Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 29 ноября 2021 г. N 919
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга на организацию благоустройства территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством в сфере благоустройства
1. Настоящий Порядок устанавливает цели предоставления субсидии бюджетам внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - местные бюджеты) из бюджета Санкт-Петербурга на организацию благоустройства территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга (далее - муниципальное образование) в соответствии с законодательством в сфере благоустройства (далее - субсидия), условия предоставления субсидии, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, методику распределения субсидии, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидии, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), порядок представления отчетности об использовании субсидии.
2. Цели предоставления субсидии:
субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части организации благоустройства территории муниципального образования в соответствии с законодательством в сфере благоустройства;
на обеспечение ремонта покрытий, расположенных на внутриквартальных территориях, и проведения санитарных рубок (в том числе удаления аварийных, больных деревьев и кустарников) на территориях, не относящихся к территориям зеленых насаждений в соответствии с законом Санкт-Петербурга;
на размещение спортивных, детских площадок, а также ремонт расположенных на них элементов благоустройства, на внутриквартальных территориях, размещение устройств наружного освещения детских и спортивных площадок на внутриквартальных территориях (за исключением детских и спортивных площадок, архитектурно-строительное проектирование и строительство объектов наружного освещения которых осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, утверждаемой законом Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период);
на размещение контейнерных площадок на внутриквартальных территориях, ремонт элементов благоустройства, расположенных на контейнерных площадках;
на размещение и ремонт ограждений декоративных, ограждений газонных, полусфер, надолбов, приствольных решеток, устройств для вертикального озеленения и цветочного оформления, навесов, беседок, уличной мебели, урн, элементов озеленения, информационных щитов и стендов; на размещение планировочного устройства, за исключением велосипедных дорожек, размещение покрытий, предназначенных для кратковременного и длительного хранения индивидуального автотранспорта на внутриквартальных территориях.
3. Условия предоставления субсидии:
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Санкт-Петербурга субсидии;
заключение местной администрацией муниципального образования с Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет) соглашения по типовой форме, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 06.11.2020 N 132-р "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга", предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
соблюдение органами местного самоуправления муниципального образования нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.
4. Критериями, которыми должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке документов (участию в конкурсном отборе) муниципальных образований для предоставления субсидии, являются:
4.1. Представление местными администрациями муниципальных образований документов в соответствии с перечнем, указанным в пунктах п. 5.4.1 - 5.4.6 настоящего Порядка (далее - Перечень документов);
Подпункт 4.2 вступает в силу с 1 января 2023 г.
4.2. Удовлетворительная оценка эффективности использования местными администрациями муниципальных образований субсидии (оценка проводится в соответствии с настоящим Порядком).
Критерий отбора муниципальных образований в части удовлетворительной оценки эффективности использования местной администрацией муниципального образования субсидии должен применяться только к муниципальным образованиям, бюджетам которых предоставлялись субсидии в отчетном финансовом году.
5. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор):
5.1. Субсидия распределяется по результатам отбора. Организатором проведения отбора выступает Комитет. Отбор осуществляется Комиссией по проведению конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - Комиссия) на основе оценки документов, представленных местными администрациями муниципальных образований.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются распоряжением Комитета. Комиссия формируется из уполномоченных представителей Комитета, Комитета территориального развития Санкт-Петербурга (далее - КТР), Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ) и Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга (по согласованию).
Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения в соответствии с заявкой, представленной местной администрацией муниципального образования Комитету в электронном виде посредством информационного обмена данными в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе с применение# электронной подписи (далее - заявка).
Форма заявки и порядок ее предоставления утверждаются распоряжением Комитета.
5.2. Прием документов для осуществления отбора производится Комитетом с первого по десятое июля текущего финансового года (далее - срок приема документов).
Прием документов для осуществления отбора в 2022 году - с 01.12.2021 по 10.12.2021.
