Решение Дума Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2021 г. N 8
"Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Принято
Думой Ямальского района
28 сентября 2021 г.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Главы муниципального образования Ямальский район от 21 сентября 2021 года N 1930-о "О возложении исполнения обязанностей" Дума Ямальского района решила:
Председатель Думы Ямальского района |
А.В. Алисеевич |
Заместитель Главы Администрации муниципального образования Ямальский район |
Г.А. Матвеева |
28 сентября 2021 г.
N 8
Утвержден
решением
Думы Ямальского района
от 28 сентября 2021 г. N 8
Порядок
организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа
Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, Ямальский район) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом муниципального образования Ямальский район (далее - Устав Ямальского района) и устанавливает правила организации и проведения с участием жителей Ямальского района общественных обсуждений проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения на территории Ямальского района.
Статья 1. Предмет публичных слушаний
1. Публичные слушания - форма проведения публичных (общественных) обсуждений, инициируемых населением Ямальского района, Думой Ямальского района и Главой Ямальского района по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Ямальского района.
2. На публичные слушания для общественного обсуждения выносятся:
1) проект Устава Ямальского района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Ямальского района, кроме случаев, когда в Устав Ямальского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях приведения Устава Ямальского района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Ямальского района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Ямальского района;
4) вопросы о преобразовании Ямальского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Ямальского района требуется получение согласия населения Ямальского района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. На публичные слушания для общественного обсуждения выносятся вопросы, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, и вопросы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, по вопросам намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, регулируются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ямальского района.
Статья 2. Инициатива проведения публичных слушаний и порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Ямальского района, Думы Ямальского района, Главы Ямальского района.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Ямальского района или Думы Ямальского района, назначаются Думой Ямальского района в форме решения, а по инициативе Главы Ямальского района - Главой Ямальского района в форме постановления Главы Ямальского района.
3. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний органа местного самоуправления Ямальского района, указанного в части 2 настоящей статьи, должен содержать:
1) предмет обсуждения на публичных слушаниях;
2) дату и время проведения публичных слушаний;
3) место проведения публичных слушаний;
4) порядок, сроки представления предложений по проектам муниципальных правовых актов, иным вопросам, выносимым на публичные слушания;
5) состав организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний.
Статья 3. Реализация инициативы населения Ямальского района на проведение публичных слушаний
1. Население Ямальского района реализует свое право на проведение публичных слушаний через инициативную группу, формируемую из числа жителей Ямальского района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек (далее - инициативная группа).
2. Инициативная группа обращается в Думу Ямальского района с ходатайством о проведении публичных слушаний для рассмотрения и принятия по нему решения. Ходатайство о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на заседании Думы Ямальского района не позднее тридцати дней со дня его поступления в Думу Ямальского района.
3. В ходатайстве о проведении публичных слушаний указывается наименование проекта муниципального правового акта, предлагаемого инициативной группой для вынесения на публичные слушания, и обоснование необходимости принятия данного муниципального правового акта, подписанное всеми членами инициативной группы в подписном листе.
Подписной лист о назначении публичных слушаний оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. В случае оформления подписного листа на нескольких листах, каждый лист подписного листа оформляется по указанной форме отдельно.
4. Ходатайство о проведении публичных слушаний (подписной лист) подписывается всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), года рождения, а также адреса места жительства каждого гражданина, подписавшего подписной лист. Подпись ставится гражданином собственноручно.
В ходатайстве о проведении публичных слушаний также указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица (лиц), в адрес которого (ых) должно быть направлено сообщение об итогах его рассмотрения.
5. По результатам рассмотрения ходатайства о проведении публичных слушаний Дума Ямальского района принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний с обоснованием принятого решения.
6. В случае несоответствия ходатайства требованиям, установленным частями 3, 4 настоящей статьи, Дума Ямальского района отказывает в проведении публичных слушаний, о чем информирует инициативную группу. Возврат ходатайства не препятствует повторному обращению инициативной группы в Думу Ямальского района с соблюдением требований, установленных настоящей статьей.
Статья 4. Реализация Думой Ямальского района инициативы на проведение публичных слушаний
1. С предложением о назначении Думой Ямальского района публичных слушаний может выступить депутат, группа депутатов, постоянная депутатская комиссия.
2. В предложении о проведении публичных слушаний указывается наименование проекта муниципального правового акта, предлагаемого депутатом, группой депутатов, постоянной депутатской комиссией, для вынесения на публичные слушания, и обоснование необходимости принятия данного муниципального правового акта, подписанное указанным (ыми) лицом (лицами).
3. Предложение о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на заседании Думы Ямальского района не позднее тридцати дней со дня его поступления в Думу Ямальского района.
4. По результатам рассмотрения предложения о проведении публичных слушаний Дума Ямальского района принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отклонении предложения о проведении публичных слушаний с обоснованием принятого решения.
