Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 2 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 42-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение N 1
Утверждено
Правительства Белгородской области
от 29 ноября 2021 г. N 565-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Белгородской области
31 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Белгородской области (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Белгородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - Министерство).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
1.4. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - контролируемые лица) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Положения;
2) результаты деятельности контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе алкогольная и спиртосодержащая продукция, к которой предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, и к которым предъявляются обязательные требования.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) министр сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области;
2) первый заместитель министра области - начальник департамента прогнозирования и государственной поддержки сельского хозяйства Министерства;
3) начальник отдела регионального контроля департамента потребительского рынка Министерства, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;
4) заместитель начальника отдела регионального контроля департамента потребительского рынка Министерства, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;
5) консультант отдела регионального контроля департамента потребительского рынка Министерства, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора), являются лица, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1.5 раздела 1 Положения (далее - уполномоченные должностные лица).
1.7. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлены положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федерального закона N 171-ФЗ.
1.8. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется Министерством посредством:
1.8.1. Государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.8.2. Государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
1.8.3. Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС).
1.9. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.10. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.11. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного контроля (надзора), указанные в подпунктах 3 - 5 пункта 1.5 раздела 1 Положения (далее - должностные лица) должны проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.2. Министерство осуществляет постоянный мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.4. Учитывая, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия по региональному государственному контролю не проводятся, отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляется, критерии риска не утверждаются.
2.5. Основанием для проведения Министерством контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, может быть:
2.5.1. Наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
2.5.2. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
2.5.3. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.5.4. Истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.6. Индикаторы риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждаются постановлением Правительства Белгородской области.
2.7. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство получает от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из обращений граждан и организаций, из средств массовой информации, в том числе сети Интернет, при реализации полномочий в рамках предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Белгородской области (за исключением розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции), из ЕГАИС, иных информационных ресурсов о деятельности объектов контроля, а также при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия.
2.8. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностным лицом Министерства в течение 30 (тридцати) дней проводится оценка их достоверности, в том числе путем проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами, указанного в подпункте 4.5.1 пункта 4.5 раздела 4 Положения.
2.9. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий, утверждаемых уполномоченными должностными лицами Министерства. Задание на проведение такого мероприятия может содержаться в плане работы Министерства.
2.10. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Министерства в течение 15 дней направляет уполномоченному должностному лицу Министерства:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (приложение N 1);
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 2);
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, при обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия (приложение N 3).
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается Министерством не позднее 20 декабря года, предшествующего проведению профилактических мероприятий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Утвержденная программа профилактики в течение 5 дней со дня утверждения размещается на официальном сайте Министерства (belapk.ru) в сети Интернет (далее - сайт Министерства).
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, указанных в пункте 3.4 раздела 3 Положения на сайте Министерства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.4. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на сайте:
3.4.1. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).
3.4.2. Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу.
3.4.3. Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, с текстами в действующей редакции.
3.4.4. Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
3.4.5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований.
3.4.6. Программу профилактики рисков.
3.4.7. Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4.8. Сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
3.4.9. Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства.
3.4.10. Доклады о региональном государственном контроле (надзоре).
3.5. По итогам обобщения правоприменительной практики один раз в год Министерством готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики. Министерство проводит публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике и утверждает его приказом начальника Министерства. Не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, доклад о правоприменительной практике размещается на сайте Министерства в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.
3.6. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6.1. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.6.2. Решение об объявлении предостережения принимается и подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства в срок не более 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления в Министерство сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований.
3.6.3. Контролируемое лицо, получившее предостережение, имеет право направить возражения в адрес Министерства на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его получения.
3.6.4. Уполномоченное должностное лицо Министерства рассматривает поступившие возражения на предостережение и по итогам их рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений.
3.6.5. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7. Должностное лицо Министерства проводит консультирование контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении, либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического, контрольного (надзорного) или публичного мероприятия.
3.7.1. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.7.2. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- лицензионные требования к розничной продаже алкогольной продукции;
- общие требования к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- обязательные требования к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции;
- учет розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- размер установленной минимальной цены на розничную продажу алкогольной продукции, в разрезе видов продукции;
- ограничения розничной продажи алкогольной продукции, в том числе дополнительные ограничения, установленные на территории Белгородской области действующим законодательством.
3.7.3. В случае поступления в Министерство пяти и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на сайте в разделе "Часто задаваемые вопросы" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
3.7.4. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.7.5. При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.6. Министерство осуществляет учет консультирований посредством ведения электронного журнала.
3.8. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.8.1. Основанием для проведения обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц является начало осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции, в том числе после получения соответствующей лицензии, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.8.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам, указанным в пункте 3.7.2 раздела 3 Положения.
3.8.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.8.4. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.8.5. Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день по одному месту осуществления деятельности.
3.8.6. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности и к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
3.8.7. Министерство осуществляет учет профилактических визитов посредством ведения электронного журнала.
3.9. Должностные лица могут проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
3.10. Министерство осуществляет учет профилактических мероприятий и размещает информацию о них в Докладе о региональном государственном контроле (надзоре).