5.3. К отбору допускаются муниципальные образования, соответствующие критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
5.4. Для участия в отборе местные администрации муниципальных образований в срок приема документов представляют в Комитет с сопроводительным письмом следующие документы:
5.4.1. Перечень мероприятий, направленных на исполнение расходных обязательств муниципального образования, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, предлагаемых к софинансированию из бюджета Санкт-Петербурга, по форме указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, реализуемых муниципальным образованием в очередном финансовом году (далее - перечень мероприятий). Перечень мероприятий должен быть подписан главой местной администрации с расшифровкой подписи и указанием даты визирования, заверен печатью и согласован КТР в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
5.4.2. Согласованные в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Правила благоустройства), проекты благоустройства, разработанные в рамках реализации перечня мероприятий, требующих проведение мероприятий по проектированию благоустройства (содержащие текстовое описание и фотографии существующего состояния территорий, схему планируемого размещения элементов благоустройства с условными обозначениями, описание планируемых элементов благоустройства, трехмерную визуализированную модель проектируемых элементов благоустройства на объекте благоустройства, локальный сметный расчет, утвержденный главой местной администрации муниципального образования).
5.4.3. Обоснования и расчеты необходимого объема финансирования мероприятий, не требующих проектирования благоустройства в соответствии с Правилами благоустройства.
5.4.4. Заверенную местной администрацией муниципального образования выписку из реестра расходных обязательств муниципального образования, содержащую сведения о расходном обязательстве муниципального образования, предлагаемом к софинансированию из бюджета Санкт-Петербурга, в том числе сведения о планируемых расходах местного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме не менее объема финансирования мероприятий, предусмотренного перечнем мероприятий, а также заверенную местной администрацией муниципального образования копию муниципального правового акта, в соответствии с которым возникает указанное расходное обязательство муниципального образования.
5.4.5. Заверенные местной администрацией муниципального образования копии уведомлений о включении работ, заявленных в перечне мероприятий, в адресную координационную программу земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством Санкт-Петербурга (далее - адресная программа), выданных ГАТИ в рамках формирования координационного графика комплексного проектирования и адресной программы.
5.4.6. Заверенную местной администрацией копию протокола проведения общественных обсуждений с жителями муниципального образования проектов благоустройства из перечня мероприятий, софинансирование которых предполагается из бюджета Санкт-Петербурга, и (или) подтверждение публикации информации о мероприятиях по благоустройству в электронных и печатных средствах массовой информации (далее - СМИ).
5.5. Не позднее десяти рабочих дней после окончания срока приема документов Комитет осуществляет их проверку на соответствие требованиям пунктов 5.2 - 5.4 настоящего Порядка.
5.6. Основаниями для отклонения документов в целях осуществления отбора являются:
несоответствие документов Перечню документов или представление не в полном объеме указанных документов;
нарушение срока представления документов, установленного в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.7. Документы, соответствующие подтверждающие соответствие требованиям пунктов 5.2 - 5.4 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней с даты истечения срока, установленного в пункте 5.5 настоящего Порядка, оцениваются Комиссией в соответствии с Методикой оценки документов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга на участие в отборе на предоставление субсидии на организацию благоустройства территории внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством в сфере благоустройства согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.8. На основании рассмотрения документов Комиссия присваивает каждому муниципальному образованию, участвующему в отборе, оценку (в баллах). По результатам отбора Комиссия формирует перечень муниципальных образований с ранжированием в порядке убывания значений итоговых оценок (в баллах), присвоенных Комиссией (далее - итоговая оценка). Решение Комиссии оформляется протоколом.
В течение пяти рабочих дней после заседания Комиссии Комитет уведомляет муниципальные образования о результатах отбора путем размещения информации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета).
5.9. Распределение субсидии между муниципальными образованиями, распределяемой на основании результатов проведенного отбора, утверждается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.
5.10. Методика распределения субсидии:
распределение субсидий между муниципальными образованиями, участвующими в отборе, осуществляется в пределах общей суммы субсидий местным бюджетам, предусмотренной на соответствующий финансовый год законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с итоговыми оценками, набранными муниципальными образованиями, по следующей формуле:
,
,
где: - сумма субсидии бюджету i-гo муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- объем расходов на реализацию в соответствующем финансовом году перечня мероприятий i-гo муниципального образования, прошедшего отбор для предоставления субсидии;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-гo муниципального образования из бюджета Санкт-Петербурга, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год;
- общая сумма субсидий местным бюджетам, предусмотренная на соответствующий финансовый год законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период (далее - общая сумма субсидий);
- количество муниципальных образований, получивших наибольшую итоговую оценку, между которыми осуществляется распределение субсидий в пределах общей суммы субсидий.
