Постановление Правительства Иркутской области от 23 ноября 2021 г. N 879-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области"
В соответствии с Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление, за исключением пункта 23 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2022 года и применяется при формировании министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.
4. Пункт 23 Положения о региональном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее 1 января 2022 года.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 23 ноября 2021 года N 879-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в соответствии с разрешениями на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданными министерством, в том числе обеспечение доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
2) транспортные средства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования, установленные в отношении перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области, в том числе в части обеспечения доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - объекты контроля).
5. Для учета объектов контроля министерство осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля, на основе информации, представляемой министерству в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов контроля осуществляется посредством реестра выданных министерством разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области.
6. Должностными лицами министерства, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица), являются:
1) министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министр);
2) заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, в ведении которого находятся вопросы осуществления государственного контроля (надзора) (далее - заместитель министра);
3) должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение конкретных контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе профилактических мероприятий, определяются соответствующим решением министерства о проведении конкретных контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе профилактических мероприятий (далее - решение министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия).
8. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр и заместитель министра.
9. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе профилактических мероприятий, в пределах своих полномочий пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
11. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) указаны в приложении 1 к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется министерством на основе сопоставления их характеристик с утвержденными критериями риска.
12. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований министерством используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, об объектах контроля.
13. Решение об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется распоряжением министерства.
14. При отсутствии распоряжения министерства об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, такой объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 44 настоящего Положения, в отношении объектов контроля, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - один раз в четыре года;
2) для категории среднего риска - один раз в шесть лет.
17. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. Периодичность (частота) проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий изменяется в случае отнесения объекта контроля, ранее отнесенного к одной категории риска, к другой категории риска.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
20. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
21. Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством один раз в год в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад), и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Пункт 23 вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 г. N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее 1 января 2022 г.
23. Доклад утверждается распоряжением министра и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.
24. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Контролируемое лицо вправе не позднее 20 рабочих дней после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении объявленного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) полное наименование и адрес места нахождения контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, объявленного и направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
4) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения по нему.
26. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения.
Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении.
27. По результатам рассмотрения возражения министерство принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
28. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены в министерство контролируемым лицом либо были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
29. Повторное направление контролируемым лицом возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в министерство возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется путем направления соответствующего уведомления посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты в течении трех рабочих дней со дня получения возражения министерством.
30. Министерством осуществляется учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом министерства.
31. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
32. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
33. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемого лица, либо к принадлежащим ему объектам контроля.
34. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 33 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.
Предоставление информации в письменной форме по итогам консультирования контролируемых лиц осуществляется министерством в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления соответствующих обращений.
35. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного министром.
36. Министерством ведется учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом министерства.
37. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
38. Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в отношении:
1) контролируемых лиц, получивших разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа на территории Иркутской области, в течении одного года с момента получения такого разрешения;
2) объектов контроля, отнесенных к высокой категории риска.
39. Министерство направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения посредством почтовой связи и (или) по адресу электронной почты контролируемого лица. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывается:
1) дата, время и место проведения профилактического визита;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение обязательного профилактического визита, его контактный телефон, а также адрес электронной почты министерства;
3) форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или использование видео-конференц-связи);
4) сведения, необходимые для установления связи между министерством и контролируемым лицом, - в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
40. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты министерства, в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В этом случае должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении профилактического визита, принимается решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
41. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
42. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом министерства, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита, который направляется министру (лицу, его замещающему).
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, непосредственно проводившее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом министру (лицу, его замещающему) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
43. Министерство осуществляет учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом министерства.
Глава 4. Организация проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
44. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
45. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием министерства, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом министерства и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица министерства, в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
46. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами по решению министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В решении министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры (далее - ежегодный план).
48. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Службой по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливаются в решении министерства о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
49. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами министерства может применятся фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушения обязательных требований.
