Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 23.10.2017 N 392-п "О проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области" следующие изменения:
1. В пункте 3 слова "Дюбанов А.В." заменить словами "Цукарь С.С.".
2. В положении о проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области:
1) в пункте 1:
а) в абзаце первом после слова "определяет" дополнить словом "цели,";
б) абзац второй признать утратившим силу;
2) в абзаце седьмом пункта 8 слово "приемки" заменить словом "достижения";
3) абзацы третий и восьмой пункта 10 признать утратившими силу.
3. В регламенте проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области:
1) в пункте 5:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Основанием инициирования регионального проекта, входящего в состав федерального проекта, является его вклад в достижение общественно значимых результатов и (или) выполнение задач, целевых показателей федерального проекта. Заявка на региональный проект не формируется.";
б) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Заявка на проект разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области (далее - методические рекомендации проектной деятельности).";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Стадия "Планирование" проекта.
Назначение стадии - подготовка детальной информации для принятия решения о начале реализации проекта. Результатами стадии являются паспорт проекта, план мероприятий по реализации проекта, дополнительные и обосновывающие материалы проекта. На стадии детально прорабатываются все разделы паспорта проекта: состав работ, бюджет, сроки, состав команды проекта, требования к результатам, ключевые риски и возможности проекта.
Паспорт отраслевого и приоритетного отраслевого проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области.
Паспорт регионального проекта разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями президиума Совета, методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности и иными документами в этой сфере, в том числе требованиями в отношении использования информационной системы проектной деятельности - Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Предполагаемый руководитель проекта:
1) определяет состав команды, устанавливая занятость в проекте каждого участника не более ста процентов. Региональный Проектный офис проверяет занятость участников данного проекта, сопоставляя с занятостью каждого конкретного участника во всех приоритетных отраслевых и региональных проектах Новосибирской области и готовит соответствующее заключение. Общая занятость участия каждого конкретного участника не должна превышать ста процентов участия во всех реализуемых в настоящее время приоритетных отраслевых и региональных проектах Новосибирской области;
2) обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, иными органами и организациями;
3) направляет согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами в региональный Проектный офис для утверждения на Проектном комитете.
Ход процесса представлен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.";
3) после абзаца седьмого пункта 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Завершение регионального проекта осуществляется по итогам достижения его общественно значимых результатов, выполнения задач, достижения показателей, а также завершения федерального проекта.";
4) в пункте 9:
а) в абзаце восьмом слова "не позднее 1-го" заменить словами "не позднее 4-го";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Региональный Проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.";
в) после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.
Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.
Региональный Проектный офис не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта (далее - отчет по региональному проекту), в том числе на основании информации о реализации регионального проекта. Подготовка, согласование и утверждение отчетов по региональным проектам, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае наличия замечаний к отчету по региональному проекту региональный Проектный офис осуществляет подготовку заключения на отчет по региональному проекту и не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет заключение руководителю регионального проекта, а в случае необходимости и в Проектный комитет.";
5) в абзаце третьем пункта 10 после слов "и плановый период" дополнить словами "(далее - Закон о бюджете). Внесение соответствующих изменений в паспорт проекта необходимо осуществить не позднее 10-ти рабочих дней с момента утверждения изменений в паспорте соответствующего федерального проекта и (или) Закона о бюджете.";
6) в графе "Входящий документ" пункта 1 приложения N 1 слово "инициация" заменить словом "инициирования";
7) в приложении N 2:
а) в графе "Описание" пункта 1 слова "с помощью Методических рекомендаций по заполнению паспорта проекта" заменить словами "в соответствии с приложением N 2 к Методическим рекомендациям проектной деятельности";
б) графу "Описание" в пункте 2 изложить в следующей редакции:
"РПО проверяет паспорт проекта на полноту и правильность заполнения в соответствии с методическими рекомендациями проектной деятельности. РПО не дает замечаний по вопросам, связанным с предметной областью проекта. Если паспорт проекта не соответствует требованиям методических рекомендаций проектной деятельности, далее переход к действию N 3. Если паспорт проекта соответствует - далее переход к действию N 5";
8) в приложении N 3:
а) в графе "Описание" пункта 3 слова "не позднее 1-го" заменить словами "не позднее 4-го";
б) в графах "Предшествующее событие" и "Входящий документ" пункта 5 слова "регионального Проектного комитета" заменить словами "РПК";
9) в приложении N 4:
а) в графе "Описание" в пунктах 5, 8 слова "методологии проектного управления" заменить словами "методологии проектной деятельности";
б) в графе "Описание" пункта 15 слова "базы данных по проектному управлению" заменить словами "базы знаний по проектному управлению";
10) в приложении N 5:
а) в строке 2:
в графе "Описание" перед словом "отчет" дополнить словом "ежемесячный";
в графе "Результат" слова "в соответствии с Методическими рекомендациями" исключить;
б) в графе "Описание" в пунктах 3, 4, 6, 7, 9 перед словом "отчет" дополнить словом "ежемесячный";
11) в приложении N 6:
а) в графе "Описание" пункта 8 после слов "к действию N 11" дополнить словами "для региональных и приоритетных отраслевых проектов, к действию N 13 - для отраслевых проектов";
б) в графе "Описание" пункта 12 слова "к действию N 17" заменить словами "к действию N 15".
