Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 22. Требования к размещению наружной рекламы
22.1. Требования к размещению наружной рекламы.
22.1.1. Средства размещения наружной рекламы должны быть технически исправными и эстетически ухоженными.
Владельцы средств размещения наружной рекламы обязаны следить за их надлежащим состоянием, своевременно производить их ремонт и уборку места размещения средств наружной рекламы и информации.
Не допускается использование средств размещения наружной рекламы с испорченным изображением либо без изображения.
После монтажа (демонтажа) конструкции владелец обязан осуществить восстановление нарушенного фасада и благоустройства места размещения конструкции в течение трех суток. Средства размещения наружной рекламы при наличии у них фундаментного блока должны быть демонтированы вместе с фундаментным блоком.
Не допускается повреждение сооружений и отделки объектов при креплении к ним средств наружной рекламы, а также снижение их целостности, прочности и устойчивости.
За ненадлежащее содержание средств размещения наружной рекламы, уборку и санитарное содержание земельного участка и прилегающей территории ответственность несут владельцы средств размещения наружной рекламы и информации.
Средства наружной рекламы, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании паспорта, согласованного с уполномоченным органом, и в полном соответствии с ним.
22.1.2. Требования к внешнему виду и месту размещения рекламных конструкций устанавливаются решением уполномоченного органа.
22.2. Проектирование, изготовление и установка средств размещения наружной рекламы должны осуществляться в соответствии с требованиями строительных норм и правил, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
22.3. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации при нарушении условий монтажа и эксплуатации рекламных конструкций.
22.4. Не допускается размещение средств наружной рекламы:
22.4.1. на фасадах многоквартирных жилых домов:
- в границах жилых помещений, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажом, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
- за границами нежилых помещений, занимаемых лицом, размещаемым информационную конструкцию, за исключением конструкций, размещенных между первым и вторым этажом, непосредственно над занимаемым нежилым помещением;
- на ограждающих конструкциях лоджий, балконов, если это не предусмотрено проектным предложением входной группы;
22.4.2. на фризах, козырьках входных групп:
- более одной конструкции при наличии одного входа;
- в виде световых коробов, рекламных конструкций с подложкой, за исключением, размещаемых на фризе входной группы, имеющей один вход;
22.4.3. на объектах культурного наследия, исторических зданиях с датой строительства до 1945 года:
- рекламных конструкций с подложкой, световых коробов, динамических конструкций;
- высотой более 1 м, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
- в контрастном и насыщенном цветовом решении, не сочетающемся с архитектурным фоном;
- с использованием мерцающего света;
22.4.4. закрывающих и перекрывающих проемы, остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративно-художественное оформление, суперграфику на зданиях, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
22.4.5. без учета архитектурных особенностей фасада;
22.4.6. на эркерах, колоннах, пилястрах, балконах;
22.4.7. на расстоянии ближе, чем 2,0 м от мемориальных досок;
22.4.8. содержащих более 10% от общей площади информационного поля указание на информацию, не являющуюся обязательной в силу статьи 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (информация о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы), а именно номеров телефонов, сайтов, адресов электронной почты, обозначения направлений, перечней товаров и услуг, информации об аренде, продаже помещений, за исключением вывесок на ограждении или здании в виде модульных конструкций, а также щитовых и витринных конструкций;
22.4.9. не сочетающихся по цвету с архитектурным фоном фасада;
22.4.10. с использованием открытого способа подсветки;
22.4.11. с применением в изготовлении тканых материалов, за исключением флаговых композиций, а также настенных панно в виде световых коробов длиной более 6,0 м;
22.4.12. дублирующих информацию с использованием одного вида информационной конструкций, за исключением:
- информации, выполненной в соответствии с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации;
- информации, размещаемой на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц;
22.4.13. в виде надувных конструкций, штендеров;
22.4.14. выше верхней отметки кровли (парапета, фриза) встроенно-пристроенных помещений (включая тамбуры).
22.5. Не допускается размещение настенных конструкций:
- высотой более 2/3 от высоты простенка между окнами этажей здания, нестационарного торгового объекта;
- высотой более 1/2 от высоты простенка между окнами этажей здания, нестационарного торгового объекта при наличии арочных окон;
- высотой текстовой информации более 2/3 от высоты фриза (в том числе встроенно-пристроенных помещений);
- высотой менее или более высоты фриза на одноэтажных зданиях (в том числе встроенно-пристроенных помещениях), входных группах, нестационарных торговых объектах в виде световых коробов, фоновых конструкций, размещаемых на фризе;
- высотой более 1/2 от высоты фронтона здания, нестационарного торгового объекта;
- высотой более 0,5 м на козырьке;
- в длину более 15 м и более 70% от длины фасада;
- при размещении между проемами первого этажа высотой более 0,5 м и длиной более 50% такого проема;
- при использовании информации на других языках длиной, увеличенной более чем на 50% от установленной настоящими Правилами длины конструкции;
- с применением не идентичных размеров и шрифтов надписей на разных языках;
- ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции при размещении на поверхности наружных стен первого, цокольного или подвального этажа;
- выше второго этажа при наличии проемов, при отсутствии сплошного остекления, фриза, фронтона;
- в количестве более одной конструкции при размещении на сплошном остеклении выше второго этажа;
- в виде фоновых конструкций и световых коробов на главных и боковых фасадах зданий, нестационарных торговых объектов, выходящих на улицу (формирующих переднюю линию застройки этих улиц) в границах исторических территорий, по улицам и общегородским дорогам муниципального образования с повышенными требованиями к эстетике городской среды, за исключением специализированных объектов по продаже автомобилей;
- в виде фоновых конструкций и световых коробов друг над другом, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами;
- в виде фоновых конструкций и световых коробов на фризе, поверхность которого расположена непараллельно стене здания, нестационарного торгового объекта, входной группы, козырьках;
- с использованием различного цвета фона фоновых конструкций на здании, нестационарном торговом объекте;
- в виде фоновых конструкций и световых коробов при размещении между проемами первого этажа;
- со сменной информацией;
- с изображением, непосредственно нанесенным на поверхность стены на фасадах зданий, предполагающих использование других видов настенных конструкций;
- с использованием динамического способа передачи информации;
- на фронтоне, фризе верхнего этажа при наличии крышной конструкции на данном здании, установленной в соответствии с разрешением (согласованием), срок действия которого не истек;
- высотой более 0,5 м на объектах культурного наследия, на исторических зданиях с датой строительства до 1945 года.
22.5.1. Не допускается размещение декоративных панно:
- на объектах культурного наследия, исторических зданиях с датой строительства до 1945 года;
- в границах исторических территорий.
22.5.2. Не допускается установка консольных конструкций:
- высотой и длиной более 0,5 м на объектах культурного наследия, исторических зданиях с датой строительства до 1945 года;
- без использования металлодекора на объектах культурного наследия, исторических зданиях с датой строительства до 1945 года.
22.5.3. Не допускается размещение крышных конструкций:
- на объектах культурного наследия, на исторических зданиях с датой строительства до 1945 года, на объектах, расположенных в границах исторических территорий муниципального образования;
- ограничивающих восприятие объектов культурного наследия, исторических зданий с датой строительства до 1945 года, культовых объектов, панорам и перспектив муниципального образования;
- на многоквартирных жилых домах;
22.5.4. Не допускается размещение витринных конструкций без учета членений оконного переплета.
22.5.5 Установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна только после согласования с уполномоченным органом администрации Советского городского округа.
22.5.6 Все отношения, возникающие в сфере наружной рекламы, регулируются нормативно-правовым актом окружного Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.