Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Севастополя
от 29 ноября 2021 г. N 597-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя (далее - Управление).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий являются начальник Управления (либо лицо, исполняющее его обязанности), а также заместитель начальника Управления (либо лицо, исполняющее его обязанности).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, являются государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы города Севастополя в Управлении, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия, в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица).
1.6. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также пунктом 6 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
1.8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.9. Управлением в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ ведется учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля, в том числе с использованием государственных информационных систем.
При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета Управление использует информацию, содержащуюся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.10. Государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных (надзорных) мероприятий.
1.11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченными должностными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется Управлением в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), в том числе путем:
1) направления сведений контролируемому лицу электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Управлению контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора) или оказании государственных и муниципальных услуг, либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, установленных частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) направления сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
До 31.12.2023 информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами и уполномоченными должностными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Управление в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия Управление относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
категория высокого риска;
категория значительного риска;
категория низкого риска.
Отнесение объектов контроля к определенным категориям риска осуществляется в соответствии с критериями, указанными в приложении к настоящему Положению.
Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска оформляется приказом Управления, который размещается в государственной информационной системе "Официальный портал органов государственной власти города Севастополя" в разделе Управления (далее - официальный сайт Управления): https://uookn.sev.gov.ru/.
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
В случае поступления в Управление сведений о соответствии объекта контроля критериям иной категории риска либо об изменении критериев риска Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Контролируемое лицо вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска, принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - индикаторы риска), перечень которых утверждается Правительством Севастополя.
2.3. В процессе выявления нарушений контролируемыми лицами обязательных требований Управлением могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках разрешительной деятельности, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
2.4. Соответствие деятельности контролируемого лица индикаторам риска является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
2.5. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях соотнесения деятельности контролируемого лица с индикаторами риска осуществляются Управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.6. Управление в течение 10 рабочих дней со дня окончания сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля рассматривает документы и поступившую информацию.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченные должностные лица Управления направляют начальнику Управления (или лицу, его замещающему), заместителю начальника Управления (или лицу, его замещающему):
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно индикаторам риска является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
2.7. Согласно части 5 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Управление ежегодно, не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в области охраны объектов культурного наследия, которая размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
3.2. С целью предотвращения совершения контролируемыми лицами правонарушений в области охраны объектов культурного наследия Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Ожидаемыми результатами профилактических мероприятий являются:
- снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; увеличение доли законопослушных контролируемых лиц; разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц;
- мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению;
- уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц.
3.3. Информирование.
Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Управления в сети Интернет, в средствах массовой информации.
Управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) программу профилактики рисков причинения вреда;
7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
10) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
11) доклады о государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия;
12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.4. Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется Управлением один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики Управление обеспечивает подготовку доклада о результатах правоприменительной практики в региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия (далее - Доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается начальником Управления (либо лицом, его замещающим) и размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.5. Объявление предостережения.
В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В предостережении в том числе указываются:
а) наименование юридического лица, адрес его места нахождения либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, адрес места жительства;
б) обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Управление осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Порядок подачи и рассмотрения возражения на предостережение.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение должно содержать:
1) наименование регионального органа охраны объектов культурного наследия, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме на официальную электронную почту Управления.
Срок подачи возражения составляет не более 15 календарных дней с момента получения предостережения контролируемым лицом. Управление рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
Управление:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах Российской Федерации, органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
По результатам рассмотрения возражения Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение путем отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Повторное направление возражений по тем же основаниям не допускается. Поступившие в Управление возражения по тем же основаниям подлежат оставлению без рассмотрения, о чем лицо, их подавшее, уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации способом.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Управление уведомление об исполнении предостережения. Уведомление направляется контролируемым лицом в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления либо иными указанными в предостережении способами.
Управление осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Консультирование.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом Управления посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического и контрольного (надзорного) мероприятия, а также посредством размещения на официальном сайте Управления письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления, по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование посредством видео-конференц-связи либо на личном приеме осуществляется по предварительной записи по обращениям контролируемых лиц и их представителей, направленных в адрес Управления.
