Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 3 декабря 2021 г. N 787-П
"О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 13 апреля 2021 года N 227-П"
В соответствии с Положением о Министерстве социальной защиты Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 25 октября 2017 года N 374-П "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты Республики Карелия", приказываю:
Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате социального пособия на погребение, утвержденный приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 13 апреля 2021 года N 227-П "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выплате социального пособия на погребение" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 апреля 2021 года, N 1001202104140003), следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Информация о предоставлении государственной услуги (о порядке, сроках и последовательности выполнения административных процедур) предоставляется при личном обращении заявителей в отделения Центра по работе с гражданами в городах и районах Республики Карелия, осуществляющие предоставление государственной услуги (далее - отделения Центра), с использованием средств телефонной связи, а также размещается на официальном сайте Министерства социальной защиты Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу: http://soc.gov.karelia.ru/ (далее - сайт Министерства), официальном сайте Центра по адресу: https://social.karelia.ru/czn/detail/?id=9486ed3f-ea3a-4410-93c3-ed74070b5ecl (далее - сайт Центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия по адресу: http://uslugi.karelia.ru (далее - Региональный портал), а также на информационных стендах, оборудованных в помещениях отделений Центра, предназначенных для приема заявителей.";
2) пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
На Региональном портале размещаются сведения в соответствии с порядком формирования и ведения реестра государственных услуг Республики Карелия, утверждаемым Правительством Республики Карелия.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
6. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на Едином портале, а также в отделении Центра при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.";
3) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы в личном кабинете на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении о предоставлении государственной услуги также указывается способ направления решения о выплате социального пособия на погребение либо уведомления об отказе в выплате социального пособия на погребение:
1) в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
2) дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа;
3) на бумажном носителе.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
При подаче заявления в электронной форме заявитель (представитель заявителя) в течение текущего рабочего дня со дня получения в личном кабинете на Едином портале уведомления о регистрации заявления в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита" представляет в отделение Центра оригиналы документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, для сверки с электронным образом документа, поданного посредством Единого портала.";
4) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления информации и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) в пункте 22 слова "Регионального портала, портала Министерства" заменить словами "Единого портала";
5) в пункте 25 слова "Регионального портала, портала Министерства" заменить словами "Единого портала";
6) дополнить пунктом 29.1. следующего содержания:
"29.1. Прием и регистрация заявления и документов, поступивших посредством Единого портала, осуществляется в порядке, указанном в пункте 44.3. Административного регламента.";
7) в пункте 31 слово "граждан" заменить словом "заявителей";
8) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
2) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной (муниципальной) услуги с помощью Единого портала;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В случае направления заявления и документов посредством Единого портала взаимодействие заявителя со специалистами отделения Центра осуществляется один раз - при представлении в отделение Центра оригиналов документов для сверки с электронными образами документов, поданных через Единый портал.";
9) в пункте 40 слова "Регионального портала, портала Министерства" заменить словами "Единого портала";
10) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявления посредством Единого портала и получения результата предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.";
11) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Подача заявителем заявления может осуществляться посредством Единого портала.
В этом случае заявитель (представитель заявителя) авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление отправляется заявителем в отделение Центра. При авторизации в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью.
Решение о выплате социального пособия на погребение либо уведомление об отказе в выплате социального пособия на погребение направляется заявителю (представителю заявителя) в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги, в случае направления заявления посредством Единого портала.
В случае направления заявления посредством Единого портала решение о выплате социального пособия на погребение либо уведомление об отказе в выплате социального пособия на погребение также может быть направлено заявителю способом, указанным заявителем в заявлении.
Представление заявления в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.";
12) дополнить пунктами 44.1. - 44.7. следующего содержания:
"44.1. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта);
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
44.2. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и документов, указанных в пункте 13 Административного регламента;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
44.3. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в отделение Центра посредством Единого портала.
Отделение Центра обеспечивает в день поступления или на следующий рабочий день при поступлении заявления и документов в конце рабочего дня или в нерабочее время:
1) прием заявления и документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
2) регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления о регистрации заявления.
44.4. Электронное заявление становится доступным для специалиста отделения Центра, осуществляющего прием заявления и документов, в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита".
44.5. Специалист отделения Центра, осуществляющий прием заявления и документов:
1) проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
2) рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
3) производит действия в соответствии с пунктом 44.3 Административного регламента.
44.6. Заявителю обеспечивается возможность получения решения о выплате социального пособия на погребение либо уведомления об отказе в выплате социального пособия на погребение в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, в случае направления заявления посредством Единого портала:
1) в личный кабинет на Едином портале;
2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает способом, указанным им в заявлении.
44.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете на Едином портале по собственной инициативе в любое время.";
13) в абзаце втором пункта 45 слова ", Регионального портала" исключить;
14) пункт 46 признать утратившим силу;
15) пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. При направлении заявителем заявления через Единый портал предусмотрено автоматизированное формирование и направление заявителю уведомления о регистрации заявления. Заявлению, поданному в электронной форме, присваивается уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения заявления и документов.
В день поступления заявления специалист отделения Центра, осуществляющий прием заявления и документов, по телефону или письменно в соответствующем разделе Единого портала уведомляет заявителя о необходимости представления в отделение Центра оригиналов документов, указанных в подпункте 2 пункта 13 Административного регламента.";
16) в пункте 69 слова "Регионального портала, портала Министерства" заменить словами "Единого портала";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18) пункты 82-87 изложить в следующей редакции:
"82. Центр осуществляет постоянный контроль за предоставлением государственной услуги.
83. Центром осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.
84. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
85. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
86. Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
87. Должностные лица Центра, отделений Центра принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17) в пункте 88 слово "граждане" заменить словом "заявители".
Министр |
О.А. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 3 декабря 2021 г. N 787-П "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 13 апреля 2021 года N 227-П"
Вступает в силу с 3 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 декабря 2021 г. N 1001202112030008
Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 19 октября 2023 г. N 597-П настоящий документ признан утратившим силу с 24 октября 2023 г.