Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации района
от 28.10.2021 N 1899
"Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие гражданского общества
Нижневартовского района"
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями по итогам конкурсного отбора (далее - Порядок)
I. Общие положения предоставления субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 7-ФЗ
О некоммерческих организациях
, от 06.10.2003
131-ФЗ
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам
производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации
, решением Думы района о бюджете Нижневартовского района (далее
бюджет района) на очередной финансовый год и плановый период и в целях реализации муниципальной программы
Развитие гражданского общества Нижневартовского района
и устанавливает порядок предоставления из бюджета района субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее
социально ориентированным НКО).
1.2. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета района, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы района о бюджете района на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
1.3. Порядок определяет объем и условия предоставления субсидий из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным НКО.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.4.1. Понятие "социально-ориентированная некоммерческая организация" соответствует понятию, установленному Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Участник конкурсного отбора некоммерческая организация, зарегистрированная в установленном законом порядке и осуществляющая деятельность на территории Нижневартовского района (далее
района), не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, подавшая заявку на участие в конкурсе в течение установленного срока, соответствующую требованиям настоящего Порядка и зарегистрированную комиссией, до момента принятия решения комиссии о допуске заявки на независимую экспертизу (далее
участник).
1.4.2. Комиссия по определению объема предоставления субсидий из бюджета района социально ориентированным НКО (далее Комиссия)
коллегиальный орган, уполномоченный на рассмотрение заявок, принятие решения о соответствии или о несоответствии Получателя субсидии требованиям Порядка.
1.4.3. Субсидия денежные средства, предоставляемые из бюджета района на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным НКО (далее
Субсидия).
1.5. Целью предоставления субсидии является поддержка социально ориентированных НКО при условии реализации ими мероприятий (программ) социальной направленности.
Национальные проекты (программы) за счет средств субсидий из бюджета района не реализуются.
1.6. Главным распорядителем средств бюджета района является администрация района, представляемая управлением общественных связей и информационной политики администрации района, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Уполномоченный орган).
1.6.1. Уполномоченный орган:
объявляет конкурсный отбор;
организует распространение информации о проведении конкурсного отбора на официальном веб-сайте администрации района в сети Интернет;
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе;
обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсном отборе;
регистрирует поступившие заявки и сообщает участнику конкурсного отбора регистрационный номер заявки;
организует работу комиссии по рассмотрению заявок;
на основании решения комиссии готовит протокол и уведомляет получателей субсидий о признании их победителями конкурсного отбора;
уведомляет всех участников конкурсного отбора о решении комиссии.
1.7. Категории социально ориентированных НКО, имеющих право на получение субсидии:
общественные и религиозные организации (объединения, учреждения, общества, общины);
ассоциации, союзы, фонды;
некоммерческие организации.
1.8. Получатель субсидии определяется по итогам проведения конкурса среди некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном законом порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Нижневартовского района, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
1.9. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
основные направления деятельности социально ориентированной НКО в соответствии с учредительными документами должны соответствовать направлениям, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
актуальность и социальная значимость проблемы, изложенной в общественно значимом проекте (далее Проект);
реалистичность Проекта (способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий Проекта, а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему мероприятиям, заявляемым в Проекте);
обоснованность Проекта (соответствие запрашиваемых средств целям и мероприятиям Проекта, наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий);
финансово-экономическая целесообразность (соотношение затрат на реализацию Проекта и предполагаемого эффекта от его реализации, наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей Проекта);
результативность и социальная эффективность Проекта (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем, количество людей, на которых распространяется Проект).
1.9.1. В отношении проектов, направленных на охрану окружающей среды и защиты животных в сфере обращения с животными без владельцев, предусмотрены дополнительные критерии оценки данных проектов:
целевая аудитория, на которую направлено действие проекта, граждане автономного округа независимо от возраста (школьники, студенты, старшее поколение, пенсионеры);
распространение и использование информационных материалов (листовки, презентации и прочее), пропагандирующих соблюдение норм и правил содержания и выгула домашних животных, ответственное и гуманное отношение к животным, стерилизацию домашних животных (собак и кошек) во избежание неконтролируемого размножения животных, которые могут стать животными без владельцев;
эффективность внедрения проекта и его долгосрочное влияние на развитие культурного и ответственного отношения к животным человека и общества в целом.