Решение о применении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований в ходе контрольного (надзорного) мероприятия принимается должностным лицом министерства непосредственно перед проведением контрольного (надзорного) мероприятия. В обязательном порядке фотосъемка, аудио- и видеозапись доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случаях:
1) при проведении досмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
2) при проведении рейдового осмотра;
3) при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
Факт извещения контролируемого лица в случае его присутствия при контрольном (надзорном) мероприятии о применении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) и удостоверяется подписями извещаемых лиц. В случае их отказа от проставления подписи в акте делается соответствующая отметка об этом, удостоверяемая подписью должностного лица министерства. Соответствующие материалы прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении министерства технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
50. Инспекционный визит осуществляется в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
51. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
52. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
55. Документарная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
56. Выездная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с контролируемым лицом в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства, вынесенных по итогам ранее проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
57. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
58. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
60. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется должностными лицами путем сбора и анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
62. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица, в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
63. Информация, указанная в # 62 настоящего Положения, должна содержать:
1) описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) указание срока, необходимого для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
64. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 63 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
65. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, определенном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 6. Досудебный порядок рассмотрения жалоб
66. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 6 настоящего Положения, а также на акты, предписания рассматривается министром.
68. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
69. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) необходимости получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, и отсутствующих у министерства;
2) проведения в отношении должностного лица министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе.
70. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы министерством в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
71. По итогам рассмотрения жалобы решение министерства, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров и багажа
легковым такси на территории
Иркутской области
Критерии отнесения объектов регионального контроля (надзора) в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области к категориям риска в рамках осуществления регионального контроля (надзора) в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области
1. Отнесение объектов регионального контроля (надзора) в сфере осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области к определенной категории риска в рамках осуществления регионального контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области (далее соответственно - региональный государственный контроль (надзор), критерий категории риска) осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования) и рассчитывается по формуле:
К критерий категории риска = П1 + П2,
где
К критерий категории риска - критерий отнесения объекта контроля к определенной категории риска;
П1 - показатель вероятности несоблюдения обязательных требований:
Количество разрешений, выданных контролируемому лицу на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области (далее - разрешения), от 1 до 5 - 5 баллов;
Количество разрешений от 6 до 20 - 10 баллов;
Количество разрешений от 21 до 50 - 15 баллов;
Количество разрешений от 51 до 100 - 20 баллов;
более 100 разрешений - 25 баллов;
П2 - показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований:
1) наличие фактов выдачи контролируемому лицу министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министерство) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, - 10 баллов;
2) наличие факта выдачи контролируемому лицу министерством предписаний об устранении нарушений обязательных требований в течение года, предшествующего году отнесения объекта контроля к определенной категории риска, - 15 баллов;
3) наличие вступивших в законную силу в течение года, предшествующего году отнесения выданных контролируемому лицу постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.14.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 20 баллов;
4) наличие факта неисполнения выданных контролируемому лицу предписаний об устранении выявленных нарушений в течение года, предшествующего году отнесения объекта контроля к определенной категории риска, - 20 баллов;
5) наличие вступивших в законную силу в течение всего периода осуществления министерством регионального государственного контроля (надзора) решений суда об отзыве (аннулировании) разрешения - 25 баллов.
Присвоение баллов по показателю П2 осуществляется в зависимости от количества повторений по каждому условию в следующем порядке:
от 1 до 3 фактов - значение умножается на 1;
от 4 до 6 фактов - значение умножается на 2;
от 7 до 10 фактов - значение умножается на 3;
свыше 10 фактов - значение умножается на 4.
2. Категории риска присваиваются исходя из суммы количества баллов показателей П1 и П2 в соответствии со следующими значениями:
категория высокого риска - свыше 50 баллов;
категория среднего риска - от 20 до 50 баллов;
категория низкого риска - от 5 до 19 баллов.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров и багажа
легковым такси на территории
Иркутской области
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых как основание для проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области
1. Поступление в министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования):
1) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;
2) обеспечение проведения технического обслуживания и ремонта легковых такси;
3) проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
4) обеспечение прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
2. Непредставление уведомления от контролируемых лиц о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 23 ноября 2021 г. N 879-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при формировании министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 г.
Пункт 23 Положения о региональном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 г. N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2021 г., N 3800202111290004, в газете "Областная" от 8 декабря 2021 г. N 137
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 4 сентября 2023 г. N 779-пп
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Абзац пятнадцатый, двадцать четвертый - двадцать восьмой подпункта 2 пункта 1 изменений вступают в силу с 4 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 12 апреля 2023 г. N 315-пп
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2023 г.