Постановление Администрации г. Сургута от 30 ноября 2021 г. N 10274
"О внесении изменений в постановление Администрации города от 15.12.2015 N 8741 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжениями Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города", от 21.04.2021 N 552 "О распределении отдельных полномочий Главы города между высшими должностными лицами Администрации города", от 31.08.2015 N 2153 "О разработке муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года":
1. Внести в постановление Администрации города от 15.12.2015 N 8741 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года" (с изменениями от 20.07.2016 N 5476, 05.10.2016 N 7389, 21.02.2017 N 1078, 02.10.2017 N 8511, 29.12.2017 N 11799, 22.02.2018 N 1363, 07.03.2018 N 1531, 10.09.2018 N 6922, 25.02.2019 N 1296, 27.05.2019 N 3569, 30.01.2020 N 646, 10.08.2020 N 5426, 09.09.2020 N 6303, 28.10.2020 N 7716, 25.12.2020 N 9895, 10.02.2021 N 1019, 20.05.2021 N 3923, 10.09.2021 N 8081) следующие изменения:
1.1. В констатирующей части постановления слова "городского округа город Сургут" заменить словами "городского округа Сургут".
1.2. Раздел I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Раздел I. Общие положения
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала", постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", решениями Думы города от 08.06.2015 N 718-V ДГ "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года", от 28.05.2021 N 754-VIДГ "О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на создание благоприятных условий для развития туризма", на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 31.08.2015 N 2153 "О разработке муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года", содержащего перечень правовых оснований для ее формирования.
Город Сургут является важнейшим экономическим, индустриальным, административным и культурным центром на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Одной из характерных черт города является многоплановость его хозяйства. В городе успешно развиваются нефтегазовая промышленность, энергетика, геологоразведка, строительство, функционирует развитая городская инфраструктура, но вместе с тем развивается сектор малого и среднего предпринимательства, создаются условия для развития туризма.
В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в решении экономических и социальных задач города, так как способствует:
- созданию новых рабочих мест;
- снижению уровня безработицы;
- насыщению потребительского рынка товарами и услугами;
- формированию конкурентной среды;
- обеспечению экономической самостоятельности населения города, стабильности налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики благодаря гибкости и приспосабливаемости к конъюнктуре рынка, способности быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки. Кроме того, малый и средний бизнес в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления.
Реализация мероприятий настоящей программы направлена на создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории города, в том числе в целях удовлетворения потребностей предприятий и жителей города в товарах и услугах, что соответствует вектору "Предпринимательство" направления "Деловая среда" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 N 718-V ДГ.
Целью муниципальной программы является создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории города, в том числе в целях удовлетворения потребностей предприятий и жителей города в товарах и услугах, а также формирования туристской привлекательности у жителей и гостей города Сургута.
Для достижения цели необходимо выполнение комплекса задач:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность.
2. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Оказание поддержки предпринимателям.
4. Развитие потребительского рынка.
5. Продвижение туристского потенциала города и повышение информированности о нем на внутреннем туристском рынке.
Период первоначального формирования условий для развития предпринимательской деятельности в муниципалитете завершен. В то же время результаты проведенных социологических исследований и опросов показывают, что продолжают сохраняться некоторые трудности (проблемы), объективно присущие этой области, не только в городе Сургуте, но и в иных муниципальных образованиях России. Основными из них являются:
- проблема со сбором статистической отчетности;
- недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий и оборудования, сложность в получении кредитов из-за достаточно высоких по сравнению с доходностью бизнеса ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к обеспечению, связанных с получением кредитов;
- слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
- высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за помещения, финансовые и административные трудности при решении вопросов доступа к инженерным сетям;
- проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на региональные и международные рынки (недостаточно эффективная маркетинговая политика);
- недостаток квалифицированных кадров;
- проблемы в получении земельных участков под объекты недвижимого имущества и другие.
С 01 января 2020 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры применяется специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Наиболее интересен налог на профессиональный доход для тех лиц, которые еще не являются индивидуальными предпринимателями. Он позволяет легализовать свою деятельность без дополнительных затрат на приобретение контрольно-кассовой техники и ведение налогового учета. Мероприятия, проводимые в рамках реализации муниципальной программы, направлены на популяризацию, повышение общественного статуса предпринимательской деятельности, повышение квалификации и компетенций представителей малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", повышение их деловой активности и инициативы. В рамках реализации настоящей муниципальной программы предусмотрены такие формы поддержки как:
- информационно-консультационная;
- проведение деловых мероприятий для предпринимателей (круглые столы, деловые встречи, конкурсы, форумы, ярмарки);
- образовательная (семинары, курсы, мастер-классы);
- имущественная;
- финансовая (субсидии и гранты).
Поддержка, предоставляемая субъектам малого и среднего бизнеса, позволяет предпринимателям создать и вести успешно предпринимательскую деятельность на начальном этапе, развить новые направления и масштабировать бизнес, получить квалифицированные консалтинговые услуги, приобрести качественное оборудование, увеличить оборот и число рабочих мест, что, в свою очередь, способствует повышению качества предоставляемых населению товаров и услуг, повышению объема налоговых поступлений в бюджет города от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-экономическому развитию города в целом.
Важный вклад в повышение привлекательности города для инвестиций, формирования здорового образа жизни и приобщения к историческому наследию, повышения качества жизни жителей Сургута рассматривается в рамках создания условий для развития туризма.
Стоит отметить, что Сургут обладает рядом преимуществ перед другими муниципальными образованиями округа для развития туризма. Прежде всего это выгодное экономико-транспортно-географическое положение. Важнейшей составляющей туристической привлекательности является развитая инфраструктура города.
В Сургуте созданы и развиваются необходимые условия для проведения международных и общероссийских деловых, научных, культурных и спортивных мероприятий, накоплен немалый опыт в их организации и проведении. В перспективе на этой основе главной задачей становится развитие внутреннего и въездного туризма с временем пребывания гостей города в Сургуте от одного до трех дней и больше, с более насыщенной в культурной части программой посещения.
В целях создания благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории муниципального образования, Администрация города присоединилась к окружному проекту - новой автоматизированной информационной системе АИС "Футуризм".
Проект АИС "Футуризм" направлен на цифровизацию туризма и представляет собой аудиопутеводитель, работающий как индивидуальный аудиогид, информирующий пользователя о его местонахождении, позволяющий ориентировать о расположении на местности культурных, исторических объектов, посредством воспроизведения аудиоролика с описанием этих объектов.
Результатом реализации программы станет продвижение туристского потенциала города и повышение информированности о нем на внутреннем туристском рынке".
1.3. Приложения 1, 2 к муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года" изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению соответственно.
2. Управлению массовых коммуникаций разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
3. Муниципальному казенному учреждению "Наш город" опубликовать настоящее постановление в газете "Сургутские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу экономики.
И.о. главы Администрации города |
А.Н. Томазова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сургута от 30 ноября 2021 г. N 10274 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 15.12.2015 N 8741 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на период до 2030 года"
Вступает в силу с 5 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Сургутские Ведомости" от 4 декабря 2021 г. N 47