1.10. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее единый портал) при формировании проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются по итогам конкурсного отбора ежегодно.
2.2. Срок приема конкурсной документации на участие в конкурсном отборе не может быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления.
Объявление о проведении конкурсного отбора размещается в сети Интернет на официальном веб-сайте администрации района: www.nvraion.ru ежегодно с 15 марта по 15 апреля и с 25 октября по 25 ноября включительно.
2.3. Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать:
информацию о сроках проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников конкурсного отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный номер телефона Уполномоченного органа;
цель предоставления субсидии;
требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 Порядка;
порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, в соответствии с приложением 1 к Порядку определения объема и предоставления субсидии из бюджета Нижневартовского района некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию социально значимых проектов на территории района;
порядок отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядок возврата предложений заявок участников конкурсного отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.18, 2.19 Порядка;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с пунктам 2.112.13, 2.15
2.18 Порядка;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее договор);
условия признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора;
дату размещения результатов конкурсного отбора на официальном веб-сайте администрации района в сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора;
объем средств бюджета района, предусмотренных на предоставление субсидий (размер субсидий);
иные необходимые сведения о конкурсном отборе.
2.4. Для участия в конкурсном отборе участнику необходимо представить в Уполномоченный орган следующие документы в электронном виде или на бумажном носителе:
а) заявку на участие в конкурсном отборе согласно приложению 1 к Порядку;
б) общественно значимый проект (1 экземпляр), включающий основные характеристики (цель проекта, задачи проекта, обоснование его значимости, методы и мероприятия по реализации проекта, ожидаемые результаты, краткое описание организационно-технических возможностей исполнения проекта, обоснование объема финансовой поддержки, необходимой для осуществления проекта (с приложением сметы расходов), сроки и этапы реализации проекта), оформленный в соответствии с требованиями согласно приложению 2 к Порядку;
в) копии учредительных документов (устав со всеми изменениями), заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя некоммерческой организации;
г) реквизиты расчетного или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
д) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя либо уполномоченного лица;
Копии документов принимаются только при предъявлении оригиналов.
е) согласие на размещение информации о некоммерческой организации, подавшей заявку на получение субсидии в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
2.5. Участник конкурсного отбора на 1 января текущего года должен соответствовать следующим требованиям:
у участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Нижневартовского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед бюджетом Нижневартовского района;
участники конкурсного отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурсного отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурсного отбора;
участники конкурсного отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участники конкурсного отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом.
2.6. Проекты должны быть направлены на решение конкретных задач по одному из следующих направлений:
а) в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях":
социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
охрана окружающей среды и защита животных;
охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, мест захоронений;
оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
увековечение памяти жертв политических репрессий;
б) дополнительно на:
организацию работы с детьми и молодежью;
деятельность в области военно-патриотического воспитания детей и молодежи, допризывной подготовки молодежи;
деятельность в области сохранения и развития традиционных образов жизни, хозяйственной деятельности и культуры коренных малочисленных народов Севера;
деятельность в области сохранения и возрождения исторических, культурных и духовных традиций народов Российской Федерации;
защита семьи, детства, материнства и отцовства, сохранение традиционных семейных ценностей;
содействие обеспечению занятости и трудоустройству населения;
содействие охране правопорядка;
деятельность по организации внутреннего и въездного туризма.
2.7. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, должны соответствовать приложению 1 к Порядку.
2.8. В конкурсном отборе не могут принимать участие завершенные проекты.
2.9. Социально ориентированные НКО могут подать не более одной заявки, в составе которой может быть не более одного Проекта.
2.10. Уполномоченный орган осуществляет подготовку постановления администрации района о приеме заявок на предоставление субсидии из бюджета района. Прием заявок осуществляется в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня, указанного в постановлении администрации района в соответствии с пунктами 2.3, 2.11-2.19 Порядка;
2.11. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки и документы к ним на предмет их соответствия пунктам 2.1-2.3 Порядка и готовит информацию о поступивших заявках для рассмотрения на заседании Комиссии.
