Постановление Правительства Ставропольского края
от 30 ноября 2021 г. N 614-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
25 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
от 20 июля 2015 г. N 314-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия";
от 25 декабря 2015 г. N 535-п "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2015 г. N 314-п";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Постановления Правительства Ставропольского края N 535-п следует читать "от 25 декабря 2017 г."
от 18 декабря 2018 г. N 577-п "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2015 г. N 314-п";
от 21 января 2021 г. N 17-п "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2015 г. N 314-п".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Бабкина И.О.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 30 ноября 2021 г. N 614-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
25 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия).
2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия осуществляются с учетом положений Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия (далее - управление).
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - объекты культурного наследия), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
1) требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
2) требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
3) требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
4) требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных управлением, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
5) требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
6) требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
7) требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
8) меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия
(далее - обязательные требования).
5. Должностными лицами управления, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) начальник управления;
2) заместитель начальника управления (далее - уполномоченное должностное лицо).
6. Должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, являются:
1) начальник управления;
2) заместитель начальника управления;
3) начальник отдела государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
4) заместитель начальника отдела государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
5) главный государственный инспектор отдела государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
6) старший государственный инспектор отдела государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
7) начальник отдела по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия;
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;
2) объекты культурного наследия (далее - объект контроля).
8. Учет объектов контроля осуществляется управлением путем ведения перечня объектов контроля, который подлежит размещению на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт управления).
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета управление использует информацию, содержащуюся в реестре, перечне выявленных объектов культурного наследия, списке объектов, обладающими признаками объектов культурного наследия, формируемыми управлением, информацию, представляемую в управление в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Управление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) высокий риск;
2) средний риск;
11. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, приведенными в приложении 1 к настоящему Положению (далее - критерии риска).
12. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется управлением в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушений обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, приведенным в приложении 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Управление ежегодно, не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, разрабатывает и утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области охраны объектов культурного наследия (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте управления в течение 5 дней со дня ее утверждения.
14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия управлением могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
15. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона.
16. По итогам обобщения правоприменительной практики управление ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), который подлежит публичному обсуждению на официальном сайте управления в течение 10 рабочих дней со дня его размещения.
17. Доклад о правоприменительной практике утверждается начальником управления и размещается на официальном сайте управления не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным годом.
18. При наличии у управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
20. Возражение должно содержать:
1) наименование контролируемого лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
2) дату и номер предостережения;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
4) дату получения предостережения контролируемым лицом;
5) подпись контролируемого лица и дату.
21. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии.
22. Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно в управление или направлено почтовым отправлением в адрес управления либо в форме электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты управления.
23. Возражение рассматривается управлением в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации.
24. По результатам рассмотрения возражения управление принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения и отмене объявленного предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
25. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 24 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
26. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона (далее - консультирование).
27. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
28. Консультирование посредством видео-конференц-связи либо на личном приеме осуществляется по предварительной записи по обращениям контролируемых лиц и их представителей, направленных в адрес управления.
29. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок исполнения предписания, предостережения.
30. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом "4" пункта 29 настоящего Положения в течение 30 дней со дня поступления соответствующего обращения от контролируемого лица.
31. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
32. В случае поступления в течение календарного года 5 и более однотипных обращений от различных контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте управления письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
33. Управление осуществляет учет консультирований.
34. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона.
35. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
36. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться:
1) консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона;
2) сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
37. Управление проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области сохранения объектов культурного наследия, а также объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, в сроки, установленные программой профилактики.
Обязательный профилактический визит в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности в области сохранения объектов культурного наследия, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
38. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
39. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом управление не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
40. Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
41. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
42. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
6) выездное обследование.
43. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
44. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
45. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона.
46. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц, включая задания, содержащиеся в планах работы управления по проведению контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
47. План работы управления по проведению контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом утверждается начальником управления ежеквартально за 15 календарных дней до начала очередного квартала и в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его утверждения, размещается на официальном сайте управления.
48. В случае внесения изменений в план работы управления по проведению контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом такие изменения подлежат размещению на официальном сайте управления не позднее 3 рабочих дней со дня их утверждения.
49. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
50. Фотосъемка, аудио- и видеозапись могут осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
51. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
52. Аудио- и (или) видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
53. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом одним инспектором;
2) выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, признаков нарушений обязательных требований;
3) отказа контролируемого лица инспектору в доступе на объекты контроля;
4) проведения выездного обследования.
54. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
55. Инспекционный визит проводится в соответствии с положениями статьи 70 Федерального закона.
56. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
57. Рейдовый осмотр проводится в соответствии с положениями статьи 71 Федерального закона.
58. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
59. При проведении рейдового осмотра инспектор вправе взаимодействовать с находящимися на объектах контроля и территориях гражданами.
60. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона.
61. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
62. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона.
63. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
64. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии с положениями статьи 74 Федерального закона.
65. Выездное обследование проводится в соответствии с положениями статьи 75 Федерального закона.
66. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование;
3) экспертиза.
