В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом Города Томска,
постановляю:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 03.09.2018 N 776 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования "Город Томск" следующие изменения:
в Порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования "Город Томск", утверждённом приложением к настоящему постановлению:
1) в разделе I "Общие положения":
а) подпункт 3 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3) соблюдение порядка осуществления приносящей доход деятельности, порядка установления цен (тарифов) и применения учреждением установленных цен (тарифов) на услуги (работы);";
б) подпункт 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"2) по направлению контроля, указанному в подпункте 3 пункта 3 Порядка:
а) управление муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска как уполномоченный орган администрации Города Томска, осуществляющий управленческие функции в сфере формирования и регулирования цен, тарифов в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренными действующим законодательством (далее - уполномоченный орган) на основании муниципального правового акта руководителя уполномоченного органа;
б) учредитель совместно с уполномоченным органом на основании муниципального правового акта руководителя учредителя;";
2) раздел II "Порядок организации и осуществления контроля" изложить в следующей редакции:
"II. Порядок организации и осуществления контроля
5. К мероприятиям по осуществлению контроля относится проведение должностными лицами учредителя, а в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 5 пункта 3 настоящего Порядка, и иными должностными лицами органов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящего Порядка, проверок деятельности учреждений.
6. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной и выездной проверки и в зависимости от основания проведения контроля являются плановыми и внеплановыми.
Срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней.
По решению учредителя или уполномоченного органа срок проведения проверки продлевается муниципальным правовым актом учредителя или уполномоченного органа, назначившего проверку, но не более чем на 20 рабочих дней.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверок, представляются в подлиннике или заверенных копиях по выбору уполномоченных должностных лиц.
7. Плановые проверки учреждений проводятся на основании планов проведения проверок, которые утверждаются до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок, муниципальным правовым актом руководителя учредителя, а в случаях, предусмотренных подпунктом "а" подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка - муниципальным правовым актом руководителя уполномоченного органа.
С целью проведения совместных проверок учреждений в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 5 пункта 3 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо учредителя готовит план проведения проверок в форме муниципального правового акта руководителя учредителя и направляет его на адрес электронной почты иным уполномоченным на проведение контроля органам администрации Города Томска. Иные уполномоченные на проведение контроля органы администрации Города Томска согласовывают план проведения проверок в течении 10 рабочих дней с даты поступления проекта и направляют согласованный проект муниципального правового акта на электронный адрес учредителя.
Проверка по направлению контроля, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, проводится в отношении одного либо нескольких учреждений одной отрасли одновременно.
В отношении одного учреждения плановая проверка осуществляется не чаще 1 раза в 2 года (за исключением проведения контроля за устранением ранее выявленных нарушений).
Включение новых мероприятий в планы проверок в текущем календарном году не допускается.
8. Внеплановые проверки проводятся на основании отдельного муниципального правового акта руководителя учредителя о проведении внеплановой проверки, а в случаях, предусмотренных подпунктом "а" подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка - на основании муниципального правового акта руководителя уполномоченного органа.
С целью проведения совместных внеплановых проверок учреждений в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 5 пункта 3 настоящего Порядка, стороны согласовывают муниципальный правовой акт о проведении проверки в порядке, установленном в пункте 7 настоящего Порядка.
Руководитель учреждения уведомляется о проведении внеплановой проверки путем направления копии муниципального правового акта о проведении внеплановой проверки на адрес электронной почты не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.
9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) поручения Мэра Города Томска, заместителей Мэра Города Томска, курирующих соответствующую отрасль городского хозяйства;
2) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов информации о нарушениях норм действующего законодательства Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", регулирующих соответствующую сферу деятельности учреждения;
3) обращения граждан и юридических лиц о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", порядка осуществления приносящей доход деятельности, ценообразования, о ненадлежащем качестве предоставления услуг (выполнения работ, исполнения функций);
4) судебные акты, устанавливающие факт нарушений в уставной или хозяйственной деятельности учреждений;
5) истечение срока, установленного для устранения нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" по результатам плановой проверки.
10. Контроль за деятельностью учреждений в форме документарной проверки проводится по месту нахождения учредителя, а в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 5 пункта 3 настоящего Порядка, и иных органов администрации Города Томска, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящего Порядка, путем анализа отчетности, предоставляемой учреждениями, в сроки установленные в запросе. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней с даты получения запроса.
11. В случае если в документах, представленных учреждениями и (или) имеющихся в распоряжении учредителя, иных органов администрации Города Томска, участвующих в проверке, отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или представленные сведения противоречивы, учредитель и (или) должностное лицо органа, указанного в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящего Порядка, направляет запрос в учреждение, которое в течение 10 календарных дней со дня получения запроса обязано предоставить дополнительные документы и сведения.
В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет запрос учредителю и (или) в учреждение. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, при этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней с даты получения запроса.
