Постановление Правительства Иркутской области от 23 ноября 2021 г. N 880-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Иркутской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
В целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 26 октября 2015 года N 534-пп "Об установлении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Иркутской области";
2) постановление Правительства Иркутской области от 17 марта 2016 года N 143-пп "О внесении изменения в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Иркутской области";
3) постановление Правительства Иркутской области от 23 января 2019 года N 24-пп "О внесении изменений в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Иркутской области";
4) пункт 3 постановления Правительства Иркутской области от 15 ноября 2019 года N 954-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области";
5) постановление Правительства Иркутской области от 19 июня 2020 года N 479-пп "О внесении изменения в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Иркутской области";
6) постановление Правительства Иркутской области от 13 июля 2017 года N 455-пп "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства имущественных отношений Иркутской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Иркутской области".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 38 Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением.
Пункт 38 Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее дня вступления в силу настоящего постановления.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 23 ноября 2021 года N 880-пп
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Иркутской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
3. Осуществление регионального государственного надзора на территории особой экономической зоны в отношении резидентов особой экономической зоны осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
Осуществление регионального государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - министерство, контрольный (надзорный) орган).
5. Должностными лицами министерства, уполномоченными осуществлять от имени контрольного (надзорного) органа региональный государственный надзор, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица), являются:
1) начальник отдела организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах управления по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и организации регионального государственного надзора министерства;
2) должностные лица отдела организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах управления по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и организации регионального государственного надзора министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Иркутской области и осуществляющие контрольные или надзорные полномочия в соответствии с должностными регламентами.
6. Объектом регионального государственного надзора является:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций (их структурных подразделений, находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений), включенных (входящих) в установленном порядке в состав сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, критически важные объекты, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим эту деятельность, действия (бездействие);
2) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, эксплуатирующих на территории Иркутской области объекты обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, за исключением потенциально опасных и критически важных объектов, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим эту деятельность, действия (бездействие) (далее - объекты надзора).
7. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного надзора являются граждане и организации, осуществляющие деятельность, действия (бездействие) указанные в пункте 6 настоящего Положения (далее - контролируемые лица).
8. Министерством обеспечивается учет объектов надзора. Учет объектов надзора осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах надзора на основании информации, предоставляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
При осуществлении учета объектов надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. Учет объектов надзора обеспечивается министерством посредством ведения перечня объектов надзора, который содержит следующую информацию:
1) полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), основной государственный регистрационный номер организации, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (далее - ОГРН/ОГРНИП);
3) адрес места нахождения организации, адрес места жительства гражданина;
4) реквизиты решения об отнесении объектов надзора к категории риска, указание на категорию риска.
10. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель контрольного (надзорного) органа, заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа в соответствии с утвержденным правовым актом контрольного (надзорного) органа, распределением обязанностей (далее - уполномоченное должностное лицо министерства).
11. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного надзора несут обязанности, а также в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора
13. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками в соответствии с главой 5 Федерального закона N 248-ФЗ.
14. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
15. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в три года.
16. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в пять лет.
17. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в шесть лет.
18. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
19. Периодичность (частота) проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий изменяется в случае отнесения объекта надзора, ранее отнесенного к одной категории риска, к другой категории риска.
20. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории значительного риска - деятельность граждан и организаций (их структурных подразделений, находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений), включенных (входящих) в установленном порядке в состав сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, критически важные объекты;
2) к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих объекты обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, на территории муниципального района или городского округа Иркутской области, за исключением потенциально опасных и критически важных объектов;
3) к категории умеренного риска - деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих объекты обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, на территории городского (сельского) поселения Иркутской области, за исключением потенциально опасных и критически важных объектов.
21. Оценка добросовестности контролируемых лиц для отнесения объектов надзора к категории риска не применяется.
22. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
23. При отнесении объектов надзора к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным (надзорным) органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, об объектах надзора.
24. Решение об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект надзора, оформляется распоряжением министерства.
25. При отсутствии распоряжения министерства об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска, такой объект надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
26. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного, среднего и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного и низкого риска при отсутствии выявленных по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия нарушений, зафиксированных актом контрольного (надзорного) мероприятия.
27. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и умеренного риска при наличии выявленных по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия нарушений, зафиксированных актом контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
29. Контролируемое лицо вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
30. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых утверждается постановлением Правительства Иркутской области.
Глава 3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора
31. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
32. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства).
33. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
34. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц.
35. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте министерства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
36. Ежегодно министерство обеспечивает обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного надзора (далее - доклад), и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте министерства. Помимо размещения проекта доклада на официальном сайте министерства контрольный (надзорный) орган вправе организовать его публичное обсуждение с участием контролируемых лиц, представителей общественности, иных контрольных (надзорных) органов.
Пункт 38 вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 г. N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее дня вступления в силу настоящего постановления
38. Доклад утверждается распоряжением руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте министерства не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
39. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Объявление предостережения осуществляется министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Контролируемое лицо не позднее 20 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении объявленного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;
2) ИНН, ОГРН/ОГРНИП контролируемого лица;
3) адрес места нахождения организации, адрес места жительства гражданина;
4) дата и номер предостережения, объявленного контролируемому лицу;
5) доводы контролируемого лица о несогласии с объявленным предостережением.
41. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или заверенные контролируемым лицом копии таких документов.
Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, на адрес электронной почты, указанный в предостережении.
