Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 01.12.2021 N 837-п
Изменения, вносимые в региональную целевую программу "Жилье" на 2020 - 2024 годы
1. В паспорте региональной целевой программы "Жилье" на 2020 - 2024 годы:
1.1. В позиции "Куратор региональной целевой программы" слово "заместитель" заменить словами "исполняющий обязанности заместителя".
1.2. Наименование позиции "Исполнители региональной целевой программы" изложить в следующей редакции: "Исполнители мероприятий региональной целевой программы".
1.3. Позицию "Цель региональной целевой программы" признать утратившей силу.
1.4. Позицию "Объемы и источники финансирования региональной целевой программы по годам" изложить в следующей редакции:
Объемы и источники финансирования региональной целевой программы по годам |
всего - 1 635,9 млн. руб., из них: федеральные средства: 2020 год - 528,6 млн. руб.; 2021 год - 837,7 млн. руб.; 2022 год - 199,4 млн. руб.; областные средства: 2020 год - 20,1 млн. руб.; 2021 год - 36,8 млн. руб.; 2022 год - 8,3 млн. руб.; местные бюджеты: 2020 год - 2,0 млн. руб.; 2021 год - 3,1 млн. руб. |
2. Разделы I - III изложить в следующей редакции:
"I. Общая потребность в финансовых ресурсах
II. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации региональной целевой программы
Региональная целевая программа разработана в целях реализации регионального проекта "Жилье" (утвержден протоколом заседания регионального проектного комитета от 14.12.2018 N 2018-2), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Жилье", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда" (утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16).
Региональный проект "Жилье" направлен на достижение целевого показателя "Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год", характеризующего достижение национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Реализация мероприятий регионального проекта "Жилье" по обеспечению объектами инфраструктуры территорий, расположенных в границах населенных пунктов Ярославской области, предусматривающих строительство жилья, создает стимулы для застройщиков для осуществления масштабных проектов жилищного строительства и способствует увеличению объемов ввода жилья на территории Ярославской области.
До 2020 года мероприятия по строительству объектов инфраструктуры для проектов жилищного строительства реализовывались в рамках региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы", с привлечением федеральных средств по приоритетному проекту "Ипотека и арендное жилье" в 2018 году и по федеральному проекту "Жилье" в 2019 году.
В 2017 - 2019 годах в Ярославской области были достигнуты следующие показатели ввода жилья в эксплуатацию:
(млн. кв. м) | |||
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Объем жилищного строительства в том числе: |
0,754 |
0,768 |
0,778 |
ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации |
- |
0,056 |
0,200 |
Ожидаемым результатом реализации региональной целевой программы является увеличение объема жилищного строительства в Ярославской области до 0,928 млн. кв. метров в 2024 году.
III. Цель и целевые показатели региональной целевой программы
1. Цель региональной целевой программы - увеличение объема жилищного строительства в Ярославской области путем обеспечения инфраструктурными объектами проектов жилищного строительства.
