Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к распоряжению
Правительства Тверской области
от 12.10.2021 N 1000-рп
"Приложение 9
к распоряжению
Правительства Тверской области
от 23.05.2018 N 197-рп
Проект
планировки территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования "Конаковский район" Тверской области в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 69:15:0000027:1866, 69:15:0000027:322, 69:15:0000021:154, 69:15:0000021:708, 69:15:0000021:419
9 этап. Территория в районе д. Архангельское, д. Елдино.
Раздел I
Положение о размещении объектов капитального строительства
Подраздел I. Общие положения
1. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования "Конаковский район" Тверской области (далее - ОЭЗ) создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 N 372 "О создании на территории муниципального образования "Конаковский район" Тверской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа" и соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Тверской области и администрацией Конаковского района Тверской области от 18.05.2015 N С-138-АЦ/Д14 "О создании на территории муниципального образования "Конаковский район" Тверской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа".
2. Целью создания ОЭЗ является стимулирование частных инвестиций в создание комплексного всесезонного курорта мирового уровня и дальнейшее развитие туристской отрасли Тверской области, базирующееся на ее конкурентных преимуществах.
3. Основанием для разработки проекта планировки территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования "Конаковский район" Тверской области (далее - проект планировки) в первоначальной редакции является постановление администрации муниципального образования сельское поселение "Завидово" от 24.01.2017 N 16 "О подготовке проекта планировки части территории сельского поселения "Завидово" Конаковского района Тверской области в границах особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, созданной на территории муниципального образования "Конаковский район" Тверской области". Проект планировки выполнен обществом с ограниченной ответственностью "Терра Нова" в рамках договора от 09.02.2017 N 1, заключенного между акционерным обществом "Особая экономическая зона "Завидово" и обществом с ограниченной ответственностью "Терра Нова".
4. Основанием для внесения изменений в проект планировки является постановление администрации Конаковского района от 24.12.2020 N 818 "О подготовке изменений в проект планировки территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа территории муниципального образования "Конаковский район" Тверской области". Внесение изменений в проект планировки выполнено обществом с ограниченной ответственностью "Терра Нова".
5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях:
1) обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры;
2) определения в соответствии с утвержденными нормативами градостроительного проектирования мест размещения объектов капитального строительства, схем организации улично-дорожной сети и возможных мест размещения инженерных коммуникаций;
3) размещения основных типов застройки с учетом рельефных и инженерно-геологических условий.
6. Проект планировки является основой для разработки проектов межевания территорий.
Подраздел II. Проектная организация территории
Глава 1. Требования к использованию и застройке проектируемой территории
7. В соответствии с действующей градостроительной документацией планировочная структура проектируемой территории ОЭЗ развивается в соответствии с генеральным планом муниципального образования сельское поселение "Завидово" Конаковского района Тверской области, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения "Завидово" от 03.10.2019 N 187 (далее - генеральный план) и соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Тверской области и администрацией Конаковского района Тверской области от 18.05.2015 N С-138-АЦ/Д14 "О создании на территории муниципального образования "Конаковский район" Тверской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа".
8. Согласно генеральному плану проектируемая территория располагается в существующей зоне отдыха.
9. В соответствии с частью 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, расположенных в границах ОЭЗ.
На основании частей 6, 7 статьи 36 ГрК настоящим проектом планировки для земельных участков, указанных в настоящем проекте планировки, а также для образованных из них земельных участков устанавливаются следующие виды разрешенного использования:
хранение автотранспорта (код 2.7.1);
коммунальное обслуживание (код 3.1);
культурное развитие (код 3.6);
объекты культурно-досуговой деятельности (код 3.6.1);
общественное питание (код 4.6);
гостиничное обслуживание (код 4.7);
развлекательные мероприятия (код 4.8.1);
выставочно-ярмарочная деятельность (код 4.10);
площадки для занятий спортом (код 5.1.3);
оборудованные площадки для занятий спортом (код 5.1.4);
природно-познавательный туризм (код 5.2);
туристическое обслуживание (код 5.2.1);
стоянки транспорта общего пользования (код 7.2.3);
улично-дорожная сеть (код 12.0.1);
благоустройство территории (код 12.0.2).