42. Министерство осуществляет рассмотрение возражения и использует содержащиеся в нем сведения при принятии решения о проведении иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
43. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение (при наличии оснований);
2) отказывает в удовлетворении возражения (с указанием соответствующего обоснования).
44. Информация о принятом в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения решении направляется министерством в адрес контролируемого лица в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены министерству контролируемым лицом либо были представлены при государственной регистрации контролируемого лица (далее - адрес электронной почты контролируемого лица).
45. Повторное направление контролируемым лицом возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в министерство возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется путем направления соответствующего уведомления посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение трех рабочих дней со дня получения возражения министерством.
46. Министерством осуществляется учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований на бумажном носителе.
47. Должностные лица министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
48. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
49. Консультации предоставляются при личном обращении или на личном приеме, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
50. Консультирование контролируемых лиц на личном приеме осуществляется министром имущественных отношений Иркутской области (далее - министр) либо лицом, его замещающим, в соответствии с утвержденным графиком приема по предварительной записи.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах, порядке предварительной записи доводится до сведения контролируемых лиц посредством размещения информации на официальном сайте министерства.
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется должностными лицами министерства в соответствии с установленными часами работы министерства.
51. Консультирование контролируемых лиц осуществляется по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований;
3) порядок осуществления регионального государственного надзора;
4) порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
52. Письменное консультирование контролируемых лиц осуществляется:
1) по вопросам, указанным в пункте 51 настоящего Положения, в случае поступления от контролируемых лиц и их представителей письменных обращений в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) если предоставление ответа на поставленные контролируемыми лицами и их представителями вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
53. Предоставление информации в письменной форме по итогам консультирования контролируемых лиц в случаях, предусмотренных пунктом 52 настоящего Положения, осуществляется министерством в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления соответствующих обращений.
54. Консультирование по однотипным обращениям (пять и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения.
55. Министерством ведется учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц на бумажном носителе.
56. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний (в случае их проведения).
57. Профилактический визит проводится должностными лицами министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
58. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 47 - 56 настоящего Положения.
59. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц:
1) в случае отнесения объектов надзора к категории значительного риска;
2) впервые приступающих к осуществлению своей деятельности.
60. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
61. Министерство направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения посредством почтовой связи и (или) по адресу электронной почты контролируемого лица. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывается дата, время, место и форма проведения профилактического визита, а также должностное лицо министерства, уполномоченное на его проведение.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
62. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, впервые приступающему к осуществлению своей деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
63. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте министерства, либо посредством почтовой связи в срок не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
В этом случае уполномоченным должностным лицом министерства принимается решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
64. По результатам проведенного профилактического визита должностным лицом, уполномоченным на проведение профилактического визита, в течение одного рабочего дня, следующего за днем проведения профилактического визита, составляется отчет, который направляется уполномоченному должностному лицу министерства.
В случае, если при проведении профилактического визита установлены обстоятельства, указанные в части 9 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ, должностное лицо, уполномоченное на проведение профилактического визита, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
65. Должностные лица министерства осуществляют учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов на бумажном носителе.
Глава 4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора
66. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
67. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
68. При осуществлении регионального государственного надзора по основаниям, предусмотренным статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ, могут проводиться внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
1) наличие у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. Взаимодействие с контролируемыми лицами для оценки соблюдения обязательных требований осуществляется министерством посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
71. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение контрольного (надзорного) органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Плановые инспекционные визиты не проводятся.
73. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
74. Документарная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
75. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
76. Выездная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
78. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
79. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
80. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, используется для доказательства нарушений обязательных требований, если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия, оформление которого производится в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
81. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица, в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение гражданина (индивидуального предпринимателя) за пределами Российской Федерации;
3) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию гражданина (индивидуального предпринимателя) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
82. Информация, указанная в пункте 81 настоящего Положения, должна содержать:
1) описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие гражданина (индивидуального предпринимателя) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия гражданина (индивидуального предпринимателя) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) указание срока, необходимого для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие гражданина (индивидуального предпринимателя) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
83. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу министерства, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и совершении контрольных (надзорных) действий в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 81 настоящего Положения, направляется с приложением документов, содержащих достоверную информацию.
84. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 82 настоящего Положения, а также документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 81 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя) переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие гражданина (индивидуального предпринимателя) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
85. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, определенном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 5. Досудебный порядок рассмотрения жалобы
86. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц (а именно порядок подачи, форма и содержание жалобы, порядок рассмотрения и основания отказа в рассмотрении жалобы) осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
88. Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
89. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
90. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, указанных в пункте 5 настоящего Положения, рассматривается министром (или лицом, его замещающим).
91. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) необходимости получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, и отсутствующих у министерства;
2) проведения в отношении должностного лица министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
3) отсутствия должностного лица министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
92. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы министерством в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
93. По итогам рассмотрения жалобы решение контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 23 ноября 2021 г. N 880-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Иркутской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
Вступает в силу с 5 декабря 2021 г.
Пункт 38 Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 г. N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее дня вступления в силу настоящего постановления
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 ноября 2021 г., N 3800202111240006, в газете "Областная" от 8 декабря 2021 г. N 137
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 21 ноября 2022 г. N 899-пп
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 5 августа 2022 г. N 615-пп
Изменения вступают в силу с 16 августа 2022 г.