Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30 ноября 2021 г. N 5239
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг и внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 N 10323 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, разработки и утверждения административных регламентов осуществления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципального контроля"
10 февраля 2022 г.
В целях реализации на территории муниципального образования город Краснодар Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг согласно приложению.
2. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 N 10323 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, разработки и утверждения административных регламентов осуществления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципального контроля" следующие изменения:
2.1. В наименовании слова "разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг," исключить.
2.2. Подпункты 1.1, 1.3 пункта 1, подпункт 3.3 пункта 3 признать утратившими силу.
2.3. Приложения N 1, 3 признать утратившими силу.
2.4. В пункте 9 приложения N 2 слова ", и наименования соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечне" исключить.
3. Департаменту информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар (Косарева) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
Пункт 4 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 февраля 2022 г. N 419
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.03.2022.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального |
А.А. Алексеенко |
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 30.11.2021 г. N 5239
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг
10 февраля 2022 г.
Раздел I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 февраля 2022 г. N 419
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет порядок разработки отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар, к сфере деятельности которых относится организация предоставления соответствующих муниципальных услуг (далее - органы администрации, предоставляющие муниципальные услуги), и утверждения в установленном порядке административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты). Положения настоящего Порядка в части использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг) применяются при наличии технической возможности.
Административные регламенты разрабатываются органами администрации, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии) после внесения сведений о муниципальной услуге в реестр услуг и утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утверждённым нормативным правовым актом, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
Исполнение администрацией муниципального образования город Краснодар отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
2. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами администрации, предоставляющими муниципальные услуги, и правовым департаментом администрации муниципального образования город Краснодар, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств реестра услуг.
3. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
а) внесение в реестр услуг органами администрации, предоставляющими муниципальные услуги, сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при её предоставлении (далее - административные процедуры);
б) преобразование сведений, указанных в подпункте а) настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте б) настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка.
4. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте а) пункта 3 раздела I настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:
всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединённых общими признаками;
уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приёме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).
Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом б) пункта 3 раздела I настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
5. При разработке административных регламентов органы администрации, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Наименование административных регламентов определяется органами администрации, предоставляющими муниципальные услуги, с учётом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
Раздел II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
7. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа администрации, предоставляющего муниципальную услуг, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
8. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определённым в результате анкетирования, проводимого органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
9. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
о) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
10. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
а) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приёме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
11. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;
состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
12. Положения, указанные в пункте 11 раздела II настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
13. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
в органе администрации, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
14. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа администрации, предоставляющего муниципальную услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
15. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
1) состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:
полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
2) перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
3) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
4) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
16. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
17. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Для каждого основания, включённого в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
18. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания" включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
б) порядок и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
19. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
20. В подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" включается перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
21. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
б) размер платы за предоставление указанных в подпункте а) настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
22. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
а) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
б) описание административной процедуры профилирования заявителя;
в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
23. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
24. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом а) пункта 22 раздела II настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
25. В описание административной процедуры приёма запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи такого запроса и таких документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
г) основания для принятия решения об отказе в приёме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
д) орган администрации, предоставляющий муниципальную услуг, участвующий в приёме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
е) возможность (невозможность) приёма органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе администрации, предоставляющем муниципальную услугу, или в многофункциональном центре.
26. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:
наименование органа, в который направляется запрос;
направляемые в запросе сведения;
запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;
основание для информационного запроса, срок его направления;
срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, организует между входящими в состав органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
27. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
28. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
29. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) способы предоставления результата муниципальной услуги;
б) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
в) возможность (невозможность) предоставления органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
30. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень органов и учреждений, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
31. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего муниципальную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте б) настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте б) настоящего пункта.
32. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
33. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
Раздел III. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
34. Утратил силу с 11 февраля 2022 г. Изменение распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 декабря 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 февраля 2022 г. N 419
35. Проект административного регламента формируется органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.
Пункт 36 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 февраля 2022 г. N 419
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
36. Уполномоченный орган по ведению информационного ресурса реестра услуг обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента:
а) органам администрации, предоставляющим муниципальные услуги;
б) органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании);
в) органу, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента.
37. Органы, участвующие в согласовании, а также уполномоченный орган автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
38. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесённой к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.