2. Целевые показатели региональной целевой программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||||
базовое, 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Объем жилищного строительства в Ярославской области в год |
млн. кв. м |
0,778 |
0,720 |
0,758 |
0,770 |
0,857 |
0,928 |
2. |
Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации |
млн. кв. м |
0,200 |
0,212 |
0,0196 |
0,0822 |
0,1712 |
0,1008 |
3. |
Количество инфраструктурных объектов, построенных (реконструированных) в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья |
единиц |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
3. Дополнить разделами IV, V следующего содержания:
"IV. Задача, региональный проект и мероприятия региональной целевой программы
N п/п |
Наименование задачи/ регионального проекта/ мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения задачи/ регионального проекта/ мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (млн. рублей) |
Исполнитель и участники мероприятия (в установленном порядке) |
||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
ФС |
ОС |
МБ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Региональный проект "Жилье" |
реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, нарастающим итогом (единиц) |
|
2019 - 2024 |
1 716,824 |
1 623,130 |
85,820 |
7,875 |
ДС, ОМСУ |
1 |
2019* |
80,962 |
57,483 |
20,666 |
2,813 |
||||
2 |
2020 |
550,649 |
528,623 |
20,069 |
1,957 |
||||
2 |
2021 |
877,532 |
837,650 |
36,778 |
3,104 |
||||
3 |
2022 |
207,682 |
199,374 |
8,307 |
- |
||||
3 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
||||
3 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.1. |
Строительство детской поликлиники ГАУЗ ЯО "Клиническая больница N 2" с инженерными коммуникациями, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Попова, у д. 24 |
степень выполнения работ по строительству (процентов) |
3,7 |
2019* |
24,709 |
17,543 |
7,166 |
- |
ДС |
24 |
2020 |
224,460 |
215,482 |
8,978 |
- |
||||
67 |
2021 |
396,670 |
380,803 |
15,867 |
- |
||||
100 |
2022 |
207,682 |
199,374 |
8,307 |
|
||||
1.2. |
Строительство общеобразовательной школы с инженерными коммуникациями, г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР N 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30) |
степень выполнения работ по строительству (процентов) |
10 |
2019* |
56,253 |
39,940 |
13,500 |
2,813 |
ДС, ОМСУ |
80 |
2020 |
226,189 |
217,141 |
7,690 |
1,357 |
||||
100 |
2021 |
380,074 |
364,871 |
12,923 |
2,280 |
||||
1.3. |
Строительство детского сада на 240 мест, Ярославская область, город Рыбинск, ул. Новоселов, д. 26 |
степень выполнения работ по строительству (процентов) |
53 |
2020 |
100,000 |
96,000 |
3,400 |
0,600 |
ДС, ОМСУ |
100 |
2021 |
100,787 |
91,975 |
7,988 |
0,824 |
||||
2. |
Задача. Создание условий для строительства инфраструктурных объектов |
созданы условия для строительства инфраструктурных объектов (да/ нет) |
|
2020 - 2024 |
- |
- |
- |
- |
ДС, ОМСУ |
да |
2020 |
- |
- |
- |
- |
||||
да |
2021 |
- |
- |
- |
- |
||||
да |
2022 |
- |
- |
- |
- |
||||
да |
2023 |
- |
- |
- |
- |
||||
да |
2024 |
- |
- |
- |
- |
||||
Вовлечение в оборот земельных участков в целях жилищного строительства |
площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства (га) |
300 |
2020 |
- |
- |
- |
- |
ДС, ОМСУ |
|
340 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
||||
380 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
||||
400 |
2023 |
- |
- |
- |
- |
||||
440 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по региональной целевой программе |
2020 |
550,649 |
528,623 |
20,069 |
1,957 |
|
||
2021 |
877,532 |
837,650 |
36,778 |
3,104 |
|||||
2022 |
207,682 |
199,374 |
8,307 |
- |
* В 2019 году мероприятия регионального проекта "Жилье" реализовывались в рамках региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы".
Список сокращений, используемых в таблице
ГАУЗ ЯО - государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области
МКР - микрорайон
МБ - местные бюджеты
ОС - областные средства
ФС - федеральные средства
V. Механизм реализации региональной целевой программы
1. Исполнителями региональной целевой программы являются:
- ДС;
- ОМСУ, на территории которых реализуются или предполагается реализовать мероприятия региональной целевой программы, о чем были заключены соответствующие соглашения.
Участниками региональной целевой программы являются застройщики, осуществляющие реализацию проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья в рамках федерального проекта "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - застройщики).
Отбор проектов по развитию территорий для оказания государственной поддержки в рамках региональной целевой программы осуществляется в соответствии с приказом ДС от 28.02.2018 N 37 "Об утверждении порядка проведения ежегодного отбора".
Заявка на участие в региональной целевой программе, представленная ОМСУ в ДС, должна содержать письменное обязательство ОМСУ, на территории которого будут реализовываться муниципальные программы, обеспечить достижение установленных значений ввода жилья в эксплуатацию.
2. Описание механизма реализации региональной целевой программы.
