Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Внести изменения в следующие решения Правительства Республики Марий Эл:
1. В постановлении Правительства Республики Марий Эл от 14 апреля 2006 г. N 75 "О Межведомственной комиссии при Правительстве Республики Марий Эл по вопросам укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 5, ст. 210; 2008, N 5 (часть II), ст. 277; 2010, N 4, ст. 202, N 8, ст. 419; 2012, N 1 (часть III), ст. 71; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 30 октября 2015 г., N 30102015040329; 24 февраля 2016 г., N 20022016040029, 6 декабря 2016 г., N 05122016040299; 26 декабря 2017 г., N 25122017040354; 1 октября 2019 г., N 30092019040249; 23 июля 2020 г., N 23072020040244, 29 декабря 2020 г., N 29122020040425; 4 августа 2021 г., N 04082021040242; с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 176 и от 24 марта 2021 г. N 123):
а) наименование изложить в следующей редакции:
"О Межведомственной комиссии при Правительстве Республики Марий Эл по вопросам снижения неформальной занятости, укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды";
б) в преамбуле слова "страховых взносов по обязательному социальному страхованию" заменить словами "страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и снижению неформальной занятости";
в) в пункте 1 слова "по вопросам укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию" заменить словами "по вопросам снижения неформальной занятости, укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды";
г) в пункте 2 слова "по вопросам укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию" заменить словами "по вопросам снижения неформальной занятости, укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды";
д) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Одобрить Примерное положение о комиссии по вопросам снижения неформальной занятости, укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на территории городского округа (муниципального района) в Республике Марий Эл (прилагается).";
е) в пункте 5 слова "при размещении государственного и муниципального заказов и" исключить;
ж) в Положении о Межведомственной комиссии при Правительстве Республики Марий Эл по вопросам укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию, утвержденном указанным выше постановлением:
наименование изложить в следующей редакции:
"Положение
о Межведомственной комиссии при Правительстве Республики Марий Эл по вопросам снижения неформальной занятости, укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды";
в пункте 1 слова "Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Марий Эл по вопросам укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию" заменить словами "Межведомственная комиссии при Правительстве Республики Марий Эл по вопросам снижения неформальной занятости, укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Межведомственная комиссия образована для рассмотрения вопросов ликвидации задолженности по выплате заработной платы и повышения уровня оплаты труда работников, а также полноты уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, а также снижения уровня неформальной занятости.";
в пункте 5:
в подпункте "а" слова "бизнеса, стимулирования" заменить словами "и стимулирования";
в абзаце втором слово "республики" заменить словами "Республики Марий Эл";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"полноты уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды";
в подпункте "в" слово "республики" заменить словами "Республики Марий Эл";
подпункт "г" после слов "выявление причин образования" дополнить словами "неформальной занятости, а также";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) обеспечение взаимодействия органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл с работодателями в целях решения вопросов, направленных на легализацию доходов, снижение неформальной занятости и социальную защищенность работников, обеспечение контроля за соблюдением трудового законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.";
дополнить подпунктами "ж" и "з" следующего содержания:
"ж) снижение в Республике Марий Эл численности экономически активного населения трудоспособного возраста, осуществляющего предпринимательскую деятельность без регистрации, а также осуществляющего незаконную трудовую деятельность;
з) подготовка предложений органам исполнительной власти Республики Марий Эл в рамках их компетенции по разработке проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, а также программ, направленных на снижение неформальной занятости.";
в пункте 6:
в подпункте "а" слова "страховых взносов по обязательному социальному страхованию" заменить словами "страховых взносов в государственные внебюджетные фонды";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) осуществлять оперативное взаимодействие с контролирующими, правоохранительными органами и общественными организациями в Республике Марий Эл по вопросам снижения неформальной занятости, легализации "теневой" части заработной платы, полноты исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в целях повышения социальной защищенности работающего населения;";
в пункте "д" слово "республики" заменить словами "Республики Марий Эл";
в пункте 7:
в подпункте "а" слова "страховых взносов на обязательное социальное страхование" заменить словами "страховых взносов в государственные внебюджетные фонды";
в подпункте "б" слово "республики" заменить словами "Республики Марий Эл";
в подпункте "в" слова "по обязательному социальному страхованию" исключить;
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) разработка и реализация совместно с органами исполнительной власти Республики Марий Эл мероприятий, направленных на легализацию заработной платы, трудовых отношений и ликвидацию задолженности по выплате заработной платы.";
з) состав Межведомственной комиссии, утвержденный указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);
и) в Примерном положении о комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на территории муниципального района (городского округа) Республики Марий Эл, утвержденном указанным выше постановлением:
наименование изложить в следующей редакции:
"Примерное положение
о комиссии по вопросам снижения неформальной занятости, укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на территории городского округа (муниципального района) в Республике Марий Эл";
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Комиссия по вопросам снижения неформальной занятости, укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на территории городского округа (муниципального района) в Республике Марий Эл (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при администрации городского округа (муниципального района).