В обращении за консультированием указываются:
1) наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина - собственника или иного законного владельца производственного объекта, лица, являющегося заказчиком или подрядчиком по договору на выполнение работ по сохранению объекта контроля;
2) адрес производственного объекта;
3) вопрос, по которому требуется консультация;
4) адрес электронной почты контролируемого лица или его представителя для направления уведомления о дате и времени консультации.
В течение пяти рабочих дней с момента поступления обращения от контролируемого лица или его представителя должностное лицо Управления направляет уведомление о дате и времени консультации, форме, месте ее проведения либо о размещении на официальном сайте Управления письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления, по вопросу, аналогичному указанному в обращении за консультированием.
Консультация осуществляется не позднее 20 рабочих дней с момента поступления соответствующего обращения.
Должностные лица Управления предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Управления;
4) о месте нахождения и графике работы Управления;
5) о справочных телефонах структурных подразделений Управления;
6) об адресе официального сайта, а также электронной почты Управления в сети Интернет;
7) о порядке исполнения обязательных требований, в том числе требований выданного Управлением предписания.
По итогам консультирования контролируемым лицам и их представителям предоставляется информация в письменной форме по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в отношении объекта контроля, собственником (владельцем) или иным законным пользователем которого является контролируемое лицо, обратившееся за консультированием.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством сообщения указанным лицам ссылки о размещении на официальном сайте Управления письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
Личный прием граждан в целях получения консультации проводится начальником Управления или исполняющим его обязанности лицом.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.
3.7. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии индикаторам риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся при смене собственника объекта контроля (его части), а также лица, владеющего объектом контроля (его частью) на праве оперативного управления либо, хозяйственного ведения, а также в отношении контролируемых лиц, у которых впервые возникло право собственности или иное вещное право на объект контроля, не позднее чем в течение одного года с момента поступления в Управление информации о внесении записи о смене собственника или пользователя объекта контроля (его части) в Единый государственный реестр недвижимости.
В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом Управления может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предложение о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения и должно содержать указание о дате, времени, способе (форме), месте проведения профилактического визита.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится только при наличии согласия контролируемого лица на проведение обязательного профилактического визита.
При проведении обязательного профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, информация об этом незамедлительно направляется начальнику Управления (либо лицу, его замещающему) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать одного рабочего дня. По ходатайству уполномоченного должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник Управления (либо лицо, исполняющее его обязанности), а также заместитель начальника Управления (либо лицо, исполняющее его обязанности) могут продлить срок проведения профилактического визита не более чем на три рабочих дня.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
4.1. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок. Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливаются пунктами 4.25 - 4.31 настоящего Положения.
4.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия взаимодействие уполномоченных должностных лиц Управления с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля может осуществляться уполномоченными должностными лицами Управления, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов контроля.
4.3. Контрольное (надзорное) мероприятие, при котором осуществляется взаимодействие уполномоченных должностных лиц Управления с контролируемым лицом, проводится на основании решения начальника Управления (либо лица, исполняющего его обязанности), а также заместителя начальника Управления (либо лица, исполняющего его обязанности).
4.4. При осуществлении государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия взаимодействие уполномоченных должностных лиц Управления с контролируемым лицом не осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
4.5. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся уполномоченными должностными лицами Управления на основании заданий начальника Управления (либо лица, исполняющего его обязанности), а также заместителя начальника Управления (либо лица, исполняющего его обязанности).
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения уполномоченными должностными лицами Управления и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
Контрольные (надзорные) действия совершаются уполномоченными должностными лицами Управления и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Контрольное (надзорное) действие "отбор проб (образцов)" осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления путем помещения отобранных в достаточном для проведения экспертизы количества проб (образцов) в герметичную упаковку, которая закрывается способом, не позволяющим изменить основные характеристики отобранных проб (образцов) без вскрытия упаковки. Упаковка с отобранными образцами (пробами) закрывается (заклеивается, прошивается и т. д.) и скрепляется печатью Управления "Для справок" или "Для документов".
В рамках выполнения контрольного (надзорного) действия "отбор проб (образцов)" уполномоченными должностными лицами Управления могут отбираться пробы (образцы) используемых при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия строительных материалов, элементов лепного декора и т. д. в количестве достаточном для проведения контрольного (надзорного) действия "экспертиза".