4. В положении о региональном Проектном комитете областных исполнительных органов государственной власти, государственных органов Новосибирской области:
1) в пункте 1 слово "работы" заменить словом "деятельности";
2) пункт 4 после слов "региональным Проектным офисом" дополнить словами ", а также с проектными комитетами и проектными офисами органов местного самоуправления Новосибирской области";
3) в пункте 8 подпункте 1 слова "законов, правовых актов" заменить словами "нормативных правовых актов";
4) в наименовании раздела III слово "Состав" заменить словом "Структура".
5. В положении о региональном Проектном офисе областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области:
1) в пункте 1 слово "работы" заменить словом "деятельности";
2) пункт 5 после слов "отраслевыми Проектными комитетами" дополнить словами ", а также с проектными комитетами и проектными офисами органов местного самоуправления Новосибирской области";
3) пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. Функции регионального Проектного офиса:
1) обеспечивать общую координацию реализации региональных проектов, приоритетных отраслевых проектов в Новосибирской области;
2) осуществлять мониторинг реализации региональных проектов, в том числе готовить и предоставлять заинтересованным сторонам отчетную и аналитическую информацию о проектной деятельности в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области;
3) предоставлять по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Новосибирской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
4) участвовать в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации, в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, самостоятельно организовывать контрольные мероприятия в отношении региональных проектов;
5) осуществлять контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности, и формировать предложения по доработке указанной информации;
6) осуществлять экспертизу интеграции региональных проектов Новосибирской области в государственные программы Новосибирской области;
7) направлять информацию о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
8) обеспечивать методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывать и развивать нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, государственных органах Новосибирской области;
9) развивать проектную методологию, осуществлять контроль за соблюдением проектной методологии, консультировать участников проектной деятельности по применению проектной методологии, по лучшим практикам применения методов и инструментов проектного управления;
10) осуществлять учет работников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, участвующих в реализации проектов, а также учет их уровня занятости в реализации проектов;
11) согласовывать кандидатуры в состав отраслевых проектных комитетов и отраслевых проектных офисов;
12) формировать систему мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, готовить предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;
13) осуществлять координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Новосибирской области;
14) совместно с ответственными областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области осуществлять оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Новосибирской области региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
15) обеспечивать аналитическую поддержку принятия решений в проектной деятельности, в том числе выявлять ресурсные конфликты, противоречие целей, негативное влияние проектов друг на друга;
16) формировать базу знаний проектов Новосибирской области;
17) принимать участие в подготовке проектов, рассматривать заявки на проекты, согласовывать проектные документы;
18) осуществлять организационное и аналитическое обеспечение деятельности регионального Проектного комитета, готовить заседания регионального Проектного комитета, доводить принятые решения до сведения участников проектной деятельности;
19) готовить справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов на территории Новосибирской области Губернатору Новосибирской области, первому заместителю Председателя Правительства Новосибирской области;
20) обеспечивать работу и координацию участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;
21) организовывать внедрение и развитие технологии автоматизации и поддержки проектной деятельности в Правительстве Новосибирской области;
22) осуществлять координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Новосибирской области;
23) осуществлять контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
24) готовить предложения по доработке отчетов по региональным проектам и при необходимости формировать заключения на отчеты по региональным проектам;
25) осуществлять выявление, оценку рисков реализации региональных проектов и формировать предложения по их снижению;
26) анализировать информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности, и осуществлять подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов;
27) осуществлять контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
28) осуществлять взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
29) координировать проведение социологических опросов и исследований;
30) формировать реестр региональных, приоритетных отраслевых и отраслевых проектов Новосибирской области;
31) проверять и контролировать реализацию отдельных проектов и состояние сводного реестра проектов Новосибирской области, реализуемых в рамках проектной деятельности;
32) хранить сведения о завершенных проектах. Использовать накопленный опыт для оказания методологической и аналитической поддержки участников проектной деятельности;
33) представлять руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществлять свод и проверку данных по итогам оценки.
