Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 15.11.2021 N 2145
Приложение N 1
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 05.11.2013 N 1735
1. Паспорт
муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами в ЗАТО Железногорск" (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса РФ; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав ЗАТО Железногорск; Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск"; постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждении перечня муниципальных программ" |
Разработчик муниципальной программы |
Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск, МКУ "Централизованная бухгалтерия" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. "Управление муниципальным долгом ЗАТО Железногорск"; 2. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета ЗАТО Железногорск, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
Задачи муниципальной программы |
1. Эффективное управление муниципальным долгом. 2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022-2024 годы, этапы не выделяются |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы (приложение к паспорту муниципальной программы) |
Утвержден в приложении 1 к паспорту муниципальной программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет 169 101 393,00 руб. средства местного бюджета, в том числе по годам реализации муниципальной программы: 2022 год - 54 873 326,00 руб. 2023 год - 55 917 513,00 руб. 2024 год - 58 310 554,00 руб. |
Руководитель Финансового управления |
Т.И.Прусова |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития в сфере управления муниципальными финансами с указанием основных показателей социально-экономического развития ЗАТО Железногорск
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является одним из базовых условий для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития ЗАТО Железногорск.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ ЗАТО Железногорск. Она является "обеспечивающей", то есть, ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Управление муниципальными финансами в ЗАТО Железногорск было ориентировано на приоритеты социально - экономического развития ЗАТО Железногорск, в том числе обозначенные на федеральном и краевом уровнях. В муниципальной программе отражены следующие основные задачи на новый бюджетный цикл, обозначенные ежегодными Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета ЗАТО Железногорск путем:
- повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирования бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров местного бюджета, основанных на реалистических оценках;
- полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей политики ЗАТО Железногорск;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- развитие программно-целевых методов управления;
- повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.
На осуществление муниципальной программы влияют экономические и социальные факторы, в связи, с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
основной риск для муниципальной программы - изменение федерального и краевого законодательства. В первую очередь данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Перераспределение расходных полномочий между региональным и местными бюджетами влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, тенденции социально-экономического развития в сфере управления муниципальными финансами
Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам ЗАТО Железногорск.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета ЗАТО Железногорск (далее - местный бюджет), повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:
1. Эффективное управление муниципальным долгом;
2. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета.
4. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие в сфере управления муниципальными финансами, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по кредитам;
объем муниципального долга ЗАТО Железногорск, не превышает 50% объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
отсутствие выплат из местного бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
повышение доли расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ ЗАТО Железногорск;
своевременное составление проекта местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета;
не превышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение исполнения расходных обязательств местного бюджета;
качественное планирование доходов местного бюджета;
размещение информации о бюджете ЗАТО Железногорск и бюджетном процессе в доступной форме для граждан.
5. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведены в приложениях N 3-4 к муниципальной программе.
6. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в приложении N 1 "Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы" к муниципальной программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм представлена по форме согласно приложению N 2 "Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в ЗАТО Железногорск" (средства местного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы)".
Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск, Администрация ЗАТО г.Железногорск несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на выполнение программы.