2.12. Уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявки:
направляет в налоговый орган по месту нахождения организации запросы о предоставлении сведений об организации, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее ЕГРЮЛ), и о задолженности организации по уплате налогов, сборов, пеней в бюджеты бюджетной системы.
Указанный запрос и ответ на него направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у Уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Выписка из ЕГРЮЛ, заверенная налоговым органом по месту нахождения участника конкурсного отбора, и заключение налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней в бюджеты бюджетной системы могут быть предоставлены участником конкурсного отбора по собственной инициативе.
направляет в адрес отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности управления экологии, природопользования, земельных ресурсов, по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района, запрос об отсутствии задолженности перед бюджетом района по арендной плате за пользование муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Ответ на запрос в отдел по жилищным вопросам и муниципальной собственности управления экологии, природопользования, земельных ресурсов, по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района предоставляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса.
2.13. В течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок Управление организует заседание Комиссии, согласно приложению 7 к настоящему Порядку, и в составе согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
2.14. Основными задачами Комиссии являются:
экспертная оценка документов, поступивших от участников, претендующих на получение субсидии;
определение победителей и объема предоставления субсидии.
2.15. На заседании Комиссия рассматривает поступившие заявки о предоставлении субсидии с приложенными документами и принимает решение о соответствии или о несоответствии Получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.7 Порядка.
В случае принятия решения о соответствии Получателя субсидии требованиям Порядка определяет размер субсидии по каждой заявке в пределах, установленных пунктами 2.21, 2.22 Порядка.
2.16. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления администрации района о предоставлении субсидий из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным НКО уведомляет заявителей о результатах рассмотрения Комиссией поданных ими заявок, а также о необходимости представления в администрацию района уточненной сметы расходов на реализацию Проекта (в части объема финансовых средств) в случае предоставления субсидии в сумме меньше запрашиваемой, направив соответствующую информацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручив лично.
2.17. Комиссия отклоняет заявку и направляет соответствующее уведомление получателю субсидии с указанием причины отклонения заявки в случае:
несоответствия заявки требованиям, определенным пунктами 1.9, 2.5 Порядка;
несоответствия участника конкурсного отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 Порядка;
недостоверности представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подачи участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
представление конкурсного отбора более одной заявки или более одного Проекта в составе одной заявки;
2.18. Участник конкурсного отбора по письменному заявлению вправе отозвать свою заявку. Письменное заявлении об отзыве заявки предоставляется в уполномоченный орган. В заявлении об отзыве участник конкурсного отбора указывает причину отзыва заявки. Основанием для отзыва заявки может быть отказ участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе или необходимость внесения изменений в заявку. Отзыв заявки для внесения последующих изменений в нее осуществляется не позднее 3 рабочих дней до дня окончания подачи участниками конкурсного отбора заявок. Уполномоченный орган в день получения письменного заявления об отзыве заявки возвращает оригинал заявки участнику конкурсного отбора. В случае возврата заявки участнику конкурсного отбора для внесения в нее изменений и дополнений срок приема заявок на участие в конкурсном отборе не продлевается. Вновь поданная заявка с учетом внесенных изменений регистрируется в порядке очередности, как новая.
2.19. В случае отсутствия заявок или в случае принятия решения об отклонении всех поступивших заявок конкурсный отбор признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол Комиссии.
2.20. В случае поступления одной конкурсной заявки и (или) допуска одной конкурсной заявки Комиссией конкурсный отбор считается состоявшимся.
2.21. Размер субсидии определяется решением Комиссии в составляет 100% от сметы расходов, представленной в заявке социально ориентированной НКО, с учетом ограничений, установленных пунктом 2.22 Порядка.
2.22. Размер субсидии, предоставляемой одной социально ориентированной НКО, не может превышать 100 тыс. рублей.
2.23. Решение об определении победителей конкурсного отбора и размере субсидии, предоставляемой победителям конкурсного отбора, оформляется протоколом Комиссии и утверждается постановлением администрации района о выплате денежных средств в виде субсидии участникам конкурсного отбора на реализацию проектов на территории Нижневартовского района.
2.24. В соответствии с протоколом заседания Комиссии Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заседания Комиссии готовит проект постановления администрации района о предоставлении субсидий из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным НКО.
