Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
1. ОКНМС, ОКНМЗ представляют собой уникальную ценность для населения и являются частью культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения.
На территории Златоустовского городского округа (далее - ЗГО) представлены ОКНМС, ОКНМЗ, требующие изучения, сохранения, определения мер реставрации, консервации, ремонта, приспособления ОКНМС, ОКНМЗ для современного использования.
2. Наличие значительного числа памятников архитектуры, истории и культуры во многом определяет неповторимый колорит ЗГО и является его культурным достоянием.
ОКНМС, ОКНМЗ являются важнейшей ресурсной базой, обеспечивающей развитие туризма как сферы экономики, в немалой степени, влияющей на занятость и уровень жизни населения.
3. Государственная охрана ОКНМЗ является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления ЗГО.
ОКНМЗ подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред ОКНМЗ, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Пункт 4 изменен с 29 марта 2022 г. - Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 29 марта 2022 г. N 119-П/АДМ
4. На территории ЗГО расположены:
1) 2 ансамбля и 60 объектов, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
- 24 объекта находятся в муниципальной собственности ЗГО (12 объектов находятся в собственности муниципального образования и учтены в казне, 10 - находятся в оперативном управлении муниципальных учреждений ЗГО и 2 - в хозяйственном ведении);
- 36 объектов находятся в собственности иных физических и юридических лиц,
2) 23 объекта, включенных в Список выявленных объектов культурного наследия Челябинской области:
- 6 объектов находятся в муниципальной собственности ЗГО;
- 17 объектов в собственности иных физических и юридических лиц.
5. Состояние большинства ОКНМС, ОКНМЗ является неудовлетворительным и остается одной из актуальных проблем в области сохранения.
В настоящее время многие ОКНМС, ОКНМЗ требуют проведения ремонтно-реставрационных работ. Часть из них находится под угрозой полного или частичного физического уничтожения в результате хозяйственной деятельности или воздействия природных факторов.
В сложившейся ситуации именно в рамках настоящей муниципальной программы "Сохранение, использование объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, и охрана объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории Златоустовского городского округа" (далее - муниципальная программа) с целью приведения в удовлетворительное состояние ОКНМС и ОКНМЗ, необходимо на первом этапе разработать проектную документацию на проведение работ по сохранению ОКНМС, получить в отношении разработанного проекта положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, затем - провести ремонтно-реставрационные работы по сохранению ОКНМС.
Мероприятия по сохранению ОКНМС требуют финансирования за счет средств бюджета ЗГО, причем необходимы значительные финансовые затраты.
Возможно, частично решить проблему финансирования работ по сохранению ОКНМС, находящихся в неудовлетворительном состоянии, путем привлечения инвестиций, участия в грантовых программах.
6. Разработка муниципальной программы вызвана необходимостью осуществления мероприятий по учету, выполнению научно-исследовательских, проектных и ремонтно-реставрационных работ на ОКНМС, и охране ОКНМЗ, расположенных на территории ЗГО.
В связи с этим, реализация муниципальной программы является необходимым инструментом определения общих подходов к выработке эффективных мер по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления в области сохранения, использования ОКНМС и охраны ОКНМЗ.
Муниципальная программа направлена на рациональное использование уникального исторического и культурного наследия.
7. Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними факторами, зависящими от исполнителя (технологические риски и организационные риски), так и рисками, относящимися к внешним (изменения законодательства и внешней экономической ситуации, риски финансового обеспечения).
Комплексная оценка и информация о предполагаемых рисках, полученные на этапе подготовки муниципальной программы, в значительной степени упрощают оперативное управление действиями исполнителя и способствуют предупреждению негативных тенденций, связанных с невыполнением поставленных задач.
8. К внешним факторам могут быть отнесены:
1) возможные изменения в социально-экономической и политической обстановке Российской Федерации;
2) изменения законодательства Российской Федерации и Челябинской области, касающегося сферы сохранения, использования ОКНМС, ОКНМЗ.
9. Анализ рисков воздействия внешних факторов: направленность мероприятий муниципальной программы на улучшение качества ОКНМС, ОКНМЗ.
В случае ухудшения финансовой ситуации риск будет носить еще более ярко выраженный отрицательный характер, а необходимость их проведения усилится.
2) социальная обстановка в ЗГО на сегодня благоприятствует реализации программных мероприятий.
Вероятность изменения социальной обстановки взаимосвязана с характером проходящих экономических процессов в Российской Федерации, Челябинской области и ЗГО.
10. К внутренним факторам можно отнести:
1) нарушение сроков реализации как отдельных мероприятий, так и всей муниципальной программы в целом;
2) ограничение финансирования по причине неблагоприятных социально-экономических процессов в ЗГО.
Анализ рисков воздействия внутренних факторов:
муниципальная программа построена исходя из принципа реалистичности реализации мероприятий.
Риски, определенные внутренними факторами, будут минимизироваться путем осуществления организационных, разъяснительных мероприятий.
11. Для исключения рисков невыполнения задач муниципальной программы будут проводиться:
1) контроль достижения поставленных задач;
2) мониторинг мероприятий муниципальной программы;
3) корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы;
4) информационная поддержка реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.