Механизмом стимулирования развития строительства стандартного жилья за счет средств областного бюджета является оказание застройщикам государственной поддержки в строительстве на различных этапах строительного процесса, в частности:
- предоставление застройщикам государственной поддержки на возмещение затрат на уплату процентных ставок по кредитам, взятым в российских кредитных учреждениях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой для жилищного строительства, в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства, приведенным в приложении 1 к региональной целевой программе;
- софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по осуществлению мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры, автомобильных дорог, объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках реализации проектов по развитию территорий в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства, приведенным в приложении 1 к региональной целевой программе;
- осуществление мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры областной собственности в рамках реализации проектов по развитию территорий.
Финансовые механизмы реализации мероприятий региональной целевой программы, предусматривающие возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, направлены в первую очередь на привлечение банковских кредитных ресурсов для финансирования проектов развития инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства.
Финансовые механизмы реализации мероприятий региональной целевой программы, предусматривающие развитие социальной инфраструктуры, обеспечение автомобильными дорогами, объектами водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения, направлены на поддержку исполнения полномочий ОМСУ по реализации проектов жилищного строительства, осуществляемых в рамках муниципальных программ.
Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками, производится:
- из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта;
- при условии, что в кредитный договор включены обязательства заемщика по реализации проекта строительства инженерной инфраструктуры, на финансирование которого предоставляется кредит;
- при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита.
Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.
Заемщик для участия в региональной целевой программе представляет в ОМСУ следующие документы:
- заявление о возмещении затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;
- копия кредитного договора, заверенная банком, выдавшим кредит;
- выписка из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему;
- расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту.
Заемщик для получения возмещения затрат на уплату процентов по кредиту в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту представляет в ОМСУ следующие документы:
- заверенные банком копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита;
- выписка из ссудного счета о получении заемщиком кредита;
- заверенные заемщиком и банком документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;
- расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;
- справка налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.
ОМСУ в течение 10 календарных дней с даты представления заемщиком документов, указанных в данном пункте, осуществляет их проверку на комплектность и правильность оформления, заверяет и направляет в ДС вместе с заявкой на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства, составленной по форме, утверждаемой приказом ДС.
ОМСУ несут ответственность за надлежащее оформление и достоверность представляемых документов.
3. Распределение полномочий и ответственности при реализации региональной целевой программы.
3.1. ДС:
- заключает с ОМСУ соглашения о реализации мероприятий региональной целевой программы по форме, утверждаемой приказом ДС;
- в рамках предоставления из областного бюджета муниципальным образованиям области субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства:
организует отбор проектов по развитию территорий, представленных ОМСУ для участия в мероприятиях региональной целевой программы, в соответствии с приказом ДС от 28.02.2018 N 37 "Об утверждении порядка проведения ежегодного отбора";
ежегодно в процессе формирования проекта областного бюджета и согласования объемов финансирования производит распределение средств на очередной финансовый год между ОМСУ на основании результатов отбора проектов по развитию территорий;
организует прием и проверку документов, представленных ОМСУ для получения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства;
осуществляет перечисление субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства в местные бюджеты;
- в рамках мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры областной собственности:
осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета;
готовит заявку по формированию адресной инвестиционной программы Ярославской области;
проводит конкурсные процедуры по определению генерального подрядчика;
заключает государственные контракты в установленном порядке;
представляет отчетную документацию по использованию областных средств в департамент финансов Ярославской области;
готовит предложения по изменению объемов бюджетных ассигнований;
осуществляет контроль за строительством (реконструкцией) объектов;
осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета;
- в рамках мероприятий по вовлечению в оборот земельных участков в целях жилищного строительства выдает разрешения на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в случаях, предусмотренных законодательством.
