Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 ноября 2021 г. N 5.1-01/2916
по проекту федерального закона N 1258296-7 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", принятому Государственной Думой 24 ноября 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1258296-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 30 сентября 2021 года, принят Государственной Думой в первом чтении 28 октября 2021 года, во втором чтении - 23 ноября 2021 года.
Федеральный закон регулирует бюджетные отношения Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) и утверждает основные характеристики бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
В 2022 году прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда составит 10 032 456 725,7 тыс. рублей, а общий объем расходов бюджета Фонда составит 10 154 848 745,7 тыс. рублей. При этом объем дефицита бюджета Фонда составит 122 392 020,0 тыс. рублей, объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, составит 26 273 590,0 тыс. рублей.
Прогнозируемые общие объемы доходов и расходов Фонда на плановый период 2023 года составят соответственно 10 591 986 377,5 тыс. рублей и 10 573 827 263,3 тыс. рублей; на плановый период 2024 года - соответственно 11 074 708 717,1 тыс. рублей и 11 167 404 425,6 тыс. рублей. Объем профицита бюджета Фонда на 2023 год составит 18 159 114,2 тыс. рублей, объем дефицита бюджета Фонда на 2024 год - 92 695 708,5 тыс. рублей.
Кроме того, бюджет Фонда на 2022 - 2024 годы сформирован с учётом передачи Фонду полномочий по осуществлению отдельных мер социальной поддержки по принципу "единого окна" с использованием информационных технологий и ресурсов Фонда в рамках формата "Социальное казначейство", создания и внедрения единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (проект N 1258301-7), принятым Государственной Думой 24 ноября 2021 года.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление основ федеральной политики в области государственного, социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
При рассмотрении проекта Федерального закона в Государственной Думе сроки, установленные статьей 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации, были соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Согласно пункту 1 статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом о бюджете. Поскольку Федеральный закон не содержит нормы о вступлении его в силу, то в соответствии с указанным порядком датой его вступления в силу является 1 января 2022 года.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные пунктами "а" (федеральный бюджет) и "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 10 декабря 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.