Постановление Правительства Забайкальского края от 30 ноября 2021 г. N 464
"О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края"
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьей 9.1 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края (далее - Положение).
Пункт 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2. Утвердить прилагаемые ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края.
3. Утвердить прилагаемые индикаторы риска нарушения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Забайкальского края от 26 июля 2021 года N 270 "Об определении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края, а также за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня признания утратившим силу Закона Забайкальского края от 1 ноября 2011 года N 574-ЗЗК "О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края", но не позднее 1 января 2022 года, за исключением положений, для которых пунктом 6 настоящего постановления установлены иные сроки вступления их в силу.
6. Пункт 2 настоящего постановления и пункт 53 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 года, пункт 55 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
Губернатор Забайкальского края |
А.М. Осипов |
Утверждено
постановлением Правительства Забайкальского края
от 30 ноября 2021 года N 464
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве, устанавливающем значение этих понятий и терминов.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее - Министерство).
4. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица Министерства (далее - инспекторы):
1) начальник, заместитель начальника отдела транспорта;
2) консультант, главный специалист, главный специалист-эксперт, ведущий эксперт отдела транспорта.
5. Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляет министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее - министр), заместители министра.
6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) транспортные средства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
7. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Министерством в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
9. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
10. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
12. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
13. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
14. Объект контроля с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, относится:
1) к категории высокого риска, если:
а) по результатам проведенного в течение 2 лет, предшествующих году принятия решения об отнесении его деятельности к категории риска, контрольного (надзорного) мероприятия установлены факты несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
б) контролируемым лицом не исполнено предписание, выданное в ходе проведенного в течение 2 лет, предшествующих году принятия решения об отнесении его деятельности к категории риска, контрольного (надзорного) мероприятия;
в) в отношении объекта контроля проведено 2 и более внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в течение 2 лет, предшествующих году принятия решения об отнесении его деятельности к категории риска, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, вынесено хотя бы 1 предписание или составлен протокол;
2) к категории среднего риска, если:
а) установлены факты несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований, выявленные по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в течение 2 лет, предшествующих году принятия решения об отнесении его деятельности к категории риска, при этом контролируемым лицом исполнено полностью и в установленные сроки предписание, выданное в ходе проведения такого мероприятия;
б) в отношении объекта контроля проведено 1 внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в течение 2 предшествующих лет, при этом контролируемым лицом исполнено полностью и в установленные сроки предписание, выданное в ходе проведения такого мероприятия;
3) к категории низкого риска, если:
а) факты несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены;
б) в отношении субъекта регионального государственного контроля (надзора) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в течение 2 предшествующих лет не проводились.
При отнесении объектов регионального государственного контроля к категориям риска учитывается наличие как минимум 1 из приведенных выше критериев.
15. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с указанными критериями риска.
16. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
17. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
18. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
19. Контролируемые лица пользуются правами и выполняют обязанности, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Профилактические мероприятия осуществляются Министерством на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной министром (заместителем министра) и прошедшей общественное обсуждение.
21. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года с учетом категорий риска, к которым отнесены объекты контроля, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
22. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Министерством.
23. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
24. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
25. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
26. Министерство в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
27. Информирование осуществляется Министерством посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются по мере необходимости.
Должностные лица Министерства, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом Министерства.
28. Обобщение правоприменительной практики проводится Министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Доклад о правоприменительной практике за предыдущий год размещается в срок до 1 марта на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
29. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления Министерством предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражение не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения направляется почтовым отправлением инспектору, объявившему предостережение.
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица;
2) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
4) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
5) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица;
6) дату направления возражения.
Возражение рассматривается инспектором, объявившим предостережение, не позднее 30 календарных дней с момента получения такого возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
30. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится министром или заместителем министра.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
3) обязательные требования.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время устного консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов государственной власти или лиц.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Министерство осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра).
31. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица инспектор должен явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита гражданам и организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере, подлежащей региональному государственному контролю (надзору), а также объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
Министерство обязано предложить лицам, приступающим к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному контролю (надзору), проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) наименование структурного подразделения Министерства;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) инспектора;
5) дату, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись инспектора.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица почтовым отправлением или по электронной почте.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.
Обязательный профилактический визит проводится Министерством в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом для профилактического визита.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
32. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
33. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Министерства, подписанное министром (заместителем министра), в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
35. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом в адрес Министерства информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения, в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) отсутствия в месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором реестра.
37. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
38. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, Министерством проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) контрольная закупка;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
39. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
40. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения Министерство направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
41. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения контролируемого лица посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
42. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
43. Контрольная закупка проводится в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе проведения контрольной закупки может совершаться контрольное (надзорное) действие - осмотр.
Контрольная закупка должна проводиться в присутствии 2 свидетелей либо с применением видеозаписи.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка между фрахтователем и фрахтовщиком.
После завершения контрольной закупки инспектор объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу, его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
После объявления о проведении контрольной закупки денежные средства возвращаются Министерству путем:
1) незамедлительного возврата наличных денежных средств инспектору, проводившему контрольную закупку;
2) незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата оказанной услуги в ходе контрольной закупки.
44. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
45. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
46. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы, приобщаются к акту.
48. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
49. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, вносится в ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
50. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом Министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
51. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
52. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в ЕРКНМ. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 53 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
53. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводится в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ на основе ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) и его целевого значения, индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора).
6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
54. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 55 вступает в силу с 1 января 2023 г.
55. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
56. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается в порядке и по форме, предусмотренным статьями 40 и 41 Федерального закона N 248-ФЗ, контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с пунктами 58 - 60 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
57. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром (заместителем министра).
Жалоба на действия (бездействие) заместителя министра рассматривается министром.
Жалоба на действия (бездействие) министра рассматривается Правительством Забайкальского края. По поручению Губернатора Забайкальского края жалоба может быть рассмотрена заместителем председателя Правительства Забайкальского края, который несет персональную ответственность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
58. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
59. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
60. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
61. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
62. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 58 и 59 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции Министерства;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
63. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
64. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
65. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Министерства, указанное в настоящем пункте, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Пункт 2, утвердивший настоящий Ключевой показатель, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Утверждены
постановлением Правительства Забайкальского края
от 30 ноября 2021 года N 464
Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края
Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края является количество погибших в результате осуществления деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, который рассчитывается по формуле:
A=B/C*100 000, где:
В - количество погибших в результате транспортных происшествий с участием легковых такси,
С - численность населения Забайкальского края.
Целевое значение показателя - 1.
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности:
1) общее количество проведенных в отчетном году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) количество выданных предписаний;
3) количество выявленных/устраненных нарушений;
4) доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений;
5) количество составленных протоколов об административном правонарушении;
6) количество жалоб на действия (бездействие) инспекторов.
Утверждены
постановлением Правительства Забайкальского края
от 30 ноября 2021 года N 464
Индикаторы риска нарушения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Наличие обращений граждан с жалобами на действия (бездействие) контролируемых лиц в течение года на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
2. Наличие фактов дорожно-транспортных происшествий с участием объектов контроля в течение года на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 ноября 2021 г. N 464 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Забайкальского края"
Вступает в силу с 31 декабря 2021 г., пункт 2 постановления и пункт 53 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 г., пункт 55 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2021 г. N 7500202112020005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 декабря 2023 г. N 696
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2022 г. N 683
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.