2. Комиссия образована для рассмотрения вопросов ликвидации задолженности по выплате заработной платы, повышения уровня оплаты труда работников, полноты уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, а также снижения неформальной занятости.";
в пункте 3 слова "укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию" заменить словами "снижения неформальной занятости, укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Основными задачами комиссии являются:
подготовка предложений о создании условий для решения вопросов своевременной выплаты заработной платы, повышения уровня оплаты труда и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, легализации трудовых отношений и снижению неформальной занятости на территории городского округа (муниципального района) в Республике Марий Эл;
снижение на территории городского округа (муниципального района) в Республике Марий Эл численности экономически активного населения трудоспособного возраста, осуществляющего предпринимательскую деятельность без регистрации, а также осуществляющего трудовую деятельность без оформления трудовых отношений;
анализ исполнения трудового законодательства;
обобщение и анализ информации о невыплатах заработной платы, задержках выплаты заработной платы и фактах выплаты организациями и индивидуальными предпринимателями работникам заработной платы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Марий Эл для трудоспособного населения, а также о численности граждан, осуществляющих предпринимательскую или трудовую деятельность без оформления;
выявление причин образования задолженности выплаты заработной платы в организациях, имеющих задолженность более двух месяцев, а также причин существования неформальной занятости;
разработка предложений и содействие реализации плана мероприятий по повышению уровня оплаты труда и легализации трудовых отношений.";
абзац пятый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"в случаях выявления со стороны работодателей нарушений законодательства в части, касающейся оплаты труда, уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, направлять информацию о таких нарушениях в органы государственного надзора (контроля) для принятия соответствующих мер;".
2. В постановлении Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2006 г. N 287 "Вопросы Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 1 (часть II), ст. 72; 2008, N 1 (часть II), ст. 67; 2010, N 3, ст. 152, N 6, ст. 326, N 9 (часть II), ст. 475; 2011, N 1 (часть II), ст. 52, N 6, ст. 328; 2012, N 1 (часть III), ст. 73, N 5 (часть I), ст. 183; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 сентября 2012 г., N 31082012040291, 4 октября 2012 г., N 01102012040329; 28 мая 2013 г., N 27052013040173, 24 июля 2013 г., N 24072013040230, 5 декабря 2013 г., N 05122013040362; 10 апреля 2014 г., N 10042014040151, 12 мая 2014 г., N 12052014040213; 27 марта 2015 г., N 27032015040103, 10 июня 2015 г., N 10062015040197, 28 октября 2015 г., N 28102015040321; 5 февраля 2016 г., N 05022016040018, 25 марта 2016 г., N 24032016040061, 8 ноября 2016 г., N 08112016040272, 11 ноября 2016 г., N 11112016040273, 16 декабря 2016 г., N 16122016040312; 27 марта 2017 г., N 2403201704080; 5 марта 2018 г., N 05032018040082, 20 сентября 2018 г., N 20092018040336; 9 апреля 2019 г., N 09042019040089):
а) в Положении о Департаменте труда и занятости населения Республики Марий Эл, утвержденном указанным выше постановлением:
абзац четвертый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"разработка с учетом мнения Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов, и реализация таких программ;";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
осуществление в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Республики Марий Эл, регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
осуществление в отношении центров занятости контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
организация и обеспечение регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
обеспечение оказания в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
содействие работодателям в подборе необходимых работников;
определение ежегодной потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Республики Марий Эл;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;
информирование о положении на рынке труда в Республике Марий Эл;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
разработка проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл в области содействия занятости населения;
принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
разработка и реализация программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программ содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов; мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Республики Марий Эл, а также анализа востребованности профессий;
Абзац тридцатый подпункта "а" пункта 2 раздела I вступает в силу с 1 января 2022 г.
