Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", приказов Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 10 января 2015 г. N 1 "Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации" и методических рекомендаций "Обеспечение повышения результативности и эффективности работы федеральных органов исполнительной власти с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции", одобренных 5 сентября 2012 г. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названных методических рекомендаций следует читать как "от 25 сентября 2012 г."
Методические рекомендации определяют порядок регистрации, учета, рассмотрения и контроля должностными лицами органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации 1 обращений граждан о возможных коррупционных правонарушениях 2.
N п/п |
Основные мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ОБРАЩЕНИЙ О ВОЗМОЖНЫХ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ | |||
1 |
Обращения граждан, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), регистрируются: в книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) по форме, установленной Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, и в САООГ. При отсутствии САООГ - в книге учета обращений (предложений, заявлений или жалоб) в форме электронных документов согласно рекомендуемому образцу (Приложение N 1 к Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 августа 2014 г. N 555) |
В течение 3 дней с момента поступления обращения |
УРОГ МО, ответственный за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан в ОВУ |
2 |
Отделом (профилактики коррупционных и иных правонарушений) Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации, подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ведется учет обращений в Журнале учета обращений граждан о возможных коррупционных правонарушениях (в электронной форме или на бумажном носителе) (Приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям) |
|
ОПКиП, подразделения по ПКиП ОВУ, должностные лица, ответственные за ПКиП в ОВУ |
3 |
Обращения о возможных коррупционных правонарушениях, поступившие в УРОГ МО, направляются в установленном порядке по САООГ (с поручением по установленному образцу, Приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям) одновременно: в ГВПУ ВС, для рассмотрения и направления ответа заявителю; в ОВУ, для проведения проверочных мероприятий, подготовки проекта ответа заявителю и согласования его с ОПКиП; в ГУК МО (через ОПКиП), для согласования проекта ответа и контроля правильности проведения проверочных мероприятий по возможным фактам коррупции |
При поступлении в УРОГ МО |
УРОГ МО, ГВПУ ВС, ОВУ, ОПКиП |
4 |
Обращения, поступившие непосредственно в адрес ОВУ, направляются в установленном порядке в органы военно-политической работы ОВУ (должностному лицу ОВУ, ответственному за военно-политическую работу) (далее - исполнитель), для рассмотрения и подготовки ответа заявителю и в подразделение по ПКиП ОВУ (должностному лицу, ответственному за ПКиП) для учета, контроля правильности проведения проверочных мероприятий по возможным фактам коррупции и согласования проекта ответа с поручением по установленному образцу (Приложение N 2.1 к настоящим Методическим рекомендациям) |
При поступлении в ОВУ регистрируются в течение 3 дней с момента поступления обращения, общий срок рассмотрения - 30 дней |
Руководитель ОВУ, подразделения по ПКиП ОВУ, должностные лица, ответственные за ПКиП в ОВУ |
5 |
Обращение не направляется для рассмотрения в ОВУ или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого является предметом обращения |
|
УРОГ МО, ГВПУ ВС, руководители ОВУ |
6 |
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения |
В течение 7 дней со дня регистрации |
УРОГ МО, руководители ОВУ |
ОТВЕТЫ НА ОБРАЩЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ | |||
7 |
Обращения подлежат обязательному рассмотрению в установленный срок. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем в обязательном порядке уведомляется заявитель. Запрос на продление срока рассмотрения обращения осуществляется исполнителем и подтверждается (отклоняется) контролером УРОГ МО через САООГ (при поступлении обращения через УРОГ МО) |
В течение 30 дней со дня регистрации. О продлении срока сообщается в течение 3 календарных дней с момента принятия решения |
ГВПУ ВС, заместитель руководителя ОВУ по ВПР, (должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР) |
8 |
Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости запрашивает у заявителя дополнительные документы и материалы. По решению руководителя (уполномоченного должностного лица) по указанным в обращении фактам коррупции проводятся проверки и разбирательства 3 |
В течение 30 дней со дня регистрации |
ГВПУ ВС, руководитель ОВУ, заместитель руководителя ОВУ по ВПР, (должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР) |
9 |
Материалы разбирательства (проверки) должны содержать информацию о результатах проведенных мероприятий, принятых мерах, в том числе о применении мер ответственности к должностным лицам, вывод о подтверждении (частичном подтверждении) или опровержении фактов коррупции |
|
