Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 ноября 2021 г. N 5.1-01/2920
по проекту федерального закона N 1258297-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", принятому Государственной Думой 24 ноября 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1258297-7) был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 30 сентября 2021 года, принят Государственной Думой в первом чтении 28 октября, во втором чтении - 23 ноября 2021 года.
Федеральным законом утверждаются основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Прогнозируемый общий объём доходов бюджета Фонда на 2022 год составляет 2 779,2 млрд. рублей, на 2023 год - 2 925,7 млрд. рублей, на 2024 год - 3 086,3 млрд. рублей. Доходы бюджета Фонда формируются за счёт страховых взносов, налогов, финансовых санкций по страховым взносам и средств федерального бюджета.
Общий объём расходов бюджета Фонда на 2022 год прогнозируется в сумме в сумме 2 801,1 млрд. рублей, на 2023 год - 2 951,1 млрд. рублей, на 2024 год - 3 120,3 млрд. рублей. Расходы бюджета Фонда будут осуществляться в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640.
Дефицит бюджета Фонда в 2022 году (21,8 млрд. рублей) и в плановый период 2023 и 2024 годов (25,4 млрд. рублей и 34,0 млрд. рублей соответственно) будет обеспечиваться остатками денежных средств бюджета Фонда.
Федеральным законом предусмотрено использование в 2022 году средств нормированного страхового запаса Фонда в том числе для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения, что предусмотрено Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статью 132 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (проект N 1258303-7, принят Государственной Думой 25 ноября 2021 года).
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
При рассмотрении проекта Федерального закона в Государственной Думе сроки, установленные статьей 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации, были соблюдены.
Согласно пункту 1 статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом о бюджете. Поскольку Федеральный закон не содержит нормы о вступлении его в силу, то в соответствии с указанным порядком датой его вступления в силу является 1 января 2022 года.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как содержит вопросы, предусмотренные пунктами "а" (федеральный бюджет) и "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации. Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 10 декабря 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.