3.2. ОМСУ:
- осуществляют нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации региональной целевой программы;
- заключают с ДС соглашения о реализации мероприятий региональной целевой программы по форме, утверждаемой приказом ДС;
- осуществляют подготовку и представление в ДС отчета о реализации мероприятий региональной целевой программы по форме, утверждаемой приказом ДС;
- для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства:
разрабатывают и утверждают муниципальные программы по реализации мероприятий региональной целевой программы, предусматривающие софинансирование из местных бюджетов;
заключают с застройщиками соглашения о реализации мероприятий региональной целевой программы по форме, утверждаемой приказом ДС, и организуют с ними обмен информацией и взаимодействие;
осуществляют подготовку и представление в ДС заявок с проектами по развитию территорий для участия в отборе проектов по развитию территорий, заявок на участие в региональной целевой программе, заявок на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства;
организуют сбор, проверку и направление в ДС документов на получение субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства;
осуществляют перечисление полученных из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства застройщикам;
- в рамках мероприятий по вовлечению в оборот земельных участков в целях жилищного строительства:
выдают разрешения на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в случаях, предусмотренных законодательством;
выдают уведомления о соответствии объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
ежеквартально представляют в ДС отчет о вовлечении в оборот земельных участков в целях жилищного строительства по форме, утверждаемой приказом ДС.
3.3. Застройщики:
- заключают с ОМСУ соглашения о реализации мероприятий региональной целевой программы;
- осуществляют сбор и представление в ОМСУ документов на получение субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства;
- добросовестно исполняют условия участия в мероприятиях региональной целевой программы;
- представляют необходимые документы, подтверждающие надлежащее исполнение мероприятий региональной целевой программы.
3.4. Участники региональной целевой программы несут ответственность за своевременное и надлежащее исполнение мероприятий региональной целевой программы и рациональное использование выделенных бюджетных средств.
3.5. Паспорта объектов капитального строительства, софинансирование которых планируется осуществлять в рамках региональной целевой программы, приведены в приложении 2 к региональной целевой программе.
3.6. Перечень проектов жилищного строительства, реализуемых в рамках регионального проекта "Жилье", обеспечивающих достижение целевого показателя "Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" региональной целевой программы, приведен в приложении 3 к региональной целевой программе.
3.7. Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства за счет средств областного бюджета приведен в приложении 4 к региональной целевой программе.".
4. В Порядке предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства (приложение 1 к региональной целевой программе):
4.1. В пункте 8:
4.1.1. Абзац восьмой дополнить словами "(представляется однократно при заключении соглашения)".
4.1.2. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"- распорядительный акт заказчика ОМСУ об утверждении проектной документации и стоимости строительства объекта капитального строительства в ценах периода строительства;".
4.2. Абзац третий пункта 12 изложить в следующей редакции:
"- перечисление субсидии в бюджет муниципального образования области осуществляется территориальным органом Федерального казначейства на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования области в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области;".
4.3. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. ОМСУ обеспечивают представление в департамент в сроки, предусмотренные соглашением, следующих документов:
- в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением;
отчета о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной соглашением;
отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме, установленной соглашением;
- оригиналов и скан-копий актов приемки выполненных работ по форме КС-2, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, справок о стоимости выполненных строительно-монтажных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, а также иных документов, подтверждающих выполнение работ по объектам строительства.
Департамент имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления ОМСУ дополнительной отчетности.".
5. В паспортах объектов капитального строительства, софинансирование которых планируется осуществлять в рамках региональной целевой программы "Жилье" на 2020 - 2024 годы (приложение 2 к региональной целевой программе):
5.1. В паспорте 1:
5.1.1. В пункте 6, графе 3, цифры "923125,91" заменить цифрами "1009282,17".
5.1.2. Из пункта 8, графы 2, слова "обоснованности и" исключить.
5.2. В паспорте 2:
5.2.1. В пункте 6, графе 3, цифры "638770,02" заменить цифрами "688465,31".
5.2.2. Из пункта 8, графы 2, слова "обоснованности и" исключить.
5.3. Из пункта 8, графы 2, паспорта 3 слова "обоснованности и" исключить.
6. В Порядке предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства за счет средств областного бюджета (приложение 4 к региональной целевой программе):
6.1. В пункте 7:
6.1.1. Абзац четвертый дополнить словами "(представляется однократно при заключении соглашения)".
6.1.2. В абзаце седьмом слова "предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса" заменить словами "установленных Градостроительным кодексом".
6.1.3. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- распорядительный акт заказчика ОМСУ об утверждении проектной документации и стоимости строительства объекта капитального строительства в ценах периода строительства.".
6.2. В абзаце третьем пункта 12 слова "счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований области" заменить словами "казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 1 декабря 2021 г. N 837-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.