Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 01.12.2021 N 951
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по осуществлению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) по осуществлению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, предусмотренных государственной программой Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области" на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 670 (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются министерством в целях со финансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению мероприятий по комплексному благоустройству территорий муниципальных образований (далее - расходное обязательство), в том числе в форме компенсации произведенных в текущем финансовом году расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований (далее - компенсация), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территорий муниципальных образований.
4. Субсидии расходуются на проведение мероприятий по комплексному благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе мест массового отдыха (парков, скверов, иных территорий).
Для целей настоящего Порядка к комплексу мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований относится совокупность мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, валке, опиловке, обрезке и формовке деревьев, корчевке пней, ремонту или устройству ограждений, ремонту памятников и обелисков, размещению объектов монументального искусства, некапитальных сооружений, малых архитектурных форм, устройству покрытий, парковок, дорожно-тропиночной сети, освещения, детских и (или) спортивных площадок, а также других аналогичных мероприятий, направленных на благоустройство территорий.
5. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципальных образований составляет не более 95% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единым для всех муниципальных образований в Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальном образовании территорий, в том числе мест массового отдыха, нуждающихся в благоустройстве;
наличие муниципальной программы по благоустройству территории муниципального образования, утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования и финансируемой за счет средств местного бюджета.
7. Распределение субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств по проведению мероприятий по комплексному благоустройству территорий муниципальных образований утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пунктов 5, 6 и 8 настоящего Порядка.
8. Расчет объема субсидий осуществляется на основании заявки муниципального образования на предоставление финансовой поддержки за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по комплексному благоустройству территорий муниципальных образований (далее - заявка на предоставление субсидий).
Размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- общий объем финансирования в соответствующем финансовом году расходных обязательств муниципального образования, которое по итогам применения критериев отбора муниципальных образований является получателем субсидий;
- единый предельный уровень софинансирования.
9. Субсидии (за исключением субсидий в форме компенсации) предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
наличие у органа местного самоуправления муниципального образования сметной документации на проведение запланированных работ в рамках реализации мероприятий по комплексному благоустройству;
отсутствие с даты начала реализации государственной программы Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014-2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 670, случаев несоблюдения муниципальным образованием отчетной дисциплины в части расходования субсидий;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), содержащего согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
наличие у органа местного самоуправления муниципального образования справки по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код по КНД 1120101);
представление получателем субсидий в министерство заявки на предоставление субсидий, содержащей следующие документы:
обращение органа местного самоуправления муниципального образования о необходимости выделения средств из областного бюджета на софинансирование расходного обязательства с приложением соответствующего обоснования;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по проведению мероприятий по комплексному благоустройству, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидий;
сметную документацию (дефектные ведомости или ведомости объемов работ, сметный расчет), подтверждающую обоснованность видов, объемов и стоимости работ по комплексному благоустройству территорий;
иные документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка.
10. Субсидии в форме компенсации предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения, содержащего согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства в полном объеме соответствующими актами выполненных работ и платежными поручениями;
наличие у органа местного самоуправления муниципального образования справки по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код по КНД 1120101);
представление получателем субсидий в министерство заявки на предоставление субсидий, содержащей следующие документы:
обращение органа местного самоуправления муниципального образования о необходимости выделения средств из областного бюджета на софинансирование расходного обязательства с приложением соответствующего обоснования;
документы, подтверждающие использование средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства в полном объеме, с приложением соответствующих актов выполненных работ и платежных поручений;
сметную документацию (дефектные ведомости или ведомости объемов работ, сметные расчеты), подтверждающую обоснованность видов, объемов и стоимости работ по комплексному благоустройству территорий муниципальных образований;
иные документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, за исключением платежного документа, подтверждающего соблюдение доли софинансирования из местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой министерством части субсидий, до фактического перечисления субсидий бюджету муниципального образования.
11. Перечисление субсидий получателю осуществляется при представлении муниципальным образованием документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего расходного обязательства, в порядке и сроки, установленные соглашением.
Субсидии перечисляются получателю на основании следующих документов, представленных в министерство:
копий договоров (муниципальных контрактов) с подрядными организациями на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному благоустройству территорий;
копий протоколов по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по комплексному благоустройству территорий, планируемого к софинансированию за счет субсидий (при условии осуществления закупки работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках);
положительного заключения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости работ по комплексному благоустройству территорий;
платежного документа, подтверждающего соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства из местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой министерством части субсидий, до фактического перечисления субсидий бюджету муниципального образования;
документов, подтверждающих фактическое выполнение мероприятий по комплексному благоустройству территорий (актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетов-фактур и накладных, а также иных подтверждающих документов);
справки органа местного самоуправления муниципального образования по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код по КНД 1120101).
12. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является несоответствие муниципального образования требованиям пункта 6 и (или) несоблюдение муниципальным образованием требований пунктов 9-11 настоящего Порядка.
13. Субсидии расходуются муниципальным образованием при соблюдении следующих условий:
использование субсидий по целевому назначению;
расходование субсидий до 31 декабря текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
недопущение двойного финансирования работ за счет предоставляемых субсидий и средств областного бюджета, полученных в рамках реализации иных расходных обязательств Самарской области;
представление в министерство получателем субсидий в сроки, предусмотренные пунктом 16 настоящего Порядка, отчетности о расходовании субсидий и достижении установленного соглашением значения целевого показателя результативности предоставления субсидий (далее - целевой показатель) по форме, установленной соглашением.
14. Целевым показателем является количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований. Значение целевого показателя устанавливается соглашением.
15. Ответственность за достоверность представляемых в министерство муниципальными образованиями сведений, целевое использование субсидий, соответствие выполненных работ (подтвержденных актами приемки выполненных работ по форме КС-2, справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетами-фактурами и накладными, а также иными подтверждающими документами) видам, объемам и стоимости запланированных работ в соответствии со сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью договоров (муниципальных контрактов) с подрядными организациями на выполнение работ, возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательства по достижению значений целевых показателей и в срок до первой даты представления отчётности о достижении значений целевых показателей в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объём средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставленных местному бюджету в отчётном финансовом году;
- количество целевых показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей;
- коэффициент возврата субсидий.
При расчёте объёма средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидий, предоставленных местному бюджету в отчётном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя.
При расчёте коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя, определяется для целевых показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчётную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя, установленное соглашением.
В случае нецелевого расходования субсидий, несоблюдения муниципальным образованием установленного единого предельного уровня софинансирования расходного обязательства, обнаруженного в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидий.
16. Отчетность о расходовании субсидий и достижении значения целевого показателя представляется в следующие сроки:
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлены субсидии, отчет об использовании и освоении бюджетных средств, отчет в виде реестра документов о расходовании субсидий (реестр платежных поручений и актов приемки выполненных работ (по формам КС-2, КС-3) - ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 15 января года, следующего за отчетным кварталом;
отчет о достижении значения целевого показателя - не позднее 30 декабря текущего года.
17. В случае нарушения получателем субсидий условий расходования субсидий, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидий письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата субсидий в установленный срок субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке установленном действующим законодательством.
18. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 1 декабря 2021 г. N 951 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.