Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом Администрации
Главы Республики Коми
от 17.12.2019 г. N 195-р
(приложение 2)
Положение
о рабочей группе по оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации Администрацией Главы Республики Коми, государственными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, своих функций
24 мая 2021 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок работы рабочей группы по оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации Администрацией Главы Республики Коми (далее - Администрация), государственными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - государственные учреждения), своих функций (далее - рабочая группа), образуемой в целях установления причин и условий возникновения коррупционных рисков в деятельности Администрации, государственных учреждений (далее - коррупционные риски), а также мониторинга коррупционных рисков и их устранения.
2. Рабочая группа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, Администрации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами рабочей группы являются:
1) проведение анализа реализуемых Администрацией, государственными учреждениями функций;
2) определение коррупциогенных факторов при их осуществлении, разработка комплекса правовых и организационных мер по минимизации выявленных коррупционных рисков.
4. Рабочая группа рассматривает вопросы:
1) по проведению оценки коррупционных рисков;
2) по разработке карт коррупционных рисков и мер по минимизации выявленных коррупционных рисков;
3) по внесению изменений в карты коррупционных рисков;
4) по оценке эффективности мер по минимизации выявленных коррупционных рисков при их реализации;
5) по подготовке и (или) уточнению перечня коррупционно-опасных функций и перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.
5. Рабочая группа образуется правовым актом Администрации.
Пункт 6 изменен с 24 мая 2021 г. - Приказ Администрации Главы Республики Коми от 24 мая 2021 г. N 50-р
6. В состав рабочей группы входят заместитель Руководителя Администрации, руководители структурных подразделений, уполномоченные государственные гражданские служащие Республики Коми, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Коми в Администрации (далее - государственные служащие) (в том числе из Государственно-правового управления Администрации, Управления государственной гражданской службы Администрации), а также независимые эксперты (представители научных организаций и образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой), представители общественного совета, образованного при Администрации, иные лица, обладающие необходимым опытом и компетенциями по выявлению признаков коррупционных правонарушений в соответствующей сфере деятельности Администрации, государственных учреждений.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов рабочей группы.
В состав рабочей группы в обязательном порядке включается лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации, - секретарь рабочей группы.
7. Рабочую группу возглавляет руководитель рабочей группы (в случае его отсутствия - заместитель руководителя рабочей группы).
Руководитель рабочей группы (в случае его отсутствия - заместитель руководителя рабочей группы):
1) на основе предложений членов рабочей группы формирует и утверждает план работы рабочей группы, формирует повестку дня очередного заседания рабочей группы;
2) осуществляет организацию и контроль за деятельностью рабочей группы;
3) контролирует выполнение плана работы рабочей группы;
4) вносит при необходимости на рассмотрение рабочей группы внеплановые вопросы;
5) определяет место, время проведения и повестку дня заседания рабочей группы;
6) ведет заседания рабочей группы;
7) дает обязательные для исполнения поручения членам рабочей группы;
8) обеспечивает подготовку информации и представление сводной информации по исполнению плана работы рабочей группы, отчетов о результатах деятельности рабочей группы;
9) доводит решения рабочей группы до Руководителя Администрации.
8. Секретарь рабочей группы:
1) формирует предложения по проекту повестки заседаний рабочей группы для утверждения руководителем рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителя руководителя рабочей группы);
2) осуществляет подготовку необходимых материалов к заседаниям рабочей группы, а также проектов решений рабочей группы;
3) информирует членов рабочей группы о времени и месте проведения заседания рабочей группы, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
4) по поручению руководителя рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителя руководителя рабочей группы) приглашает на заседание государственных служащих для участия в работе рабочей группы;
5) ведет протокол заседания рабочей группы;
6) направляет протокол заседания рабочей группы членам рабочей группы;
7) ведет учет, контроль исполнения и хранение протоколов и решений рабочей группы с сопроводительными материалами;
8) осуществляет контроль исполнения плана работы рабочей группы, поручений и решений рабочей группы, содержащихся в протоколах рабочей группы, соблюдения сроков исполнения;
9) осуществляет подготовку проекта сводной информации по исполнению решений рабочей группы, плана работы рабочей группы, отчетов о результатах деятельности рабочей группы;
10) вносит руководителю рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителю руководителя рабочей группы) предложения по плану работы рабочей группы;
11) осуществляет информационное, организационно - техническое обеспечение деятельности рабочей группы.
