Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 01.12.2021 г. N 866
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль (надзор)) на территории Краснодарского края.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - департамент, орган контроля (надзора)) и министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство, орган контроля (надзора)).
1.3.1. Департамент осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за:
1) соблюдением организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.3.2. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
1.4. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и (или) занимающиеся выращиванием винограда для производства винодельческой продукции (далее - контролируемые лица).
1.5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) департамента являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при оказании услуг общественного питания;
2) результаты деятельности контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) здания, помещения, сооружения, территории, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) министерства являются результаты деятельности контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований к декларированию объема собранного винограда для производства винодельческой продукции, к которой предъявляются обязательные требования.
1.7. Органы контроля (надзора) осуществляют учет объектов регионального государственного контроля (надзора) путем сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, представляемых им в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
1.8. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.9. Должностное лицо органа контроля (надзора), уполномоченное на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, определяется решением органа контроля (надзора) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.10. От имени органа контроля (надзора) государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) органа контроля (надзора);
2) должностное лицо органа контроля (надзора), в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Объекты регионального контроля (надзора) подлежат отнесению органом контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов регионального контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) изложены в приложении к настоящему Положению.
2.4. При принятии решения органом контроля (надзора) о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия учитываются индикаторы риска.
2.5. При принятии департаментом решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции:
1) наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений (информации) о нарушениях обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) наличие информации о признаках нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.6. При принятии министерством решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) деятельность виноградарского хозяйства по выращиванию винограда с целью его реализации при отсутствии декларирования объема винограда, собранного для производства винодельческой продукции;
2) нарушение порядка и сроков декларирования объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
2.7. Индикаторы риска нарушения обязательных требований применяются к каждому контролируемому лицу.
2.8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается соответствующим органом контроля (надзора).
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органом контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.4. Орган контроля (надзора) осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа контроля (надзора) в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.5. Обобщение правоприменительной практики проводится органом контроля (надзора) один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики орган контроля (надзора) обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.5.1. Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике проводится органом контроля (надзора) путём размещения на официальном сайте органа контроля в сети "Интернет".
3.5.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом органа контроля (надзора) и размещается на официальном сайте органа контроля в сети "Интернет" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.6. В случае наличия у органа контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган контроля (надзора) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган контроля (надзора) возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения, направленного органом контроля (надзора) в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края.
Возражение направляется контролируемым лицом должностному лицу органа контроля (надзора), объявившему предостережение, не позднее пятнадцати календарных дней с даты получения предостережения, в бумажном виде почтовым отправлением в орган контроля (надзора), либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа контроля (надзора), либо иными указанными в предостережении способами.
Орган контроля (надзора) рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати календарных дней со дня получения возражения ответ в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов должностное лицо органа контроля (надзора) аннулирует направленное предостережение.
Орган контроля (надзора) осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7. Должностные лица органа контроля (надзора) по обращению контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора):
1) по телефону, посредством видео-конференц-связи;
2) в виде устных разъяснений на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита;
3) посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" органа контроля (надзора) письменного разъяснения по однотипным обращениям (пять и более) контролируемых лиц и их представителей.
3.7.1. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.7.2. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом контроля (надзора);
о порядке принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органа контроля (надзора).
3.7.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа на обращение в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.7.4. При осуществлении консультирования должностное лицо органа контроля (надзора) обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа контроля (надзора), иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа контроля (надзора) в ходе консультирования, не может использоваться им в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.8. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.8.1. Профилактический визит является обязательным в отношении организаций, впервые приступающих к осуществлению розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, впервые подавших декларацию об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
3.8.2. Обязательный профилактический визит проводится органом контроля (надзора) не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
3.8.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.8.4. Обязательные профилактические визиты проводятся уполномоченным должностным лицом органа контроля (надзора) по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
3.8.5. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
3.8.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием органа контроля (надзора), его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом органа контроля (надзора) и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов.
4.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении департаментом следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) выездной проверки;
2) документарной проверки;
3) контрольной закупки.
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении министерством контрольных (надзорных) мероприятий в виде документарной проверки.
4.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо департамента вправе незамедлительно провести контрольную закупку в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение органа контроля (надзора), подписанное руководителем (первым заместителем, заместителем руководителя) органа контроля (надзора).
4.5. Внеплановые контрольные мероприятия без взаимодействия (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование) проводятся без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В случае временной нетрудоспособности (болезни) или нахождения в служебной командировке индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в соответствующий орган контроля (надзора) информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При поступлении в орган контроля (надзора) информации о невозможности присутствия индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом контроля (надзора) на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в орган контроля (надзора).
