Руководствуясь статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных", утвержденный постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 14.03.2018 N 209-па, в редакции постановления администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 29.06.2021 N 810-па, следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 29.06.2021 N 810-па" имеется в виду "от 29.07.2021 N 810-па"
1.1. В разделе 2:
1.1.1. подраздел 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией через Отдел опеки.
Получение документов (сведений), которые заявитель вправе представить самостоятельно, а при непредставлении запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия, осуществляется при обращении в:
- Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
- Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФ РФ);
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (далее - УМВД);
Отдел опеки не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ).".
1.1.2. в подразделе 2.4 слово "рабочих" заменить словом "календарных".
1.1.3. подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая - "Российская газета", N 238-239 от 08.12.1994; часть вторая - "Собрание законодательства РФ", N 5 от 29.01.1996; часть третья - "Российская газета", N 233 от 28.11.2001; часть четвертая - "Российская газета", N 289 от 22.12.2006);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости", N 140 (3347), 05.08.2009);
- Уставом муниципального образования городской округ "Долинский", утвержденным решением Собрания муниципального образования Долинский район от 26.07.2006 N 52/6;
- Настоящим административным регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном Интернет-сайте Администрации, ЕПГУ, РПГУ и в региональном реестре".
1.1.4. пункты 2.6.1 и 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет заявление по формам, согласно приложениям 2-7 к настоящему Регламенту.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) и подопечного, для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении.
В случае подачи заявления несовершеннолетним, достигшим возраста 14 лет, необходимо представить письменное согласие законного представителя (представителей) на совершение сделки.
В случае представления заявления представителем заявителя дополнительно предъявляется оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность либо ее нотариально заверенная копия.
2.6.1.1. При отчуждении имущества подопечного заявитель (представитель) одновременно с заявлением обязан представить:
- правоустанавливающие документы на имущество, подлежащее отчуждению (за исключением объектов недвижимости, сведения о которых имеются в Едином государственном реестре недвижимости);
- заключение о рыночной стоимости имущества подопечного (при отчуждении имущества по договору мены необходимо заключение о рыночной стоимости каждого объекта имущества, участвующего в сделке) либо документ, выданный уполномоченным органом, подтверждающий признание объекта непригодным для проживания.
В случае отчуждения имущества подопечного по причине принудительного взыскания по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, в том числе при обращении взыскания на предмет залога, дополнительно представляются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, постановления о возбуждении исполнительного производства.
В случае отчуждения имущества подопечного по договору купли-продажи, ренты или мены с доплатой подопечному, дополнительно предоставляются:
- реквизиты счета, открытого на имя подопечного, на который будут зачисляться денежные средства от сделки;
- нотариально заверенное письменное обязательство на зачисление денежных средств от сделки (указывается сумма сделки) на счет или счета подопечного (указываются полные реквизиты счета (счетов), открытых на имя подопечного).
В случае отчуждения имущества подопечного для оплаты лечения (реабилитации) подопечного, дополнительно предоставляется справка из медицинской организации, в которой будет осуществляться лечение (реабилитация) подопечного, с указанием стоимости данного лечения (реабилитации).
В случае отчуждения жилого помещения, принадлежащего подопечному, при перемене места жительства подопечного дополнительно предоставляется нотариально заверенное письменное обязательство на последующее приобретение равноценного жилого помещения подопечному взамен отчужденного.
2.6.1.2. При сдаче имущества подопечного внаем, в аренду или безвозмездное пользование заявитель (представитель) одновременно с заявлением обязан представить правоустанавливающие документы на имущество, подлежащее сдаче внаем, в аренду или безвозмездное пользование (за исключением объектов недвижимости, сведения о которых имеются в Едином государственном реестре недвижимости).
В случае сдачи имущества подопечного внаем (аренду), дополнительно предоставляются:
- реквизиты счета, открытого на имя подопечного, на который будут зачисляться денежные средства от сделки;
- нотариально заверенное письменное обязательство на зачисление денежных средств (указывается сумма) от сдачи имущества подопечного (указывается состав имущества) внаем (аренду) с указанием реквизитов счета подопечного;
- заключение эксперта об оценке рыночной стоимости аренды имущества.
2.6.1.3. При расходовании денежных средств подопечного на приобретение ему товаров либо предоставление ему услуг, либо выполнение ему работ, в том числе перевода денежных средств со счета (счетов) подопечного на другой вклад, заявитель (представитель) одновременно с заявлением обязан представить выписку из лицевого счета подопечного, с которого планируется снятие и расходование денежных средств с отметкой о наличии требуемой суммы (в случае перевода денежных средств с нескольких счетов подопечного, выписка предоставляется по каждому из счетов, указанных в заявлении) и документ о стоимости товара, услуг, работ:
- на недвижимое имущество, приобретаемое на первичном рынке - справка о стоимости, полученная из организации, осуществляющей его продажу;
- на недвижимое имущество, приобретаемое на вторичном рынке - заключение о рыночной стоимости имущества;
- на иные товары, услуги, работы - коммерческое предложение, распечатка с официального сайта, справка из организации, реализующей товары, предоставляющей услуги, выполняющей работы, проект договора, договор.
2.6.1.4. При расходовании на содержание подопечного сумм его алиментов, пенсий, пособий, возмещение вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца, а также иных, выплачиваемых на содержание подопечного средств, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, не зачисленные на отдельный номинальный счет, заявитель (представитель) одновременно с заявлением обязан представить реквизиты счета, в случае получения выплат через кредитную организацию.
2.6.1.5. При выделе долей из имущества подопечного, заявитель (представитель) одновременно с заявлением обязан представить правоустанавливающий документ на имущество подопечного (за исключением объектов недвижимости, сведения о которых имеются в Едином государственном реестре недвижимости).
В случае отказа от преимущественного права приобретения доли имущества, заявителем дополнительно предоставляется извещение участников долевой собственности о намерении продавца доли в праве общей собственности продать свою долю."
2.6.2. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы (сведения), необходимые для установления опеки (попечительства):
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования или иной документ, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования подопечного;
- сведения о регистрации подопечного по месту жительства (пребывания).".
1.2. в разделе 3:
1.2.1. пункт 3.1.1 подраздела 3.1 дополнить абзацем следующего содержания: "- формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.".
1.2.2. подраздел 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела опеки, ответственный за направление межведомственных запросов.
3.5.3. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения сведений:
- об объекте недвижимости - в Росреестр;
- о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования подопечного - в ПФ РФ;
- о регистрации подопечного по месту жительства (пребывания) - в УМВД.
2) передает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовку результата.
3.5.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями Ф3 N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.5.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является непредставление заявителем (представителем заявителя) документов (сведений) необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы или уведомлений об отсутствии запрашиваемой информации.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский", курирующего вопросы социальной сферы.
Исполняющий полномочия мэра |
Н.Л. Хиценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 30 ноября 2021 г. N 1274-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных", утвержденный постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 14.03.2018 N 209-па
Вступает в силу с 30 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Долинская правда" от 3 декабря 2021 г. N 49