Заместитель руководителя ОВУ по ВПР, должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР), ОПКиП, подразделения по ПКиП ОВУ, должностные лица, ответственные за ПКиП в ОВУ |
10 |
При необходимости получения дополнительной информации исполнитель может направить запрос в воинскую часть или должностному лицу. В соответствии с направленным запросом воинская часть или должностное лицо предоставляет исполнителю соответствующие документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения и подготовки ответа заявителю |
В течение 15 календарных дней с момента получения запроса |
ГВПУ ВС, руководители ОВУ, заместитель руководителя ОВУ по ВПР, (должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР) |
11 |
В случае подтверждения фактов коррупции материалы рассмотрения обращения направляются в органы прокуратуры. При возникновении соответствующих оснований, в отношении должностных лиц могут проводиться проверочные мероприятия в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065. В случае, если изложенные в обращении факты нуждаются в проверке посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, то в процессе рассмотрения обращения направляется запрос в военные правоохранительные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности |
В 3-дневный срок с момента подтверждения фактов коррупции |
ГВПУ ВС, руководители ОВУ |
12 |
Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в обращении, должен содержать информацию о проведенных мероприятиях, принятых мерах и о подтверждении (частичном подтверждении) или опровержении фактов коррупции. Проект ответа заявителю с приложением материалов разбирательства (проверки): по обращениям, поступившим через УРОГ МО, направляется по САООГ в ГУК МО (через ОПКиП) для согласования. По обращениям, поступившим непосредственно в адрес ОВУ, воинских частей, организаций направляется исполнителем на согласование в подразделения по ПКиП (должностному лицу, ответственному за ПКиП) ОВУ. |
Не позднее 10 дней до окончания срока рассмотрения обращения |
ГВПУ ВС, руководители ОВУ, заместитель руководителя ОВУ по ВПР, (должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР), ОПКиП, подразделения по ПКиП (должностные лица, ответственные за ПКиП) ОВУ |
После согласования ответ на обращение подписывается руководителем ОВУ или уполномоченным лицом, которому обращение было направлено для рассмотрения, и направляется заявителю |
Не позднее 3 дней после согласования проекта ответа заявителю |
||
13 |
Копия ответа заявителю на обращение, поступившее из УРОГ МО, направляется исполнителем в ГУК МО (через ОПКиП) по САООГ. Копия ответа заявителю на обращение, поступившее непосредственно в адрес ОВУ, направляется исполнителем в подразделение по ПКиП (должностному лицу, ответственному за ПКиП) ОВУ |
Не позднее 5 дней после рассмотрения обращения |
ГВПУ ВС, заместитель руководителя ОВУ по ВПР, (должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР) |
14 |
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении |
|
ГВПУ ВС, заместитель руководителя ОВУ по ВПР, (должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР) |
15 |
В случае, если ответ на обращение, поступившее из УРОГ МО, не дается 4, материалы разбирательства (проверки) направляются исполнителем на согласование в ОПКиП. В УРОГ МО направляется письмо (через САООГ) о снятии обращения с контроля с указанием причины не направления ответа заявителю. В случае, если ответ на обращение, поступившее в ОВУ, не дается, материалы разбирательства (проверки) направляются на согласование в подразделение по ПКиП (должностным лицам, ответственным за ПКиП) ОВУ. Уведомление (через САООГ) о снятии обращения с контроля с указанием причины не направления ответа заявителю направляется ответственному за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан в ОВУ |
Не позднее 10 дней до окончания срока рассмотрения обращения |
ГВПУ ВС, заместитель руководителя ОВУ по ВПР, (должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР) |
16 |
Для снятия обращения с контроля в УРОГ МО исполнитель прикрепляет к электронной карте обращения в САООГ копию ответа заявителю, проект ответа, согласованный с ГУК МО (через ОПКиП), а также материалы разбирательства (проверки). Для снятия с контроля обращений, поступивших непосредственно в адрес ОВУ, исполнитель направляет ответственному за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан в ОВУ копию ответа (с приложением копии проекта ответа заявителю, согласованного с подразделением по ПКиП (должностным лицам, ответственным за ПКиП) ОВУ) |
30 дней со дня регистрации |
ГВПУ ВС, заместитель руководителя ОВУ по ВПР, (должностное лицо ОВУ, ответственное за ВПР) |
КОНТРОЛЬ, ОТЧЕТНОСТЬ, АНАЛИЗ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ О ВОЗМОЖНЫХ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ | |||
17 |
Контроль за рассмотрением обращений по установленным срокам исполнения осуществляется УРОГ МО. Контроль за рассмотрением обращений, поступившим непосредственно в адрес ОВУ, осуществляет ответственный за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан в ОВУ |
30 дней со дня регистрации |
УРОГ МО, ответственный за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан в ОВУ |
18 |