2.25. Информация о результатах рассмотрения заявок и подведения итогов конкурсного отбора размещается на едином портале (при технической возможности), а также на официальном веб-сайте администрации района в сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора, и включает в себя:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
протокол заседания Комиссии по форме;
наименование получателей субсидии, с которыми заключаются договоры, и размер предоставляемого ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие конкурсного проекта требованиям, определенным пунктом 1.9 Порядка,
несоответствие участника конкурсного отбора требованиям пункта 2.5 Порядка и не предоставление документов согласно пункту 2.4 Порядка;
недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, установленной пунктом 2.4 Порядка, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица или предоставление информации не в полном объеме;
подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
представление участником конкурсного отбора более одной заявки или более одного Проекта в составе одной заявки.
3.2. Порядок и сроки рассмотрения документов определены пунктами 2.3, 2.13-2.20, 2.232.25 Порядка.
3.3. Максимальный размер предоставления субсидии предусмотрен в пунктах 2.21, 2.22 Порядка.
3.4. Условие и порядок заключения договора о предоставлении субсидии:
3.4.1. В целях предоставления субсидии с получателем субсидии заключается договор о предоставлении из бюджета района субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом администрации района в течение 3 (трех) рабочих дней со дня издания постановления администрации района о представлении субсидии.
показатели результативности предоставления субсидии (целевые показатели) устанавливаются администрацией района в договоре о предоставлении из бюджета района субсидии социально ориентированным НКО.
контроль за выполнением договора о предоставлении субсидии осуществляет структурное подразделение администрации района, определенное постановлением администрации района.
3.4.2. В случае необходимости заключается дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение или дополнительное соглашение о расторжении договора.
3.4.3. Условием предоставления субсидии является письменное согласие получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.5. Результаты предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в договоре.
3.6. Перечисление средств субсидии осуществляется единовременно на расчетный счет получателя субсидии, открытый в банке или иной кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня издания постановления.
3.7. Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления администрации района о предоставлении субсидий из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным НКО уведомляет заявителей о результатах рассмотрения Комиссией поданных ими заявок, а также о необходимости представления в администрацию района уточненной сметы расходов на реализацию Проекта (в части объема финансовых средств) в случае предоставления субсидии в сумме меньше запрашиваемой, направив соответствующую информацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручив лично.
3.8. Порядок и сроки возврата субсидий, порядок и сроки расчета штрафных санкций в бюджет Нижневартовского района осуществляется в соответствии с пунктами 5.3-5.6 Порядка.
3.9. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 3.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение о принятии новых условий или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии обязан согласно срокам и формам представления отчетности, установленным соглашением, представить в Уполномоченный орган отчетность о достижении показателей результативности и целевом использовании субсидии с приложением подтверждающих документов (копий договоров, актов выполненных работ, услуг, счет-фактур, накладных и документов, подтверждающих фактическую оплату работ, услуг, приобретение товарно-материальных ценностей), с представлением оригиналов документов для сверки.
4.2. Администрация района вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Финансовые средства, предоставленные на выплату субсидии, должны быть освоены до конца текущего года.
Отчет об использовании субсидии представляется в срок не позднее 20 декабря текущего года и направляется в Уполномоченный орган. После проверки Уполномоченного органа отчет направляется в управление учета и отчетности администрации района.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателей субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также ее целевое использование, осуществляют Уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля района в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Проведение мониторинга по достижению результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляют Уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля района в пределах полномочий, в порядке и по формам, которые установлены действующим законодательством.
5.3. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии:
в случае выявления фактов нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля, а также не достижения показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней принимает решение о возврате субсидии и направляет в адрес получателя субсидии требование о возврате субсидии;
получатель субсидии обязан вернуть сумму субсидии в течение 10 календарных дней с момента получения требования;
в случае невыполнения требования о возврате субсидии взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии.
5.4. Получателю субсидии за счет предоставленных субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, непосредственно не связанные с реализацией мероприятий (программ);
расходы на поддержку политических партий, избирательных кампаний и акций;
расходы на подготовку и проведение митингов, демонстраций, шествий, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
погашение задолженности организации;
уплату штрафов, пени.