Отобранные в результате этого контрольного (надзорного) действия образцы (пробы) в течение одного рабочего дня со дня проведения отбора проб (образцов) направляются на проведение контрольного (надзорного) действия "экспертиза".
Процесс проведения уполномоченными должностными лицами Управления и результаты контрольного (надзорного) действия "отбор проб (образцов)" фиксируются средствами фото- и видеозаписи. Материалы фото- и видеозаписи прикладываются к протоколу контрольного (надзорного) действия.
Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое уполномоченными должностными лицами по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля с использованием специального оборудования и (или) технических средств для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Инструментальное обследование может проводиться в отношении зданий, помещений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, либо расположенных на территории объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия.
Процесс и результаты использования специального оборудования и (или) технических средств для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, фиксируются средствами фото- и видеозаписи. Материалы фото- и видеофиксации оформляются приложением к протоколу контрольного (надзорного) действия.
В случае несогласия контролируемого лица с результатами проведения уполномоченным должностным лицом Управления инструментального обследования контролируемое лицо имеет право обратиться в Управление с ходатайством о повторном проведении инструментального обследования в рамках проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия в срок до 30 суток.
В случае удовлетворения такого ходатайства в целях проведения альтернативного контрольного (надзорного) действия "инструментальное обследование" направляется иное уполномоченное должностное лицо в рамках проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия, установленного положениями Федерального закона N 248-ФЗ. В таком случае протокол альтернативного контрольного (надзорного) действия также приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия вместе с результатами проведенного ранее инструментального обследования, о чем делается запись в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении контрольного (надзорного) действия "экспертиза" и невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Управление обеспечивает эксперту беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в рамках и в сроки, установленные для конкретных контрольных (надзорных) мероприятий.
Такими случаями могут быть ситуации, когда образец исследования имеет такие массогабаритные размеры и (или) закреплен в границах территории объекта культурного наследия, что не позволяет транспортировать его к месту работы эксперта, а также в иных случаях невозможности транспортировки.
В случае несогласия контролируемого лица с результатами экспертизы им может быть подано:
1) ходатайство о проведении альтернативной экспертизы;
2) жалоба (ходатайство) об отмене результатов контрольного (надзорного) действия или всего контрольного (надзорного) мероприятия.
Альтернативная экспертиза в случае удовлетворения поданного ходатайства проводится другим экспертом, обладающим соответствующей квалификацией, в срок, который устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между контрольным (надзорным) органом и экспертом или экспертной организацией.
Альтернативная экспертиза может также проводиться по инициативе уполномоченных должностных лиц Управления с целью внесения ясности по вопросам, на которые двумя разными экспертами ранее даны разные заключения.
Результаты альтернативной экспертизы приобщаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия и учитываются при оформлении акта контрольного (надзорного) мероприятия и решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Уполномоченные должностные лица при планировании и проведении контрольных (надзорных) мероприятий на основании выданного Управлением разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (в рамках программы проверок) привлекают к его проведению в качестве специалиста должностное лицо (сотрудника) Управления, изучавшее научно-проектную документацию и (или) готовившего данное разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. В этом случае привлеченное должностное лицо (сотрудник) Управления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия оценивает (дает заключение специалиста) соответствие проводимых контролируемым лицом работ согласованной Управлением проектной документации и разрешению на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, о чем делает соответствующую запись в акте контрольного (надзорного) мероприятия или оформляет свое заключение отдельным документом, который прилагается к акту.
Уполномоченные должностные лица при планировании и проведении контрольных (надзорных) мероприятий на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее - планом работ по сохранению), привлекают в качестве специалиста к проведению таких контрольных (надзорных) мероприятий должностное лицо (сотрудника) Управления, готовившее обозначенный план работ по сохранению объекта культурного наследия. В этом случае привлеченное должностное лицо (сотрудник) Управления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия оценивает соответствие проведенных контролируемым лицом работ по сохранению объекта культурного наследия работам, предусмотренным планом работ по сохранению, о чем делает соответствующую запись в акте контрольного (надзорного) мероприятия или оформляет свое заключение отдельным документом, который прилагается к акту.