V. Порядок формирования программы проверок
67. Программа проверок формируется управлением на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного управлением (далее - разрешение);
2) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее - охранное обязательство).
68. При наступлении одного из указанных в пункте 67 настоящего Положения оснований инспектор, в должностные обязанности которого входит осуществление государственного контроля (надзора) в отношении данного объекта контроля, в течение 3 рабочих дней готовит программу проверок, которая утверждается распоряжением управления.
В течение 1 рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте управления.
69. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование объекта культурного наследия в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационный номер объекта культурного наследия в реестре;
2) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия (адрес объекта культурного наследия или при его отсутствии - описание местоположения объекта культурного наследия), сведения о виде объекта культурного наследия;
3) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия;
4) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия.
70. К сведениям, предусмотренным подпунктами "3" и "4" пункта 69 настоящего Положения, относятся:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия).
71. В дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 69 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
1) периодичность проведения проверок;
2) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
3) инспектор (инспекторы), уполномоченный (уполномоченные) на проведение проверок, номер и дата выдачи его (их) служебного (служебных) удостоверения (удостоверений), сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
72. В случае осуществления на объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими контролируемыми лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения обо всех таких контролируемых лицах.
73. Изменения в программу проверок утверждаются распоряжением управления. В течение 1 рабочего дня после утверждения изменений в программу проверок они подлежат размещению на официальном сайте управления.
74. Копия распоряжения управления об утверждении программы проверок с приложением копии программы проверок, а также копии распоряжения управления о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату их получения.
75. В случае если в отношении объекта культурного наследия ранее управлением уже утверждалась программа проверок и управлением выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта культурного наследия лицу, ранее в программе проверок не указанному, в программу проверок вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
76. Программа проверок на основании разрешения формируется на срок действия разрешения.
77. На основании разрешения осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (выездное обследование, наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
78. Программа проверок на основании разрешения формируется с учетом следующего количества контрольных (надзорных) мероприятий за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в разрешении:
1) не менее 1 и не более 2 контрольных (надзорных) мероприятий за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в разрешении, - при проведении научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия;
2) не менее 1 и не более 3 контрольных (надзорных) мероприятий за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в разрешении, - при проведении реставрации объекта культурного наследия, приспособлении объекта культурного наследия для современного использования;
3) не менее 1 и не более 3 контрольных (надзорных) мероприятий за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в разрешении, - при проведении консервации объекта культурного наследия, противоаварийных работ на объекте культурного наследия;
4) не менее 1 и не более 2 контрольных (надзорных) мероприятий за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в разрешении, - при проведении ремонта объекта культурного наследия.
79. Количество контрольных (надзорных) мероприятий за период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указанных в пункте 78 настоящего Положения, может быть увеличено не более чем на 1 контрольное (надзорное) мероприятие в случаях:
1) привлечения контролируемых лиц, осуществляющих проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в течение одного календарного года до момента выдачи разрешения либо в течение срока действия разрешения к административной ответственности за правонарушения в области охраны объектов культурного наследия и (или) неисполнение предписания, выданного управлением;
2) привлечения контролируемых лиц, являющихся заказчиками проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, в течение одного календарного года до момента выдачи разрешения либо в течение срока действия разрешения к административной ответственности за правонарушения в области охраны объектов культурного наследия и (или) неисполнение предписания, выданного управлением.
80. Программа проверок на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством (далее - программа проверок по контролю за исполнением охранного обязательства), формируется исходя из истечения сроков проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, состав (перечень) видов и сроки (периодичность) которых определяются управлением в акте технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр.
81. Программа проверок по контролю за исполнением охранного обязательства реализуется посредством контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (выездное обследование, наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
82. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с положениями Федерального закона.
83. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
VII. Обжалование решений управления, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, инспекторов
84. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения управления, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, инспекторов в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона.
85. Жалобы на решение управления, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, инспекторов, рассматриваются начальником управления.
86. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются контролируемым лицом в письменной форме на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и рассматриваются управлением с соблюдением указанных требований.
Положение дополнено разделом VIII с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 25 февраля 2022 г. N 91-п
VIII. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
87. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия и их целевые значения приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
88. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия приведены в приложении 4 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием,
популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия
регионального значения, объектов
культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленных
объектов культурного наследия
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия* к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям**
I. Категория высокого риска
1. Наличие сведений о действиях (бездействии) контролируемого лица*, несущих риск причинения вреда (ущерба) объекту культурного наследия*.
2. Наличие сведений о нарушении контролируемым лицом обязательных требований* к содержанию и использованию объекта культурного наследия.
3. Наличие сведений о нарушении контролируемым лицом обязательных требований* к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия.
4. Наличие сведений о нарушении контролируемым лицом обязательных требований к осуществлению деятельности в границах территории, зон охраны, защитной зоны объекта культурного наследия.
5. Наличие сведений о проведении (подготовке к проведению) контролируемым лицом строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, при отсутствии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия.
6. Наличие сведений о том, что в отношении контролируемого лица имеется вступившее в законную силу постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия уполномоченным должностным лицом* решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Наличие сведений о том, что в отношении контролируемого лица имеется вступивший в законную силу приговор суда, предусматривающий признание контролируемого лица виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 243 - 243 4 Уголовного кодекса Российской Федерации.