12. В случае непредоставления учреждением и (или) учредителем документов, либо в случае установления в ходе проведения документарной проверки нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск", должностным лицом учредителя, должностным лицом уполномоченного органа в течение календарного года, в котором проведена плановая или внеплановая проверка, руководителю уполномоченного органа, руководителю учредителя, готовится и предоставляется служебная записка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в данном учреждении.
В случае устранения в ходе документарной проверки нарушений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, внеплановая проверка не проводится.
13. Контроль за деятельностью учреждений в форме выездной проверки проводится по месту нахождения учреждения.
14. Выездная проверка, за исключением проверки, осуществляемой уполномоченным органом, предусмотренным подпунктом "а" подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется контрольной группой (комиссией) в составе не менее двух должностных лиц. Состав контрольной группы (комиссии) и порядок деятельности утверждаются муниципальным правовым актом руководителя учредителя.
Выездная проверка уполномоченного органа осуществляется должностным (-ыми) лицом (-ами) уполномоченного органа, действующим (-щими) на основании муниципального правового акта руководителя уполномоченного органа.
15. По результатам проверки составляется акт в количестве двух экземпляров, в котором содержится описание проведенных мероприятий и выявленных нарушений.
Акт подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем учредителя, а в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 5 пункта 3 настоящего Порядка, руководителями соответствующих органов администрации Города Томска.
К акту прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания ее проведения, за исключением проверки, осуществляемой уполномоченным органом, предусмотренным подпунктом "а" подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка. Срок составления акта проверки уполномоченного органа не должен превышать 15 рабочих дней со дня окончания ее проведения.
16. Акт проверки вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под расписку об ознакомлении с актом в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока составления акта проверки. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения предоставить указанную расписку, акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня соответствующего отказа направляется учреждению посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
В случаях составления акта проверки, осуществляемой уполномоченным органом, предусмотренным подпунктом "а" подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока составления акта проверки направляется учредителю на адрес электронной почты и регистрируется сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства. В случае согласия с актом проверки уполномоченное должностное лицо учредителя подписывает акт проверки и в течении 3 рабочих дней направляет его на адрес электронной почты уполномоченному органу.
Копия акта проверки направляется на адрес электронной почты руководителю учреждения в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока составления акта проверки.
17. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель учредителя и (или) руководитель учреждения вправе в течение 10 рабочих дней с даты вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением заверенных копий документов, подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений).
18. Руководитель учредителя или уполномоченное им должностное лицо в срок до 7 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений) руководитель учреждения извещается не позднее чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения. Если руководитель (уполномоченный представитель) учреждения не явился на рассмотрение замечаний (возражений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
По итогам рассмотрения замечаний (возражений) в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, акт утверждается в окончательной форме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту, уполномоченный орган, рассматривает обоснованность этих возражений, составляет и направляет письменное заключение в двух экземплярах. Один экземпляр заключения и акта проверки, утверждённого в окончательной форме, направляется учредителю сопроводительным письмом за подписью руководителя уполномоченного органа, второй экземпляр заключения и акта проверки, утверждённого в окончательной форме, приобщается к материалам проверки в уполномоченном органе.
Копию акта проверки, утверждённого в окончательной форме, учредитель направляет руководителю учреждения в течение 2 рабочих дней со дня его получения от уполномоченного органа.
19. В случае не подписания акта проверки руководителем учредителя и (или) руководителем учреждения и непредставления по нему замечаний (возражений) в установленный пунктом 17 настоящего Порядка срок акт проверки считается согласованным с учреждением и (или) учредителем.
20. В случае выявления нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Томск" учредителем принимаются предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" меры ответственности. Если в результате проверки получена информация о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации, Томской области, содержащая признаки состава административного правонарушения или преступления, указанная информация вместе с актом проверки направляется учредителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами 3, 5 пункта 3 настоящего Порядка, должностными лицами органов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 4 настоящего Порядка, Мэру Города Томска в срок не более 30 календарных дней со дня окончания срока составления акта проверки для принятия решения о направлении материалов проверки в правоохранительные органы или органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях, в соответствии с их компетенцией.";
3) в пункте 21 раздела III "Результаты контроля за деятельностью учреждений":
а) в подпункте 6 знак "." заменить знаком ";";
б) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) о применении мер ответственности к руководителю учреждения.".
2. Органам администрации Города Томска, являющимся уполномоченными отраслевыми органами и осуществляющим функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Томск", ознакомить с настоящим постановлением руководителей подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования "Город Томск".
3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска:
1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";
2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
И.о. Мэра Города Томска |
М.А. Ратнер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Томска от 1 декабря 2021 г. N 1006 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 03.09.2018 N 776 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования "Город Томск"
Вступает в силу с 3 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru), в сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск" от 2 декабря 2021 г. N 56.1