4.6.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Указанные в настоящем пункте сроки проведения выездной проверки распространяются на юридическое лицо в целом и включают сроки проведения выездной проверки в отношении филиалов, представительств и обособленных структурных подразделений организации или производственных объектов.
4.6.2. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
экспертиза.
4.6.3. Отбор образцов продукции (товаров) осуществляется должностными лицами департамента в порядке, установленном документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений, и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения экспертизы.
Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6.4. Проведение экспертиз осуществляется по поручению департамента экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо экспертами, имеющими специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и получившими статус эксперта в установленном порядке.
4.6.5. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом органа контроля (надзора), уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), самостоятельно.
В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом - выездного обследования.
При отсутствии двух свидетелей при проведении контрольной закупки в обязательном порядке применяется видеозапись.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении у должностных лиц органа контроля (надзора), осуществляющих контрольное (надзорное) мероприятие, технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным устным уведомлением контролируемого лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с контролируемым лицом, за исключением документарной проверки.
Фиксация нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.6.6. В ходе выездной проверки должностным лицом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), в целях фиксации доказательств нарушения контролируемым лицом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в порядке, установленном настоящим Положением.
4.7. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля (надзора).
4.7.1. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе документарной проверки:
истребование документов;
получение письменных объяснений.
4.7.2. Должностное лицо органа контроля (надзора), уполномоченное на проведение документарной проверки, в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, вправе направлять контролируемому лицу требование о представлении необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган контроля (надзора) указанные в требовании документы.
При проведении документарной проверки орган контроля (надзора) не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.7.3. Оформление акта документарной проверки производится по месту нахождения органа контроля (надзора) в день окончания проведения документарной проверки, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Результаты документарной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.7.4. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.8. Под контрольной закупкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого должностное лицо департамента совершает действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого осуществляется сделка, указанная в настоящем пункте.
4.8.1. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.8.2. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе контрольной закупки:
1) осмотр;
2) эксперимент.
В ходе контрольной закупки уполномоченным лицом департамента может быть проведен эксперимент, заключающийся в использовании тест - субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований) и (или) тест - ситуаций, направленных на проверку соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Эксперимент проводится только должностным лицом органа контроля (надзора) по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Эксперимент проводится с целью проверки действий должностных лиц, иных работников контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При поведении эксперимента используются фотосъёмка и видеозапись, в порядке, установленном настоящим Положением.
Результат эксперимента отражается в акте контрольной закупки.
В случае если при проведении эксперимента в отношении контролируемого лица будет выявлено нарушение контролируемым лицом обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, должностное лицо органа контроля (надзора) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении и составляет акт контрольной закупки.
В случае если при проведении эксперимента в отношении контролируемого лица не будет выявлено нарушение контролируемым лицом обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, должностное лицо органа контроля (надзора) составляет акт контрольной закупки.
4.8.3. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух должностных лиц органа контроля (надзора) либо с применением видеозаписи.
4.8.4. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в части оценки соблюдения организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ и настоящим Положением.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
6.2. Контролируемое лицо при несогласии с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом настоящего Положения.
6.3. В случае выявления при проведении документарной или выездной проверки или контрольной закупки нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган контроля (надзора) обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 171-ФЗ (далее - предписание);
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.4. Орган контроля (надзора) по истечении срока исполнения предписания должен быть уведомлен контролируемым лицом об исполнении предписания с приложением документов и сведений, представление которых установлено предписанием.
По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным предписанием, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) орган контроля (надзора) оценивает исполнение предписания на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении предписания, орган контроля (надзора) оценивает исполнение указанного предписания путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения. В случае если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
6.5. В случае неисполнения контролируемым лицом предписания орган контроля (надзора) возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.6. Департамент за невыполнение контролируемым лицом предписания об устранении нарушений условий действия лицензии приостанавливает действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (при её наличии).
6.7. Министерство за невыполнение контролируемым лицом предписания об устранении нарушений обязательных требований к декларированию объема собранного винограда для производства винодельческой продукции направляет соответствующие документы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
7. Досудебный порядок подачи жалобы
7.1. Решения органа контроля (надзора), действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц органа контроля (надзора) в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.2. Жалоба подается контролируемым лицом в соответствующий орган контроля (надзора) в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.3 настоящего Положения.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.3. Подача и рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.4. Форма, содержание и порядок подачи жалобы установлены статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.5. Орган контроля (надзора) рассматривает жалобы в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.6. Жалоба на решения органа контроля (надзора), действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем соответствующего органа контроля (надзора).
Руководитель департамента |
P.C. Куринный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.