Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 30.11.2021 N 807
Положение
о Счетной палате города Барнаула
Статья 1. Статус Счетной палаты города Барнаула
1. Счетная палата города Барнаула (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Барнаульской городской Думой (далее - городская Дума) и ей подотчетна.
2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
4. Счетная палата является органом местного самоуправления города Барнаула, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Барнаула.
5. Счетная палата учреждает ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты
Счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края муниципальными правовыми актами и Положением о Счетной палате (далее - Положение).
Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Счетной палаты
1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты замещают муниципальные должности города Барнаула.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты составляет шесть лет.
4. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, которые замещают должности муниципальной службы.
На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Счетной палаты определяется решением городской Думы по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
7. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются председателем Счетной палаты, исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.
8. В Счетной палате образуется коллегия Счетной палаты, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Счетной палаты, включая вопросы планирования и организации работы, методологии контрольной деятельности.
В состав коллегии входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты.
Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом Счетной палаты.
По вопросам, отнесенным к компетенции коллегии Счетной палаты, принимаются распоряжения коллегии Счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность городской Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в городскую Думу:
1) главой города;
2) председателем городской Думы;
3) депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;
4) комитетом по бюджету, налогам и финансам городской Думы.
3. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в городскую Думу председателем Счетной палаты.
4. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в городскую Думу субъектами, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты или в течение одного месяца со дня их досрочного освобождении от должности
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом городской Думы.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; Устава (Основного закона) Алтайского края, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой города, председателем городской Думы, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Барнаула.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городской Думы;
6) достижения установленного решением городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Барнаула (далее - бюджет города), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - муниципальное образование), экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городскую Думу и главе города;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования города, в пределах компетенции Счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края и нормативными правовыми актами городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Барнаула, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами (далее - проверяемые органы и организации).
Статья 9. Формы осуществления Счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Счетной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.
Статья 11. Планирование деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Счетной палаты утверждается коллегией Счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. Копии утвержденного годового плана направляются для сведения в городскую Думу и главе города.
3. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений главы города, поступивших в Счетную палату до 01 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения городской Думы, предложения главы города по изменению плана работы Счетной палаты рассматриваются на ближайшем заседании коллегии Счетной палаты в соответствии со стандартом организации деятельности "Планирование работы Счетной палаты города Барнаула".
Статья 12. Регламент Счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Счетной палаты, функции и порядок взаимодействия работников Счетной палаты, должностные обязанности заместителя председателя Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, компетенция и порядок работы коллегии Счетной палаты и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты.
2. Регламент Счетной палаты принимается коллегией Счетной палаты и утверждается председателем Счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.
Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты;
2) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты, подписывает представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) направляет отчеты по результатам контрольных мероприятий и заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям городской Думе и главе города;
4) представляет городской Думе ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) представляет Счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами;
6) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Счетной палаты, утверждает должностные инструкции работников Счетной палаты;
7) утверждает бюджетную смету Счетной палаты в пределах утвержденной суммы расходов на содержание Счетной палаты;
8) распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете города на содержание и обеспечение деятельности Счетной палаты, организует ее материально-техническое обеспечение;
9) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Счетной палаты, приказы - по вопросам организации деятельности Счетной палаты;
10) исполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами.
2. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, в отсутствие председателя Счетной палаты исполняет его обязанности.
3. Аудиторы Счетной палаты возглавляют направления деятельности Счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности по возглавляемым направлениям и несут ответственность за ее результаты.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты
1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты в порядке, установленном законом Алтайского края.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица Счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях городской Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города, иных органов местного самоуправления.
Статья 16. Представление информации Счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Алтайского края сроки обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Счетной палаты.
3. Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Счетной палаты
1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.
8. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.
9. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Счетной палатой материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Алтайского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в городскую Думу.
Статья 19. Взаимодействие Счетной палаты
1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Алтайского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края и города Барнаула. Счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Алтайского края.
4. В целях координации своей деятельности Счетная палата и органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в соответствующем разделе официального Интернет-сайта города Барнаула и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение городской Думе. Указанный отчет размещается в сети Интернет или опубликовывается в средствах массовой информации только после его рассмотрения городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городской Думы и Регламентом Счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Имущество, необходимое Счетной палате для осуществления деятельности, является муниципальной собственностью и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений городской Думы.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работникам Счетной палаты
1. Должностным лицам Счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы города Барнаула (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Денежное содержание, материальное и социальное обеспечение председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты устанавливается Порядком определения денежного содержания и гарантий осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Счетной палате города Барнаула (приложение).
