Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 18 ноября 2021 г. N 3071
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий организациям на возмещение недополученных доходов, связанных с применением установленного регулируемого тарифа на перевозку пассажиров электротранспортом
1. Настоящий порядок определяет процедуру предоставления субсидий из бюджета муниципального образования г. Казани организациям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа (ручной клади) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок наземным электрическим транспортом и метрополитеном в г. Казани, на возмещение недополученных доходов, связанных с применением установленного регулируемого тарифа на перевозку пассажиров электротранспортом (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов, связанных с применением установленного регулируемого тарифа на перевозку пассажиров электротранспортом.
3. Субсидии предоставляются участнику отбора, прошедшему отбор на право получения субсидий (далее - отбор), в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу Исполнительного комитета г. Казани (далее - Уполномоченный орган) по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования г. Казани на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
4. Субсидии, предусмотренные в бюджете муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год, учитываются на лицевом счете Уполномоченного органа, открытом в Территориальном отделении Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан г. Казани.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта решения о бюджете города Казани на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Казани на соответствующий финансовый год и на плановый период).
6. Субсидии предоставляются на возмещение недополученных доходов, связанных с применением установленного регулируемого тарифа на перевозку пассажиров электротранспортом.
7. Получатели субсидии определяются комиссией по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок), направленных организациями для участия в отборе (далее - участники отбора), исходя из соответствия участников отбора категориям, критериям отбора и очередности поступления заявок.
8. Информация о проведении отбора получателей субсидии размещается Уполномоченным органом на официальном сайте органов местного самоуправления города Казани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/komitet-po-transportu/konkursy) (далее - официальный сайт).
9. Объявление о проведении отбора получателей субсидии размещается на едином портале, а также на официальном сайте не менее чем за три календарных дня до дня начала приема предложений (заявок) с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участниками отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, адреса местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 12-13 настоящего порядка;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 15-20 настоящего порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Критерии отбора:
- организация осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа (ручной клади) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок наземным электрическим транспортом и метрополитеном в г. Казани согласно муниципальным контрактам (договорам) на организацию и осуществление пассажирских перевозок городским электрическим транспортом общего пользования по городским (муниципальным) трамвайным, троллейбусным маршрутам и метрополитеном г. Казани;
- организация осуществляет перевозку льготных категорий граждан;
- организация владеет материально-техническими средствами для осуществления перевозки жителей наземным электрическим транспортом и метрополитеном г. Казани.
11. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; в случае наличия задолженности заявитель вправе представить копии платежных поручений о полном погашении этой задолженности до даты подачи заявки;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования города Казани субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования города Казани;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не является получателем средств из бюджета муниципального образования города Казани в соответствии с иными правовыми актами на цели, совпадающие с целями предоставления субсидий.
12. Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора на получение субсидии представляет Уполномоченному органу следующие документы:
- заявку по форме согласно приложению N 1 к порядку за подписью руководителя или иного уполномоченного лица;
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (уполномоченного лица);
- копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации всех уровней, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора. В случае наличия задолженности заявитель вправе представить копии платежных поручений о полном погашении этой задолженности до даты подачи заявки;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по возврату в бюджет муниципального образования города Казани субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования города Казани, подписанный руководителем и главным бухгалтером и скрепленный печатью (при наличии) получателя субсидии;
- документ, подтверждающий, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае осуществления заявителем лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии);
- документ, подтверждающий наличие муниципальных контрактов (договоров) на организацию и осуществление пассажирских перевозок городским электрическим транспортом общего пользования по городским (муниципальным) трамвайным, троллейбусным маршрутам и метрополитеном г. Казани.
Копии представленных документов должны быть заверены участником отбора и скреплены печатью (при наличии).
Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных заявке и документах.
Каждый участник вправе подать одну заявку на участие в отборе.
13. Участник отбора направляет в адрес Уполномоченного органа одно предложение (заявку), в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
14. Участник отбора имеет право отозвать заявку в любое время до истечения срока завершения отбора.
