Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 30 ноября 2021 г. N 2634
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Мегиона на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), осуществляющим свою деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и оказывающим коммунальные услуги населению города Мегиона, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением администрации от 27.12.2018 N 2910 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Мегионе на 2019 - 2025 годы" (с изменениями и дополнениями).
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация города Мегиона.
Субсидия предоставляется из бюджета города Мегиона (далее - местный бюджет) за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
уполномоченное учреждение - учреждение, обеспечивающее организационное, информационное, аналитическое сопровождение мероприятий по предоставлению субсидии, в том числе проверку документов, предоставленных организациями, и содержащихся в них сведений, внесение проектов правовых актов главного распорядителя как получателя бюджетных средств о предоставлении (перечислении) субсидии или отказе в ее предоставлении (перечислении), об отмене решения о предоставлении субсидии, подготовку проектов соглашений о предоставлении субсидии (дополнительных соглашений, в том числе дополнительных соглашений о расторжении соглашений), уведомлений об отказе в предоставлении (перечислении) субсидии, мониторинг исполнения получателями субсидии условий ее предоставления, проверку отчетности, предоставленной получателями субсидии, и достижение значений показателей результативности, контроль за соблюдением настоящего порядка, является муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса" (далее - уполномоченное учреждение);
управление по бюджетному учету - орган администрации города, осуществляющий от лица главного распорядителя бюджетных средств перечисление средств субсидии получателям субсидии;
субсидия - средства, предоставляемые из средств местного бюджета получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях погашения задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
получатели субсидии - лица, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
соглашение - соглашение, заключенное между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, в соответствии с типовыми формами, установленными департаментом финансов администрации города;
иные понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда".
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Мегионе на 2019 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города Мегион от 27.12.2018 N 2910 (с изменениями и дополнениями).
Субсидия предоставляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке.
1.4. Категории получателей субсидии:
1.4.1. Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организации жилищно-коммунального комплекса, являющиеся пользователями муниципального имущества города Мегиона и осуществляющие свою деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и оказывающие коммунальные услуги населению города Мегиона.
1.5. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения Думы города Мегиона о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта решения Думы города Мегиона о внесении изменений в решение Думы города о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Основанием перечисления субсидии является решение главного распорядителя как получателя бюджетных средств о перечислении субсидии, оформленное постановлением администрации города, и заключенное соглашение о предоставлении субсидии между получателем субсидии и администрацией города в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
2.2. Для принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы заявитель предоставляет следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) расчет размера субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) документы, подтверждающие задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы: договоры на поставку топливно-энергетических ресурсов, счета-фактуры, акты объема потребления, акты сверки взаимных расчётов с поставщиком;
г) документы, подтверждающие право владения (пользования) объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности города;
д) доверенность уполномоченного лица заявителя, удостоверяющая право на подписание заявления на заключение соглашения и (или) иных документов (в случае, если указанные заявление и (или) документы подписаны уполномоченным лицом заявителя);
е) сведения о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
ж) заверенные заявителем или нотариально удостоверенные копии учредительных документов заявителя;
з) карточку предприятия;
и) письменное согласие на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (не предоставляется муниципальными унитарными предприятиями, хозяйственными товариществами и обществами с участием публичного образования права собственности в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческими организациями с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).
Документы предоставляются в Уполномоченное учреждение.
2.3. Требования к документам, указанным в пункте 2.2. Порядка.
Копии документов предоставляются в трех экземплярах и должны быть заверены надлежащим образом и скреплены печатью (при наличии).
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность предоставленной информации.
2.4. Условия предоставления субсидии:
1) заявитель соответствует требованиям установленным Порядком и предоставил в полном объеме документы, указанные в пункте 2.2. Порядка;
2) заявитель по состоянию на первое число месяца, в котором он обратился с заявлением о заключении соглашения, соответствует следующим требованиям:
а) отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим порядком, субсидий, бюджетных инвестиций предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед местным бюджетом, из которого планируется предоставление субсидии;
б) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
г) не является иностранным юридическими лицом, а также российскими юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) не получает бюджетные средства из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, установленные Порядком.
е) сведения и информация, содержащиеся в предоставленных организацией для заключения соглашения документах, являются достоверными.
2.5. Рассмотрение документов представленных заявителем, и проверку соответствия его требованиям, указанным в пункте 2.4. настоящего Порядка, а также оформление результатов рассмотрения и проверки обеспечивает Уполномоченное учреждение, для чего осуществляет следующие действия:
1) запрашивает информацию в управлении по бюджетному учету, для получения информации об отсутствии (наличии) задолженностей у заявителя, получает выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) проверку соответствия заявителя условиям и требованиям, указанным в 2.4. Порядка;
3) рассматривает документы, указанные в пункте 2.2. Порядка, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявления;
4) осуществляет подготовку заключения на предмет возможности (невозможности) заключения соглашения с отражением следующей информации:
о соответствии (несоответствии) представленных документов - перечню и требованиям, содержащихся в 2.2. и 2.3. Порядка, а также достоверности содержащихся в них сведений;
о соответствии (несоответствии) заявителя условиям и требованиям, указанным в 2.4. Порядка;
обоснованности размера субсидии и достаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии в местном бюджете.
