Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в закон области от 12 июля 2011 года N 2574-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" (с изменениями, внесенными законами области от 28 октября 2011 года N 2617-ОЗ, от 30 марта 2012 года N 2724-ОЗ, от 4 июня 2012 года N 2789-ОЗ, от 29 июня 2012 года N 2804-ОЗ, от 20 декабря 2012 года N 2938-ОЗ, от 30 января 2013 года N 2984-ОЗ, от 27 марта 2014 года N 3319-ОЗ, от 7 мая 2014 года N 3358-ОЗ, от 2 марта 2015 года N 3583-ОЗ, от 12 мая 2015 года N 3660-ОЗ, от 16 декабря 2015 года N 3835-ОЗ, от 11 января 2016 года N 3868-ОЗ, от 3 мая 2017 года N 4146-ОЗ, от 4 июля 2017 года N 4177-ОЗ, от 5 марта 2018 года N 4301-ОЗ, от 6 февраля 2019 года N 4490-ОЗ, от 8 апреля 2019 года N 4519-ОЗ, от 1 ноября 2019 года N 4596-ОЗ, от 5 марта 2021 года N 4853-ОЗ, от 23 июня 2021 года N 4918-ОЗ) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в статье 4:
а) в части 2 слова "и заместитель председателя" заменить словами ", заместитель председателя и аудиторы";
б) часть 3 признать утратившей силу;
в) в части 8 слова "по предложению председателя Контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";
4) статью 5 дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
5) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. На должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
6) в статье 7 1:
а) в наименовании слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя председателя, аудитора";
б) в части 1:
в абзаце первом слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя председателя, аудитора";
во втором предложении пункта 6 слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя председателя, аудитора";
в) в части 2 слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя председателя, аудитора";
г) в части 3 слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя председателя, аудитора";
д) в части 4 слова "заместителя председателя" заменить словами "заместителя председателя, аудитора";
7) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов области об областном бюджете и проектов законов области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также проектов законов области о внесении изменений в законы области об областном бюджете и о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
4) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения - по обращению представительного органа городского, сельского поселения;
5) внешний муниципальный финансовый контроль, включая внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, - в случае заключения соглашения представительным органом муниципального образования области с Контрольно-счетной палатой области о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
6) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
7) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
9) оценка эффективности формирования государственной собственности области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
10) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий области и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;
11) экспертиза проектов законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области в части, касающейся расходных обязательств Вологодской области, экспертиза проектов законов области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных программ (проектов государственных программ);
12) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Вологодской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования внутреннего финансового аудита;
13) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
14) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание и Губернатору области;
15) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Вологодской области;
16) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Вологодской области, предусмотренных документами стратегического планирования Вологодской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Вологодской области и законами области.";
8) в статье 12:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
б) часть 2 признать утратившей силу;
9) в статье 13:
а) в части 2 слова "и запросов" исключить;
б) в части 4 слова "и запросы" исключить;
в) в части 7:
в первом предложении слова "и запросов" исключить;
во втором предложении слова ", предложений и запросов" заменить словами "и предложений";
10) в пункте 3 части 1 статьи 16 слова "и общие требования внешнего муниципального финансового контроля" исключить;
11) статью 18 дополнить частью 3 1 следующего содержания:
"3 1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
12) в статье 19:
а) часть 2 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
б) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
13) в статье 20:
а) в части 1:
слова "их рассмотрения и" исключить;
после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3:
слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения";
слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3 1 следующего содержания:
"3 1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
г) в части 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
д) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
14) в статье 22:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями";
б) дополнить частью 2 2 следующего содержания:
"2 2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков. Заключения аудиторских, научно-исследовательских, экспертных и иных учреждений и организаций, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков прилагаются к акту Контрольно-счетной палаты и являются его неотъемлемой частью.";
в) часть 5 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) по обращениям представительных органов муниципальных образований области давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования области требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
г) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Контрольно-счетная палата или Законодательное Собрание вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
15) статью 23 признать утратившей силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Вологодской области от 1 декабря 2021 г. N 4971-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О Контрольно-счетной палате... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.