организация и проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству), а также профилированию работодателей (распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик) в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости с учетом складывающейся ситуации на рынке труда;
обобщение практики применения и анализ причин нарушения законодательства о занятости населения, подготовка предложений по совершенствованию данного законодательства;
обеспечение определения перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
обеспечение формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Республике Марий Эл;
принятие участия в формировании средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента и центров занятости;
организация работы и осуществление контроля деятельности подведомственных центров занятости;
формирование и представление в Министерство финансов Республики Марий Эл предложений о финансировании мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности Департамента и центров занятости;
организация работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
обеспечение разработки, внедрения, контроля за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости Республики Марий Эл;
подготовка и обеспечение представления в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Департамента и центров занятости;
обеспечение реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности органов службы занятости Республики Марий Эл, предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками органов службы занятости Республики Марий Эл;
обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц;
обеспечение мобилизационной подготовки Департамента, а также контроля и координацию деятельности центров занятости по их мобилизационной подготовке;
обеспечение направления на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте, иных работников Департамента и работников центров занятости;
осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл и заключение в пределах своей компетенции от имени Республики Марий Эл государственных контрактов;
осуществление в установленном порядке финансирования деятельности подведомственных центров занятости;
осуществление контроля за распоряжением и использованием центрами занятости закрепленным за ними имуществом;
осуществление уведомительной регистрации коллективных трудовых споров (за исключением коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых отнесена к ведению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров) и содействие их урегулированию;
организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров при взаимодействии с представителями работников и работодателей;
осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений, осуществление контроля за выполнением указанных коллективных договоров и соглашений;
осуществление в пределах своих полномочий государственного управления охраной труда на территории Республики Марий Эл;
обеспечение реализации на территории Республики Марий Эл государственной политики в области охраны труда и федеральных программ улучшения условий и охраны труда;
разработка и утверждение территориальных программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением;
разработка проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл по регулированию трудовых отношений в пределах своих полномочий;
осуществление на территории Республики Марий Эл в установленном порядке государственной экспертизы условий труда;
координация проведения на территории Республики Марий Эл в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверок знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Марий Эл;
определение порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда;
участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) в пределах компетенции;
участие в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Республики Марий Эл, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства) в пределах компетенции;
оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям при проведении мероприятий в пределах компетенции;
осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в целях выдачи (отказа в выдаче) заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным Правительством Российской Федерации критериям в пределах компетенции;
осуществление иных функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.";
в пункте 14:
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Департаменте и иными работниками Департамента, контролирует их исполнение, издает приказы об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, подписывает и визирует иные официальные документы;";
в абзаце тринадцатом слова ", уставами и положениями о дисциплине" исключить;
б) в составе коллегии Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл, утвержденном указанным выше постановлением:
наименование должности Овсянниковой Н.В. изложить в следующей редакции:
"начальник отдела финансирования социальной защиты и занятости населения Министерства финансов Республики Марий Эл".
