Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от 30.11.2021 N 415-н
"Утвержден
приказом министерства
социальной защиты
Сахалинской области
от 18.01.2011 N 3-н
Порядок
Назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения лицам, имеющим звание "Почетный гражданин Сахалинской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" (далее - Закон) и определяет порядок предоставления дополнительного ежемесячного материального обеспечения лицам, имеющим звание "Почетный гражданин Сахалинской области" (далее - ДЕМО).
1.2. Действие Порядка распространяется на:
- граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Сахалинской области, указанных в пунктах 1 - 6 статьи 2 Закона.
1.3. Назначение ДЕМО осуществляется гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин Сахалинской области" (далее - награжденный гражданин, заявитель).
1.4. ДЕМО устанавливается в размере 350 процентов действующего на день назначения указанной выплаты размера социальной пенсии, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
При изменении (индексации) в соответствии с законодательством Российской Федерации размера социальной пенсии одновременно изменяется (индексируется) размер выплачиваемого дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
Размер дополнительного ежемесячного материального обеспечения увеличивается для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера, - в 2,0 раза, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - в 1,6 раза, в остальных районах Российской Федерации - в 1,4 раза.
1.5. Назначение ДЕМО осуществляется:
1) на основании заявления, представленного в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение), при назначении ДЕМО в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - упреждающий (проактивный) режим);
2) на основании заявления, представленного в Учреждение, по личной инициативе заявителя.
1.6. Лицам, имеющим право на получение ДЕМО в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области и (или) актами органов местного самоуправления, ДЕМО предоставляется по его выбору, но только по одному основанию.
1.7. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной услуги обладают представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности (далее - представители заявителя).
1.8. При установлении опеки, попечительства, патронажа над гражданином, имеющие право на ДЕМО, полномочиями выступать от имени заявителей обладают опекуны, попечители (далее - законный представитель) (при подаче заявления по личной инициативе).
2. Назначение дополнительного ежемесячного материального обеспечения в упреждающем (проактивном) режиме
2.1. Основанием для назначения ДЕМО в упреждающем (проактивном) режиме является поступление из Единой информационной системы электронного делопроизводства "Информационный портал органов государственной власти Сахалинской области" (далее - СЭД) Указа Губернатора Сахалинской области о присвоении звания "Почетный гражданин Сахалинской области" в соответствии с Законом Сахалинской области от 11.09.2019 N 82-ЗО "О звании "Почетный гражданин Сахалинской области" (далее - сведения о награждении, награжденный гражданин).
2.2. Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня получения сведений о награждении запрашивает у Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством ЕГИССО сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя (запрос производится в случае отсутствия сведений).
2.3. Учреждение, в течении 2-х рабочих дней после получения сведений о награждении в СЭДе (при отсутствии необходимости осуществления межведомственного запроса, предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Порядка либо получения ответа на межведомственные запросы согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, в целях немедленного получения результата предоставления ДЕМО направляет награжденному гражданину уведомление о возможности подачи заявления (запроса) о назначении ДЕМО (далее - заявление), одним из следующих способов:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты, коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) (далее - текстовые сообщения посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений) либо в "Личный кабинет" региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - портал) - в случае наличия сведений о средствах связи либо наличии возможности направления на портал;
Абзац 3 пункта 2.3. вступает в силу с 1 июля 2022 г.
- посредством Push-уведомления через региональную мобильную платформу;
- почтовым отправлением на адрес, находящийся в распоряжении Учреждения, - в случае отсутствия направления уведомления в соответствии с абзацами 2 и 3 настоящего пункта.
2.4. В уведомлении о возможности подать заявление указываются:
- сведения о возникновении у награжденного гражданина права на ДЕМО;
- необходимость (возможность) предоставления заявления одним из следующих способов:
а) в электронном виде через личный кабинет заявителя портала;
б) лично в Учреждение;
в) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено Соглашение о взаимодействии с МФЦ.
Передача МФЦ принятых заявлений в Учреждение осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии с МФЦ, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме путем направления электронных образов;
г) посредством почтового отправления в Учреждение.
2.5. В случае представления заявления при личном обращении заявителя либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо ее нотариально заверенная копия.
Заявление и документы, не соответствующее требованиям раздела 5 настоящего Порядка, считается непредставленным.
В заявлении указываются способы перечисления ДЕМО:
- перечисление на реквизиты кредитной организации и расчетного счета, открытого в кредитной организации (наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат). В случае если банковский счет предусматривает осуществление операций с использованием платежной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах расчетного счета национальной платежной системы "МИР";
- перечисление в почтовое отделение связи (номер почтового отделения связи).
