Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Особенности исполнения областного бюджета
Часть 1 изменена с 31 января 2022 г. - Закон Саратовской области от 27 января 2022 г. N 1-ЗСО
1. Остатки средств областного бюджета, находящиеся по состоянию на 1 января 2022 года на едином счете областного бюджета, в 2022 году могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований на:
оплату заключенных от имени области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2021 году, в объеме, не превышающем сумму остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов;
предоставление из областного бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2021 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты в объеме, не превышающем сумму остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление указанных межбюджетных трансфертов;
предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в 2021 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели.
Остатки средств областного бюджета, находящиеся по состоянию на 1 января 2022 года на едином счете областного бюджета, в объеме, необходимом для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения областного бюджета в 2022 году, могут направляться на их покрытие.
Остатки средств областного бюджета, находящиеся по состоянию на 1 января 2022 года на едином счете областного бюджета, в объеме, не превышающем разницу между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения областного бюджета в 2021 году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут направляться на реализацию иных мероприятий по решению отдельных вопросов социально-экономического развития.
Часть 2 изменена с 1 января 2022 г. - Закон Саратовской области от 23 декабря 2021 г. N 155-ЗСО
2. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2021 году областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением областными бюджетными и автономными учреждениями установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат в установленном Правительством области порядке возврату в областной бюджет.
В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2021 года N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" государственное задание, установленное в отношении государственных учреждений на 2021 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), в связи с приостановлением (ограничением) в 2021 году деятельности указанных учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
3. Установить, что в соответствии с пунктом 7.1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители средств областного бюджета вправе передавать управлению Федерального казначейства по Саратовской области полномочия получателей средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в местные бюджеты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Положения абзаца первого настоящей части не распространяются на субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, включенные в перечень, утвержденный Правительством области.
Статья 9 дополнена частью 3.1 с 31 января 2022 г. - Закон Саратовской области от 27 января 2022 г. N 1-ЗСО
3.1. Установить, что в 2022 году в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие средства областного бюджета:
1) субсидия специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах в Саратовской области" на финансовое обеспечение уставной деятельности;
2) субсидии (гранты в форме субсидий), предоставляемые юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств области в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области".
Статья 9 дополнена частью 3.2 с 31 января 2022 г. - Закон Саратовской области от 27 января 2022 г. N 1-ЗСО
3.2. Казначейское сопровождение средств, указанных в части 3.1 настоящей статьи, осуществляет Управление Федерального казначейства по Саратовской области в соответствии со статьей 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Часть 4 изменена с 22 апреля 2022 г. - Закон Саратовской области от 21 апреля 2022 г. N 47-ЗСО
4. Утвердить размер резервного фонда Правительства Саратовской области на 2022 год в сумме 496725,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 500000,0 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 500000,0 тыс. рублей.
Часть 5 изменена с 1 января 2022 г. - Закон Саратовской области от 23 декабря 2021 г. N 155-ЗСО
5. Зарезервировать бюджетные ассигнования по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов областного бюджета:
Пункт 1 изменен с 22 апреля 2022 г. - Закон Саратовской области от 21 апреля 2022 г. N 47-ЗСО
1) на финансовое обеспечение мероприятий национальных проектов в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, и мероприятий государственных программ Российской Федерации, не связанных с реализацией Указа, но софинансируемых из федерального бюджета, в объемах: на 2022 год - 615903,2 тыс. рублей; на 2023 год - 809614,2 тыс. рублей; на 2024 год - 185160,4 тыс. рублей;
Пункт 2 изменен с 31 января 2022 г. - Закон Саратовской области от 27 января 2022 г. N 1-ЗСО
2) на обеспечение дополнительных расходных обязательств, связанных с изменением прогнозного минимального размера оплаты труда, в 2022 году в объеме 12019,6 тыс. рублей.
6. Установить в соответствии со статьей 7.2 Закона Саратовской области от 16 января 2008 года N 3-ЗСО "О бюджетном процессе в Саратовской области" следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в настоящий Закон:
1) внесение в установленном порядке изменений в государственные программы области в части перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями программы и (или) изменения состава мероприятий государственной программы области в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного настоящим Законом на финансовое обеспечение реализации государственной программы области;
2) уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области (за исключением субвенций), при принятии решения о применении бюджетных мер принуждения в форме сокращения предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области (за исключением субвенций) на основании уведомлений органов государственного финансового контроля области о применении бюджетных мер принуждения;
3) перераспределение бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов в пределах средств, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, в целях:
реализации мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
выполнения условий предоставления дотаций, предоставляемых в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, а также иных межбюджетных трансфертов за счет средств бюджетов иных субъектов Российской Федерации;
4) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов областного бюджета, мероприятиями государственной программы области в пределах общего объема средств, предусмотренных на мероприятия государственных программ Российской Федерации, не связанных с реализацией Указа;
5) увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований на сумму средств целевого назначения, поступающих (планируемых к поступлению) в областной бюджет (возвращаемых (планируемых к уменьшению) из областного бюджета) от юридических и физических лиц;
6) увеличение бюджетных ассигнований на сумму средств, поступающих от муниципальных образований области и (или) областных государственных бюджетных и автономных учреждений, зачисляемых на основе соглашений (договоров) и иных нормативных правовых актов, в том числе поступивших сверх сумм, утвержденных настоящим Законом;
7) увеличение бюджетных ассигнований на сумму не использованных по состоянию на 1 января 2022 года остатков бюджетных ассигнований областного дорожного фонда и на сумму положительной разницы между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов областного бюджета, учитываемых при формировании областного дорожного фонда в 2021 году, для последующего использования по установленным Правительством области направлениям расходования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.