Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу
губернатора
Воронежской области
от 1 декабря 2021 г. N 210-у
Инвестиционная декларация
Воронежской области
(утв. указом губернатора Воронежской области от 23 ноября 2012 г. N 417-у)
1. Общее описание целей инвестиционного развития Воронежской области
1.1. Настоящая инвестиционная декларация Воронежской области разработана с целью создания условий для опережающего инвестиционного развития Воронежской области, достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
1.2. Главной целью инвестиционного развития Воронежской области является увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития - в увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития на 70% до 2030 года по сравнению с 2020 годом.
1.3. Инвестиционная декларация Воронежской области разработана с целью создания благоприятного инвестиционного климата для реализации инвестиционных проектов на территории региона, их административной поддержки и обеспечения беспрепятственного прохождения согласительных и разрешительных процедур при подготовке и реализации инвестиционных проектов.
1.4. Приоритетным направлением деятельности правительства Воронежской области будет являться продолжение работы по созданию благоприятного инвестиционного климата и поддержке инвестиционных проектов. В среднесрочной перспективе (2022 - 2024 годы) прогнозируется положительная динамика инвестиций в основной капитал: совокупный рост объема инвестиций в основной капитал (в сопоставимой оценке) составит за 3 года 13,9%.
1.5. Правовые отношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Воронежской области, регулируются Конституцией Российской Федерации, Уставом Воронежской области, федеральными законами и законами Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
2. Ключевые характеристики Воронежской области
2.1. Конкурентными преимуществами Воронежской области являются:
- Воронежская область - один из крупнейших по площади и численности населения регионов в ЦФО;
- Воронежская область имеет выгодное экономико-географическое и транспортное положение в экономическом пространстве России;
- Воронежская область имеет одну из наиболее развитых в ЦФО систем высшего образования;
- Воронежская область относится к регионам ЦФО, имеющим один из наиболее высоких уровней развития базовых характеристик человеческого капитала;
- Воронежская область отличается высоким уровнем развития ресурсного обеспечения инновационной деятельности;
- Воронежская область относится к регионам ЦФО, имеющим один из наиболее высоких уровней развития наукоемких отраслей промышленности (ракетно-космической, радиоэлектронной, авиастроительной, химической), динамично развивающийся сектор информационно-коммуникационных технологий, использующий потенциал ведущих вузов региона.
Территория Воронежской области составляет 52,2 тыс. км2, численность населения - 2,3 млн человек, в том числе 1,4 млн приходится на трудоспособное население. Объем денежных доходов населения в 2020 году составил 888,4 млрд рублей, среднемесячная заработная плата в области выросла на 7,8% относительно 2019 года и составила 36,3 тыс. рублей.
Транспортное значение Воронежской области заключается в том, что она находится на пересечении транспортных коридоров "Север - Юг" и "Запад - Восток".
По территории Воронежской области проходит федеральная автомагистраль "М-4 Дон".
Общая протяженность железнодорожных линий в области - более 1100 км. Крупнейшие станции - Лиски, Россошь, Поворино, Отрожка, Воронеж - Курский, Придача, Воронеж-1, Таловая, Подклетное.
Минерально-сырьевая база Воронежской области представлена как минеральным, так и строительным сырьем. В регионе разведаны более 160 месторождений песка, глины, мела, гранита, цементного сырья, охры, известняка, песчаника и фосфорита. Шкурлатовское месторождение гранитов является одним из уникальных геологических памятников природы и крупнейшим в Европе по добыче нерудных полезных ископаемых.
На территории Воронежской области функционирует международный аэропорт. Сообщение осуществляется по 20 направлениям. Пассажиропоток составляет более 760 тыс. пассажиров в год. Запланировано строительство нового терминала воронежского аэропорта площадью 35 тыс. м2, что позволит увеличить пассажиропоток до 2,5 млн человек в год.
С точки зрения обеспеченности энергетическими ресурсами Воронежская область является профицитной. На территории региона эксплуатируются три электростанции общей мощностью 4262,9 МВт, в том числе одна АЭС, и имеют резерв мощности в 360,5 МВт.