2.6. В приеме заявления о назначении ДЕМО отказывается в случаях отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя), документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
2.7. Решение о назначении ДЕМО либо об отказе в назначении ДЕМО принимается Учреждением в течении 2-х рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Учреждение.
2.8. Извещение о назначении либо об отказе в назначении ДЕМО направляется заявителю, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При указании в заявлении в качестве способа информирования текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений направляется извещение о назначении либо об отказе в назначении ДЕМО.
В ином случае извещение направляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае поступления заявления и документов в Учреждение при личном обращении или почтовым отправлением;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через портал;
Абзац 7 пункта 2.8. вступает в силу с 1 июля 2022 г.
- посредством Push-уведомления - при наличии регистрации в региональной мобильной платформе.
В случае принятия решения об отказе в назначении ДЕМО и выборе способа информирования текстовые сообщения посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (Push-уведомления) заявителю направляется сообщение о принятии решения об отказе с обязательным направлением извещения об отказе в назначении ДЕМО, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.
2.9. При обращении представителя заявителя извещение о назначении либо об отказе в назначении ДЕМО направляется, в сроки и способом, установленными пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, - в случае, если в заявлении указан способ информирования представителя заявителя.
3. Назначение дополнительного ежемесячного материального обеспечения на основании заявления, представленного по личной инициативе заявителя
3.1. ДЕМО назначается на основании письменного заявления, поданного в Учреждение заявителем (законным представителем, представителем заявителя).
3.2. В случае представления заявления при личном обращении заявителя, законного представителя либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя, представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации) (оригинал либо нотариально заверенная копия).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо ее нотариально заверенная копия.
При обращении законного представителя в заявлении указываются сведения о документе об установлении опеки, попечительства, патронажа над совершеннолетним гражданином.
В заявлении указываются способы перечисления ДЕМО:
- перечисление на реквизиты кредитной организации и расчетного счета, открытого в кредитной организации (наименование организации, в которую должны быть перечислены денежные средства, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение денежных выплат). В случае если банковский счет предусматривает осуществление операций с использованием платежной карты МИР, предоставляются сведения о реквизитах расчетного счета национальной платежной системы "МИР";
- перечисление в почтовое отделение связи (номер почтового отделения связи).".
3.3. Заявитель (законный представитель, представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя;
- документ органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о назначении опекуна (попечителя) - при установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем;
- удостоверение, подтверждающее присвоение звания "Почетный гражданин Сахалинской области".
3.4. Учреждение в течение 3-х рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов (в случае непредоставления документов (сведений) заявителем самостоятельно и отсутствия необходимых документов (сведений)), запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО):
- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения об установлении опеки, попечительства и патронажа над заявителем - у органов местного самоуправления по месту жительства;
- сведения о присвоении звания "Почетный гражданин Сахалинской области" - у департамента кадровой политики Правительства Сахалинской области.
3.5. В приеме документов на назначение ДЕМО отказывается в случае отсутствия документов, подтверждающих личность заявителя, законного представителя либо представителя заявителя, документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, или отказа предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
3.6. Заявления и документы могут быть представлены заявителем (законного представителя, представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
через МФЦ, с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено Соглашение о взаимодействии с МФЦ;
посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием Портала;
Абзац 7 пункта 3.6. вступает в силу с 1 июля 2022 г.
3) в форме электронного документа через региональную мобильную платформу - в случае получения уведомления посредством Push-уведомления.
При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
3.7. Заявление и документы, указанные в пунктах 3.2 - 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, не соответствующие требованиям раздела 5 настоящего Порядка, считаются непредставленными.
3.8. Передача МФЦ принятых заявлений и документов в Учреждение осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии с МФЦ, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме путем направления электронных образов.
3.9. При направлении заявления о назначении ДЕМО награжденному гражданину и документов почтовым отправлением срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
3.10. Решение о назначении ДЕМО либо об отказе в назначении ДЕМО принимается Учреждением в течении 10 рабочих дней со дня получения заявления.
3.11. Извещение о назначении либо об отказе в назначении ДЕМО направляется (выдается) заявителю (законному представителю, представителю заявителя) не позднее чем через 3 рабочих дня со дня поступления заявления и документов в Учреждение.
При указании в заявлении в качестве способа информирования текстовые сообщения посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений направляется извещение о назначении либо об отказе в назначении ДЕМО.