Кроме того, необходимо обеспечивать соблюдение требований статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
10. Проектом планировки установлены параметры, ограничения и требования к застройке на территории ОЭЗ, которые соответствуют территории гостиничного комплекса.
Глава 2. Архитектурно-планировочные решения
11. Задачей архитектурно-планировочного решения проекта планировки является обеспечение эффективного функционирования ОЭЗ путем создания гостиничного комплекса для отдыха с рациональным решением внутренних и внешних связей.
12. Основная застройка проектируемой территории формируется объектами туристского назначения.
13. С учетом существующие застройки в границах планировки территории планируется создание гостиничного комплекса для временного размещения гостей и оказания услуг.
Распределение земельных участков по территориям представлено в таблице 1.
Таблица 1. Распределение земельных участков по территориям
N п/п |
Кадастровый номер участка |
Территории проекта планировки |
1 |
69:15:0000027:1866 |
территория гостиничного комплекса |
2 |
69:15:0000027:322 |
территория гостиничного комплекса |
3 |
69:15:0000021:154 |
территория гостиничного комплекса |
4 |
69:15:0000021:708 |
территория гостиничного комплекса |
5 |
69:15:0000021:419 |
территория гостиничного комплекса |
14. Большое значение проектом планировки уделяется зеленым пространствам, за счет которых достигается композиционно-визуальная структура. Участки зеленых зон включаются в организацию внутренних пространств территории гостиничного комплекса.
15. В разработанном проекте планировки учтены следующие основные принципы, заложенные генеральным планом сельского поселения:
1) максимальное освоение проектируемой территории с созданием комфортной среды;
2) мероприятия по развитию транспортной и инженерной инфраструктур;
3) мероприятия по озеленению и благоустройству территории;
4) четкая организация движения транспорта и пешеходов;
5) экологическая безопасность.
Подраздел III. Перечень планируемых к размещению объектов капитального строительства
16. Территория проекта планировки запроектирована как комплексное образование, состоящее из объектов туристского назначения, а также инженерной и транспортной инфраструктуры.
17. Объекты капитального строительства, предусмотренные проектом планировки, и их параметры отражены в таблице 2.
Таблица 2. Параметры застройки объектов капитального строительства
N |
Виды застройки |
Этажность |
Количество объектов |
Общая площадь застройки, кв. м |
Площадь здания, кв. м |
Общая площадь общественных помещений, кв. м |
Строительный объем, куб. м |
5-16 |
Объекты временного размещения |
до 2 этажей |
12 |
1 100 |
2 200 |
1 760 |
7 700 |
1-4 |
Объекты туристского назначения |
до 2 этажей |
4 |
1405 |
2 810 |
2 248 |
9 835 |
Примечание. Параметры могут быть изменены при последующем проектировании конкретных объектов.
18. Освоение проектируемой территории согласно проекту планировки будет осуществлено в один этап.
19. I этап - 2022 - 2025 годы:
1) разработка проектной документации;
2) строительство гостиничного комплекса;
3) строительство инженерной инфраструктуры;
4) проектирование и строительство инженерной инфраструктуры;
5) выполнение работ по благоустройству и озеленению территорий.
Подраздел IV. Жилой фонд и население
20. Проектом планировки не предполагается строительство жилых домов.
Подраздел V. Характеристика объектов туристской инфраструктуры
21. Интенсивность использования территории комплекса определяется видами объектов и регламентируется параметрами, приведенными в региональных нормативах градостроительного проектирования Тверской области, утвержденных постановлением Правительства Тверской области от 18.11.2019 N 455-пп "О региональных нормативах градостроительного проектирования Тверской области" (далее - региональные нормативы).
22. Интенсивность использования территории комплекса характеризуются коэффициентом плотности застройки и коэффициентом застройки территории.
23. На территории планируется разместить объекты временного размещения площадью 2 200 кв. м и объекты туристского назначения площадью 2 810 кв. м.