Возмещение расходов на оказанные услуги и товары, приобретенные до момента предоставления субсидии социально ориентированной НКО, не предусмотрено.
5.5. Получатель субсидии вправе осуществлять расходы по следующим направлениям:
оплата труда специалистов, участвующих в реализации мероприятий Проекта;
оплата товаров, работ, услуг;
плата за аренду имущества для реализации мероприятий Проекта;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
5.6. В случае установления у получателя субсидии неиспользованного в текущем финансовом году остатка субсидии Уполномоченный орган:
при наличии потребности в указанных средствах, по согласованию с финансовым органом муниципального образования принимает решение об осуществлении расходов получателем субсидии в очередном финансовом году, на основании заключения дополнительного соглашения;
при отсутствии потребности в указанных средствах, в течение 3-х рабочих дней направляет получателю субсидии объявление о возврате остатков суммы субсидии. Возврат остатков субсидии производится получателем субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения по реквизитам и кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в извещении.
5.7. Получатели субсидии, предоставившие ложные сведения о своем составе деятельности с целью получения тех или иных выгод от получения гранта, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб. При этом они в течение трех лет не вправе участвовать в конкурсном отборе.
5.8. Право на получение субсидии не имеют организации, в отношении которых в муниципальном реестре социально ориентированных некоммерческих организаций-получателей поддержки, оказанной органами местного самоуправления Нижневартовского района, указана информация о нецелевом использовании предоставленных средств бюджета района и имущества района за последние 3 года.
Приложение 1
к Порядку определения объема и
условий предоставления субсидий из бюджета
Нижневартовского района социально ориентированным
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями
Образец заявки
на предоставление субсидии из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
Главе Нижневартовского района
Заявка
на предоставление субсидии из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
____________________________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
___________________________________________________________________
(направление и название проекта)
Организационно-правовая форма |
|
Дата регистрации (при создании до 1 июля 2002 года) |
|
Дата внесения записи о создании в Единый государственный реестр юридических лиц (при создании после 1 июля 2002 года) |
|
Основной государственный регистрационный номер |
|
Код по общероссийскому классификатору продукции (ОКПО) |
|
Код(ы) по общероссийскому классификатору внешнеэкономической деятельности (ОКВЭД) |
|
Адрес (местонахождение) постоянно действующего органа некоммерческой организации |
|
Почтовый адрес |
|
Телефон, сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), адрес электронной почты (при наличии) |
|
Наименование должности руководителя |
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя |
|
Численность работников |
|
Численность добровольцев |
|
Численность учредителей (участников, членов) |
|
Информация о проекте, представленном в составе заявки
Наименование проекта |
|
Место реализации проекта (адрес помещения (территории), где планируется проведение мероприятий проекта) |
|
Сроки реализации проекта |
|
Сроки реализации мероприятий проекта, для финансового обеспечения которых запрашивается субсидия |
|
Общая сумма планируемых расходов на реализацию проекта |
|
Запрашиваемый размер субсидии |
|
Предполагаемая сумма софинансирования проекта |
|
Основные цели и задачи проекта |
|
Общественно полезный эффект от реализации проекта (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта) |
|
Целевая аудитория проекта (в том числе охват аудитории) (чел.) |
|
Используемые технологии и формы работы с целевой аудиторией |
|
Материально-техническое оснащение участника конкурса |
|
Обеспечение безопасности детей при проведении мероприятий с их участием |
|
Краткое описание мероприятий проекта, для финансового обеспечения которых запрашивается субсидия |
Достоверность информации (в том числе документов), представленной в
составе заявки, подтверждаю.
С условиями Порядка предоставления субсидии ознакомлен и согласен.
Подтверждаю, что на момент подачи заявки некоммерческая организация не
находится в процессе реорганизации и (или) ликвидации, банкротства.
Подтверждаю, что деятельность некоммерческой организации осуществляется на территории Нижневартовского района.
Даю согласие на обработку персональных данных, указанных в заявке.
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
руководителя некоммерческой организации либо
уполномоченного лица)
"___" __________ 20__ года М.П.
