Решение Совета муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 ноября 2021 г. N 13/75
"О внесении изменений и дополнений в отдельные решения Совета муниципального района "Троицко-Печорский" в части организации деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский"
28 января 2022 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Коми от 21.12.2007 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми", Уставом муниципального района "Троицко-Печорский" Совет муниципального района "Троицко-Печорский" решил:
1. Внести в решение Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 23.10.2012 г. N 11/113 "О создании Контрольно-счетного органа муниципального района "Троицко-Печорский" (в редакции решений Совета от 19.10.2018 г. N 32/403, от 29.05.2020 г. N 51/513, от 27.09.2021 г. N 12/70) следующие изменения:
1.1. В приложении "Положение о Контрольно-счетном органе муниципального района "Троицко-Печорский" - Контрольно-счетной палате муниципального района "Троицко-Печорский" к решению Совета:
1.1.1. В статье 1:
1.1.1.1. Часть 4 дополнить словами "или герба Республики Коми".
1.1.1.2. Часть 5 дополнить словами "и реализацией полномочий внешнего муниципального финансового контроля".
1.1.1.3. Дополнить частью 7 в следующей редакции: "Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описание и рисунки, порядок награждения".
1.1.1.4. Дополнить частью 8 в следующей редакции: "Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, соглашений с представительными органами муниципального района о передаче таких полномочий".
1.1.1.5. Дополнить частью 9: "В порядке, определяемом законом Республики Коми, и в соответствии с федеральным законодательством Совет муниципального района "Троицко-Печорский" вправе заключать соглашения с Контрольно-счетной палатой Республики Коми о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля".
1.1.2. Статью 3 после слова "независимости" дополнить словом "открытости".
1.1.3. В статье 4:
1.1.3.1. Часть 2 изложить в следующей редакции: "Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность".
1.1.3.2. Часть 3 изложить в следующей редакции: "Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на срок полномочий Совета муниципального района "Троицко-Печорский".
1.1.3.3. Часть 5 после слова "определяется" изложить в редакции: "Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством".
1.1.4. В статье 5:
1.1.4.1. Часть 3 после слов "вносятся в Совет муниципального района "Троицко-Печорский" изложить в редакции: "в порядке, установленном нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя устанавливается нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования".
1.1.4.2. Часть 4 после слов "вправе" изложить в редакции: "обратиться в Контрольно-счетную палату Республики Коми за заключением о соответствии кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский" квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.1.5. В статье 6:
1.1.5.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"На должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский" назначается гражданин Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов, устава муниципального района "Троицко-Печорский" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетным органом муниципального района "Троицко-Печорский".
1.1.5.2. Пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции: "Прекращение гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства".
1.1.6. В статье 7:
1.1.6.1. Пункт 3 части 5 изложить в следующей редакции: "Прекращение гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства";
пункт 9 части 5 исключить.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1.6.3. Часть 6 исключить.
1.1.7. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский", а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района "Троицко-Печорский", проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района "Троицко-Печорский";
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств муниципального бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств муниципального бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов муниципального бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения муниципального бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с федеральным законодательством, Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) трехсторонними соглашениями о передаче полномочий;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Контрольно-счетная палата наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района "Троицко-Печорский".
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
1.1.9. В статье 10:
1.1.9.1. Часть 1 после слов "руководствуется" дополнить словами: "Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также" далее по тексту.
1.1.9.2. Часть 2 изложить в следующей редакции: "Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
1.1.10. В статье 11:
1.1.10.1. Часть 3 изложить в следующей редакции: "Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета муниципального района "Троицко-Печорский", Советов поселений, входящих в состав муниципального района "Троицко-Печорский", предложений и запросов Главы муниципального района "Троицко-Печорский" - руководителя администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
1.1.10.2. Часть 4 изложить в следующей редакции: "Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты по изменению плана работы в связи с поступлением поручений Совета муниципального района "Троицко-Печорский", поручений Советов поселений, входящих в состав муниципального района "Троицко-Печорский", предложений главы муниципального района "Троицко-Печорский" - руководителя администрации района готовится в 10-дневный срок со дня поступления".
1.1.11. В статье 15:
1.1.11.1. Дополнить частью 7 следующего содержания: "Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных и иных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
1.1.12. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Республики Коми обязаны представлять по запросу Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Законом Республики Коми от 29.12.2011 N 166-РЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Коми" и регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, по запросу Контрольно-счетной палаты информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а ровно представление информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.
4. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется для реализации полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайны."
1.1.13. В статье 17:
1.1.13.1. В части 1 после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных" далее по тексту.
1.1.13.2. Часть 3 изложить в следующей редакции: "Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых мерах по результатам выполнения представления, решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
1.1.13.3. В части 4 после слов "по их пресечению и предупреждению," дополнить словами: "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты" далее по тексту.
1.1.13.4. Часть 7 дополнить словами: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза".
1.1.13.5. Часть 8 изложить в следующей редакции: "Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и республики Коми".
1.1.13.6. Часть 9 изложить в следующей редакции: "В случае, если при проведении контрольных и иных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района и (или) бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района "Троицко-Печорский", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным материалам".
1.1.14. В статье 18:
1.1.14.1. Часть 3 изложить в следующей редакции: "Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет муниципального района "Троицко-Печорский".
1.1.15. В статье 19:
1.1.15.1. Часть 6 изложить в следующей редакции: "Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков."
1.1.15.2. Дополнить частью 7: "Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетного органа законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности".
1.1.16. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"1. Должностному лицу Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский" гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются решением Совета муниципального района "Троицко-Печорский" в соответствии с федеральным законодательством и Законом Республики Коми N 166-РЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Коми".
2. Внести в решение Совета муниципального района "Троицко-Печорский" от 05.02.2013 г. N 15/137 "О некоторых вопросах муниципальной службы Контрольно-счетного органа муниципального района "Троицко-Печорский" (в редакции решений Совета от 31.10.2013 г. N 20/185, от 21.11.2014 г. N 29/251, от 12.12.2014 г. N 30/264, от 27.04.2018 г. N 28/375, от 24.05.2019 г. N 40/442, от 27.09.2019 г. N 43/466, от 29.11.2019 г. N 46/482, от 30.10.2020 г. N 02/17, от 12.03.2021 г. N 06/39) следующие изменения:
2.1. Приложение 1 к решению Совета от 05.02.2013 г. N 15/137 "Перечень должностей муниципальной службы в контрольно-счетном органе муниципального района "Троицко-Печорский" с типовыми квалификационными требованиями" исключить.
2.1. Приложение 2 к решению Совета от 05.02.2013 г. N 15/137 изложить в следующей редакции:
2.1.1. Раздел 1 "Структура денежного содержания лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате муниципального района "Троицко-Печорский".
Денежное содержание председателя контрольно-счетного органа муниципального района "Троицко-Печорский" состоит из:
1) должностного оклада;
2) ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе:
а) ежемесячного денежного поощрения.
К денежному содержанию лица, замещающему муниципальную должность, применяются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением председателю контрольно-счетного органа мер по материальному и социальному обеспечению, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Пункт 2.1.2 изменен с 10 января 2022 г. - Решение Совета муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 28 января 2022 г. N 16/97
2.1.2. Раздел 2 "Размер должностного оклада и ежемесячного денежного поощрения лица, замещаемого муниципальную должность"
Перечень должностей |
Размер должностного оклада, руб. |
Размер ежемесячного денежного поощрения, количество должностных окладов в расчете на месяц |
Председатель контрольно-счетной палаты |
9 685,00 |
4 |
2.1.3. Раздел 4 "Фонд оплаты труда"
Фонд оплаты труда лица, замещающего муниципальную должность, формируется в размере, необходимом для выплаты денежного содержания в полном объеме с учетом средств на выплату районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям."
3. Председатель Совета муниципального района "Троицко-Печорский" в течение шестидесяти дней с даты вступления в силу настоящего решения осуществляет мероприятия по прекращению служебного контракта с муниципальным служащим, замещающим должность Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский".
4. Установить, что лицо, на день вступления в силу настоящего решения замещающее должность муниципальной службы председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский", сохраняет права, в т.ч. на пенсионное обеспечение, несет обязанности, соблюдает требования к служебному поведению, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и муниципальными правовыми актами муниципального района "Троицко-Печорский" для лиц, замещающего должность муниципальной службы председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский", до прекращения с ним трудовых договоров.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
А.Н. Целищев |
Заместитель председателя |
В.В. Глинков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 26 ноября 2021 г. N 13/75 "О внесении изменений и дополнений в отдельные решения Совета муниципального района "Троицко-Печорский" в части организации деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Троицко-Печорский"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального района "Троицко-Печорский" Республики Коми от 28 января 2022 г. N 16/97
Изменения вступают в силу с 10 января 2022 г.