2.2. В регионе функционирует четырехуровневая система инвестиционных площадок, включающая в себя:
- особую экономическую зону промышленно-производственного типа "Центр" (далее - ОЭЗ ППТ "Центр") общей площадью 220 га. Пять резидентов уже заключили соглашения о размещении производств в ОЭЗ ППТ "Центр".
Планируемый объем инвестиций резидентов составляет 7,9 млрд рублей, а также резидентами ОЭЗ ППТ "Центр" также будет создано свыше 4 тыс. рабочих мест.
Резиденты ОЭЗ ППТ "Центр" получают широкий спектр налоговых преференций на всех уровнях: федеральные и региональные льготы по налогу на прибыль, на федеральном уровне также гарантируется освобождение от уплаты НДС (в случае поставки продукции внутри свободной таможенной зоны), таможенных пошлин и платежей. Регион предоставляет льготы по налогу на имущество и транспорт, на местном уровне обеспечен льготный режим выкупа и аренды земли;
- территорию опережающего социально-экономического развития "Павловск" (далее - ТОСЭР "Павловск") общей площадью 822 га. В настоящий момент 6 компаний-резидентов уже заключили соглашения о реализации инвестиционных проектов на территории ТОСЭР "Павловск" с планируемым объемом инвестиций свыше 14 млрд рублей, а также они создадут более 2,5 тыс. новых рабочих мест. Государственная поддержка проектов, реализуемых резидентами ТОСЭР "Павловск", осуществляется в форме предоставления налоговых льгот, а также льгот по обязательным отчислениям в фонды обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования;
- индустриальные парки для среднего и крупного бизнеса, включающие в себя 3 государственных и 2 частных парка общей площадью более 1342 га.
На текущий момент в индустриальных парках и особых территориях развития области уже размещено более 100 предприятий и создано более 5 тыс. рабочих мест.
В регионе создана эффективная система мер государственной поддержки инвесторов, включающая в себя две подсистемы: первая - институты развития и вторая - меры финансовой поддержки. Ежегодный объем поддержки инвесторов составляет более 20 млрд рублей.
Правительство Воронежской области неукоснительно выполняет взятые на себя финансовые обязательства в части имеющихся мер государственной поддержки: льготного налогообложения, софинансирования строительства объектов инфраструктуры и компенсации понесенных затрат на их строительство, льготной аренды земельных участков, а также предоставления залога.
В результате предоставления комплексной системы мер господдержки затраты инвестора снижаются на 10 - 30% от стоимости проекта.
Инвесторам также гарантируется режим наибольшего благоприятствования, индивидуальный подход и сопровождение проектов по принципу "одного окна".
2.3. Инвестиционной декларацией Воронежской области устанавливаются следующие принципы взаимодействия органов государственной власти и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- принцип ответственности - инвестиционная декларация является обязательством Воронежской области перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса;
- принцип достоверности - обеспечение соответствия информации, содержащейся в инвестиционной декларации, нормативным правовым актам Воронежской области, а также государственным информационным ресурсам, являющимся первоисточниками такой информации;
- принцип проактивности - обеспечение максимального вовлечения в процесс подготовки инвестиционной декларации всех заинтересованных лиц, включая представителей бизнеса, предпринимательских объединений и экспертных сообществ;
- принцип неухудшения положения инвестора при утверждении новой инвестиционной декларации Воронежской области;
- обеспечение открытости и доступности информации;
- обеспечение формирования благоприятного инвестиционного климата Воронежской области;
- обеспечение повышения эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Воронежской области;
- соблюдение исполнительными органами государственной власти Воронежской области в рамках установленной компетенции, сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, в порядке, установленном федеральными законами, законами Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
2.4. В качестве стратегических приоритетов для привлечения инвестиций, учитывая современный уровень социально-экономического развития Воронежской области, ее совокупный потенциал и относительные конкурентные преимущества, определены:
- агропромышленный комплекс;
- промышленное производство;
- транспорт и логистика;
- жилищно-коммунальное хозяйство и экология;
- сфера туризма и гостеприимства.