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы "Управление
муниципальными финансами в ЗАТО Железногорск"
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Цель: |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета ЗАТО Железногорск, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
|||||||
|
Целевой показатель 1: Размер дефицита местного бюджета (без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета) в общем годовом объеме доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
процент |
Х |
Решения Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об исполнении местного бюджета, о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
0 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
|
Целевой показатель 2: Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ |
процент |
Х |
Решения Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об исполнении местного бюджета, о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении местного бюджета |
94,0 |
не менее 92 |
не менее 92 |
не менее 92 |
не менее 92 |
|
Целевой показатель 3: Обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением безвозмездных поступлений) |
процент |
Х |
годовой отчет об исполнении бюджета |
96,4 |
не менее 93 |
не менее 93 |
не менее 93 |
не менее 93 |
|
Целевой показатель 4: Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета |
процент |
Х |
годовой отчет об исполнении бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1. |
Задача 1: |
Эффективное управление муниципальным долгом |
|||||||
|
Подпрограмма 1. |
"Управление муниципальным долгом ЗАТО Железногорск" |
|||||||
1.1.1. |
Отношение муниципального долга ЗАТО Железногорск к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
процент |
0,1 |
Решения Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об исполнении местного бюджета, о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении местного бюджета, муниципальная долговая книга |
0 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
1.1.2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга ЗАТО Железногорск в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
процент |
0,1 |
Решения Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об исполнении местного бюджета, о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении местного бюджета |
0 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
1.1.3. |
Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
процент |
0,1 |
Решения Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об исполнении местного бюджета, о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении местного бюджета |
0 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
1.1.4. |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам ЗАТО Железногорск |
тыс. рублей |
0,1 |
муниципальная долговая книга, отчет об исполнении местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Задача 2: |
Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета |
|||||||
|
Подпрограмма 2. |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
|||||||
1.2.1. |
Отсутствие в местном бюджете просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами |
тыс. рублей |
0,2 |
отчет об исполнении бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.2. |
Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ |
процент |
0,2 |
Решения Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об исполнении местного бюджета, о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении местного бюджета |
94,0 |
не менее 92 |
не менее 92 |
не менее 92 |
не менее 92 |
1.2.3. |
Обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением безвозмездных поступлений) |
процент |
0,1 |
Годовой отчет об исполнении бюджета |
96,4 |
не менее 93 |
не менее 93 |
не менее 93 |
не менее 93 |
1.2.4. |
Размещение информации о бюджете ЗАТО Железногорск и бюджетном процессе в доступной форме для граждан |
единиц |
0,1 |
Официальный сайт городского округа ЗАТО Железногорск |
12 |
не менее 1 раз в месяц |
не менее 1 раз в месяц |
не менее 1 раз в месяц |
не менее 1 раз в месяц |
Руководитель Финансового управления |
Т.И.Прусова |
Приложение N 1
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами в ЗАТО Железногорск"
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы
|
|
|
|
|
|
|
(рублей) |
|
Наименование показателя |
КБК |
2022 |
2023 |
2024 |
Итого на период |
|||
КЦСР |
КВСР |
КФСР |
КВР |
|
|
|
|
|
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в ЗАТО Железногорск" |
1600000000 |
|
|
|
54 873 326,00 |
55 917 513,00 |
58 310 554,00 |
169 101 393,00 |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом ЗАТО Железногорск" |
1610000000 |
|
|
|
5 169 863,00 |
6 881 507,00 |
9 274 548,00 |
21 325 918,00 |
Обслуживание муниципального долга |
1610000010 |
|
|
|
5 169 863,00 |
6 881 507,00 |
9 274 548,00 |
21 325 918,00 |
Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск |
1610000010 |
801 |
|
|
5 169 863,00 |
6 881 507,00 |
9 274 548,00 |
21 325 918,00 |
Обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга |
1610000010 |
801 |
1301 |
|
5 169 863,00 |
6 881 507,00 |
9 274 548,00 |
21 325 918,00 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга |
1610000010 |
801 |
1301 |
700 |
5 169 863,00 |
6 881 507,00 |
9 274 548,00 |
21 325 918,00 |
Обслуживание муниципального долга |
1610000010 |
801 |
1301 |
730 |
5 169 863,00 |
6 881 507,00 |
9 274 548,00 |
21 325 918,00 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
1620000000 |
|
|
|
49 703 463,00 |
49 036 006,00 |
49 036 006,00 |
147 775 475,00 |
Выполнение отдельных функций по исполнению бюджета |
1620000020 |
|
|
|
34 188 110,00 |
33 638 213,00 |
33 638 213,00 |
101 464 536,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