Уполномоченные должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий на основании согласованного Управлением раздела об обеспечении сохранности объектов культурного наследия (далее - раздел) привлекают в качестве специалистов к проведению данных контрольных (надзорных) мероприятий должностных лиц (сотрудников) Управления, готовивших согласование по данному разделу. В этом случае привлеченные должностные лица (сотрудники) Управления в ходе контрольного (надзорного) мероприятия оценивают соответствие проводимых (проведенных) контролируемым лицом работ мероприятиям согласованного Управлением раздела, о чем делают соответствующую запись в акте контрольного (надзорного) мероприятия или оформляют свое заключение отдельным документом, который прилагается к акту.
Привлекаемые уполномоченными должностными лицами к проведению контрольных (надзорных) мероприятий должностные лица (сотрудники) Управления, сторонние специалисты, эксперты и экспертные организации участвуют в подготовке актов и иных документов по результатам контрольных (надзорных) мероприятий (действий) и подписывают их или оформляют свои выводы (мнения, позиции) отдельным документом, который прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия и учитывается при оформлении результатов этого контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8. Контролируемые лица вправе представить в Управление заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) смерти близкого родственника (родителей, жены, ребенка, родного брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника жены (мужа);
2) болезни или необходимости присмотра за больной женой (мужем), ребенком, родителями;
3) пребывания под следствием или судом;
4) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При удовлетворении указанного заявления контролируемого лица проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица.
Дата и время проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом.
4.9. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, уполномоченное должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае уполномоченное должностное лицо Управления вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
4.10. В случае, указанном в пункте 4.9 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Управления вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.11. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами Управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка и (или) видеозапись.
Фотосъемка и (или) видеозапись в рамках контрольного (надзорного) мероприятия может производиться при проведении контрольного (надзорного) действия "осмотр". Решение о необходимости проведения фото- или видеосъемки принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
- при проведении осмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие представителя контролируемого лица и выявления уполномоченным должностным лицом фактов (признаков) нарушений обязательных требований;
- при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (действий), в ходе которого установлено воспрепятствование контролируемым лицом или иными лицами его проведению.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении уполномоченных должностных лиц технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения о проведении аудио- и (или) видеозаписи она осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленных нарушений обязательных требований.
Материалы фото- и (или) видеосъемки объекта контроля и его частей должны обеспечивать наглядную фиксацию объекта контроля и события, обладающего признаками нарушений обязательных требований (при их наличии).
4.12. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного, (надзорного) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.13. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.14. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
4.15. Результатом контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является установление факта соблюдения (несоблюдения) контролируемым лицом обязательных требований.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, нарушений контролируемым лицом обязательных требований Управление обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, или незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации иные меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения. Предписание оформляется на бланке Управления;
2) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения принять меры по установлению причастных к выявленным нарушениям лиц и привлечению этих лиц к установленной законом ответственности, а в случае выявления признаков административного правонарушения, возбуждение дел по которому не отнесено к компетенции Управления, а также при выявлении признаков преступления - направить соответствующую информацию в государственный орган Российской Федерации в соответствии с его компетенцией;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.16. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) сведений в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604.
4.17. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
4.18. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1, части 3 статьи 57 или частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.19. Инспекционный визит.
Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо производственного объекта.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Контрольные (надзорные) действия, подлежащие совершению в ходе инспекционного визита, указываются в решении о проведении инспекционного визита.
О совершении в ходе инспекционного визита контрольных (надзорных) действий и их результатах делается соответствующая запись в акте инспекционного визита.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 6 части 1, части 3 статьи 57, части 12 статьи 66 и в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, части 3 статьи 57, части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать одного рабочего дня.
Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица в здания, помещения, сооружения и на территории производственного объекта.
Оформление акта инспекционного визита производится на месте проведения инспекционного визита в день окончания его проведения.
Акт инспекционного визита направляется контролируемому лицу в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего Положения.
В случае выявления в ходе инспекционного визита нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо обязано инициировать принятие мер, установленных пунктом 4.15. настоящего Положения.
В случае если проведение инспекционного визита оказалось невозможным, уполномоченное должностное лицо Управления составляет, акт о невозможности проведения контрольного (надзорного)' мероприятия.
4.20. Рейдовый осмотр.