2.5. Приоритеты инвестиционного развития региона связаны с расширением использования результатов инновационной и научно-технической деятельности, внедрением цифровых технологий.
Стратегические задачи развития в отдельных высокотехнологичных отраслях:
- стимулирование импортозамещения продукции агропромышленного комплекса;
- развитие селекционной и племенной базы растениеводства и животноводства;
- развитие существующих (молочного, мясного), создание и развитие новых (свиноводческого, свеклосахарного) кластеров, основанных на использовании ресурсной базы расширяющегося числа муниципальных образований;
- развитие цифровых технологий и их использование в различных сферах деятельности;
- создание терминально-складской инфраструктуры, обеспечивающей транзитный, межрегиональный и внутренний товаропотоки;
- расширение спектра предоставляемых логистических услуг и повышение уровня логистического сервиса.
2.6. По итогам 2021 года рост валового регионального продукта (далее - ВРП) составит 3,4% (против ожидаемого падения в 2020 году на 1,5%). Основным драйвером восстановления будет внутренний спрос - инвестиционный (рост на 3,8%) и потребительский (рост торговли на 7%, платных услуг на 10%).
В 2022 году одним из факторов экономического роста (103,4% к оценке 2021 года) станет продолжение положительной динамики показателей инвестиционного (рост инвестиций на 4,7%) и потребительского спроса (рост торговли на 3,1%, платных услуг на 6%), обеспеченного увеличением реальной заработной платы (рост на 3,5%) и доходов населения (рост реальных располагаемых денежных доходов населения на 2,3%).
В 2023 - 2024 годах дальнейшее развитие реального сектора экономики и постепенный рост доходов населения станут определяющими внутренними факторами для активизации инвестирования и продолжения восстановления потребительского спроса. Ежегодный рост ВРП в 2023 - 2024 годах составит 103,2%. В период 2022 - 2024 годов среднегодовой рост экономики по базовому варианту составит 103,3%.
По итогам января - августа текущего года индекс промышленного производства составил 1,9% (в Российской Федерации - 4,5%). По оценке, ожидаемый рост объемов промышленного производства в 2021 году составит 102,1% к уровню 2020 года.
В 2022 - 2024 годах рост промышленного производства продолжится. Опережающими темпами будут развиваться обрабатывающие производства, в том числе производства: пищевых продуктов; лекарственных средств; резиновых и пластмассовых изделий; прочей неметаллической минеральной продукции; металлургические; готовых металлических изделий; компьютеров, электронных и оптических изделий; бумаги и бумажных изделий; машин и оборудования.
В среднесрочной перспективе ожидается промышленный рост с превышением среднероссийских значений: объем промышленного производства увеличится на 11,7% к оцениваемому уровню 2021 года (в Российской Федерации - на 8,1%), среднегодовой темп роста промышленного производства в Воронежской области составит 3,8% против 2,6% в целом по Российской Федерации.
Сельское хозяйство является одной из наиболее крупных отраслей экономики Воронежской области. В структуре ВРП доля сельского хозяйства составляет 12,3%. В отрасли занято 148 тыс. человек, или 13,3% занятых в экономике региона, кроме того, около 400 тыс. семей занимается производством сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах.
Основными мероприятиями в отрасли растениеводства до 2024 года остаются: повышение плодородия почв, расширение орошаемых площадей, совершенствование систем семеноводства, внедрение энергосберегающих технологий, работа по увеличению объемов импортозамещающих культур: овощей, плодов и ягод, а также повышение качества сельскохозяйственной продукции.
Наращивание темпов в мясном и молочном скотоводстве, свиноводстве, повышение продуктивности скота, увеличение числа современных и высокоэффективных животноводческих комплексов обеспечат в среднесрочной перспективе стабильный рост объемов производства и импортозамещения продукции животноводства.
По объемам строительства область традиционно входит в тройку регионов - лидеров ЦФО (после Москвы и Московской области).