1620000020 |
009 |
|
|
34 188 110,00 |
33 638 213,00 |
33 638 213,00 |
101 464 536,00 |
Другие общегосударственные вопросы |
1620000020 |
009 |
0113 |
|
34 188 110,00 |
33 638 213,00 |
33 638 213,00 |
101 464 536,00 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
1620000020 |
009 |
0113 |
100 |
29 620 305,00 |
29 620 305,00 |
29 620 305,00 |
88 860 915,00 |
Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений |
1620000020 |
009 |
0113 |
110 |
29 620 305,00 |
29 620 305,00 |
29 620 305,00 |
88 860 915,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1620000020 |
009 |
0113 |
200 |
4 565 805,00 |
4 017 908,00 |
4 017 908,00 |
12 601 621,00 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1620000020 |
009 |
0113 |
240 |
4 565 805,00 |
4 017 908,00 |
4 017 908,00 |
12 601 621,00 |
Иные бюджетные ассигнования |
1620000020 |
009 |
0113 |
800 |
2 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 000,00 |
Уплата налогов, сборов и иных платежей |
1620000020 |
009 |
0113 |
850 |
2 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 000,00 |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
1620000210 |
|
|
|
15 515 353,00 |
15 397 793,00 |
15 397 793,00 |
46 310 939,00 |
Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск |
1620000210 |
801 |
|
|
15 515 353,00 |
15 397 793,00 |
15 397 793,00 |
46 310 939,00 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
1620000210 |
801 |
0106 |
|
15 445 753,00 |
15 397 793,00 |
15 397 793,00 |
46 241 339,00 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
1620000210 |
801 |
0106 |
100 |
15 053 422,00 |
15 053 422,00 |
15 053 422,00 |
45 160 266,00 |
Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов |
1620000210 |
801 |
0106 |
120 |
15 053 422,00 |
15 053 422,00 |
15 053 422,00 |
45 160 266,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1620000210 |
801 |
0106 |
200 |
391 331,00 |
344 371,00 |
344 371,00 |
1 080 073,00 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1620000210 |
801 |
0106 |
240 |
391 331,00 |
344 371,00 |
344 371,00 |
1 080 073,00 |
Иные бюджетные ассигнования |
1620000210 |
801 |
0106 |
800 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1 000,00 |
Уплата налогов, сборов и иных платежей |
1620000210 |
801 |
0106 |
850 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1 000,00 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
1620000210 |
801 |
0705 |
|
69 600,00 |
0,00 |
0,00 |
69 600,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1620000210 |
801 |
0705 |
200 |
69 600,00 |
0,00 |
0,00 |
69 600,00 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1620000210 |
801 |
0705 |
240 |
69 600,00 |
0,00 |
0,00 |
69 600,00 |
Руководитель Финансового управления |
Т.И.Прусова |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами в ЗАТО Железногорск"
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в ЗАТО Железногорск" (средства местного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Уровень бюджетной системы/ источники финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Итого на период |
|||
Муниципальная программа |
"Управление муниципальными финансами в ЗАТО Железногорск" |
Всего |
54 873 326,00 |
55 917 513,00 |
58 310 554,00 |
169 101 393,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет |
54 873 326,00 |
55 917 513,00 |
58 310 554,00 |
169 101 393,00 |
||
Подпрограмма 1 |
Управление муниципальным долгом ЗАТО Железногорск |
Всего |
5 169 863,00 |
6 881 507,00 |
9 274 548,00 |
21 325 918,00 |
в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет |
5 169 863,00 |
6 881 507,00 |
9 274 548,00 |
21 325 918,00 |
||
Подпрограмма 2 |
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
Всего |
49 703 463,00 |
49 036 006,00 |
49 036 006,00 |
147 775 475,00 |
в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет |
49 703 463,00 |
49 036 006,00 |
49 036 006,00 |
147 775 475,00 |
Руководитель Финансового управления |
Т.И.Прусова |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами в ЗАТО Железногорск"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Управление муниципальным долгом ЗАТО Железногорск" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами в ЗАТО Железногорск" (далее - муниципальная программа) |
Исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Цель и задачи подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом (далее - муниципальный долг): 1. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне; 2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание установленных федеральным законодательством; 3. Обслуживание муниципального долга |
Показатели результативности |
1. Отношение муниципального долга ЗАТО Железногорск к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений - не более 50 процентов ежегодно. 2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга ЗАТО Железногорск в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - не более 5 процентов ежегодно. 3. Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - не более 10% ежегодно. 4. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам ЗАТО Железногорск (далее - долговые обязательства) |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01. 01.01.2022 - 31.12.2024 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 21 325 918,00 руб. за счет средств местного бюджета, в том числе по годам: 2022 год - 5 169 863,00 руб.; 2023 год - 6 881 507,00 руб.; 2024 год - 9 274 548,00 руб. |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Долговая политика ЗАТО Железногорск является неотъемлемой частью финансовой политики ЗАТО Железногорск. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение мероприятий направленных на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.