Под рейдовым осмотром в целях настоящего Положения понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на объекте контроля.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) отбор проб (образцов);
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
Контрольные (надзорные) действия, подлежащие совершению в ходе рейдового осмотра, указываются в решении о проведении рейдового осмотра.
О совершении в ходе рейдового осмотра контрольных (надзорных) действий и их результатах делается соответствующая запись в акте рейдового осмотра.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-6 части 1 статьи 57, части 12 статьи 66 и в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
При проведении рейдового осмотра уполномоченные должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт рейдового осмотра в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
В случае выявления нарушения обязательных требований уполномоченное должностное лицо обязано инициировать принятие мер, установленных пунктом 4.15 настоящего Положения.
В случае если проведение рейдового осмотра оказалось невозможным, уполномоченное должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уполномоченными должностными лицами иных контрольных (надзорных) органов.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
По результатам рейдового осмотра составляется акт рейдового осмотра.
4.21. Документарная проверка.
Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Управления, предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Управления.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора),
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
Контрольные (надзорные) действия, подлежащие совершению в ходе документарной проверки, указываются в решении о проведении документарной проверки. О совершении в ходе документарной проверки контрольных (надзорных) действий и их результатах делается соответствующая запись в акте документарной проверки.
Документарная проверка проводите я при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-6 части 1, части 3 статьи 57, части 12 статьи 66 и в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление.
Оформление акта документарной проверки производится на месте проведения документарной проверки в день окончания ее проведения.
Акт документарной проверки направляется контролируемому лицу в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего Положения.
В случае выявления нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо Управления обязано инициировать принятие мер, установленных пунктом 4.15 настоящего Положения.
4.22. Выездная проверка.
Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим охраняемыми объектами и территориями и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного контрольного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) отбор проб (образцов);
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
Контрольные (надзорные) действия, подлежащие совершению в ходе выездной проверки, указываются в решении о проведении выездной проверки. О совершении в ходе выездной проверки контрольных (надзорных) действий и их результатах делается соответствующая запись в акте выездной проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-6 части 1, части 3 статьи 57, части 12 статьи 66 и в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, части 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Оформление акта выездной проверки производится на месте проведения выездной проверки в день окончания ее проведения.
Акт выездной проверки направляется контролируемому лицу в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего Положения.
В случае выявления нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо Управления обязано инициировать принятие мер, установленных пунктом 4.15. настоящего Положения.
4.23. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится на основании задания начальника Управления (либо лица, исполняющего его обязанности), а также заместителя начальника Управления (либо лица, исполняющего его обязанности).
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Акт наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) направляется контролируемому лицу в порядке, установленном пунктом 1.11 настоящего Положения.
4.24. Выездное обследование.
Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования уполномоченное должностное лицо Управления может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
При этом плата за посещение уполномоченным должностным лицом осматриваемых производственных объектов взиматься не может.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
3) отбор проб (образцов);
4) экспертиза.
Выездное обследование проводится на основании задания начальника Управления (либо лица, исполняющего его обязанности), а также заместителя начальника Управления (либо лица, исполняющего его обязанности), включая задания, содержащиеся в планах работы Управления. Контрольные (надзорные) действия, подлежащие совершению в ходе выездного обследования, указываются в задании на проведение выездного обследования.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня.
4.25. Программа проверок формируется Управлением на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного Управлением (далее - разрешение);
2) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее - охранное обязательство).
4.26. При наступлении одного из событий, указанных в пункте 4.25 Положения, уполномоченное должностное лицо в отношении данного объекта культурного наследия готовит программу проверок и представляет ее на утверждение начальнику Управления (либо лицу, исполняющему его обязанности) или заместителю начальника Управления (либо лицу, исполняющему его обязанности).
4.27. Решения об утверждении программы проверок и о внесении изменений в программу проверок принимаются начальником Управления (либо лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем начальника Управления (либо лицом, исполняющим его обязанности). В течение семи рабочих дней после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте Управления в сети Интернет. Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также копией приказа о внесении изменений в программу проверок в течение семи рабочих дней с момента утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в иной форме, подтверждающей их получение.
