Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 26.11.2021 N 941
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области (далее - проекты актов).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и консолидированного бюджета Амурской области.
1.3. Процедура оценки регулирующего воздействия заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
1.4. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Амурской области, вносимых в Законодательное Собрание Амурской области, осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом методических рекомендаций уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
1.6. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов Амурской области:
1) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.7. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов законов Амурской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Амурской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
4) проектов актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие:
новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными актами Амурской области:
обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленные:
обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
ответственность за нарушение нормативных актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.9. Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта;
2) формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);
3) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета (далее - публичные консультации);
4) составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций (далее - сводка предложений);
5) корректировка проекта акта и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;
6) подготовка министерством экономического развития и внешних связей Амурской области заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган, заключение соответственно).
1.10. Размещение материалов по процедуре оценки регулирующего воздействия (проектов актов, сводных отчетов, уведомлений о публичных консультациях и т.д.) осуществляется на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Открытый регион" во вкладке "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт).
1.11. В упрощенном порядке оценка регулирующего воздействия осуществляется в отношении проектов актов, разработанных:
в целях приведения законодательства Амурской области в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
в целях предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Амурской области, иных мер поддержки;
в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Амурской области в условиях противодействия распространению на территории Амурской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
При оценке регулирующего воздействия проекта акта в упрощенном порядке проведение публичных консультаций не требуется.
2. Разработка проекта акта, формирование сводного отчета, проведение публичных консультаций, составление сводки предложений
2.1. Исполнительный орган государственной власти Амурской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее - ИОГВ) в случае принятия решения о разработке проекта акта, разрабатывает проект акта в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регулирующими порядок и сроки принятия нормативного правового акта.
2.2. ИОГВ на основании разработанного проекта акта определяет степень регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктом 1.8 раздела 1 настоящего Порядка и формирует сводный отчет по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа.
2.3. В целях учета мнений заинтересованных лиц по предлагаемому правовому регулированию ИОГВ проводит публичные консультации.
2.4. Целями проведения публичных консультаций являются:
сбор мнений относительно обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) консолидированного бюджета Амурской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных ИОГВ, возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования, а также оценка участниками публичных консультаций устанавливаемых обязательных требований.
2.5. Для проведения публичных консультаций ИОГВ размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, проект акта, сводный отчет и перечень вопросов для публичных консультаций.
В уведомлении указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций.
2.6. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее:
1) 15 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
Публичные консультации не проводятся, если проекты актов содержат положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.7. В течение 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций ИОГВ посредством электронной почты извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта) для участия в публичных консультациях:
1) заинтересованные органы государственной власти Амурской области и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;
2) организации, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия;
3) организации, действующие на территории Амурской области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности в сфере общественных отношений, предлагаемой к регулированию проектом акта (перечень таких субъектов ИОГВ определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех).
Перечень организаций, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, с указанием их адресов (в том числе электронных) размещается на официальном сайте.
2.8. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены ИОГВ также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.9. В течение 2 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций поступившие предложения собираются ИОГВ и включаются в сводку предложений по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа.
Сводка предложений ИОГВ в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте.
2.10. По результатам публичных консультаций ИОГВ в течение 2 рабочих дней принимает одно из следующих решений:
1) о направлении проекта акта в уполномоченный орган для подготовки заключения;
2) о прекращении дальнейшей работы над проектом акта;
3) о доработке проекта акта.
2.11. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего Порядка, ИОГВ в течение 2 рабочих дней со дня его принятия направляет проект акта, сводный отчет и сводку предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения.