3. Денежное содержание, материальное и социальное обеспечение работников аппарата Счетной палаты, замещающих должности муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами, определяющими статус муниципальных служащих города Барнаула, в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.
Приложение
к Положению о Счетной палате
города Барнаула
Порядок
определения денежного содержания и гарантий осуществления полномочий для лиц, замещающих муниципальные должности в Счетной палате города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Порядок определения денежного содержания и гарантий осуществления полномочий для лиц, замещающих муниципальные должности в Счетной палате города Барнаула, разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", с целью установления денежного содержания и других гарантий осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Счетной палате города Барнаула (далее - Счетная палата).
1.2. Исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Счетной палате, осуществляется в соответствии с решением городской Думы о бюджете города на очередной год и на плановый период.
2. Денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности в Счетной палате города Барнаула
2.1. Денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности в Счетной палате, состоит из ежемесячного денежного вознаграждения, ежемесячного денежного поощрения и районного коэффициента, установленного законодательством Российской Федерации.
2.2. Ежемесячное денежное вознаграждение председателя Счетной палаты соответствует ежемесячному денежному вознаграждению заместителя председателя Барнаульской городской Думы (далее - городская Дума), осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.
Ежемесячное денежное вознаграждение заместителя председателя Счетной палаты соответствует ежемесячному денежному вознаграждению председателя постоянного комитета городской Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.
Ежемесячное денежное вознаграждение аудитора Счетной палаты соответствует ежемесячному денежному вознаграждению заместителя председателя постоянного комитета городской Думы, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.
2.3. Ежемесячное денежное поощрение председателя Счетной палаты, составляет 118% месячного денежного вознаграждения.
Ежемесячное денежное поощрение заместителя председателя Счетной палаты составляет 126% месячного денежного вознаграждения.
Ежемесячное денежное поощрение аудитора Счетной палаты составляет 94,5% месячного денежного вознаграждения.
С учетом предельного фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Счетной палате, ежемесячное денежное поощрение выплачивается в размере до 38,4 денежных вознаграждений в год.
2.4. На период нахождения в служебной командировке, при отстранении от замещаемой муниципальной должности на период осуществления контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность в Счетной палате, а также расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" указанному лицу сохраняется денежное содержание за весь соответствующий период как за фактически отработанное время.
2.5. Лицам, замещающим муниципальные должности в Счетной палате, при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска выплачивается материальная помощь в размере одного ежемесячного денежного содержания один раз в год.
Если материальная помощь не выплачивалась в течение календарного года, она выплачивается в конце финансового года пропорционально времени, отработанному в текущем году. При прекращении указанными лицами своих полномочий материальная помощь выплачивается в размере, пропорциональном времени, отработанному в текущем календарном году.
2.6. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в двойном размере исходя из размера денежного вознаграждения лица, замещающего муниципальную должность в Счетной палате.
По желанию лица, замещающего муниципальную должность в Счетной палате, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
3. Отпуск, предоставляемый лицам, замещающим муниципальные должности в Счетной палате
3.1. Лицам, замещающим муниципальные должности в Счетной палате, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, состоящий из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день.
3.2. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в порядке, установленном трудовым законодательством, в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым председателем Счетной палаты.
3.3. Лицам, замещающим муниципальные должности в Счетной палате, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 5 календарных дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск лицу, замещающему муниципальную должность в Счетной палате, может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
3.4. Лицам, замещающим муниципальные должности в Счетной палате, по их письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания в порядке, установленном действующим законодательством. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за лицом, замещающим муниципальную должность, сохраняется замещаемая муниципальная должность.
4. Иные гарантии лицам, замещающим муниципальные должности в Счетной палате
4.1. Лицам, замещающим муниципальные должности в Счетной палате, гарантируются: профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), возмещение расходов, связанных со служебными командировками, ежегодная диспансеризация, право на получение ежемесячно доплаты к страховой пенсии, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих должности муниципальной службы города Барнаула (в том числе по пенсионному, медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
4.2. На период временной нетрудоспособности лицу, замещающему муниципальную должность в Счетной палате, выплачивается пособие в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
4.3. Лицам, замещающим муниципальные должности в Счетной палате, для осуществления служебной деятельности предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи; предоставляется транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий;
4.4. Время работы лица, замещающего муниципальную должность в Счетной палате, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы) по специальности, а также в стаж муниципальной службы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 30 ноября 2021 г. N 807 "О внесении изменения в решение городской Думы от 30.09.2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.