По состоянию на 01.01.2022 года долговые обязательства в бюджете ЗАТО Железногорск отсутствуют.
В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Опережающий (по сравнению с доходами) рост расходной части местного бюджета формирует в ближайшие годы устойчивый дефицит, основным источником покрытия которого выступают заемные средства в кредитных организациях. Так в бюджете ЗАТО Железногорск предусмотрено получение кредитных средств в коммерческих банках на 2022 год в размере 100,00 млн. рублей, на 2023 год 200,00 млн. рублей, на 2024 год 269,00 млн. рублей. Приоритетом долговой политики является обеспечение сбалансированности местного бюджета.
Вслед за ростом муниципального долга ЗАТО Железногорск, будут увеличиваться расходы и на его обслуживание.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, показатели результативности
Целью подпрограммы является эффективное управление муниципальным долгом.
Для достижения поставленной цели Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск планируется решение следующих задач:
1. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;
2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание установленных федеральным законодательством;
3. Обслуживание муниципального долга.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2022 по 31.12.2024. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Показателями результативности подпрограммы являются:
а) отношение муниципального долга ЗАТО Железногорск к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
б) доля расходов на обслуживание муниципального долга ЗАТО Железногорск в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
г) просроченная задолженность по долговым обязательствам ЗАТО Железногорск.
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы за период ее реализации представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы является местный бюджет.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск.
В рамках эффективного управления муниципальным долгом ЗАТО Железногорск будут реализованы следующие мероприятия:
1) разработка программы муниципальных внутренних заимствований (далее - программа) на очередной финансовый год и плановый период.
Разработка программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 20.07.2010 N 6-35Р "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в ЗАТО Железногорск"".
Проект программы разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития ЗАТО г.Железногорск на очередной финансовый год и плановый период и показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по верхнему пределу муниципального долга, предельному объему заимствований, предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга, дефициту местного бюджета.
Указанные ограничения должны соблюдаться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении и внесении изменений в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
3) планирование расходов на обслуживание муниципального долга.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита местного бюджета через осуществление заимствований и ростом муниципального долга возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов местного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства бюджета ЗАТО Железногорск по обслуживанию муниципального долга возникают в результате заключения договоров с кредитными организациями;
4) соблюдение сроков исполнения долговых обязательств города.
Реализация данного мероприятия предполагает своевременное исполнение всех принятых ЗАТО Железногорск долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности, включенной в муниципальную долговую книгу ЗАТО Железногорск.
Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Организацию управления подпрограммой и контроль за ее исполнением осуществляет Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет:
- разработку подпрограммы, внесение изменений, ее реализацию;
- мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
- контроль за ходом реализации подпрограммы и ее мероприятий;
- формирование и предоставление информации о ходе реализации подпрограммы для подготовки отчета за первое полугодие текущего года в срок не позднее 10 августа текущего года и годового отчета до 1 марта года, следующего за отчетным в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск согласно приложений N 6-9 к Порядку принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301;
- размещение годового отчета в срок до 01 мая года следующего за отчетным, на официальном сайте городского округа "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, осуществляет ревизионный отдел Управления внутреннего контроля Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Контрольно-ревизионная служба ЗАТО Железногорск в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, нормативными правовыми актами ЗАТО Железногорска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2.5. Мероприятия подпрограммы
Информация о перечне мероприятий подпрограммы, взаимоувязанных с целью и задачами подпрограммы, с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей мероприятий подпрограммы, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам утверждается в перечне мероприятий подпрограммы в приложении N 2 к данной подпрограмме.