15. Уполномоченный орган в течение срока проведения отбора, установленного в объявлении о проведении отбора, регистрирует заявки в день их поступления с указанием даты, времени их приема и направляет в комиссию для рассмотрения.
16. Комиссия рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим порядком, и принимает решение об определении победителей отбора либо об отклонении заявки. Решение об определении победителей отбора, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии, принимается протоколом запроса предложений по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, на едином портале и на официальном сайте размещается информация о результатах отбора с указанием победителей отбора, содержащая следующие сведения:
- дату и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименования победителей отбора (далее - получатели субсидии).
17. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
- несоответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 11 настоящего порядка;
- несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
- несоответствие участников отбора критериям, указанным в пункте 10 настоящего порядка;
- представление неполного комплекта документов;
- исчерпание лимита бюджетных обязательств.
18. Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня размещения на едином портале и на официальном сайте информации о результатах отбора на основании решения комиссии о предоставлении субсидии получателям субсидии должен подписать соглашение с победителем (победителями) отбора. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани от 26.04.2021 N 12.
19. Соглашение должно включать следующие положения:
- о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Уполномоченным органом как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
При необходимости Уполномоченный орган заключает с получателями субсидий дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
20. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган ежемесячно следующие документы по формам, установленным соглашением:
- заявку на получение субсидии;
- отчет о применении установленного регулируемого тарифа на перевозку пассажиров электротранспортом. Порядок, сроки и формы предоставления вышеуказанной отчетности, а также иных отчетов определяются соглашением (договором) о предоставлении субсидии;
- документ, подтверждающий отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии;
- иные документы, обосновывающие расходы, образующиеся в результате финансово-хозяйственной деятельности;
- иные документы, представляемые претендентом на получение субсидии по собственной инициативе.
Копии представленных документов должны быть заверены получателем субсидии и скреплены печатью (при наличии).
21. Уполномоченный орган регистрирует документы, указанные в пункте 20 настоящего порядка, в день их поступления.
22. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 20 настоящего порядка, рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется заключением по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
23. Уполномоченный орган в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление денежных средств со своего лицевого счета на расчетные счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 20 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
25. Показателем результативности предоставления субсидий является надежность транспортного обслуживания городским электрическим транспортом общего пользования по городским (муниципальным) трамвайным, троллейбусным маршрутам и метрополитеном г. Казани при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, оцениваемая с помощью показателя "коэффициент соблюдения расписаний маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа", значение которого должно быть >=0,8.
Коэффициент соблюдения расписаний маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа () рассчитывается по формуле по каждому виду транспорта (трамвай, троллейбус, метро):
, где
- фактическое количество рейсов, выполненных при осуществлении перевозок пассажиров и багажа;
- количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, установленных расписанием.
26. Получатель субсидии представляет в адрес Уполномоченного органа отчетность о достижении показателей результативности по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
27. Размер субсидии исчисляется по следующей формуле:
,
но не более бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Уполномоченному органу, где
PC - размер субсидии;
Р - экономически обоснованные расходы, образующиеся в результате финансово-хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок наземным электрическим транспортом и метрополитеном, в том числе расходы на:
- оплату труда,
- отчисления на страховые взносы на оплату труда,
- электроэнергию,
- техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и объектов инфраструктуры,
- амортизацию,
- общехозяйственные расходы,
- выплаты социального характера;
Д - доходы от оказания услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок наземным электрическим транспортом и метрополитеном, в том числе:
- выручка от реализации билетов,
- выручка от пополнения электронных единых именных социальных проездных билетов (далее - льготная транспортная карта),
- субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта от перевозки отдельных категорий граждан по льготной транспортной карте.
28. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета города Казани в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Уполномоченного органа:
- в полном объеме - в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля;
- в размере одного процента от суммы субсидии - в случае недостижения значений результата и/или показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего порядка и соглашении.
29. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета города Казани средств они подлежат взысканию Уполномоченным органом в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В соответствии с законодательством Российской Федерации Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
31. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателями субсидий в Уполномоченный орган, возлагается на соответствующие должностные лица и руководителей получателей субсидий.
32. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.