9. Члены рабочей группы:
1) в пределах своей компетенции участвуют в заседаниях рабочей группы и обсуждении рассматриваемых на них вопросов;
2) участвуют в голосовании по обсуждаемым вопросам;
3) участвуют в реализации принятых рабочей группой решений и полномочий;
4) по поручению руководителя рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителя руководителя рабочей группы) осуществляют подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях рабочей группы;
5) осуществляют подготовку и представление руководителю рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителю руководителя рабочей группы) информации по исполнению плана работы рабочей группы, поручений и решений рабочей группы, содержащихся в протоколах рабочей группы в части, касающейся;
6) вносят руководителю рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителю руководителя рабочей группы) предложения:
по плану работы рабочей группы;
по проектам повестки и порядку ведения заседаний рабочей группы;
по существу рассматриваемых вопросов и созыву внеочередных заседаний рабочей группы;
7) вносят руководителю рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителю руководителя рабочей группы) предложения о подготовке проектов нормативных правовых актов Администрации по вопросам противодействия коррупции.
Пункт 10 изменен с 24 мая 2021 г. - Приказ Администрации Главы Республики Коми от 24 мая 2021 г. N 50-р
10. Деятельность рабочей группы осуществляется на основе коллегиальности, открытого обсуждения вопросов, относящихся к ее компетенции. Формой деятельности рабочей группы являются заседания, проводимые в очной или заочной форме в соответствии с решением руководителя рабочей группы.
Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание рабочей группы созывает секретарь рабочей группы по согласованию с руководителем рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителем руководителя рабочей группы). Заседание рабочей группы является правомочном, если в нем участвуют более половины от установленного числа членов рабочей группы.
В случае проведения заседания рабочей группы в очной форме члены рабочей группы участвуют в заседании лично. В случае невозможности присутствия члена рабочей группы на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме на имя руководителя рабочей группы, которое учитывается при принятии решений рабочей группой.
На заседаниях рабочей группы вправе присутствовать и высказывать свое мнение государственные служащие, приглашенные руководителем рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителем руководителя рабочей группы) для участия в работе рабочей группы.
В случае принятия решения о проведении заседания рабочей группы в заочной форме члены рабочей группы участвуют в заседании посредством представления предложений и замечаний по рассматриваемым вопросам в письменной форме на имя руководителя рабочей группы в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня проведения заочного заседания.
Пункт 11 изменен с 24 мая 2021 г. - Приказ Администрации Главы Республики Коми от 24 мая 2021 г. N 50-р
11. Решения рабочей группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов участвующих в заседании членов рабочей группы, при равенстве голосов решающим является голос руководителя рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителя руководителя рабочей группы).
Решения рабочей группы носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов Администрации, если иное не предусмотрено законодательством.
Протокол заседания рабочей группы оформляется секретарем рабочей группы в течение 5 рабочих дней со дня заседания рабочей группы, подписывается руководителем рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителем руководителя рабочей группы), членами рабочей группы, присутствовавшими на заседании (в случае проведения заседания рабочей группы в очной форме).
В течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола заседания рабочей группы он направляется секретарем рабочей группы исполнителям поручений, указанным в протоколе заседания рабочей группы, при необходимости - руководителю Администрации для дачи поручений.
Протоколы рабочей группы хранятся у секретаря рабочей группы.
12. Рабочая группа осуществляет свою деятельность на основе Плана работы рабочей группы.
Подготовка проекта плана работы рабочей группы на очередной год осуществляется на основе предложений, поступивших до 20 декабря текущего года от членов рабочей группы.
Проект плана работы рабочей группы выносится на одобрение рабочей группы и утверждается руководителем рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителем руководителя рабочей группы) не позднее 28 декабря текущего года.
Внеочередное заседание рабочей группы проводится по предложению любого члена рабочей группы, руководителя Администрации.
Формат проведения заседания (дата, время, повестка, очное, заочное) определяет руководитель рабочей группы (в случае его отсутствия - заместителя руководителя рабочей группы) с учетом предложений членов рабочей группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.