Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Ессентуки
от 24 ноября 2021 г. N 109
Положение
об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки
16 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования город-курорт Ессентуки (далее - муниципальный контроль ООПТ, вид муниципального контроля).
Муниципальный контроль ООПТ осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2. Объектами муниципального контроля ООПТ на территории муниципального образования город-курорт Ессентуки являются:
а) особо охраняемые природные территории местного значения муниципального образования город-курорт Ессентуки (далее - ООПТ местного значения);
б) деятельность юридических лиц (организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм), индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), использующих ООПТ местного значения.
3. Предметом муниципального контроля ООПТ является:
- соблюдение обязательных требований, установленных действующим законодательством, законами Ставропольского края, и требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию и охране ООПТ местного значения контролируемыми лицами, в том числе в границах охранных зон ООПТ местного значения;
- соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
- соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
4. Уполномоченный орган на осуществление муниципального контроля ООПТ - структурное подразделение администрации города Ессентуки, отдел муниципального контроля (далее - Отдел, Уполномоченный орган).
5. Должностными лицами администрации города Ессентуки, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль ООПТ, являются заведующий отделом и ведущий специалист Отдела (далее - Инспекторы).
Решение о проведении контрольного мероприятия принимается заведующим Отдела.
6. Инспекторы, при осуществлении муниципального контроля ООПТ, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
6.1. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
6.2. знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
6.3. требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
6.4. знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
6.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6.6. выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
6.7. обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
6.8. совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.
7. Уполномоченный орган осуществляет учет объектов муниципального контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
8. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами;
в) контрольных мероприятий.
9. К отношениям, связанным с осуществлением вида муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения закона N 248-ФЗ.
Система оценки управления рисками при осуществлении муниципального контроля ООПТ не применяется.
В соответствии с частью 3 статьи 66 закона N 248-ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля ООПТ
2.1. Профилактические мероприятия проводятся Уполномоченным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), разрабатываемой на основании Правил разработки и утверждения контрольно-надзорными органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 N 990.
Программа профилактики утверждается нормативным правовым актом администрации города Ессентуки в срок не позднее 20 декабря предшествующего года.
2.3. При осуществлении муниципального контроля ООПТ проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережений;
3) консультирование.
2.4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 закона N 248-ФЗ на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются должностными лицами Уполномоченного органа в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
2.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, руководитель Уполномоченного органа или уполномоченное им лицо объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявленное предостережение направляется в течение 3 рабочих дней с момента объявления.
Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
2.6. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится должностными лицами Уполномоченного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки в сети "Интернет".
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Инспектора осуществляют учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается администрацией города Ессентуки.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3. Порядок организации муниципального контроля
3.1. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный контроль ООПТ посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий:
а) контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом (выездная проверка, инспекционный визит);
б) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований).
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 закона N 248-ФЗ.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
3.2. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля ООПТ Инспектор Уполномоченного органа действует в рамках прав и обязанностей, ограничений и запретов, предусмотренных статьями 29 и 37 закона N 248-ФЗ.
3.3. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений на сайте https://proverki.gov.ru/portal (далее - ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 N 604.
3.4. Вид и содержание контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля ООПТ
N |
Вид контрольных мероприятий |
Общие принципы проведения согласно закона N 248-ФЗ |
Применяемые контрольные действия |
Срок проведения контрольного мероприятия |
Уведомление контролируемого лица |
Взаимодействие с контролируемым лицом |
Подготовка решения о проведении контрольного мероприятия и включение в ЕРКНМ |
Примечание |
1 |
выездная проверка (внеплановая) |
ст. 73 закона N 248-ФЗ |
- осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - истребование документов; - инструментальное обследование |
10 рабочих дней |
да, за 24 часа |
да, по месту нахождения контролируемого лица |
да |
Внеплановая проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 ч. 1, ч. 3 ст. 57 и ч. 12 ст. 66 закона N 248-ФЗ. |
2 |
инспекционный визит (внеплановый) |
ст. 70 закона N 248-ФЗ |
- осмотр; - опрос; - получение письменных объяснений; - истребование документов; - инструментальное обследование |
1 рабочий день |
нет |
да, по месту нахождения контролируемого лица |
да |
1. Внеплановая проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 ч. 1, ч. 3 ст. 57 и ч. 12 ст. 66 закона N 248-ФЗ. 2. "Истребование документов" производится в отношении документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объектов контроля |
3. |
наблюдение за соблюдением обязательных требований (внеплановый) |
ст. 74 закона N 248-ФЗ |
- текущий анализ данных (мониторинг безопасности) |
постоянно |
нет |
нет, по месту нахождения уполномоченного органа |
нет |
по итогу анализа данных на оперативной основе принимается решение в соответствии п. 3 ст. 74 закона N 248-ФЗ |
Примечание:
1. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
2. Инспектор при проведении контрольного или профилактического мероприятия (в случае определения площади места рубки, лесного пожара, площади нарушенных земель, наличия или отсутствия механического или природного повреждения зеленых насаждений и природных объектов, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема повреждения и его характера, размера вреда, а также предотвращения причинения такого вреда в указанных случаях) в пределах своей компетенции имеет право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
4. Результаты контрольного мероприятия
4.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде акта контрольного мероприятия с отражением всех выявленных нарушений обязательных требований, устранением выявленных нарушений обязательных требований до окончания проверки, приобщением к акту всех документов, проверочных листов и иных материалов.
К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 ч. 2 ст. 90 закона N 248-ФЗ.
4.2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований Уполномоченный орган после оформления акта контрольного мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
4.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
4.5. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных ч. 2 ст. 88 закона N 248-ФЗ.
4.6. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках вида муниципального контроля.
5. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц
5.1. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок подачи жалоб на решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, не применяется.
Приложение дополнено разделом 6 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 16 февраля 2022 г. N 16
6. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении муниципального контроля ООПТ
6.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля ООПТ осуществляется на основании ст. 30 закона N 248-ФЗ.
6.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля ООПТ на территории муниципального образования город-курорт Ессентуки определены Приложением 1 к настоящему Положению.
6.3. Уполномоченный орган муниципального контроля ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей.
Оценка фактических (достигнутых) значений показателей производится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
Оценка фактических (достигнутых) значений показателей включается в ежегодный доклад о муниципальном контроле согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 г. N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.4. Отчеты о достижении значений показателей результативности и эффективности показатели муниципального контроля ООПТ на территории муниципального образования город-курорт Ессентуки размещаются на официальном сайте администрации города Ессентуки ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.
Заключительные положения
До 31 декабря 2023 года подготовка Уполномоченным органом в ходе осуществления вида муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Уполномоченным органом действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.