5) вносит главному распорядителю как получателю бюджетных средств, проект постановления администрации города о заключении соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы в соответствии с заключением в течение 10 (десяти) рабочих дней после поступления в Уполномоченное учреждение заявления.
6) после утверждения постановления администрации города о заключении соглашения осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города.
2.6. Основания для отказа в заключении соглашения является:
1) несоответствие представленных документов перечню и требованиям, указанным в пунктах 2.2. и 2.3. Порядка, или непредоставление (в том числе, представление документов, не поддающихся прочтению, или не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной информации;
3) несоответствие заявителя требованиям и условиям, установленным пунктом 2.4. Порядка;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии в местном бюджете.
2.7. Порядок расчёта субсидии:
Расчет финансового обеспечения затрат, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии;
Э - размер просроченной задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы по договору поставки топливно-энергетических ресурсов (на основании счетов фактур, актов объема потребления, акта сверки взаимных расчётов с поставщиком).
2.8. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств в течение соответствующего финансового года на цели, указанные в настоящем Порядке, главный распорядитель как получатель бюджетных средств принимает решение об изменении размера предоставляемой субсидии с последующим уведомлением получателя о необходимости внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии в течение 10 календарных дней.
2.9. Соглашение (дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), оформляется на основании постановления администрации города в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов администрации города.
В соглашение о предоставлении субсидии включаются следующие условия:
2.9.1. в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, определяется порядок и сроки согласования новых условий соглашения, а при недостижении согласия по новым условиям положение о том, что соглашение подлежит расторжению;
2.9.2. запрет приобретения получателем субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из местного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.10. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в пределах суммы, определенной соглашением о предоставлении субсидии.
Для перечисления субсидии получатель субсидии предоставляет в Уполномоченное учреждение заявление о перечислении субсидии по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии.
Документы для перечисления субсидии за декабрь предоставляются не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, в декабре отчетного финансового года осуществляется в течение первого полугодия года, следующего за отчетным, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.11. Уполномоченное учреждение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявления о перечислении субсидии обеспечивает:
1) подготовку заключения на предмет возможности (невозможности) перечисления субсидии;
2) внесение главному распорядителю как получателю бюджетных средств, проекта постановления администрации города о предоставлении субсидии или об отказе, в соответствии с заключением.
2.12. Основанием для отказа в перечислении субсидии является:
1) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
2) необоснованность заявленного размера субсидии;
3) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
2.13. Перечисление субсидии администрацией города осуществляется в соответствии с порядком установленным соглашением, в соответствии с объемами и сроками, установленными соглашением, на лицевой счет, открытый в департаменте финансов администрации города.
2.14. Результатом предоставления субсидии является снижение просроченной кредиторской задолженности за топливно-энергетические ресурсы в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии.
2.15. В случае установления факта(-ов), указанного(-ых) в пункте 4.3. Порядка, соглашение о предоставлении субсидии подлежит расторжению в одностороннем порядке, а субсидия - возврату в полном объеме на основании направленного получателю субсидии уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и требования о возврате субсидии.
2.16. Уведомление о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и требование о возврате субсидии в местный бюджет оформляется и направляется получателю субсидии в срок не позднее 5 (пяти) дней со дня выявления факта(-ов) нарушения целей, условий, порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и Порядком.
2.17. Требование о возврате субсидии содержит:
1) наименование получателя субсидии;
2) реквизиты документа, составленного по результатам проверки;
3) сведения о выявленных фактах нарушения целей, условий, порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии и Порядком;
4) требование о возврате субсидии в бюджет города;
5) сведения о лицевом счете администрации города, на который получатель субсидии возвращает субсидию.
2.18. Получатель субсидии обязан возвратить средства предоставленной субсидии в течение 10 (десяти) банковских дней со дня вручения требования о возврате субсидии.
2.19. В случае неисполнения требования о возврате в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
3.1. Отчет о достижении значений результатов и показателей, указанных в 2.14. раздела 2 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется по формам, определенным типовыми формами соглашений о предоставлении субсидии.
3.2. Получатель субсидии, в течение 10 рабочих дней, с момента перечисления на расчетный счет получателя субсидии денежных средств, предоставляет в уполномоченный орган отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
- платежное поручение об оплате поставщику задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы (с отметкой банка);
- акт сверки взаимных расчётов с поставщиком топливно-энергетических ресурсов, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Ответственность за обоснованность, достоверность и качество представленных расчетов, документов, а также за целевое использование бюджетных средств несет получатель субсидии.
4.2. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств, органы муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку на предмет соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3. В случаях выявления нарушений получателем субсидии порядка, целей и условий, установленных для ее предоставления неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, установленных Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, в том числе, по результатам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии указанных в пункте 2.14. настоящего Порядка средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет, в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. Уполномоченное учреждение несет ответственность за достоверность заключений, указанных в пунктах 2.5. и 2.11. Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.