Руководитель Финансового управления |
Т.И.Прусова |
Приложение N 1
к подпрограмме "Управление муниципальным
долгом ЗАТО Железногорск"
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Цель подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом |
||||||
1. |
Отношение муниципального долга ЗАТО Железногорск к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
процент |
Решения Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об исполнении местного бюджета, о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении местного бюджета, муниципальная долговая книга |
0 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга ЗАТО Железногорск в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
процент |
Решения Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об исполнении местного бюджета, о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении местного бюджета |
0 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
3. |
Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
процент |
Решения Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об исполнении местного бюджета, о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении местного бюджета |
0 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
4. |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам ЗАТО Железногорск |
тыс. рублей |
муниципальная долговая книга, отчет об исполнении местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Руководитель Финансового управления |
Т.И.Прусова |
Приложение N 2
к подпрограмме "Управление муниципальным
долгом ЗАТО Железногорск"
Перечень мероприятий подпрограммы
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Код бюджетной классификации |
Расходы, рублей |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
КЦСР |
КВСР |
КФСР |
КВР |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Итого на период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом |
|||||||||
Задача 1 |
Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне |
|||||||||
Мероприятие 1.1 Разработка программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Обеспечение покрытия дефицита местного бюджета за счет заемных средств (ежегодно) |
Задача 2 |
Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание установленных федеральным законодательством |
|||||||||
Мероприятие 2.1 Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Обеспечение соответствия объема муниципального долга и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации (ежегодно) |
Задача 3 |
Обслуживание муниципального долга |
|||||||||
Мероприятие 3.1 Обслуживание муниципального долга |
Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск |
1610000010 |
801 |
1301 |
730 |
5 169 863,00 |
6 881 507,00 |
9 274 548,00 |
21 325 918,00 |
Обслуживание муниципального долга ЗАТО Железногорск в полном объеме (ежегодно) |
Мероприятие 3.2 Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств города |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Обеспечение своевременного обслуживания муниципального долга ЗАТО Железногорск (ежегодно) |
Итого по подпрограмме |
Х |
1610000000 |
Х |
Х |
Х |
5 169 863,00 |
6 881 507,00 |
9 274 548,00 |
21 325 918,00 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный распорядитель бюджетных средств 1 |
Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск |
1610000000 |
801 |
Х |
Х |
5 169 863,00 |
6 881 507,00 |
9 274 548,00 |
21 325 918,00 |
|
Руководитель Финансового управления |
Т.И.Прусова |
Приложение N 4
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами в ЗАТО Железногорск"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами в ЗАТО Железногорск" (далее - муниципальная программа) |
Исполнитель подпрограммы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск, МКУ "Централизованная бухгалтерия" |
Цель и задачи подпрограммы |
Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета: 1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета. 2. Размещение информации о бюджете ЗАТО Железногорск и бюджетном процессе в доступной форме для граждан. |
Показатели результативности |
1. Отсутствие в местном бюджете просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами. 2. Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ (не менее 92% ежегодно). 3. Обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 93% ежегодно). 4. Размещение информации о бюджете ЗАТО Железногорск и бюджетном процессе в доступной форме для граждан (не менее 1 раза в месяц ежегодно) |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01 01.01.2022 - 31.12.2024 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 147 775 475,00 руб. за счет средств местного бюджета, в том числе по годам: 2022 год - 49 703 463,00 руб.; 2023 год - 49 036 006,00 руб.; 2024 год - 49 036 006,00 руб. |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Основная задача социальной и экономической политики, проводимой органами местного самоуправления ЗАТО Железногорск, заключается в обеспечении повышения уровня и качества жизни населения города.
Реализация этой первостепенной цели в условиях ограниченности ресурсов предполагает значительное повышение эффективности управления муниципальными финансами. Именно в этом видится основная задача финансовой политики органов местного самоуправления на среднесрочную перспективу.
В настоящее время в сфере управления финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов и нормативного регулирования;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
подмена ответственности муниципального заказчика за конечные результаты закупки ответственностью исключительно за соблюдение формализованных правил отбора поставщика;
недостаточная ориентация системы финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств в связи с отсутствием единых методологических подходов;
недостаточная самостоятельность и ответственность главных распорядителей бюджетных средств при осуществлении своих бюджетных полномочий;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма.