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся по основаниям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 Положения.
4.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с частью 5 статьи 23.1 Федерального закона N 171-ФЗ не проводятся.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются должностными лицами Министерства в отношении контролируемых лиц, на которых законодательством Российской Федерации и Белгородской области возложена обязанность соблюдения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
4.4. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Министерства, подписанное уполномоченным должностным лицом Министерства (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки), в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;
8) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
9) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
10) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
11) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
12) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
4.5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения должностными лицами Министерства в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
4.5.1. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.5.2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий, утверждаемых приказом начальника Министерства.
4.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации в отношении контролируемых лиц, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, в том числе в ЕГАИС, в сети Интернет и иных общедоступных данных.
4.7.1. При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.7.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 6.3 раздела 6 Положения.
4.8. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо по местонахождению объекта контроля в целях оценки соблюдения обязательных требований без информирования контролируемого лица и без взаимодействия с ним. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.8.1. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 (один) рабочий день.
4.8.2. В случае, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, уполномоченное на его проведение должностное лицо Министерства вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В отношении проведения в таком случае контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, а информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.
4.8.3. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 6.3 раздела 6 Положения.
4.9. Принятие решения по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с положениями статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ и выносится по формам, установленным в приложениях N 1 - N 3 к Положению.
4.10. Контрольная закупка проводится посредством совершения уполномоченным на ее проведение должностным лицом Министерства действий по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), оказании услуг потребителям, в том числе с использованием почтовой связи, сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее - дистанционная контрольная закупка).
4.10.1. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
4.10.2. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии 2 (двух) свидетелей или 2 (двух) должностных лиц Министерства либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
4.10.3. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.10.4. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка, указанная в настоящем пункте.
4.10.5. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и подпунктом 4.8.2 пункта 4.8 раздела 4 Положения.
4.10.6. Непосредственно после завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной контрольной закупки) должностное лицо объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу, его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
4.10.7. После объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (товарами) потребительских свойств, несения организацией, гражданином, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются Министерству путем:
- незамедлительного возврата наличных денежных средств должностному лицу, проводившему контрольную закупку;
- незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата продукции (товаров), выполненной работы или оказанной услуги в ходе контрольной закупки.
4.10.8. Продукция (товары), приобретенная в ходе контрольной закупки, возвращается контролируемому лицу или его представителю, за исключением случаев, указанных в первом абзаце подпункта 4.10.7 настоящего пункта.
4.11. Инспекционный визит проводится по местонахождению (месту осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.11.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.11.2. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.11.3. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном торговом объекте, объекте общественного питания, не может превышать 1 (один) рабочий день.
4.11.4. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
4.12. Документарная проверка проводится по местонахождению Министерства.
4.12.1. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.12.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство в течение 3 (трех) дней направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
4.12.3. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения сведений должностным лицом направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.12.4. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов.
4.12.5. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
4.12.6. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.13. Выездная проверка проводится по местонахождению (месту осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.13.1. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в настоящем пункте место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.13.2. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 (двадцать четыре) часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.13.4. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) эксперимент.
4.13.5. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Под осмотром в значении, установленном частью 1 статьи 76 Федерального закона N 248-ФЗ, понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков), торговых объектов и объектов общественного питания, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
4.14.1. Осмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
4.14.2. По результатам осмотра должностным лицом составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14.3. Осмотр не может проводиться в отношении жилого помещения.
4.15. Под досмотром в значении, установленном частью 1 статьи 77 Федерального закона N 248-ФЗ понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования помещений (отсеков), транспортных средств, продукции (товаров) и иных предметов со вскрытием помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
4.15.1. Досмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
4.15.2. По результатам досмотра должностным лицом составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных помещений (отсеков), транспортных средств, продукции (товаров), а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.15.3. Досмотр не может проводиться в отношении жилого помещения.
4.16. Под опросом в значении, установленном частью 1 статьи 78 Федерального закона N 248-ФЗ, понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении должностным лицом устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
4.16.1. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
4.17. Под получением письменных объяснений в значении, установленном частью 1 статьи 79 Федерального закона N 248-ФЗ, понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе должностным лицом письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
4.17.1. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
4.17.2. Должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4.18. Под истребованием документов в значении, установленном частью 1 статьи 80 Федерального закона N 248-ФЗ понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) должностным лицом контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
4.18.1. Истребуемые документы направляются в Министерство в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если Министерством установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Министерство на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Министерство осуществляются за счет контролируемого лица. Непосредственно по завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
4.18.2. В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо Министерства вправе ознакомиться с подлинниками документов.
4.18.3. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 (двадцати четырех) часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо Министерства продлевает срок представления документов на срок, указанный в ходатайстве, или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.18.4. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Министерство, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Министерства о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
4.19. При проведении инструментального обследования должностное лицо вправе использовать специальные приборы, соответствующие требованиям статьи 82 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе приборы определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.
