Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 01.12.2021 г. N 870
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - федеральный государственный надзор), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края (далее - обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
3. Органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министерство).
4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:
министр гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министр);
первый заместитель министра;
государственные гражданские служащие отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций министерства (далее - инспекторы).
5. Должностным лицом министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр, а в случае временного отсутствия министра (в связи с командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью и прочее) - должностное лицо, исполняющее его обязанности в установленном порядке.
6. Организация и осуществление регионального государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящим Положением.
7. В настоящем Положении под объектом надзора понимается деятельность граждан и организаций, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за исключением граждан и организаций, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору.
8. Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих региональному государственному надзору (далее - перечень объектов надзора).
Перечень объектов надзора утверждается приказом министерства и содержит следующую информацию:
наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя;
фактическое место осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
присвоенную категорию риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
реквизиты приказа министерства, которым присвоена категория риска.
9. Ежегодно, не позднее 1 октября, инспекторами проводится уточнение и актуализация перечня объектов надзора.
10. При проведении в отношении объектов надзора контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора, которые содержат:
выписки из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска;
копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями;
предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
копии протоколов об административных правонарушениях (при наличии);
копии постановлений по делам об административных правонарушениях (при наличии).
11. Учет объектов надзора, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия, и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
12. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.
13. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в три года;
для категории значительного риска - один раз в четыре года;
для категорий среднего риска - один раз в шесть лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
14. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска:
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности;
деятельность граждан и организаций, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей;
2) к категории значительного риска:
деятельность граждан и организаций, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов в границах зон экстренного оповещения населения;
деятельность граждан и организаций, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи и расположенных на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов в границах зон экстренного оповещения населения;
3) к категории среднего риска:
деятельность граждан и организаций, если эти граждане и организации (их структурные подразделения) или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и (или) органов управления муниципальных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края;
4) к категории низкого риска:
деятельность иных граждан и организаций, не отнесенных к категориям высокого, значительного и среднего рисков.
15. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
16. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям высокого, значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
17. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного, среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
18. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
19. Решение об отнесении объектов надзора к категориям риска, а также об изменении категории риска принимается министром (первым заместителем министра).
20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает в установленном порядке решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
21. Контролируемое лицо вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
22. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
23. Утвержденная программа профилактики размещается в установленном порядке на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
24. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
25. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
27. По итогам обобщения правоприменительной практики в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения министерство обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
28. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и ежегодно, до 30 апреля текущего года, размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
29. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или признаках нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
30. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
31. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
32. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
33. Министерство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ для информирования контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
34. Учет предостережений и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, типовая форма которого утверждается приказом министерства, на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
35. Инспекторы по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
36. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
37. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
38. Время консультирования при личном обращении устанавливается министром (не менее 4 часов в рабочую неделю), информация о времени консультирования размещается на стенде министерства в доступном для граждан месте, на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
39. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, предназначенных для приема граждан.
40. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
41. Консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного надзора;
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
42. Письменное консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного надзора;
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
43. Письменное консультирование осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования дать ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления.
44. В случае поступления в министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений в течение десяти рабочих дней со дня регистрации министерством таких обращений.
45. Учет консультирований осуществляется путем ведения журнала учета консультирований контролируемых лиц, типовая форма которого утверждается приказом министерства, на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
46. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в министерство, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
47. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.
49. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, ее соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
50. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 35 - 48 настоящего Положения.
51. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
52. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
53. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
54. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении граждан и организаций, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей отнесению к категориям высокого, значительного и среднего рисков, в любой период в течение одного года с момента начала такой деятельности.
55. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
56. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
57. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
58. Учет проведенных профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала учета профилактических визитов, типовая форма которого утверждается приказом министерства, на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
59. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
60. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выездное обследование.
61. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
62. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
63. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
64. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
65. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать 1 рабочий день.
66. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
67. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться в установленном порядке в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого, значительного, среднего и низкого рисков, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ.
68. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
69. Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
70. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
71. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
72. Плановые рейдовые осмотры не проводятся.
73. Внеплановые рейдовые осмотры могут проводиться в установленном порядке в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого, значительного, среднего и низкого рисков, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ.
74. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
75. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
76. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
77. Плановые документарные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного и среднего риска.
78. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в установленном порядке в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного, среднего и низкого риска, в том числе в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом 5 пункта 84 настоящего Положения.
79. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
80. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
81. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного и среднего риска.
82. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в установленном порядке в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного и среднего риска.
83. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
84. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
1) наличие у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
85. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
86. В случаях, указанных в пункте 85 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, представившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
87. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу министерства.
88. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами самостоятельно.
89. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
90. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
91. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
92. Фиксация нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
93. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
94. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
95. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
96. При поступлении в министерство сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации инспектором проводится оценка их достоверности.
97. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает в том числе по решению уполномоченного должностного лица министерства проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
98. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
99. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) инспекторов, иных должностных лиц министерства рассматривается министром.
100. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) инспекторов, иных должностных лиц министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
101. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
102. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
103. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе вправе отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
104. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
105. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
106. Информация о решении, указанном в пункте 105 настоящего Положения, направляется министерством лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
107. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) жалоба на предписание министерства подана после истечения 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания;
3) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
4) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
5) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
6) ранее в министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
7) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей;
8) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
9) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
10) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений министерства.
108. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 4-9 пункта 107, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений министерства.
109. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
110. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
111. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
112. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
113. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
114. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение министерства полностью или частично;
3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
115. Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
116. Должностные лица министерства при проведении контрольных (надзорных) мероприятий соблюдают ограничения и запреты, выполняют обязанности, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Первый заместитель |
Я.И. Городецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.