В числе основных принципов бюджетной системы Российской Федерации Бюджетным кодексом определены:
результативность и эффективность использования бюджетных средств;
достоверность бюджета;
адресность и целевой характер бюджетных средств;
подведомственность расходов бюджетов.
Вместе с тем, участниками бюджетного процесса на разных этапах допускается нарушение установленных принципов: не достигаются заданные результаты; отчеты об исполнении бюджета содержат недостоверные сведения; бюджетные средства используются с нарушением положений бюджетного законодательства.
В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативно-правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.
Кроме того управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики.
Разработка подпрограммы и ее дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса, совершенствование системы исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств местного бюджета.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, показатели результативности
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2.1 подпрограммы "Постановка муниципальной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы".
Функции исполнителей подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляют Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск и МКУ "Централизованная бухгалтерия".
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;
обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения бюджета;
размещение информации о бюджете ЗАТО Железногорск и бюджетном процессе в доступной форме для граждан.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2022 по 31.12.2024.
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск и МКУ "Централизованная бухгалтерия". Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск и МКУ "Централизованная бухгалтерия" выбраны в качестве исполнителей подпрограммы по принципу специализации их деятельности по обеспечению устойчивого функционирования местного бюджета.
В рамках решения задач подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления.
В рамках данного мероприятия Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляется:
1) внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет".
В соответствии с постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск" утверждены муниципальные программы ЗАТО Железногорск, охватывающие основные сферы деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск. Утвержденные муниципальные программы реализуются с 2014 года.
Одними из основных вопросов, решаемых Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:
подготовка проектов решений Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об утверждении бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об утверждении бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск;
формирование пакета документов для представления на рассмотрение Советом депутатов ЗАТО г.Железногорск одновременно с проектами решений Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об утверждении бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск;
определение параметров местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом различных вариантов сценарных условий;
выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год и плановый период.
2) проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
В соответствии с распоряжением Финансового управления Администрации ЗАТО г.Железногорск от 17.10.2019 N 49 "Об утверждении Порядка оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета" Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск ежегодно проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета. На основании данной оценки главным распорядителям средств местного бюджета присваивается рейтинг по качеству финансового менеджмента. Сводные результаты оценки качества финансового менеджмента направляются Главе ЗАТО г.Железногорск, главным распорядителям, после чего размещаются на официальном сайте городского округа "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3) обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам.
Качественная реализация органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения местного бюджета по доходам и расходам. В рамках данного мероприятия будет продолжена деятельность Финансового управления Администрации ЗАТО г.Железногорск по организации и совершенствованию системы исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности.
4) организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В рамках реализации в Красноярском крае Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск на уровне органов местного самоуправления организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания, которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности. Планируется, что реализация мероприятия "Организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте для размещения информации об учреждениях" позволит обеспечить к концу 2020 года не менее 99 процентов муниципальных учреждений, разместивших в полном объеме на официальном сайте для размещения информации об учреждениях требуемую (согласно разделам I-V приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н) информацию.
5) организация и проведение оценки налоговых расходов бюджета.
В связи с установлением на федеральном уровне единых подходов к оценке налоговых расходов, постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 14.04.2020 N 747 утвержден порядок формирования перечня налоговых расходов ЗАТО Железногорск и оценки налоговых расходов ЗАТО Железногорск. На Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск возлагается задача по формированию реестра и итоговой оценки эффективности налоговых расходов ЗАТО Железногорск.
2. Выполнение отдельных функций по исполнению бюджета
В рамках данного мероприятия МКУ "Централизованная бухгалтерия" осуществляется:
1) реализация полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета ЗАТО Железногорск в случаях, установленных решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об утверждении бюджета ЗАТО Железногорск;
организация централизованного бюджетного учета и форм бюджетной отчетности, налогового и статистического учета по учреждениям (МКУ(1) "Молодежный центр", МКУ "Муниципальный архив ЗАТО Железногорск", МКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и режима ЗАТО Железногорск", МКУ "Управление поселковыми территориями ЗАТО Железногорск", МКУ "Управление имущественным комплексом", МКУ "Управление имуществом, землепользования и землеустройства", МКУ "Центр общественных связей", МКУ "Управление физической культуры и спорта"; Контрольно-ревизионная служба закрытого административно-территориального образования Железногорск Красноярского края, Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа по спортивным играм "Смена", Муниципальное автономное учреждение "Комбинат оздоровительных спортивных сооружений", Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Юность", Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 1", Администрация ЗАТО г.Железногорск, Совет депутатов ЗАТО г.Железногорск;
2) сбор оперативной информации, подготовка и представление в установленном порядке бухгалтерских, налоговых и статистических отчетов, отчетов и мониторингов по исполнению бюджета.
3. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета города в случаях, установленных решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об утверждении местного бюджета.
4. Обеспечение принципа прозрачности (открытости) бюджета, а также разработка и размещение информации о бюджете ЗАТО Железногорск и бюджетном процессе в доступной форме для граждан.
Реализация мероприятий 1-4 осуществляется Финансовым управлением Администрации ЗАТО г.Железногорск и МКУ "Централизованная бухгалтерия" в рамках текущей деятельности.
Главными распорядителями средств бюджета ЗАТО Железногорск на реализацию мероприятий подпрограммы являются Администрация ЗАТО г.Железногорск, Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск.
_________________
(1) МКУ - муниципальное казенное учреждение
2.4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Организацию управления подпрограммой и контроль за ее исполнением осуществляет Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск и Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск осуществляет:
- разработку подпрограммы, внесение изменений, ее реализацию;
- мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
- контроль за ходом реализации подпрограммы и ее мероприятий, запрашивает дополнительную информацию о ходе реализации мероприятий у исполнителей подпрограммы;
- формирование и предоставление информации о ходе реализации подпрограммы для подготовки отчета за первое полугодие текущего года в срок не позднее 10 августа текущего года и годового отчета до 1 марта года, следующего за отчетным в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск согласно приложений N 6-9 к Порядку принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301;
- размещение годового отчета в срок до 01 мая года следующего за отчетным, на официальном сайте городского округа "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, осуществляет ревизионный отдел Управления внутреннего контроля Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет Контрольно-ревизионная служба ЗАТО Железногорск в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, нормативными правовыми актами ЗАТО Железногорска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2.5. Мероприятия подпрограммы
Информация о перечне мероприятий подпрограммы, взаимоувязанных с целью и задачами подпрограммы, с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей мероприятий подпрограммы, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам утверждается в перечне мероприятий подпрограммы в приложении N 2 к данной подпрограмме.
Руководитель Финансового управления |
Т.И.Прусова |
Приложение N 1
к подпрограмме "Обеспечение реализации
муниципальной программы и прочие
мероприятия"
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Цель подпрограммы |
Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета |
||||||
1. |
Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ |
процент |
Решения Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск об исполнении местного бюджета, о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении местного бюджета |
94,0 |
не менее 92 |
не менее 92 |
не менее 92 |
не менее 92 |
2. |
Обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением безвозмездных поступлений) |
процент |
годовой отчет об исполнении бюджета |
96,4 |
не менее 93 |
не менее 93 |
не менее 93 |
не менее 93 |
3. |
Отсутствие в местном бюджете просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами |
тыс. рублей |
отчет об исполнении бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Размещение информации о бюджете ЗАТО Железногорск и бюджетном процессе в доступной форме для граждан |
единиц |
Официальный сайт городского округа ЗАТО Железногорск |
12 |
не менее 1 раз в месяц |
не менее 1 раз в месяц |
не менее 1 раз в месяц |
не менее 1 раз в месяц |
Руководитель Финансового управления |
Т.И.Прусова |
Приложение N 2
к подпрограмме "Обеспечение реализации
муниципальной программы и прочие
мероприятия"
Перечень мероприятий подпрограммы
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Код бюджетной классификации |
Расходы, рублей |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||||
КЦСР |
КВСР |
КФСР |
КВР |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Итого на период |
|||||
Цель подпрограммы |
Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета |
|||||||||||
Задача 1 |
Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета |
|||||||||||
Мероприятие 1.1: Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
Х |
1620000210 |
Х |
Х |
Х |
15 515 353,00 |
15 397 793,00 |
15 397 793,00 |
46 310 939,00 |
|
||
Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорска |
1620000210 |
801 |
0106 |
Х |
15 445 753,00 |
15 397 793,00 |
15 397 793,00 |
46 241 339,00 |
||||
1620000210 |
801 |
0106 |
120 |
15 053 422,00 |
15 053 422,00 |
15 053 422,00 |
45 160 266,00 |
|||||
1620000210 |
801 |
0106 |
240 |
391 331,00 |
344 371,00 |
344 371,00 |
1 080 073,00 |
|||||
1620000210 |
801 |
0106 |
850 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
1 000,00 |
|||||
1620000210 |
801 |
0705 |
Х |
69 600,00 |
0,00 |
0,00 |
69 600,00 |
|||||
1620000210 |
801 |
0705 |
240 |
69 600,00 |
0,00 |
0,00 |
69 600,00 |
|||||
Мероприятие 1.1.1: внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет" |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Обеспечение своевременного составления проекта местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета (не позднее 15 ноября текущего года и 1 мая соответственно); доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ ЗАТО Железногорск (не менее 92% ежегодно); |
||
Мероприятие 1.1.2: проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (не ниже 4 баллов ежегодно) |
||
Мероприятие 1.1.3: обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Обеспечение исполнения местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80% до 120% ежегодно); обеспечение исполнения расходных обязательств (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 93% ежегодно); отсутствие в бюджете ЗАТО Железногорск просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами |
||
Мероприятие 1.1.4: организация и координация работы по размещению муниципальными учреждениями требуемой информации на официальном сайте в сети интернет www.bus.gov.ru, в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Доля муниципальных учреждений, разместивших в текущем году требуемую информацию в полном объеме на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (не менее 99% ежегодно) |
||
Мероприятие 1.1.5: организация и проведение оценки эффективности налоговых расходов бюджета |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Своевременное формирование перечня налоговых расходов ЗАТО Железногорск и проведение оценки эффективности налоговых расходов (не позднее установленных сроков ежегодно) |
||
Мероприятие 1.2: выполнение отдельных функций по исполнению бюджета |
Х |
1620000020 |
Х |
Х |
Х |
34 188 110,00 |
33 638 213,00 |
33 638 213,00 |
101 464 536,00 |
|
||
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
1620000020 |
009 |
0113 |
Х |
34 188 110,00 |
33 638 213,00 |
33 638 213,00 |
101 464 536,00 |
||||
1620000020 |
009 |
0113 |
110 |
29 620 305,00 |
29 620 305,00 |
29 620 305,00 |
88 860 915,00 |
|||||
1620000020 |
009 |
0113 |
240 |
4 565 805,00 |
4 017 908,00 |
4 017 908,00 |
12 601 621,00 |
|||||
1620000020 |
009 |
0113 |
850 |
2 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 000,00 |
|||||
Задача 2 |
Размещение информации о бюджете ЗАТО Железногорск и бюджетном процессе в доступной форме для граждан |
|||||||||||
Мероприятие 2.1: Размещение информации о бюджете ЗАТО Железногорск и бюджетном процессе в доступной форме для граждан |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Обеспечение принципа прозрачности (открытости) бюджета, а также разработка и размещение информации о бюджете ЗАТО Железногорск и бюджетном процессе в доступной форме для граждан |
||
Итого по подпрограмме: |
Х |
1620000000 |
Х |
Х |
Х |
49 703 463,00 |
49 036 006,00 |
49 036 006,00 |
147 775 475,00 |
|
||
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Главный распорядитель бюджетных средств 1 |
Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск |
1620000000 |
801 |
Х |
Х |
15 515 353,00 |
15 397 793,00 |
15 397 793,00 |
46 310 939,00 |
|
||
Главный распорядитель бюджетных средств 2 |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
1620000000 |
009 |
Х |
Х |
34 188 110,00 |
33 638 213,00 |
33 638 213,00 |
101 464 536,00 |
|
Руководитель Финансового управления |
Т.И.Прусова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 15 ноября 2021 г. N 2145 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.