В 2020 году в строительной отрасли объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство", составил 134 млрд рублей (98,1% от уровня 2019 года). По итогам текущего года ожидается сохранение объемов строительства на уровне прошлого года и его объем составит 138,8 млрд рублей. В прогнозном периоде 2022 - 2024 годов среднегодовой темп роста составит 0,5%.
В 2021 году на фоне роста доходов населения произошли положительные изменения в сфере торговли и услуг: объем оборота розничной торговли, по оценке, увеличится на 7%, объем платных услуг - на 10%, что выше прогнозных значений на 1,9 и 3,3% соответственно.
К концу 2024 года оборот розничной торговли увеличится на 9,1% к уровню 2021 года, или в среднем на 2,9% в год, объем платных услуг - увеличится на 9,8%, или в среднем на 4,6% в год соответственно.
Внешнеэкономическая деятельность является одной из важнейших сфер деятельности промышленного комплекса Воронежской области, позволяющей расширять рынки сбыта и осуществлять трансфер современных технологий.
В текущем году внешнеторговый оборот увеличится на 17,6%, и составит 2 423,13 млн долларов США.
На страны дальнего зарубежья пришлось 66,2% от общего объема товарооборота (1364,9 млн долларов США), на страны СНГ - 33,8% (695,7 млн долларов США). Основными торговыми партнерами Воронежской области в 2020 году были: Украина - 13,5% от всего товарооборота Воронежской области (в 2019 году - 14,8%), Китай - 10,6% (9,2%), Беларусь - 10,2% (11,9%), Германия - 6,5% (6,5%), Польша - 4,9% (6,0%), Турция - 4,2% (3,2%), Австрия - 3,5% (0,6%), Нидерланды - 3,0% (2,1%), Узбекистан - 2,8% (2,0%), Латвия - 2,7% (2,3%).
В среднесрочной перспективе важнейшими партнерами в экономической сфере будут страны СНГ и Евросоюза, Китай, а также быстроразвивающиеся страны Азии. С этими государствами область наиболее активно будет развивать торговое, инвестиционное и технологическое сотрудничество, которое станет основой для совершенствования структуры экспорта, освоения новых рынков и реализации транзитного транспортного потенциала области.
В экспорте со странами дальнего зарубежья будет преобладать продукция химической промышленности, а также продовольственные товары и сельскохозяйственная продукция.
Экспорт товаров в 2024 году по базовому варианту прогнозируется на уровне 1636,11 млн долларов США, что на 27,6% выше уровня 2020 года. Доля экспорта стран СНГ за период 2021 - 2024 годов увеличится на 1,5 процентных пункта и составит 46,8%.
Импорт товаров в Воронежскую область в 2020 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 9,6% и составил 991,8 млн долларов США. В объеме импорта преобладали четыре основные товарные группы: машины, оборудование и транспортные средства (47,7% от общего объема импорта), продовольственные товары и сырье (17%), металлы и изделия из них (12,7%), химическая продукция (10,1%).
Импорт товаров к концу 2024 года по базовому варианту прогнозируется на уровне 1 397,1 млн долларов США, что на 22,5% выше уровня 2020 года. Доля импорта стран СНГ увеличится на 3,8 процентных пункта и составит 54,8%.
Малое предпринимательство представлено 84,22 тыс. субъектов, из них 303 средних предприятия, 3 480 малых предприятий и 80 444 микропредприятий.
На малых и средних предприятиях Воронежской области занято 230 747 тыс. человек. Доля малого бизнеса в ВРП Воронежской области составляет 36,3%.
В 2021 году рост реальных заработных плат и реальных располагаемых денежных доходов населения, по оценке, будет меньше, чем общий экономический рост (+3,1% и +3% соответственно). В среднесрочной перспективе ожидается устойчивый рост (+2,5% ежегодно).
2.7. На территории Воронежской области реализуются или планируются к реализации более 300 крупных инвестиционных проектов. К наиболее значимых их них относятся:
1. Строительство и запуск нового завода по производству гофрокартона и гофротары, АО "АРХБУМ", в ИП "Масловский", с объемом инвестиций - 4 000 млн руб.
