Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 30 ноября 2021 г. N 3.5-04/2153
по проекту федерального закона N 1258301-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 24 ноября 2021 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона подготовлен Правительством Российской Федерации в целях предоставления отдельных мер социальной поддержки по принципу "единого окна" с использованием применяемой Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) модели "Социальное казначейство".
Федеральным законом вносятся изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, предусматривающие в отношении определенных категорий граждан следующие меры социальной поддержки:
денежные компенсации лицам, подвергшимся репрессиям и реабилитированным лицам;
денежные компенсации и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
государственные пособия гражданам, имеющим детей и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
компенсации страховой премии инвалидам (семьям с детьми-инвалидами) по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
При обсуждении в Государственной Думе во втором чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" были рассмотрены и приняты внесенные Президентом Российской Федерации В.В. Путиным поправки к нему, предусматривающие установление величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения в размере 12 654 рубля (в 2021 году - 11 653 рубля), для трудоспособного населения - 13 793 рубля (в 2021 году - 12 702 рубля), пенсионеров - 10 882 рубля (в 2021 году - 10 022 рубля), детей - 12 274 рубля (в 2021 году - 11 303 рубля). В связи с этим Федеральным законом предусмотрено, что действие положений Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", регламентирующих порядок определения величины прожиточного минимума и периодичность его исчисления, приостанавливается до 1 января 2022 года.
Реализация Федерального закона предусмотрена за счет средств федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года за исключением ряда положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления их в силу.
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Учитывая изложенное, комитет полагает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.