4.28. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование объекта культурного наследия в соответствии с единым государственным реестром объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - ЕГРКН), регистрационный номер объекта культурного наследия в ЕГРКН;
2) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии - описание места расположения объекта), сведения о виде объекта;
3) сведения о правообладателе (-лях) объекта культурного наследия (в случае проведения проверки на основании истечения срока (завершения периода), установленного в охранном обязательстве);
4) сведения о лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научного руководства работами по сохранению объекта культурного наследия:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
- основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия).
В случае осуществления на объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения обо всех данных лицах.
В случае если в отношении объекта культурного наследия ранее Управлением утверждалась программа проверок, и выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверок не указанному, в программу проверок вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
4.29. В программе проверок указываются:
1) периодичность проведения проверок;
2) форма проверок (документарная либо выездная);
3) должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверок, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
4.30. Разработка программы проверок на основании разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - программа проверок на основании разрешения) осуществляется исходя из конструктивных и иных особенностей объекта культурного наследия, вида работ по его сохранению, указанных в разрешении на проведение работ по сохранению объектов культурного 'наследия и предусмотренных проектной документацией.
Программа проверок на основании разрешения формируется на срок действия разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
В случае выдачи нескольких разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия на один объект контроля в один период времени формируется единая программа проверок на основании разрешения.
На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения осуществляются контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
Лицо, которому выдано разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, обязано незамедлительно довести до сведения заказчика проведения работ по сохранению объекта культурного наследия и лица, осуществляющего авторский надзор, сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях, предусмотренных программой проверок на основании разрешения.
Заказчик проведения работ по сохранению объекта культурного наследия обеспечивает участие при проведении контрольных (надзорных) мероприятий лица, ответственного за осуществление научного руководства и авторского надзора за проведением по сохранению объекта культурного наследия, наличие журнала авторского надзора.
Заказчик и (или) подрядчик проведения работ по сохранению объекта культурного наследия вправе ходатайствовать об увеличении количества контрольных (надзорных) мероприятий.
4.31. Разработка программы проверок на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством (далее - программа проверок по исполнению плана работ), формируется Управлением исходя из истечения сроков проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, состав (перечень) видов и сроки (периодичность) (далее - план работ) которых определены Управлением:
1) в соответствии с приложением N 1 к охранным обязательствам, оформленным в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13.07.2020 N 774 "Об утверждении формы охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и порядка его подготовки и утверждения";
2) в охранных обязательствах и актах технического состояния объекта культурного наследия, оформленных в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.07.2015 N 1887 "О реализации отдельных положений статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)";
3) в отношении выявленных объектов культурного наследия - в актах технического состояния выявленных объектов культурного наследия, составленных в порядке, установленном пунктом 2 статьи 47.2 Федерального закона N 73-ФЗ.
Программа проверок по исполнению плана работ формируется на шесть календарных месяцев и содержит перечень объектов контроля, подлежащих проверке в связи с истечением к моменту формирования программы проверок по исполнению плана работ срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного планами работ. Данные об истечении указанных сроков подаются по мере их истечения в отдел надзора, контроля и охраны объектов культурного наследия Управления подразделениями (сотрудниками) Управления, которыми составлялись (готовились) обозначенные планы работ.
Программа проверок по исполнению плана работ реализуется посредством как документарной, так и выездной проверки, а также мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
В случае изменения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного планом работ, перемены собственника либо иного законного владельца объекта контроля, включенного в перечень объектов контроля, подлежащих проверке, в программу проверок по исполнению плана работ вносятся соответствующие изменения. Изменения в программу проверок по исполнению плана работ вносятся в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Управление информации о наличии оснований для внесения таких изменений.
V. Специальные режимы регионального государственного контроля (надзора)
При осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны объектов культурного наследия специальные режимы государственного контроля (надзора) не применяются.
VI. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. В соответствии с порядком рассмотрения возможно подать:
1) жалобу на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц, которая рассматривается начальником Управления (либо лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем начальника Управления (либо лицом, исполняющим его обязанности);
2) жалобу на действия (бездействие) начальника Управления (заместителя начальника Управления), которая рассматривается заместителем Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Управления.
VII. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для государственного контроля (надзора)
Перечень ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, их целевые значения, индикативные показатели устанавливаются Правительством Севастополя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.