Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области
от 29 ноября 2021 г. N 106
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в городе Зее"
2 марта 2022 г.
Принято Зейским городским Советом народных депутатов седьмого созыва 24 ноября 2021 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в городе Зее.
2. Признать утратившими силу решения Зейского городского Совета народных депутатов:
от 07.06.2017 N 76/46 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Зеи";
от 05.07.2019 N 27 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Зеи, утвержденное решением Зейского городского Совета народных депутатов от 07.06.2017 N 76/46";
от 12.02.2021 N 85 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Зеи, утвержденное решением Зейского городского Совета народных депутатов от 07.06.2017 N 76/46".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года, и подлежит размещению на официальном сайте города Зеи http://www.admzeya.amurobl.ru.
Временно исполняющий обязанности главы города |
Е.С. Шулепов |
29 ноября 2021 г.
N 106
УТВЕРЖДЕНО
решением Зейского городского
Совета народных депутатов
от 29 ноября 2021 г. N 106
Положение
о муниципальном земельном контроле в городе Зее
2 марта 2022 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Зеи (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация города Зеи (далее - уполномоченный орган).
1.3. От имени уполномоченного органа муниципальный земельный контроль вправе осуществлять должностное лицо уполномоченного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).
Инспекторы назначаются распоряжением администрации города из числа штатных сотрудников структурных подразделений уполномоченного органа.
Инспектор является лицом, уполномоченным вносить сведения в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренными статьей 19 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", осуществлять подготовку документов, необходимых для проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, разрабатывать программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выполнять иные мероприятий, связанные с осуществлением муниципального земельного контроля.
1.4. Руководитель уполномоченного органа (глава города или лицо, временно исполняющее его обязанности) является должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий (далее - руководитель уполномоченного органа).
1.5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования).
1.6. Объектами земельных отношений (далее также - объекты контроля) являются земли, земельные участки, части земельных участков, независимо от формы собственности на них, расположенные в границах города Зеи.
1.7. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия объектов земельных отношений, в том числе использования объектов земельных отношений лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются уполномоченным органом в отношении всех категорий земель.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению нарушений обязательных требований, устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.9. При осуществлении на территории города Зеи муниципального земельного контроля система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) не применяется.
1.10. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением уполномоченного органа о проведении соответствующего профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
1.11. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, несут обязанности, соблюдают связанные с исполнением соответствующих полномочий ограничения и запреты, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.12. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Раздел 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Профилактические мероприятия осуществляются уполномоченным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения до контролируемых лиц обязательных требований и способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с утверждаемой уполномоченным органом программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет").
Уполномоченным органом также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
2.3. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
2.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.5. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
2.6. Информирование.
2.6.1. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется уполномоченным органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и средствах массовой информации.
2.6.2. Уполномоченный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2.7. Объявление предостережения.
2.7.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение объявляется не позднее 30 (тридцати) дней со дня получения указанных сведений.
2.7.2. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется в адрес контролируемого лица.
2.7.3. Уполномоченный орган осуществляют учет объявленных им предостережений в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
2.7.4. Контролируемое лицо вправе в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня получения им предостережения подать возражение в отношении предостережения в письменной форме или в форме электронного документа.
Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 30 (тридцати) дней со дня получения. По результатам рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ в письменной форме или в форме электронного документа с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
2.8. Консультирование.
2.8.1. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля) осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц или их представителей.
2.8.2. Консультирование осуществляется в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, а также в письменной форме в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Время устного консультирования не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.8.3. Информация о месте и графике личного приема должностными лицами уполномоченного органа размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
2.8.4. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- компетенция уполномоченного органа и его должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля;
- нормативные правовые акты (их отдельные положения), содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется уполномоченным органом в рамках муниципального земельного контроля;
- порядок осуществления контрольных мероприятий;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.
2.8.5. По итогам устного консультирования информация в письменной форме консультируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.8.6. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
- контролируемым лицом направлен запрос о предоставлении письменного ответа;
- за время устного консультирования невозможно предоставить ответ на поставленные вопросы;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
2.8.7. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8.8. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
2.8.9. Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не может использоваться уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.8.10. В случае поступления в уполномоченный орган 5 (пяти) и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем уполномоченного органа.
2.8.10. Уполномоченный орган ведет журнал учета консультирований.
2.9. Профилактический визит.
2.9.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
2.9.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
2.9.3. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Раздел 3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
3.1. При осуществлении муниципального земельного контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.
3.2. Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
3.3. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченным органом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
инспекционный визит - проводится посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, а также истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта земельных отношений;
рейдовый осмотр - проводится посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы;
документарная проверка - проводится посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы;
выездная проверка - проводится посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы.
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - проводится посредством сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи;
выездное обследование - проводится посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
3.4. Основанием для проведения в рамках муниципального земельного контроля контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, является:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - в случаях если по истечении срока исполнения предписания контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых установлено указанным предписанием, либо на основании представленных контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений или на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении предписания.
3.5. Получение и рассмотрение уполномоченным органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в порядке, установленном статьями 58 - 59 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.6. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо уполномоченного органа (инспектор) направляет руководителю уполномоченного органа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
3.7. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия.
Перечень сведений, указываемых в распоряжении о проведении контрольного мероприятия, установлен частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.8. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся на основании заданий руководителя уполномоченного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы уполномоченного органа.
3.9. В день подписания распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
3.10. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение 24 (двадцати четырех) часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
3.11. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
3.12. При проведении контрольных мероприятий должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), формы которых утверждаются постановлением уполномоченного органа.
Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Формы проверочных листов разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
3.13. Уполномоченный орган при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.14. Для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые должностными лицами уполномоченного органа.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта земельных отношений, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотосъемка и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых должностными лицами уполномоченного органа или привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия специалистами, экспертами.
3.15. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия решения о проведении контрольного мероприятия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
3.16. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
При этом руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
3.17. Документы, оформляемые при осуществлении муниципального контроля уполномоченным органом, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в соответствии с типовыми формами документов, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", а также иными формами документов, утверждаемыми постановлением уполномоченного органа.
3.18. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, если иной способ информирования не предусмотрен Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес уполномоченного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять уполномоченному органу документы на бумажном носителе.
3.19. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации уполномоченному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
В случае невозможности проведения контрольного мероприятия без присутствия контролируемого лица (индивидуального предпринимателя, гражданина) и представления контролируемым лицом в уполномоченный орган информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия по причине болезни контролируемого лица, его командировки, отпуска, проведение контрольного мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в уполномоченный орган.
Раздел 4. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия.
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, а также заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.2. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно в связи с проведением в рамках контрольного мероприятия экспертизы, уполномоченный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
4.4. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 4.5 изменен с 7 марта 2022 г. - Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 2 марта 2022 г. N 125
4.5. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, направить соответствующие информацию и документы в орган государственного земельного надзора в соответствии с установленным порядком взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль;
2) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных па профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Раздел 5. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Решения уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок подачи жалоб на решения уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 29 ноября 2021 г. N 106 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в городе Зее" (Принято Зейским городским Советом народных депутатов седьмого созыва 24 ноября 2021 г.)
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Зейские Вести сегодня" от 10 декабря 2021 г. N 100
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 11 сентября 2024 г. N 25
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 27 мая 2024 г. N 13
Изменения вступают в силу с 5 июня 2024 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 16 июня 2023 г. N 168
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.
Решение Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 2 марта 2022 г. N 125
Изменения вступают в силу с 7 марта 2022 г.