Контроль за правильностью проведения проверочных мероприятий должностными лицами ОВУ, воинских частей, организаций по возможным фактам коррупции осуществляется ГУК МО (через ОПКиП) По обращениям, поступившим непосредственно в адрес ОВУ, воинских частей организаций, контроль осуществляется группами по ПКиП (должностными лицами, ответственными за ПКиП) ОВУ |
В ходе согласования проекта ответа и проверки материалов разбирательства |
ОПКиП, подразделения по ПКиП, (должностные лица, ответственные за ПКиП) ОВУ |
19 |
По результатам рассмотрения обращений граждан составляется статистический отчет об итогах рассмотрения обращений граждан, в том числе по обращениям о возможных коррупционных правонарушениях |
Ежемесячно |
Ответственный за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан в ОВУ |
20 |
Статистические отчеты представляются каждым ОВУ по подчиненности |
Не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным |
Руководители ОВУ |
21 |
Подразделения кадровых служб по ПКиП, либо должностные лица, ответственные за ПКиП в ОВУ, ведут реестр государственных служащих и работников, в отношении которых были зарегистрированы обращения о возможных коррупционных правонарушениях и результатах их рассмотрения для принятия решения об их дальнейшем служебном предназначении (Приложение N 3 к настоящим Методическим рекомендациям) |
Постоянно |
ОПКиП, подразделения по ПКиП, (должностные лица, ответственные за ПКиП) ОВУ |
22 |
Информация из реестров представляется в ГУК МО (через ОПКиП) для обобщения (накопительным итогом) в электронной форме |
Ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Руководители ОВУ, подразделения по ПКиП, (должностные лица, ответственные за ПКиП) ОВУ |
23 |
Информация из Журнала учета обращений граждан о возможных коррупционных правонарушениях представляется в ГУК МО (через ОПКиП) для обобщения, учета и анализа в электронной форме |
Один раз в полугодие, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
Руководители ОВУ, подразделения по ПКиП, (должностные лица, ответствнные за ПКиП) ОВУ |
24 |
Анализ рассмотрения поступивших обращений по возможным фактам коррупционных правонарушений проводится ОПКиП |
Один раз в полугодие |
ОПКиП |
25 |
Информация о количестве обращений граждан о возможных коррупционных правонарушениях, поступивших в ОВУ через УРОГ МО для рассмотрения и требующих согласования проекта ответа с ГУК МО, направляется в УРОГ МО для сверки |
Ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным |
ОПКиП, УРОГ МО |
------------------------------
1 Далее в тексте настоящих Методических рекомендаций, если не оговорено особо, будут именоваться: органы военного управления, воинские части, организации - ОВУ, Главное военно-политическое управление Вооруженных Сил Российской Федерации - ГВПУ ВС, Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации - ГУК МО, Управление Министерства обороны Российской Федерации по работе с обращениями граждан (общественная приемная Министра обороны Российской Федерации) - УРОГ МО, отдел (профилактики коррупционных и иных правонарушений) Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации - ОПКиП, система автоматизированной обработки обращений граждан - САООГ, профилактика коррупционных и иных правонарушений - ПКиП.
2 К обращениям о возможных коррупционных правонарушениях следует относить обращения, в которых приводятся конкретные факты злоупотребления служебным положением, дачи взятки, получения взятки, злоупотребления полномочиями (незаконного изъятия денежных средств командирами (начальниками), вымогательства денежных средств за совершение действий и оказание услуг), коммерческого подкупа либо иного незаконного использования физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в том числе эти же деяния, совершенные от имени или в интересах юридического лица.
3 При проведении проверок (разбирательств) руководствоваться в работе следует Методическими рекомендациями по порядку проведения разбирательства по фактам дисциплинарных проступков коррупционной направленности, совершенных военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденными статс-секретарем - заместителем Министра обороны Российской Федерации 29 декабря 2011 г.
4 В соответствии со ст. 189 "Регламента Министерства обороны Российской Федерации" (приложение N 1 приказа Министра обороны РФ от 10 января 2015 г. N 1 "Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации") ответ по существу на поступившее в Министерство обороны обращение не дается:
если в нем не указана фамилия автора или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом автору сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
содержащее вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обороны обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Если соответствующим должностным лицом в соответствии с законодательством принято решение о прекращении переписки по данному вопросу, о данном решении уведомляется автор обращения;
если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну. В этом случае автору обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по порядку рассмотрения должностными лицами органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обращений граждан о возможных коррупционных правонарушениях (утв. Министром обороны РФ 8 ноября 2021 г.)
Текст методических рекомендаций опубликован не был