2. Строительство бройлерного цеха для размещения птицы, АО "Куриное царство", в Нижнедевицком муниципальном районе Воронежской области, с объемом инвестиций - 3 000 млн руб.
3. Организация производства высокоэффективных минераловатных материалов на основе экологически чистого базальтового волокна, ООО "Воронежский комбинат теплоизоляционных материалов", в ОЭЗ ППТ "Центр", с объемом инвестиций - 4 400 млн руб.
4. Создание производственно-испытательного комплекса сушильного и зернообрабатывающего оборудования, ООО "ЗАВОД АГРОТЕХМАШ", в ОЭЗ ППТ "Центр", с объемом инвестиций - 550 млн руб.
5. Создание производственной линии по переработке амаранта, ООО "РУССКАЯ ОЛИВА", в ОЭЗ ППТ Центр, с объемом инвестиций - 12 400 млн руб.
6. Расширение и модернизация действующего производства, ООО "КУКУРУЗОКАЛИБРОВОЧНЫЙ ЗАВОД "ЗОЛОТОЙ ПОЧАТОК", в Павловском муниципальном районе Воронежской области, с объемом инвестиций - 221 млн руб.
7. Строительство завода по производству мяса индейки, ООО "ГРИН-ПАК", в Рамонском муниципальном районе Воронежской области, с объемом инвестиций - 650 млн руб.
8. Строительство завода по производству хлебобулочных и макаронных изделий, ООО "ЛИМАК", в ИП "Масловский", с объемом инвестиций - 1 500 млн руб.
9. Строительство собственных производственных сооружений завода энергетического оборудования, ООО "КАРБОФЕР МЕТСЕРВИС", в ИП "Масловский", с объемом инвестиций - 370 млн руб.
10. Строительство предприятия по изготовлению отечественного вентиляционного и холодильного оборудования, ООО "АТОМТЕХМОНТАЖ", в ОЭЦ ППТ "Центр", с объемом инвестиций - 2 000 млн руб.
11. Создание многофункционального развлекательно-образовательного центра, ООО "АВРОРА - АВТО", в Рамонском муниципальном районе Воронежской области, с объемом инвестиций - 7 000 млн руб.
Реализуются:
1. Производство армированного модернизированного низкомолекулярного полимера (АМНЛП) для дорожного строительства, ООО "ПОЛИМЕРТЭК", в ИП "Масловский", с объемом инвестиций - 25 млн руб.
2. Производство элеваторного оборудования и зерноочистительной техники, ООО "ВОРОНЕЖСЕЛЬМАШ", в ИП "Масловский", с объемом инвестиций - 1 034 млн руб.
3. Строительство фармацевтического производственно-складского комплекса, ООО "БИОНОРИКА ФАРМАСЬЮТИКАЛС", в ИП "Масловский", с объемом инвестиций - 2 895 млн руб.
4. Строительство завода по производству изделий машиностроения, лакировке и сборке сельскохозяйственной техники и коммерческих транспортных средств, ООО "АГРОСТРОЙ РУС", в Бобровском муниципальном районе Воронежской области, с объемом инвестиций - 4 441,5 млн руб.
5. Строительство тепличного комплекса по выращиванию овощных культур, ООО "АПХ ЭКО-КУЛЬТУРА", в Бобровском муниципальном районе Воронежской области, с объемом инвестиций - 16 410 млн руб.
6. Строительство завода по производству семян сельскохозяйственных растений, ООО "ТАНАИС СЕМАНС", в Павловском муниципальном районе Воронежской области, с объемом инвестиций - 2 086 млн руб.
7. Строительство высокотехнологичного центра по производству, обработке и хранению семян, ООО "ДОЛИНА СЕМЯН", в Рамонском муниципальном районе Воронежской области, с объемом инвестиций - 1 100 млн руб.