3. В составе Межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Марий Эл соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2007 г. N 24 "О Межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Марий Эл соотечественников, проживающих за рубежом" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 2, ст. 114; 2008, N 11, ст. 569; 2010, N 4, ст. 202; 2012, N 5 (часть I), ст. 191, N 5 (часть II), ст. 208; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 6 июня 2012 г., N 05062012040172; 15 апреля 2013 г., N 15042013040111; 22 декабря 2014 г., N 22122014040546; 27 марта 2015 г., N 27032015040103, 11 ноября 2015 г., N 11112015040347; 8 апреля 2016 г., N 08042016040085, 8 ноября 2016 г., N 08112016040272; 27 марта 2017 г., N 2403201704080; 5 марта 2018 г., N 05032018040082; 1 октября 2019 г., N 30092019040249; 27 мая 2021 г., N 26052021040170; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2009 г. N 189):
а) включить в состав Межведомственной комиссии следующих лиц:
Лазарев А.В. |
- |
руководитель Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл, заместитель председателя Межведомственной комиссии |
Садовин И.Г. |
- |
заместитель министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; |
б) должность Вохминцевой Г.Г. изложить в следующей редакции:
"временно исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (по согласованию)";
в) исключить из состава Межведомственной комиссии Сычева А.П. и Ширяеву Г.С.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В составе Межведомственной комиссии, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 февраля 2007 г. N 49 "О Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 3, ст. 163; 2008, N 5 (часть II), ст. 277; 2010, N 4, ст. 202, N 8, ст. 421, N 9 (часть II), ст. 475; 2011, N 1 (часть II), ст. 52, N 6, ст. 323; 2012, N 1 (часть III), ст. 73; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 6 июня 2012 г., N 05062012040172, 4 октября 2012 г., N 01102012040329; 15 апреля 2013 г., N 15042013040111, 9 сентября 2013 г., N 09092013040282; 22 декабря 2014 г., N 22122014040546; 11 ноября 2015 г., N 11112015040347; 8 апреля 2016 г., N 08042016040085, 8 ноября 2016 г., N 08112016040272; 5 марта 2018 г., N 05032018040082; 1 октября 2019 г., N 30092019040249; 27 мая 2021 г., N 26052021040170; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 августа 2009 г. N 189):
а) включить в состав Межведомственной комиссии следующих лиц:
Лазарев А.В. |
|
руководитель Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл, заместитель председателя Межведомственной комиссии |
Садовин И.Г. |
- |
заместитель министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; |
б) должность Бурмистровой Е.В. изложить в следующей редакции:
"начальник отдела Министерства образования и науки Республики Марий Эл";
в) должность Вохминцевой Г.Г. изложить в следующей редакции:
"временно исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (по согласованию)";
г) исключить из состава Межведомственной комиссии Сычева А.П. и Ширяеву Г.С.
Действие пункта 4 раздела I распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2021 г.
4. В Положении о финансировании и расходовании средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на мероприятия по содействию занятости населения, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 425 "Об утверждении Положения о финансировании и расходовании средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на мероприятия по содействию занятости населения" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, N 1 (часть III), ст. 72, N 5 (часть I), ст. 183; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 4 октября 2012 г., N 01102012040329; 15 марта 2013 г., N 14032013040075, 15 апреля 2013 г., N 15042013040112, 11 октября 2013 г., N 11102013040307; 23 декабря 2014 г., N 22122014040549; 27 марта 2015 г., N 27032015040103, 11 ноября 2015 г., N 11112015040347; 8 апреля 2016 г., N 08042016040085; 31 декабря 2019 г., N 31122019040376; 7 августа 2020 г., N 07082020040269), следующие изменения:
а) в пункте 3:
в абзаце шестом слова "профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование" заменить словами "организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - содействие самозанятости безработных граждан);";
б) в абзаце первом пункта 11 слова "затраты на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование" заменить словами "затраты на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования";
в) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В состав расходов на реализацию мероприятия "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации" включаются затраты:
на подготовку и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;
на материальную поддержку безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, на период их временного трудоустройства в размере не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации;
на транспортные расходы по доставке безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, к месту проведения работ и обратно;
на оплату комиссионного вознаграждения кредитной организации за осуществление выплаты материальной поддержки безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, безработным гражданам в возрасте от 18 до 25 лет, имеющим среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущим работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи.