Статья 5. Организатор проведения публичных слушаний
1. В целях подготовки и проведения публичных слушаний муниципальным правовым актом органа местного самоуправления о назначении публичных слушаний, указанного в части 2 статьи 2 настоящего Порядка, создается организационный комитет по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - организационный комитет).
2. В состав организационного комитета могут входить депутаты Думы Ямальского района, сотрудники Администрации Ямальского района, члены инициативной группы, представители общественности, приглашенные эксперты, иные заинтересованные лица.
3. Организационный комитет состоит из:
1) председателя публичных слушаний;
2) секретаря публичных слушаний;
3) докладчика публичных слушаний;
4) членов организационного комитета.
4. Организационный комитет создается в составе не менее 5 человек.
5. Дата проведения публичных слушаний назначается не позднее чем через 20 дней со дня принятия решения об их назначении.
6. Председатель публичных слушаний наделяется правом решать организационные и иные вопросы, связанные с проведением публичных слушаний.
7. Секретарь публичных слушаний обеспечивает оформление протокола публичных слушаний, выполняет иные поручения председателя публичных слушаний, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
8. Организационный комитет обеспечивает сохранность документов, относящихся к публичным слушаниям, и передачу их в архив в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Подготовка к публичным слушаниям
1. Организует публичные слушания организационный комитет.
2. Организационный комитет обеспечивает опубликование объявления о проведении публичных слушаний в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и (или) размещение на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех дней с даты принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний.
3. Объявление должно содержать:
1) информацию, обосновывающую необходимость и целесообразность выносимого на публичные слушания вопроса;
2) полный текст выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;
3) информацию о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
4) информацию о порядке и сроках представления предложений по вопросам, выносимым на публичные слушания, проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.
4. Одновременно с объявлением о проведении публичных слушаний опубликованию подлежит муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний.
5. Организационный комитет в целях подготовки и проведения публичных слушаний:
1) осуществляет информирование жителей Ямальского района о времени начала публичных слушаний, а также по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний;
2) организует прием предложений по проектам муниципальных правовых актов;
3) осуществляет подготовку публичных слушаний в месте их проведения;
4) организует формирование списков и регистрацию участников публичных слушаний;
5) осуществляет подготовку итоговых документов публичных слушаний, в том числе их рассылку и опубликование;
6) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
6. Полномочия организационного комитета прекращаются после опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Статья 7. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, обладающие активным избирательным правом, достигшие 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ямальского района, в том числе представители предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Ямальского района, представители общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления, иные лица, если вопрос затрагивает их законные интересы или может оказывать воздействие на территорию их проживания (местонахождения).
2. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.
3. Для участия в публичных слушаниях могут быть приглашены независимые эксперты, представители средств массовой информации, общественные деятели.
4. Жители Ямальского района участвуют в публичных слушаниях непосредственно. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
5. Участники публичных слушаний имеют равные права. В период публичных слушаний никто не может быть принужден к выражению своего мнения или отказу от него.
6. Участники публичных слушаний вправе представлять в организационный комитет по подготовке и проведению публичных слушаний свои предложения и замечания в порядке, установленном муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.
7. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. В случае несоблюдении указанных требований такие лица могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
Статья 8. Регистрация участников публичных слушаний
1. Перед открытием публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют документ, удостоверяющий личность, и сообщают фактический адрес места жительства.
2. Регистрацию участников публичных слушаний осуществляет организационный комитет. Регистрация участников публичных слушаний проводится с целью установления количества присутствующих на публичных слушаниях лиц.
3. В регистрационный лист также вносятся сведения о присутствующих на публичных слушаниях руководителях органов местного самоуправления Ямальского района, а также организаций, предприятий, учреждений, сведения о представителях общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления, иных лицах, приглашенных на публичные слушания.
4. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Статья 9. Основные этапы публичных слушаний
1. Публичные слушания включают в себя следующие основные этапы:
1) открытие публичных слушаний;
2) объявление председателем публичных слушаний темы и цели публичных слушаний, регламента работы, состава и количества участников публичных слушаний;
3) выступления участников публичных слушаний;
4) заслушивание письменных предложений и рекомендаций, поступивших в организационный комитет (при наличии);
5) обсуждение проблемных вопросов участниками публичных слушаний;
6) голосование по вопросам обсуждения;
7) подведение итогов публичных слушаний;
8) подсчет голосов лиц, принявших участие в голосовании, и закрытие публичных слушаний.
2. Публичные слушания открываются председателем публичных слушаний.
3. Председатель публичных слушаний ведет заседание и следит за порядком обсуждения.
4. Председатель публичных слушаний открывает публичные слушания и предоставляет слово докладчику.
5. После выступления докладчика председатель дает возможность участникам публичных слушаний задать вопросы.
6. Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, не относится к предмету проведения публичных слушаний, такое предложение или замечание снимается председателем публичных слушаний с обсуждения.
7. Общие правила выступлений на публичных слушаниях:
1) лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председателя публичных слушаний;
2) выступающие перед началом речи называют свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
3) все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
8. В ходе проведения публичных слушаний принимаются предложения по предмету проведения публичных слушаний.
9. За каждое предложение, внесенное участником публичных слушаний по предмету проведения публичных слушаний, проводится голосование.
10. При проведении голосования по проекту муниципального правового акта проходит голосование за одобрение проекта муниципального правового акта в редакции, вынесенной на публичные слушания.
11. При наличии одобренных участниками публичных слушаний предложений о внесении изменений в проект муниципального правового акта проходит голосование за одобрение проекта муниципального правового акта в редакции, вынесенной на публичные слушания, с учетом одобренных участниками публичных слушаний предложений.
12. Организационный комитет обеспечивает подсчет голосов участников публичных слушаний по обсуждаемому вопросу.
13. Секретарь публичных слушаний ведет подсчет голосов "за", "против", "воздержался".
14. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников публичных слушаний.
15. По окончании заседания председатель публичных слушаний закрывает заседание.
Статья 10. Протокол публичных слушаний и оформление заключения по итогам проведения публичных слушаний
1. При проведении публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) дата оформления протокола публичных слушаний;
3) инициатор проведения публичных слушаний, а также наименование, номер, дата муниципального правового акта о назначении публичных слушаний;
4) наименование проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенного на публичные слушания;
5) информация об опубликованном объявлении о начале публичных слушаний (дата и источник его опубликования);
6) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний;
7) все поступившие в установленном муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний порядке предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории Ямальского района, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний;
8) количество участников публичных слушаний;
9) председатель и секретарь публичных слушаний;
10) докладчики и список выступающих;
11) результаты голосования и принятого решения по итогам публичных слушаний;
12) иные необходимые сведения, отражающие ход публичных слушаний.
2. Протокол составляется секретарем публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний приобщается список лиц, принявших участие в публичных слушаниях (регистрационный лист).
3. Протокол публичных слушаний оформляется и подписывается в течение трех рабочих дней со дня их окончания председателем и секретарем публичных слушаний.
4. В случаях если в силу федеральных законов и законов Ямало-Ненецкого автономного округа требуется оформление заключения о результатах публичных слушаниях в форме отдельного документа, такое заключение готовится одновременно с протоколом публичных слушаний.
5. Итоговый документ (заключение) о результатах публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
6. Протокол публичных слушаний и (или) заключение об их результатах подлежат размещению на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, опубликованию в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала".
Статья 11. Решения, принимаемые по итогам публичных слушаний
1. По итогам публичных слушаний на основании результатов голосования их участников принимается одно из следующих решений:
1) одобрить проект муниципального правового акта и направить соответствующие рекомендации в орган местного самоуправления, инициировавший проведение публичных слушаний;
2) одобрить проект муниципального правового акта с учетом прилагаемых замечаний (поправок) и направить соответствующие рекомендации в орган местного самоуправления, инициировавший проведение публичных слушаний;
3) отклонить проект муниципального правового акта как не соответствующий интересам населения (с обоснованием) и уведомить о принятом орган местного самоуправления, инициировавший проведение публичных слушаний.
2. Решения публичных слушаний принимаются простым большинством голосов участников, присутствующих на публичных слушаниях и обладающих активным избирательным правом.
Право голосовать по вопросам публичных слушаний имеют граждане, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) на территории Ямальского района.
3. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещению на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Ямальского района.
Статья 12. Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение, связанное с организацией и проведением публичных слушаний, производится за счет средств бюджета Ямальского района.
Статья 13. Обжалование решений, принятых по итогам публичных слушаний
Граждане вправе обжаловать решения (заключение), принятые по итогам публичных слушаний, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Статья 14. Особенности регулирования отдельных вопросов
Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приложение 1
к Порядку
организации и проведения
публичных слушаний на территории
муниципального округа Ямальский район
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний
по предмету:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства (с указанием почтового индекса) |
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, его заменяющего |
Подпись и дата ее проставления, в том числе подтверждающая согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"* |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
Уполномоченный представитель инициативной группы
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись и дата ее внесения)
* проставляется собственноручно каждым членом инициативной группы
Приложение 2
к Порядку
организации и проведения
публичных слушаний на территории
муниципального округа Ямальский район
Ямало-Ненецкого автономного округа
Форма
листа регистрации участников публичных слушаний
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства (регистрации) |
Подпись и дата ее проставления, в том числе подтверждающая согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" |
1. |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Дума Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2021 г. N 8 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст решения опубликован на официальном сайте Ямальского района (http://mo-yamal.ru/)
Решением Думы Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2022 г. N 36 настоящий документ признан утратившим силу