2.12. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.10 настоящего Порядка, ИОГВ размещает данное решение на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
2.13. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2.10 настоящего Порядка, ИОГВ вносит изменения в проект акта и сводный отчет и осуществляет их повторное размещение на официальном сайте для прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с требованиями положений настоящего Порядка.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Амурской области, внесенных на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области субъектами права законодательной инициативы
3.1. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Амурской области, внесенных на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области губернатором Амурской области, проводится в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.2. Проекты законов Амурской области, внесенные на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области депутатами Законодательного Собрания Амурской области, комитетами Законодательного Собрания Амурской области, депутатскими фракциями и депутатскими группами Законодательного Собрания Амурской области, представительными органами муниципальных образований Амурской области, прокурором Амурской области (далее - иные субъекты права законодательной инициативы), направляются председателем Законодательного Собрания Амурской области в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня их поступления с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования.
3.3. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления проектов законов Амурской области, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, направляет их в ИОГВ в соответствии с их компетенцией и направлениями деятельности для проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
3.4. ИОГВ осуществляет проведение этапов оценки регулирующего воздействия, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 1.9 настоящего Порядка, в отношении проектов законов Амурской области, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, и направляет проект акта, сводный отчет и сводку предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.5. Подготовка заключения осуществляется уполномоченным органом в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.6. В целях получения информации, необходимой для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, иным субъектам права законодательной инициативы могут направляться соответствующие запросы.
3.7. Оценка регулирующего воздействия проектов законов Амурской области не может превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта закона Амурской области в уполномоченный орган.
4. Подготовка заключения
4.1. Заключение подготавливает уполномоченный орган по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа. Заключение должно содержать выводы о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, устанавливающих:
обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и консолидированного бюджета Амурской области.
4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган устанавливает соответствие проведенной ИОГВ процедуры оценки регулирующего воздействия порядку, указанному в настоящем Порядке.
4.3. В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов ИОГВ не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта в уполномоченный орган.
ИОГВ повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта акта, предусмотренную разделом 2 настоящего Положения, начиная с невыполненного этапа.
Доработанный сводный отчет и проект акта ИОГВ повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.4. При подготовке заключения учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений, составленных по результатам публичных консультаций.
4.5. Заключение подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки со дня поступления проекта акта:
1) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;
2) 3 рабочих дня - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.6. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа.
4.7. В случае, если заключение содержит вывод о наличии в проекте акта положений, устанавливающих избыточные обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и консолидированного бюджета Амурской области, и (или) об отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого ИОГВ варианта правового регулирования, уполномоченный орган направляет заключение:
ИОГВ для доработки проекта акта (проекта закона Амурской области, внесенного на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области губернатором Амурской области) и сводного отчета;
председателю Законодательного Собрания Амурской области (в отношении проекта закона Амурской области, внесенного на рассмотрение иным субъектом права законодательной инициативы). В указанном случае в заключении определяются выводы, которые носят рекомендательный характер для иного субъекта права законодательной инициативы.
4.8. По результатам рассмотрения заключения, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка, ИОГВ принимает одно из следующих решений:
1) о доработке проекта акта;
2) о прекращении дальнейшей работы над проектом акта;
3) о несогласии с выводами уполномоченного органа, содержащимися в заключении.
4.9. В случае принятия решения о доработке проекта акта ИОГВ устраняет замечания, содержащиеся в заключении уполномоченного органа.
Доработанный сводный отчет и проект акта ИОГВ повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.10. В случае принятия решения о прекращении дальнейшей работы над проектом акта ИОГВ размещает указанную информацию в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.
4.11. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа, содержащимися в заключении, ИОГВ в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган перечень разногласий с обоснованием своей позиции.
4.12. Для решения разногласий уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня получения перечня разногласий обеспечивает обсуждение проекта акта на заседании рабочей группы по оценке регулирующего воздействия, созданной уполномоченным органом (далее - рабочая группа).
Для участия в заседании рабочей группы приглашаются представители ИОГВ, органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению проекта акта, иные заинтересованные лица.
Решения, принятые рабочей группой, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения уполномоченным органом и ИОГВ.
4.13. В соответствии с решением рабочей группы уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня заседания рабочей группы повторно подготавливает заключение.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 26 ноября 2021 г. N 941 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.