Приложение 2
к Порядку определения объема и условий
предоставления субсидий из бюджета
Нижневартовского района социально ориентированным
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями
Требования
к общественно значимому проекту
Общественно значимый проект должен включать следующие разделы:
1. Актуальность и социальная значимость проблемы.
Обосновать, почему этот проект необходим в Нижневартовском районе, какова его социальная значимость, каким образом будет решаться проблема, изложенная в проекте. В конкретной сжатой форме перечислить цели, которые ставит перед собой заявитель для решения поставленной проблемы, и задачи, которые для достижения этих целей необходимо решить.
2. Структура управления проектом.
Описать, кто является руководителем проекта, его исполнителей, предполагаемых партнеров, способы привлечения специалистов и добровольцев для реализации мероприятий проекта (при необходимости).
Отметить наличие опыта выполнения мероприятий, аналогичных по содержанию и объему мероприятиям, заявляемым в проекте.
3. Обоснованность проекта.
Перечислить все мероприятия проекта с указанием сроков их проведения, указать мероприятия проекта, на реализацию которых запрашиваются средства субсидии.
4. Экономическая целесообразность проекта.
Указать наличие собственных ресурсов и финансовых средств, необходимых для реализации проекта. Обосновать финансовые затраты на реализацию проекта, в том числе указать количество запрашиваемых средств в качестве субсидии (с учетом требований Порядка).
5. Результативность и социальная эффективность проекта.
Указать целевую аудиторию, на которую распространяется проект: возраст, социальная категория, предполагаемый охват. Описать количественные и качественные показатели, получение которых планируется в ходе реализации проекта, предполагаемую эффективность проекта (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы), наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем.
Приложение 3
к Порядку определения объема и условий
предоставления субсидий из бюджета
Нижневартовского района социально ориентированным
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями
СМЕТА РАСХОДОВ
на реализацию проекта
___________________________________________________________________
(название проекта)
___________________________________________________________________
(направление согласно пункту 2.3 Порядка)
___________________________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
N |
Направление расходов |
Финансирование (руб.) |
|
всего на проект |
в том числе за счет субсидии |
||
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
руководителя некоммерческой организации либо
уполномоченного лица)
"___" __________ 20__ года М.П.
Приложение 4
к Порядку определения объема и условий
предоставления субсидий из бюджета
Нижневартовского района социально ориентированным
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
по реализации общественно значимого проекта
____________________________________________________________________
(название проекта)
____________________________________________________________________
(направление согласно пункту 2.3 Порядка)
____________________________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
Мероприятия (поквартально) |
Сроки (месяцы) проведения мероприятия в соответствующем квартале |
Объем финансовых средств, используемых на мероприятие за счет субсидии в соответствующем квартале (руб.) |
|
|
|
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
руководителя некоммерческой организации либо
уполномоченного лица)
"___" __________ 20__ года М.П.
Приложение 5
к Порядку определения объема и условий
предоставления субсидий из бюджета
Нижневартовского района социально ориентированным
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями
Отчет об использовании субсидии,
выделенной социально ориентированной некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, за счет средств бюджета Нижневартовского района
за _______________
1. Информационный отчет о деятельности некоммерческой организации-получателя поддержки: проекты, программы, кампании, крупные мероприятия, социальные услуги, достижения за отчетный период:
N |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Место проведения |
Участники (дополнительно указать количество) |
Партнеры |
Объемы потраченных средств с обязательным указанием сумм по каждому источнику |
|
|
|
|
|
|
|
2. Финансовый отчет с приложением копий расходных документов:
N |
Виды затрат |
Сумма (по каждому документу отдельно) |
Подтверждающий документ с реквизитами (наименование документа, номер, дата выдачи) |
Примечание (наименование мероприятий) |
|
|
|
|
|
К отчету прилагаются копии договоров и платежных документов, обосновывающих и подтверждающих затраты, заверенные подписью руководителя и печатью некоммерческой организации.
Рекомендуемые приложения:
распространение информации об организации и мероприятиях: указать (по желанию приложить) публикации в СМИ, сети Интернет, социальных сетях и др.;
благодарности, награды и дипломы организации, врученные в отчетном квартале;
фотоотчет о деятельности (в электронном виде).