9. Полномочия регионального Проектного офиса:
1) требовать соблюдения проектной методологии участниками проектной деятельности;
2) контролировать ход реализации проектов, достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач участниками региональных проектов. Инициировать внесение изменений в проекты;
3) выносить на заседания регионального Проектного комитета вопросы по конфликтам, проблемам и рискам, которые не удается решить в рамках полномочий регионального Проектного офиса;
4) организовывать работу по развитию профессиональных компетенций и проверку профессиональной квалификации участников региональных проектов;
5) получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций информацию, необходимую для решения вопросов проектной деятельности;
6) изменять шаблоны проектных документов и уведомлять участников проектной деятельности об изменениях в шаблонах.";
4) в наименовании раздела III слово "Состав" заменить словом "Структура".
6. В перечне лиц, ответственных за реализацию на территории Новосибирской области региональной составляющей национальных проектов (программ) Российской Федерации:
1) в пункте 5:
а) в графе "Ф.И.О. ответственного лица (отчество - при наличии)" слова "Знатков Владимир Михайлович" заменить словами "Лещенко Евгений Михайлович";
б) в графе "Наименование должности ответственного лица" слова "первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области" заменить словами "заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр сельского хозяйства Новосибирской области";
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
" |
7 |
Производительность труда |
Бахарева Елена Викторовна (до 31.12.2021) |
министр труда и социального развития Новосибирской области (до 31.12.2021) |
|
|
Решетников Лев Николаевич (с 01.01.2022) |
министр экономического развития Новосибирской области (с 01.01.2022) |
". |
7. В функциональной структуре проектной деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области:
1) раздел I "Совет при Губернаторе Новосибирской области по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" признать утратившим силу;
2) пункт 4 раздела II "Региональный Проектный комитет" изложить в следующей редакции:
"4. Деятельность регионального Проектного комитета регламентируется положением о региональном Проектном комитете областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области.";
3) пункт 8 раздела III "Региональный Проектный офис" изложить в следующей редакции:
"8. Деятельность регионального Проектного офиса регламентируется положением о региональном Проектном офисе областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области.";
4) пункт 18 раздела VI "Руководитель проекта" изложить в следующей редакции:
"18. Руководитель проекта:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта;
2) осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивает достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
3) заключает соглашение с руководителем федерального проекта о реализации на территории Новосибирской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта;
4) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
5) представляет для утверждения в РПК или куратору проекта предложения по составу рабочих групп в рамках реализации проектов;
6) проводит оценку эффективности деятельности участников проектной деятельности;
7) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проектов;
8) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте проекта;
9) инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
10) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта, в информационной системе проектной деятельности;
11) дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;
12) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.";
5) пункт 20 раздела VII "Администратор проекта" изложить в следующей редакции:
"20. Администратор проекта:
1) организует подготовку паспорта проекта;
2) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
3) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности;
4) представляет по запросу регионального Проектного офиса информационные и аналитические материалы по проекту, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.";
6) в разделе VIII "Участники проекта":
а) пункты 22-24 изложить в следующей редакции:
"22. Участники проекта включаются в паспорт проекта и его рабочий план.
23. Участники проекта:
1) обеспечивают исполнение проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя проекта;
2) представляют руководителю проекта, в региональный Проектный офис информацию о реализации соответствующего проекта;
3) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
4) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей проекта, показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;
5) предоставляют по запросу Проектного офиса информацию о реализации проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
6) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
24. По решению Проектного комитета при необходимости может быть создана рабочая группа по соответствующему направлению. Рабочая группа способствует выполнению мероприятий и достижению результатов в разрезе задач проекта, а именно:
1) участвует в определении общественно значимых результатов, задач и показателей отраслевых и региональных проектов, результатов данных проектов, качественных и количественных характеристик показателей проекта;
2) направляет в региональный Проектный офис предложения по повышению эффективности реализации проектов;
3) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов проектов, направляет соответствующие заключения в региональный Проектный офис.
Состав рабочей группы утверждается решением Проектного комитета. В рабочую группу, помимо участников проекта, могут входить представители экспертных сообществ, подведомственных организаций, органов местного самоуправления и прочие исполнители мероприятий проекта по согласованию с ними.".
8. Перечень терминов и определений изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 ноября 2021 г. N 486-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.10.2017 N 392-п"
Вступает в силу с 30 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2021 г. N 5400202112020009