8. Создание производства перфорированных металлических изделий, ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ПЕРФОГРАД", в ОЭЗ ППТ "Центр", с объемом инвестиций - 346 млн руб.
9. Расширение и модернизация тепличного комплекса по выращиванию шампиньонов и производству компоста, ООО "ВОРОНЕЖСКИЙ ШАМПИНЬОН", в Новоусманском муниципальном районе Воронежской области, с объемом инвестиций - 1 138 млн руб.
10. Строительство завода по сборочному производству бытовой электроники, ООО "СИНОКВАНТ", в ОЭЗ ППТ "Центр", с объемом инвестиций - 1 800 млн руб.
11. Создание производства по выпуску оборудования для капитального ремонта нефтегазовых скважин, ООО "РГМ-НЕФТЬ-ГАЗ-СЕРВИС", в ИП "Масловский", с объемом инвестиций - 270 млн руб.
12. Строительство логистического почтового центра, АО "НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ", в г. Воронеж, с объемом инвестиций - 1 600 млн руб.
13. Строительство племрепродуктора родительского стада индейки 2-го порядка на 6 миллионов яиц в год, ООО "ПЛЕМ-РЕПРОДУКТОР "ДОНСКАЯ ИНДЕЙКА", в Каширском и Нижнедевицком муниципальных районах Воронежской области, с объемом инвестиций - 1 500 млн руб.
14. Птицефабрика с цехом убоя и глубокой переработки, ООО "АГРОХОЛДИНГ РАМОНСКАЯ ИНДЕЙКА", в Рамонском муниципальном районе Воронежской области, с объемом инвестиций - 2 100 млн руб.
15. Строительство логистическо-складского комплекса, ООО "ДОРХАН-СТОЛИЦА", в ИП "Масловский", с объемом инвестиций - 450 млн руб.
16. Завод по производству сельскохозяйственной техники, ООО "КУН ВОСТОК", в Рамонском муниципальном районе Воронежской области, с объемом инвестиций - 3 000 млн руб.
17. Реконструкция и техническое перевооружение АО "КБХА" в целях создания объединённого производства жидкостных ракетных двигателей для ракетоносителя "Союз" 1 и 2 этап, с объемом инвестиций - 1200 млн руб.
18. Строительство современной мясохладобойни мощностью 600 гол./час на территории Павловского муниципального района Воронежской области, ООО "АГРОЭКО-ЮГ", с объемом инвестиций - 12 420 млн руб.
19. Проектирование и строительство нового аэровокзального комплекса в Международном аэропорту имени Петра I г. Воронеж - ООО УК "АВИАСЕРВИС", с объемом инвестиций - 5 080 млн руб.
20. Увеличение мощности производства термоэластопластов с 50 до 100 тыс. тонн, АО "ВОРОНЕЖСИНТЕЗКАУЧУК", с объемом инвестиций - 5 100 млн руб.
21. Строительство и запуск в эксплуатацию фабрики по производству каркасов для корпусной мебели, ООО ПК "АНГСТРЕМ", с объемом инвестиций - 1600 млн руб.
3. Инвестиционные обязательства Воронежской области
Правительство Воронежской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязуется гарантировать защиту инвестиций, а также прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
- неухудшение условий реализации инвестиционных проектов;
- соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках Свода инвестиционных правил, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;
- оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации, в досудебном порядке;
- общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, для инвесторов;
- неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в субъекте Российской Федерации;
- обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации;
- повышение уровня доходов населения субъекта Российской Федерации.
4. Инвестиционная команда Воронежской области
4.1. Для выполнения поставленных целей, определенных в данной инвестиционной декларации, в регионе создан открытый совещательный орган, включающий губернатора Воронежской области, представителей бизнеса, региональных и территориальных подразделений федеральных органов власти, позволяющий согласовывать и координировать действия бизнеса и власти по развитию региона.
4.2. Инвестиционная команда Воронежской области обеспечивает участие бизнеса в принятии ключевых решений, вовлечение в разработку и реализацию настоящей инвестиционной стратегии, общественную экспертизу проектов, рассмотрение инициатив бизнес-сообщества.