Расчет размера материальной поддержки производится центрами занятости населения, исходя из размера материальной поддержки, установленной центром занятости населения для каждого безработного гражданина, испытывающего трудности в поиске работы, безработного гражданина в возрасте от 18 до 25 лет, имеющего среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущего работу в течение года с даты выдачи ему документа об образовании и о квалификации, принимающего участие во временных работах, за фактическое количество дней его участия во временных работах, включая нерабочие праздничные и выходные дни, периоды временной нетрудоспособности, на основании представленных работодателем табеля учета времени участия во временных работах и акта выполненных работ. Необходимые для расчета размера материальной поддержки документы представляются работодателем в соответствии с договором, заключенным центром занятости населения с работодателем.";
г) в пункте 17:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"на оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Порядок оказания единовременной финансовой помощи безработным гражданам, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход определен согласно приложению N 3 к настоящему Положению.";
д) в приложении N 3 к Положению:
наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок
оказания единовременной финансовой помощи безработным гражданам, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход";
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия предоставления финансовых средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на оказание единовременной финансовой помощи безработным гражданам, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - единовременная финансовая помощь).
2. Мероприятие по оказанию единовременной финансовой помощи безработным гражданам, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - мероприятие) осуществляется в рамках предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Предоставление единовременной финансовой помощи осуществляется посредством перечисления финансовых средств участнику мероприятия по безналичному расчету на условиях и в сроки, которые определены договором, после регистрации участника мероприятия в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства), постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Участник мероприятия не позднее 10 календарных дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, подтверждающей факт регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, или постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в письменной форме информирует центр занятости населения о данном факте с указанием основного государственного регистрационного номера юридического лица (основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя), идентификационного номера налогоплательщика, полного наименования организации (в случае регистрации юридического лица), даты постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Участник мероприятия вместо информирования центра занятости населения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта вправе представить в центр занятости населения копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, или документ, подтверждающий факт постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, не позднее 10 календарных дней со дня внесения соответствующей записи (постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход). Копии представленных участником мероприятия документов заверяются подписью работника центра занятости населения с указанием даты заверения.
Участник мероприятия вправе представить документы, подтверждающие факт регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, или постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью регистрирующего (налогового) органа.
В случае непредставления участником мероприятия документов, указанных в настоящем пункте, центр занятости населения запрашивает необходимые сведения у налоговых органов в отношении участника мероприятия посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.";
абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции:
"19. Единовременная финансовая помощь на открытие собственного дела в соответствии с настоящим Порядком предоставляется участникам мероприятия в соответствии с представленными ими технико-экономическими обоснованиями проектов (бизнес-планами):";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. В случае, если в соответствии с информацией налоговых органов, полученной в письменной либо электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, участник мероприятия прекратил деятельность в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства) с внесением соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, снят с учета в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, ранее 12 месяцев со дня государственной регистрации участника мероприятия в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства), постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, без уважительных причин, то финансовые средства, предоставленные участнику мероприятия в качестве единовременной финансовой помощи, в полном объеме подлежат возврату участником мероприятия в республиканский бюджет Республики Марий Эл на основании соответствующего уведомления центра занятости населения.";
абзац первый пункта 26 изложить в следующей редакции:
"26. Уважительными причинами прекращения участником мероприятия деятельности созданного им в качестве учредителя юридического лица, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход являются:".
5. В абзаце первом пункта 4 постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 сентября 2021 г. N 368 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" portal.mari.ru/pravo), 10 сентября 2021 г., N 10092021040297) цифры "19" заменить цифрами "29".
6. В наименовании распоряжения Правительства Республики Марий Эл от 29 апреля 2019 г. N 198-р "О программе Республики Марий Эл сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2019 - 2021 годы" (портал "Марий Эл официальная" portal.mari.ru/pravo), 10 сентября 2021 г., N 10092021040297) слова "на 2019 - 2021 годы" заменить словами "на 2019 - 2025 годы".
<< Назад |
Раздел II >> Раздел II |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 декабря 2021 г. N 512 "О внесении изменений в некоторые решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.