органа;
- содержания обязательных требований и их соблюдения;
- проведения профилактических и контрольных мероприятий;
- применения мер ответственности при нарушении обязательных требований.
Устное консультирование осуществляется в здании по адресу: г. Обнинск, пл. Преображения, д. 1 по следующему графику: вторник, четверг, пятница с 9.00 до 12.00; понедельник, среда с 14.30 до 17.00:
- Отделом по благоустройству и озеленению городских территорий Управления городского хозяйства - кабинет N 105, контактный телефон 8 (48439) 5-84-34;
- Комитетом по контролю в сфере рекламы и организации дорожного движения Управления городского хозяйства - кабинет N 402, контактный телефон 8 (48458) 3-84-04;
- Комитетом по охране окружающей среды, контролю в сферах благоустройства и экологии Управления городского хозяйства - кабинет N 107, контактный телефон 8 (48439) 2-37-46,
- Управлением архитектуры и градостроительства - г. Обнинск, ул. Победы, д. 22, (2 этаж), контактный телефон 8 (48439) 6-58-78.
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, инспекторов контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, не предоставляется.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований в журнале профилактических мероприятий.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
20. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня.
Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Инспектор проводит обязательный профилактический визит в порядке и сроки, предусмотренные настоящим пунктом, в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов посредством записи в журнале профилактических мероприятий.
21. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо вправе приложить к возражению соответствующие обосновывающие документы либо их копии.
Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения возражения в отношении предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в журнале профилактических мероприятий и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
III. Осуществление муниципального контроля
22. В рамках осуществления муниципального контроля без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
23. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом, являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация от лица, указанная в настоящем пункте, должна содержать:
а) описание обстоятельств, свидетельствующих о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
24. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на внеплановой основе. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются на основании заданий соответствующих должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.
25. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодейств
<< Назад |
||
Содержание Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 23 ноября 2021 г. N 03-19 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.