_______________________ __________________ _________________
(Должность) (Подпись) (ФИО)
М.П.
Приложение 6
к Порядку определения объема и условий
предоставления субсидий из бюджета
Нижневартовского района социально ориентированным
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями
Состав
комиссии по определению объема предоставления субсидий из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
заместитель главы района - начальник управления общественных связей и информационной политики администрации района - председатель комиссии
заместитель главы района по социальным вопросам, заместитель председателя комиссии
ведущий специалист отдела взаимодействия с некоммерческими организациями, отдельными категориями граждан, поддержки общественных инициатив управления общественных связей и информационной политики администрации района, секретарь комиссии |
|
Члены комиссии: |
начальник управления культуры и спорта администрации района |
начальник управления правового обеспечения и организации местного самоуправления администрации района |
начальник управления экономики администрации района |
|
директор департамента финансов администрации района |
начальник управления учета и отчетности администрации района |
заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации района |
начальник отдела взаимодействия с некоммерческими организациями, отдельными категориями граждан, поддержки общественных инициатив управления общественных связей и информационной политики администрации района |
член Общественного совета Нижневартовского района |
Приложение 7
к Порядку определения объема и условий
предоставления субсидий из бюджета
Нижневартовского района социально ориентированным
некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями
Положение о комиссии по определению объема предоставления субсидий из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и работы комиссии по определению объема предоставления субсидий из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее Комиссия).
1.2. Комиссия создана в целях обеспечения законности и обоснованности предоставления из бюджета района субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществления контроля за целевым использованием социально ориентированными некоммерческими организациями предоставленных субсидий.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа Югры, муниципальными правовыми актами района, а также Положением о Комиссии.
1.4. Состав Комиссии утверждается главой района.
II. Функции Комиссии
2.1. Рассматривает представленные социально ориентированными некоммерческими организациями заявки и документы, определенные пунктом 2.1 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Нижневартовского района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее Порядок), на соответствие требованиям к общественно значимому проекту, установленным приложение 2 к Порядку.
2.2. Принимает решение о соответствии или о несоответствии Получателя субсидии требованиям Порядка.
2.3. Приглашает на заседание комиссии руководителей социально ориентированных НКО для презентации проектов (при необходимости).
III. Организация работы Комиссии
3.1. Основной формой деятельности Комиссии является заседание. Заседания Комиссии проводятся в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок.
3.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление общественных связей и информационной политики администрации района.
3.3. Комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие заместитель председателя, назначаемые главой района.
3.4. Председатель Комиссии определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании.
3.5. Заседание Комиссии является правомочным при условии участия в заседании Комиссии более половины членов Комиссии.
3.6. В случае отсутствия члена Комиссии по причине временной нетрудоспособности, нахождения в командировке, очередном отпуске в заседании Комиссии принимает участие лицо, исполняющее его обязанности.
3.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов. Голосование осуществляется открыто.
3.8. Каждый член Комиссии обладает одним голосом. Член комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
3.9. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.
3.10. Решения Комиссии носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывают члены Комиссии, присутствовавшие на заседании. В протоколе заседания Комиссии указывается особое мнение членов Комиссии (при его наличии).
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие гражданского общества Нижневартовского района"
Результаты реализации мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование результата |
Значение результата (единица измерения) |
Срок исполнения |
Наименование мероприятия (подпрограммы) муниципальной программы, направленного на достижение результата) |
Объем финансирования мероприятия (подпрограммы) с 2019 по 2030 годы, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций района, получивших финансовую поддержку с 7 (значение 2018 года) до 9 единиц к 2030 году |
9 (единиц) |
до 2030 года |
поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
5 994,0 |
2. |
Увеличение количества форм непосредственного осуществления местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании Нижневартовский район и случаев их применения с 60 (значение 2018 года) до 78 единиц к 2030 году |
82 (единиц) |
до 2030 года |
обеспечение взаимодействия с политическими партиями, избирательными комиссиями, законодательными (представительными) органами государственной власти и местного самоуправления в сфере регионального развития и содействия развитию местного самоуправления в Нижневартовском районе, прогноза общественно-политической ситуации |
106,0 |
".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 октября 2021 г. N 1899... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.