4.3. Члены инвестиционной команды:
1. Губернатор Воронежской области:
- определяет основные направления инвестиционного развития региона;
- определяет основные показатели эффективности инвестиционной сферы;
- принимает решение о развитии инвестиционной инфраструктуры;
- осуществляет взаимодействие с бизнес-сообществом.
2. Заместитель губернатора Воронежской области - первый заместитель председателя правительства Воронежской области:
- осуществляет контроль исполнения основных показателей эффективности инвестиционной сферы;
- осуществляет контроль за развитием инвестиционной инфраструктуры;
- осуществляет взаимодействие с бизнес-сообществом.
3. Руководитель департамента экономического развития Воронежской области:
- проводит мероприятия по формированию благоприятного инвестиционного климата;
- осуществляет реализацию основных направлений инвестиционного развития региона;
- осуществляет взаимодействие с бизнес-сообществом.
4. Руководитель ГКУ ВО "Агентство по привлечению инвестиций и региональному развитию":
- оказывает содействие органам государственной власти в реализации инвестиционной политики;
- осуществляет поиск и привлечение российских и иностранных компаний-инвесторов для реализации инвестиционных проектов;
- осуществляет формирование и развитие индустриальных парков и инвестиционных площадок;
- обеспечивает режим "одного окна" для компаний-инвесторов, реализующих инвестиционные проекты;
- организует и проводит региональные и межрегиональные выставочно-ярмарочные, презентационные и конгрессные мероприятия;
- участвует в мероприятиях по повышению инвестиционной привлекательности и продвижение Воронежской области.
5. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Воронежской области (по согласованию):
- осуществляет на территории Воронежской области контроль за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности органами государственной власти Воронежской области, иными государственными органами Воронежской области, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- обеспечивает защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Воронежской области, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством;
- содействует развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
- содействует улучшению инвестиционного климата в Воронежской области;
- взаимодействует с предпринимательским сообществом и развитие межрегионального сотрудничества в области защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
- содействует правовому просвещению субъектов предпринимательской деятельности по вопросам защиты их прав и законных интересов;
- осуществляет подготовку предложений по формированию и реализации социально-экономической.
6. Президент Союза "Торгово-промышленная палата Воронежской области" (по согласованию):
- осуществляет защиту интересов предпринимательского сообщества в органах государственной власти и местного самоуправления;
- содействует созданию эффективной системы экспертной оценки проектов законодательных и нормативных актов в интересах предпринимателей;
- содействует привлечению инвестиций, внедрению инновационных решений и передовых отечественных технологий.
7. Президент Союза промышленников и предпринимателей Воронежской области (регионального объединения работодателей) (по согласованию):
- осуществляет выработку консолидированной позиции делового сообщества по актуальным вопросам промышленной и социально-экономической политики региона;
- осуществляет представление и защиту интересов работодателей в сфере социально-трудовых отношений;
- содействует совершенствованию нормативной правовой базы по поддержке промышленного комплекса и предпринимательства области;
- содействует расширению кооперационных связей промышленных предприятий.
8. Председатель Воронежского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" (по согласованию):
- осуществляет правовую защиту предпринимателей;
- содействует формированию благоприятной бизнес-среды;
- осуществляет экспертизу и аналитику проблем предпринимательства;
- содействует развитию предпринимательской активности.
9. Председатель Воронежского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" (по согласованию):
- осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, подготовку аналитических докладов, экспертных заключений, проектов текстов законодательных актов с целью создания условий для экономического роста, развития предпринимательства в России;
- осуществляет защиту интересов бизнеса от неправомерных действий со стороны конкурентов, государственных и правоохранительных структур, а также организацию работы по устранению избыточных административных и иных барьеров, препятствующих ускоренному развитию российской экономики;
- осуществляет проведение в рамках организации совместных деловых и социальных проектов.".
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Воронежской области от 1 декабря 2021 г. N 210-у "О внесении изменений в указ губернатора Воронежской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.