II. Категория среднего риска
8. Наличие сведений о нарушениях контролируемым лицом запрета на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия.
9. Наличие сведений о нарушении контролируемым лицом обязательных требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия.
10. Наличие сведений о нарушении контролируемым лицом обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объекта культурного наследия, являющегося объектом социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
III. Категория низкого риска
11. Отсутствие критериев отнесения объектов контроля к категориям высокого и среднего риска.
_____________________________________
* Понятия "региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия", "объект культурного наследия", "контролируемое лицо", "обязательные требования", "уполномоченное должностное лицо" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
** Далее в настоящем Приложении используется сокращение - категория риска.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием,
популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия
регионального значения, объектов
культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленных
объектов культурного наследия
Перечень
индикаторов риска нарушений обязательных требований*, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия*
1. Наличие сведений о действиях (бездействии) контролируемого лица*, несущих риск причинения вреда (ущерба) объекту культурного наследия.
2. Наличие сведений о нарушении контролируемым лицом обязательных требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия.
3. Наличие сведений о нарушении контролируемым лицом обязательных требований к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия.
4. Наличие сведений о нарушении контролируемым лицом обязательных требований к осуществлению деятельности в границах территории, зон охраны, защитной зоны объекта культурного наследия.
5. Наличие сведений о проведении (подготовке к проведению) контролируемым лицом строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, при отсутствии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия.
6. Наличие сведений о том, что в отношении контролируемого лица имеется вступившее в законную силу постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны объектов культурного наследия в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия уполномоченным должностным лицом* решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Наличие сведений о том, что в отношении контролируемого лица имеется вступивший в законную силу приговор суда, предусматривающий признание контролируемого лица виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 243 - 243 4 Уголовного кодекса Российской Федерации.
8. Наличие сведений о нарушении контролируемым лицом запрета на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия.
9. Наличие сведений о нарушении контролируемым лицом обязательных требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия.
10. Наличие сведений о нарушении контролируемым лицом обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объекта культурного наследия, являющегося объектом социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
___________________________
* Под понятиями "обязательные требования", "региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия", "объект культурного наследия", "контролируемое лицо", "уполномоченное должностное лицо" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Положение дополнено приложением 3 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 25 февраля 2022 г. N 91-п
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием,
популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия
регионального значения, объектов
культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленных
объектов культурного наследия
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия* и их целевые значения**
(процентов) | ||||||
N |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя по годам |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля объектов культурного наследия*, которым причинен вред, от общего количества объектов культурного наследия |
не более 20 |
не более 18 |
не более 16 |
не более 14 |
не более 12 |
2. |
Доля объектов культурного наследия, которым создана угроза причинения вреда, от общего количества объектов культурного наследия |
не более 30 |
не более 26 |
не более 22 |
не более 18 |
не более 14 |
* Понятия "региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия", "объект культурного наследия" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
** Далее в настоящем Приложении используется сокращение - ключевой показатель.
Положение дополнено приложением 4 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 25 февраля 2022 г. N 91-п
Приложение 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием,
популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия
регионального значения, объектов
культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленных
объектов культурного наследия
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия*
1. Количество выданных в отчетном году предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований*.
2. Количество выданных в отчетном году предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
3. Количество проведенных в отчетном году профилактических мероприятий*.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном году.
5. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном году, в том числе количество заявлений, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном году, в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований.
7. Количество учтенных объектов контроля* на конец отчетного года, в том числе объектов контроля, отнесенных к категориям риска* по каждой из категорий риска.
8. Количество учтенных контролируемых лиц* на конец отчетного года, в том числе контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия.
9. Количество возбужденных в отчетном году дел об административных правонарушениях по итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном году.
11. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке в отчетном году на решения управления*, действия (бездействие) должностных лиц управления, инспекторов*.
12. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке в отчетном году на решения управления, действия (бездействие) должностных лиц управления, инспекторов, по итогам рассмотрения которых принято решение о полном либо частичном их удовлетворении.
13. Количество исковых заявлений об оспаривании решений управления, действий (бездействия) должностных лиц управления, инспекторов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке в отчетном году.
14. Количество исковых заявлений об оспаривании решений управления, действий (бездействия) должностных лиц управления, инспекторов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке в отчетном году, по которым судом принято решение о полном либо частичном удовлетворении заявленных исковых требований.
15. Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными в отчетном году, в том числе:
по решению суда;
по решению контрольного органа.
______________________________
* Понятия "региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия", "обязательные требования", "профилактические мероприятия", "объект контроля", "категории риска", "контролируемые лица", "управление", "инспекторы" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 30 ноября 2021 г. N 614-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 3 декабря 2021 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 7 декабря 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 декабря 2021 г. N 2600202112070004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 8 ноября 2023 г. N 664-п
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 4 августа 2023 г. N 474-п
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 февраля 2022 г. N 91-п
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.