В случае, если несколькими муниципальными образованиями получены одинаковые итоговые оценки и общей суммы субсидии недостаточно для распределения в соответствии с настоящим пунктом, распределение субсидий между указанными муниципальными образованиями осуществляется пропорционально объему расходов на реализацию в соответствующем финансовом году перечня мероприятий муниципального образования.
5.11. Внесение изменений в распределение субсидий, утвержденное законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга, в части сокращения объемов субсидий осуществляется в следующих случаях:
отказ одного или нескольких муниципальных образований от заключения соглашения или незаключение соглашения в срок, установленный в пункте 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
образование экономии средств местного бюджета на реализацию перечня мероприятий по результатам заключенных муниципальных контрактов.
6. Согласование перечня мероприятий осуществляется посредством проставления на нем визы председателя (первого заместителя председателя) КТР с расшифровкой подписи и указанием даты визирования, заверенной печатью.
Для рассмотрения вопроса о согласовании перечня мероприятий местная администрация муниципального образования представляет в КТР документы в соответствии с Перечнем документов.
Рассмотрение и согласование перечня мероприятий осуществляется в течение пяти рабочих дней после дня его поступления.
Перечень мероприятий не подлежит согласованию в случае несоответствия комплектности документов, представленных местной администрацией, Перечню документов, а также в случае, если мероприятия, установленные перечнем мероприятий, не соответствуют целям предоставления субсидии, установленным в пункте 2 настоящего Порядка.
7. При внесении изменений в перечень мероприятий, на софинансирование которых предусмотрена субсидия, и (или) в локальный сметный расчет, до предоставления субсидии местная администрация муниципального образования представляет в Комитет документы, предусмотренные Перечнем документов.
При этом внесение изменений в перечень мероприятий, на реализацию которых местному бюджету в текущем финансовом году была перечислена субсидия из бюджета Санкт-Петербурга, не допускается.
8. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году проводится Комитетом на основании достигнутых количественных показателей использования субсидии в следующем порядке:
8.1. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- оценка эффективности использования субсидии, предоставленной бюджету i-гo муниципального образования в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутый i-ым муниципальным образованием в отчетном финансовом году результат по j-му показателю перечня мероприятий, выраженный в соответствующих единицах измерения;
- ожидаемый (планируемый) i-ым муниципальным образованием в отчетном финансовом году результат по j-му показателю перечня мероприятий, выраженный в соответствующих единицах измерения;
- количество показателей перечня мероприятий.
Результат вычисления округляется до ближайшего большего целого значения.
При оценка эффективности использования субсидии, предоставленной бюджету i-гo муниципального образования в отчетном финансовом году, признается удовлетворительной; при оценка эффективности использования субсидии, предоставленной бюджету i-гo муниципального образования в отчетном финансовом году, признается неудовлетворительной.
8.2. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году проводится Комитетом до 1 апреля текущего финансового года. Результаты оценки эффективности использования субсидии размещаются на сайте Комитета не позднее 10 апреля текущего финансового года.
9. В случае выявления Комитетом нарушений муниципальным образованием условий соглашения Комитет направляет местной администрацией уведомление о невыполнении условий соглашения (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения местной администрацией.
В случае неустранения местной администрацией нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии и направляет местной администрации муниципального образования копию указанного решения вместе с требованием о возврате субсидии (далее - требование), в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма субсидии и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
Сумма субсидии, подлежащей возврату в бюджет Санкт-Петербурга, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений условий соглашения.
В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга в установленные в требовании сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в требовании, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
В случае нецелевого использования муниципальным образованием средств субсидии к муниципальному образованию применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет отчеты об использовании субсидий в сроки и порядке, которые установлены Комитетом в соответствии с общими требованиями, утвержденными распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29.12.2020 N 173-р "Об утверждении Общих требований к порядку предоставления субсидий и субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга".
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, установленных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.