В ином случае извещение направляется:
- почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении - в случае поступления заявления и документов в Учреждение при личном обращении или почтовым отправлением;
- в МФЦ - в случае подачи заявления и документов через МФЦ для дальнейшего вручения заявителю;
- в личный кабинет заявителя - в случае подачи заявления и документов через портал;
- посредством Push-уведомления - при наличии регистрации в региональной мобильной платформе.
В случае принятия решения об отказе в назначении ДЕМО и выборе способа информирования текстовые сообщения посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (Push-уведомления) заявителю (представителю заявителя) направляется сообщение о принятии решения об отказе с обязательным направлением извещения об отказе назначении ДЕМО, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения, почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.
4. Основания для отказа в назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения
4.1. Основаниями для отказа в назначении ДЕМО являются:
1) обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на ДЕМО;
2) случаи, когда заявитель не относится к лицам, указанным в пункте 7 статьи 2 Закона;
3) случаи, когда заявитель не относится к лицам, указанным в пункте 2 статьи 1 Закона.
5. Требования к оформлению документов
5.1. При личном обращении заявителем (законным представителем, представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии.
5.2. Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
5.3. При представлении заявления о назначении ДЕМО и приложенных к нему документов через Учреждение месяцем обращения считается месяц их поступления в Учреждение.
При представлении заявления о назначении ДЕМО и приложенных к нему документов через МФЦ месяцем обращения считается месяц их поступления в МФЦ.
При представлении заявления о назначении ДЕМО и приложенных к нему документов по почте месяцем обращения считается месяц их отправления.
5.4. Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
5.5. Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
5.6. Заявления и документы, предоставленные в электронном виде, подписываются простой электронной подписью.
5.7. Требования к электронным копиям документов, предоставляемым с использованием "Личного кабинета" заявителя (представителя заявителя) на портале:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству предоставляемых документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
6. Назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения
6.1. ДЕМО назначается с 1-го числа месяца обращения за ДЕМО, но не ранее месяца возникновения права.
6.2. Выплата ДЕМО осуществляется один раз в месяц через отделения почтовой связи либо кредитную организацию, указанную в заявлении, не позднее 30-го числа каждого месяца.
При наличии денежных средств выплата ДЕМО за январь следующего года производится в декабре текущего года.
7. Основания для приостановления и прекращения выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения
7.1. Основанием для приостановления выплаты ЕСП является неполучение денежных выплат либо их возврат кредитными организациями в течение пяти месяцев подряд.
ДЕМО приостанавливается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором указанные обстоятельства наступили.
7.2. При устранении обстоятельства, влекущего приостановление предоставления ДЕМО, выплата ДЕМО возобновляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было получено заявление получателя ДЕМО о возобновлении предоставления ДЕМО, в установленном размере.
При этом выплата неполученных сумм при наличии оснований для предоставления ДЕМО производится за все время, на которое было приостановлено предоставление ДЕМО. Размер ДЕМО подлежит перерасчету в случае его изменения в соответствии с законодательством.
7.3. Основаниями для прекращения выплаты ДЕМО являются:
- смерть лица, являющегося получателем ДЕМО;
- признание лица, являющегося получателем ДМО, судом безвестно отсутствующим или объявление его умершим;
- лишения звания "Почетный гражданин Сахалинской области";
- обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на ДЕМО.
7.4. Получатель ДЕМО обязан в 5-дневный срок извещать Учреждение о наступлении обстоятельств, влияющих на порядок выплаты (лишение звания "Почетный гражданин Сахалинской области", смена фамилии, имени, отчества, изменение лицевого счета в кредитной организации).
8. Заключительные положения
8.1. Финансирование расходов, связанных с выплатой, доставкой и пересылкой ДЕМО, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
8.2. Учреждение не несет ответственность за невыплаченные суммы ДЕМО в случае непредставления получателем сведений о закрытии или изменении лицевого счета в кредитной организации.
8.3. Суммы ДЕМО, излишне выплаченные заявителям вследствие представления ими документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения мер социальной поддержки или на исчисление ее размеров, возмещаются этими заявителями, а в случае спора - взыскиваются в судебном порядке.
8.4. Суммы ДЕМО, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.5. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки, в рамках бюджетного законодательства возлагается на Учреждение.
8.6. За нарушение настоящего Порядка должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
8.7. Действия (бездействие) и решения Учреждения обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.
8.8. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в министерство социальной защиты Сахалинской области в порядке, предусмотренном Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8.9. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 30 ноября 2021 г. N 415-н "О внесении изменения в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.