Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Белгородского городского Совета
от 30 ноября 2021 года N 456
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа "Город Белгород"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа "Город Белгород" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Белгород".
1.2. Предметом муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Белгород" является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда городского округа "Город Белгород", а именно:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа "Город Белгород" осуществляется администрацией города Белгорода в лице департамента по развитию городских территорий администрации города Белгорода (далее - контрольный орган).
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является руководитель департамента по развитию городских территорий администрации города Белгорода (заместитель руководителя департамента по развитию городских территорий администрации города Белгорода/ заместитель руководителя департамента - начальник управления административно-технической инспекции департамента по развитию городских территорий администрации города Белгорода - в период отсутствия руководителя департамента по развитию городских территорий администрации города Белгорода).
1.4. От имени контрольного органа муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель департамента по развитию городских территорий администрации города Белгорода;
2) заместитель руководителя департамента по развитию городских территорий администрации города Белгорода;
3) заместитель руководителя департамента по развитию городских территорий - начальник управления административно-технической инспекции администрации города Белгорода;
4) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
К инспекторам относятся:
начальник отдела муниципального жилищного контроля - муниципальный жилищный инспектор управления административно-технической инспекции департамента по развитию городских территорий администрации города Белгорода;
заместитель начальника отдела муниципального жилищного контроля - муниципальный жилищный инспектор управления административно-технической инспекции департамента по развитию городских территорий администрации города Белгорода;
главные специалисты отдела муниципального жилищного контроля - муниципальные жилищные инспекторы управления административно-технической инспекции департамента по развитию городских территорий администрации города Белгорода.
1.5. Должностные лица при осуществление муниципального жилищного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.6. Объектами муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Белгород" (далее - объекты контроля):
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения;
2) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения.
1.7. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального жилищного контроля.
1.8. Учет объектов муниципального жилищного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах муниципального жилищного контроля, информации получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
2.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Контрольный орган при осуществлении муниципального жилищного контроля относит объекты контроля, предусмотренные пунктом 1.6 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
2.4. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением руководителя контрольного органа.
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется ежегодно, до 1 июля текущего года, для ее применения в следующем календарном году. Сведения об объектах контроля с присвоенной им категорией риска размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальном сайте).
Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия иной категории риска.
2.5. При поступлении сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска соответствующими должностными лицами, указанными в пункте 2.4 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня поступления таких сведений принимается решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.6. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
документарная проверка или выездная проверка в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - один раз в 2 года;
документарная проверка, или выездная проверка, или инспекционный визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Периодичность проведения контрольных мероприятий изменяется в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска причинения вреда (ущерба).
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 10 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распорядительным актом контрольного органа.
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес контрольного органа обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган готовит проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного органа до 25 мая года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте администрации города Белгорода в сети "Интернет" до 1 июня года, следующего за отчетным годом.
3.4. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5. Контролируемое лицо в течение 20 дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный
в предостережении адрес электронной почты контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
3.6. Возражение рассматривается руководителем контрольного органа, по результатам рассмотрения контролируемому лицу в течение 20 дней со дня получения возражения направляется мотивированный ответ.
3.7. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.8. Должностные лица контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не предоставляется.
3.9. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) порядок организации и проведения контрольных мероприятий;
3) предмет муниципального жилищного контроля;
4) гарантии и защита прав контролируемых лиц;
5) эффективные средства и методы соблюдения обязательных требований жилищного законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы жилищного права по выявленным нарушениям;
6) исполнение решений контрольного органа.
3.10. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертиз.
3.11. В случае поступления 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа или его заместителем, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайне.
3.12. Уполномоченные должностные лица контрольного органа осуществляют учет консультаций.
3.13. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контрольным органом и контролируемым лицом.
3.14. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.15. Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
3.16. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
4. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля
4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
4.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является в том числе истечение 1 года со дня:
1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
При осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
4.3. По основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, могут быть проведены внеплановые контрольные мероприятия, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения.
По основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ внеплановая выездная проверка проводится в случае, если оценивается исполнение решения, принятого по итогам выездной проверки.
В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
4.4. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного органа, в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
4.5. Для фиксации должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях проведения:
1) выездной проверки;
2) инспекционного визита.
4.6. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи в ходе контрольного мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом контрольного органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи в случае осуществления контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
3) внесение в акт контрольного мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи.
4.7. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
4.8. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, подтвержденную соответствующими документами, в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) смерти близких родственников индивидуального предпринимателя, гражданина;
3) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в отпуске, в служебной командировке в ином муниципальном образовании.
В указанных случаях проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения контролируемого лица в контрольный орган, за исключением случаев, когда проведение контрольного мероприятия возможно без его участия.
4.9. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в соответствии с положениями статьи 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
4.11. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.13. Документарная проверка проводится с учетом требований законодательства об охраняемой законом тайне.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.14. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
4.15. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
4.17. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, указанных в части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ (далее - акт).
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченное должностное лицо контрольного органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Результаты контрольных мероприятий оформляются с использованием форм документов, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
5.4. В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия приобщаются к акту.
5.5. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.6. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604.
5.7. В случае выявления по результатам проведения контрольного мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований контрольным органом после оформления акта выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения.
5.8. Контрольный орган имеет право обратиться в суд в соответствии с частью 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Глава 6 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2023 г.
6. Досудебный порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения контрольного органа, действия (бездействия) его должностных лиц в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалобы на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
6.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
6.4. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного представителя юридического лица.
6.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области в порядке, установленном Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.6. Контролируемое лицо подает жалобу:
1) на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц в течение 30 календарных дней со дня, когда узнало и (или) должно было узнать о нарушении своих прав;
2) на предписание об устранении выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней с даты получения предписания.
6.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы контролируемое лицо может подать ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы.
6.8. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления и рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.