Пункт 39 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 февраля 2022 г. N 419
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
39. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
40. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.
41. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает поступившие замечания.
Решение о возможности учёта заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учётом полученных замечаний изменения в сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте а) пункта 3 раздела I настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.
При наличии возражений к замечаниям орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путём внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).
42. В случае согласия с возражениями, представленными органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.
43. Орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
44. Утратил силу с 11 февраля 2022 г. Изменение распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 декабря 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 февраля 2022 г. N 419
45. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
46. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, после получения положительного заключения экспертизы уполномоченного органа власти либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы уполномоченного органа власти.
Пункт 47 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 февраля 2022 г. N 419
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
47. Согласованные проекты административных регламентов представляются органами администрации, предоставляющими муниципальные услуги, на регистрацию в управление делами администрации муниципального образования город Краснодар в порядке, установленном для регистрации муниципальных нормативных правовых актов.
Пункт 48 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 февраля 2022 г. N 419
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
48. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента.
Раздел IV. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
49. Экспертиза проектов административных регламентов проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов, в реестре услуг.
50. Уполномоченным органом является правовой департамент администрации муниципального образования город Краснодар (далее - правовой департамент).
51. Предметом экспертизы являются:
а) соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 1, 5 раздела I настоящего Порядка;
б) соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем четвёртым пункта 17 раздела II настоящего Порядка;
в) отсутствие в проекте требований об обязательном представлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
52. По результатам рассмотрения проекта административного регламента правовой департамент в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.
53. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента правовой департамент проставляет соответствующую отметку в листе согласования.
54. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента правовой департамент проставляет соответствующую отметку в листе согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
55. При наличии в заключении правового департамента замечаний и предложений к проекту административного регламента орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает учёт таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания правового департамента.
Правовой департамент рассматривает возражения, представленные органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты внесения органом, предоставляющим муниципальную услугу, таких возражений в протокол разногласий.
В случае несогласия с возражениями, представленными органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, правовой департамент проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.
Пункт 56 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 февраля 2022 г. N 419
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
56. В день согласования проекта административного регламента правовым департаментом орган администрации муниципального образования город Краснодар, являющийся разработчиком проекта административного регламента (далее - разработчик проекта административного регламента), в установленном порядке обеспечивает его оперативное представление в прокуратуру города Краснодара для проведения антикоррупционной экспертизы.
В день согласования проекта административного регламента прокуратурой города Краснодара (в день получения антикоррупционного заключения) разработчик проекта административного регламента в установленном порядке обеспечивает его оперативное представление на согласование заместителю главы муниципального образования город Краснодар, управляющему делами администрации муниципального образования город Краснодар для дальнейшего подписания и регистрации проекта муниципального правового акта в установленном порядке.
Руководитель разработчика проекта административного регламента несёт персональную ответственность за соблюдение требований, установленных настоящим пунктом.
Порядок дополнен разделом V с 11 февраля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 февраля 2022 г. N 419
Раздел V. Проведение независимой экспертизы
57. Для проведения независимой экспертизы разработчик проекта административного регламента направляет электронную версию проекта административного регламента в департамент информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар для размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в разделе "Документы", подразделе "Документы администрации", категории "Антикоррупционная экспертиза", подкатегории "Независимая экспертиза проектов административных регламентов".
58. К проекту административного регламента в обязательном порядке прилагается информация, содержащая:
наименование разработчика проекта административного регламента;
адрес электронной почты, на который должны быть направлены заключения независимой экспертизы;
срок, отведённый для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза), который не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, а также срок направления заключений независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента.
59. Результатом проведения независимой экспертизы является заключение независимой экспертизы, которое направляется в адрес разработчика проекта административного регламента по электронной почте.
Директор правового департамента |
М.Й. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30 ноября 2021 г. N 5239 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг и внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 N 10323 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, разработки и утверждения административных регламентов осуществления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципального контроля"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Положения абзаца первого пункта 48 применяются при необходимости внесения изменений в административный регламент, разработанный с использованием программно-технических средств реестра услуг
Текст постановления опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления Краснодара" от 30 ноября 2021 г. N 12 (без приложения), на официальном интернет-портале администрации и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 1 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29 мая 2024 г. N 3009
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 9 февраля 2023 г. N 554
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 февраля 2022 г. N 419
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.