24. Региональными нормативами установлены коэффициенты застройки и плотности застройки территории только в отношении многоквартирных жилых домов различной этажности, блокированных жилых домов, промышленных предприятий и в отношении городской застройки, представляющей историко-культурную ценность. Указанные коэффициенты для объектов, указанных в настоящем проекте планировки, региональными нормативами не установлены. На этом основании отсутствуют какие-либо ограничения для установления указанных коэффициентов в настоящем проекте планировки. В соответствии с частью 6 статьи 36 ГрК градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, расположенных в границах ОЭЗ.
25. Максимальный коэффициент застройки территории составит 0,3, максимальный коэффициент плотности застройки - 0,6.
26. Площади и коэффициенты, указанные в настоящем подразделе, могут измениться при изменении параметров при последующем проектировании конкретных объектов.
Подраздел VI. Характеристики развития систем социального обслуживания и благоустройства территории
Глава 1. Учреждения обслуживания
27. В целях создания благоприятных условий по развитию ОЭЗ на проектируемой территории предусмотрено размещение гостиничного комплекса с объектами временного размещения.
28. В связи с тем, что проектируемая территория не рассматривается как место постоянного проживания людей, а основное направление ОЭЗ - это развитие туристской инфраструктуры, то на рассматриваемой территории уже находится объект общественного питания ресторан "Крым" на 108 посадочных мест. Иные объекты обслуживания не предусмотрены.
Глава 2. Благоустройство территории
29. На проектируемой территории уже имеются организованный подъезд с парковкой и развитой пешеходной сетью. Покрытия поверхности обеспечивают на территории проекта планировки условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды.
30. Проектом обеспечивается выполнение норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 в части требований к искусственному освещению территорий. Необходимо предусматривать функциональное и архитектурное освещение так, чтобы оно способствовало решению светопланировочных и светокомпозиционных задач.
Глава 3. Санитарная очистка территории
31. Объектами санитарной очистки являются проезды, места общественного пользования и отдыха.
32. Проектом планировки предусматриваются мероприятия по регулярному удалению мусора: санитарная очистка (сбор, хранение, транспортировка и утилизация отходов потребления, строительства и производства), летняя и зимняя уборка территории с вывозом снега и мусора с проезжей части проездов и улиц в места, установленные органами местного самоуправления.
33. Санитарную очистку территории следует осуществлять в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", пунктом 12.18 СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (далее - СП 42.13330.2016), а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
34. Сбор и удаление твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) предусматриваются по централизованной планово-регулярной системе с удалением и обезвреживанием мусора и других ТКО.
35. Должны быть обязательно заключены договоры оказания услуг на санитарную очистку между собственниками помещений и специализированными организациями, осуществляющими вывоз мусора и его утилизацию. Вывоз мусора должен осуществляться ежедневно специальным автотранспортом. Под мусоросборочные контейнеры оборудуются специальные площадки с бетонным покрытием, ограниченные бордюром и кустарниками по периметру для санитарной защиты данных объектов, с удобным подъездом для мусоросборочных автомобилей. Наличие таких площадок необходимо предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться твердые коммунальные отходы.
36. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
37. Нормы накопления ТКО рассчитаны согласно региональным нормативам и приведены в таблице 3.
Таблица 3. Расчетное количество накапливающихся ТКО
ТКО |
Количество ТКО, чел/год, кг |
Количество |
Количество ТКО, тыс. кг в год |
Общее количество ТКО с учетом общественных зданий |
300 |
48 |
14,4 |
Смет с 1 кв. м твердых покрытий улиц, площадей и парков |
5 |
5 429 |
27,14 |
Итого |
41,54 |
38. Санитарная очистка территории включает уборку общественных территорий. Уборка территорий должна проводиться ежедневно. В теплое время года - уборка и полив территории, в зимнее время - антигололедные мероприятия (посыпание песком, антигололедными реагентами), уборка и вывоз снега.
39. Для сбора мусора на проездах, площадях, объектах рекреации следует применять малогабаритные контейнеры (менее 0,5 куб. м) или урны, устанавливая их у входов в объекты общественного назначения, вдоль основных пешеходных маршрутов и в местах отдыха. Интервал при расстановке урн (без учета обязательной расстановки у входов вышеперечисленных объектов) должен составлять на основных пешеходных коммуникациях не более 60 м, на других территориях - не более 100 м. На территории объектов рекреации расстановку урн следует предусматривать у скамей и столиков для отдыха. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного транспорта. Во всех случаях расстановка не должна мешать передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.
Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения.
За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.
Глава 4. Система зеленых насаждений
40. Зеленые насаждения территории проекта планировки являются частью единой системы зеленых насаждений проектируемой территории. Задачей озеленения является создание единой архитектурно-пространственной композиции объектов зеленых насаждений и сохранение, развитие ранее существующей природной среды.
41. Модель свободных от застройки пространств создает взаимосвязанную "зеленую" сеть, формирующую планировку проектируемой территории. Незастроенные пространства будут гармонично вписаны в проектируемую среду и позитивно влиять на окружающий ландшафт.
42. Обеспечение безопасности на незастроенных пространствах - одно из важных условий при проектировании. Свободные от застройки пространства будут просматриваться из построенных зданий, что обеспечит естественный обзор и позитивное взаимодействие с окружающей застройкой.
43. В основу озеленения проектируемой территории положены следующие принципы:
1) обеспечение комфортного проживания и отдыха населения;
2) обогащение ландшафта проектируемой территории;
3) участие зеленых насаждений в формировании планировочной и объемно-пространственной структуры застройки.
44. При проектировании озеленения следует обеспечивать минимальные расстояния посадок деревьев и кустарников до инженерных сетей, зданий и сооружений согласно пункту 9.6 СП 42.13330.2016 и региональным нормативам. Также необходимо соблюдать максимальное количество насаждений и процент озеленяемых территорий на участках различного функционального назначения.
45. Проектирование озеленения и формирование системы зеленых насаждений следует вести с учетом факторов потери способности экосистем к саморегуляции и повышения антропогенной нагрузки.
46. Для обеспечения жизнеспособности насаждений и озеленяемых территорий необходимо:
1) производить комплексное благоустройство на территориях в соответствии с установленными режимами регулирования градостроительной деятельности, величиной нормативно допустимой рекреационной нагрузки;
2) учитывать степень техногенных нагрузок от прилегающих территорий;
3) осуществлять для посадок подбор адаптированных пород посадочного материала с учетом характеристик их устойчивости к воздействию антропогенных факторов;
4) при проектировании озеленения учитывать типичную зональность, рекреационный и ассимиляционный потенциал ландшафтов.
Подраздел VII. Баланс использования территории
Баланс использования территории приведен в таблице 4.
Таблица 4. Баланс использования территории
Наименования территорий |
Существующая площадь |
Проектная площадь |
||
га |
% |
га |
% |
|
Территория гостиничного комплекса |
- |
- |
5,6 |
100 |
Всего в границах проекта планировки |
5,6 |
100,0 |
5,6 |
100,0 |
Подраздел VIII. Характеристика системы транспортного обслуживания
Глава 1. Красные линии. Уличная сеть
47. В соответствии с пунктом 11 статьи 1 ГрК красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории. Соответственно, границы территорий общего пользования обозначаются красными линиями, и ими отделяются территории общего пользования от иных территорий.
48. В соответствии с пунктом 12 статьи 1 ГрК территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Проект планировки не предусмотрено установление красных линий.
Глава 2. Транспортные проезды
49. Транспортные проезды - элементы системы транспортных коммуникаций, не выделяемые красными линиями улично-дорожной сети, обеспечивают транспортную связь между зданиями и участками внутри территорий, крупных объектов рекреации, общественных зон, а также связь с улично-дорожной сетью. На проектируемой территории уже имеются обустроенные транспортные проезды и парковка.
50. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на территории проездов включает твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности проезда с газоном и тротуаром, озеленение, осветительное оборудование.
Глава 3. Пешеходные коммуникации
51. Пешеходные коммуникации обеспечивают передвижения на территории проекта планировки. К пешеходным коммуникациям относятся дорожки. На территории проекта планировки имеются пешеходные коммуникации, которые обеспечивают минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывн
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Распоряжение Правительства Тверской области от 12 октября 2021 г. N 1000-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.