4.19.1. Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
4.19.2. Под специальным оборудованием и (или) техническими приборами в значении, установленном частью 2 статьи 82 Федерального закона N 248-ФЗ, понимаются все измерительные, испытательные приборы и инструменты, мини-лаборатории и переносные аппараты, утвержденные в установленном порядке в качестве применяемого испытательного оборудования, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку, а также государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.19.3. Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
4.20. Осмотр, досмотр, опрос, истребование документов, инструментальное обследование оформляются по форме, установленной приложениями N 4 - N 8 к настоящему Положению.
4.21. Эксперимент проводится в целях проверки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
4.21.1. Эксперимент проводится только должностным лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), объектов контроля.
4.21.2. В назначенные дату и место проведения контрольного мероприятия должностное лицо Министерства осуществляет выезд на объект торговли или в предприятие общественного питания.
4.21.3. По прибытии на объект торговли или в предприятие общественного питания должностное лицо устанавливает факт осуществления (неосуществления) деятельности на данном объекте.
4.21.4. В случае осуществления деятельности контролируемым лицом, должностное лицо Министерства проводит эксперимент путем осуществления действий по созданию ситуации для совершения сделки по розничной продаже алкогольной продукции в объекте торговли или торговом объекте, оказывающем услуги общественного питания.
4.22. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Министерства для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
4.22.1. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия и (или) к документам, приведенным в приложениях N 4 - N 8 к настоящему Положению.
4.22.2. Фиксация доказательств нарушения обязательных требований производится с помощью технических средств, у которых имеется возможность вести фото-, видео- и аудиозапись.
4.22.3. Фотосъемка и (или) видеозапись должна включать в себя:
1) вид на указатель адреса нахождения объекта контроля (при наличии);
2) вид на входную группу объекта контроля, включая его укрупненные элементы;
3) помещения, торговое оборудование, оборудование для оказания услуг общественного питания, используемые для хранения и реализации алкогольной продукции;
4) факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований;
5) действия (бездействие) контролируемого лица либо его представителя, имеющие отношение к соблюдению обязательных требований и проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
4.22.4. В начале либо по окончанию видеозаписи контрольного (надзорного) мероприятия и (или) действия должностное лицо Министерства, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, озвучивает дату и время начала или окончания его проведения и адрес, по которому оно проводится.
4.23. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий Министерство формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований). Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.23.1. Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4.23.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заполняются должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
5. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию
5.1. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля в части оценки соблюдения организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее соответственно - лицензиат, лицензия), лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензионные требования), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ и Положением.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе проводимого без взаимодействия с контролируемым лицом (за исключением случая принятия по его результатам решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ), ознакомление с ними контролируемых лиц или их представителей, представление возражений в отношении акта в целом или его отдельных положений, принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом предусмотренных Федеральным законом N 171-ФЗ особенностей в части решений, принимаемых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий по оценке соблюдения лицензионных требований в отношении лицензиатов.
6.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия немедленно составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного (надзорного) мероприятия должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
6.3. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований (приложение N 9);
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения в течение 30 (тридцати) календарных дней направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) в течение 15 (пятнадцати) календарных дней рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.4. Акт и предписание составляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, и не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты составления акта надзорного мероприятия направляются контролируемому лицу, в отношении которого проводились надзорные мероприятия, в электронной форме.
6.5. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.
6.6. В случае необходимости продления сроков устранения выявленных нарушений по уважительным причинам, лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее 10 (десяти) рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить в Министерство аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания с приложением документов, обосновывающих продление срока.
6.7. Акт надзорного мероприятия, проведение которого согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
6.8. Контролируемое лицо или его законный представитель знакомятся с содержанием акта надзорного мероприятия на месте проведения надзорного мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.9. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.10. Предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ меры не применяются (в части административных правонарушений, связанных с нарушением порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом.
6.11. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемого лица должностным лицом (должностными лицами) Министерства, осуществляющим (осуществляющими) проведение контрольных (надзорных) мероприятий, сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания акта.
6.12. В соответствии с частью 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ до 31 декабря 2023 года документы и сведения, составляемые и предоставляемые в области регионального государственного контроля могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания).
7. Специальные режимы регионального государственного контроля
При осуществлении регионального государственного контроля специальные режимы не применяются.
8. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства
8.1. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие):
1) о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
8.2. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, либо решения Министерства о приостановлении действия лицензии.
8.3. Обжалование в досудебном порядке осуществляется в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
8.4. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается коллегиальным органом Министерства, состав и порядок работ которого утверждается приказом Министерства.
8.5. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
8.6. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
8.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен коллегиальным органом Министерства.
8.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
8.10. Коллегиальный орган Министерства в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
8.11. Информация о решении, указанном в пункте 8.8 раздела 8 Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня с даты принятия решения.
8.12. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о местонахождении этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
8.13. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
8.14. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
8.15. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
8.16. Коллегиальный орган Министерства отказывает в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
1) жалоба подана по истечении установленного для ее подачи срока и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица контрольного (надзорного) органа, а также членов его семьи;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой, при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в орган, не уполномоченный на ее рассмотрение;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
8.17. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 8.16 раздела 8 Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
8.18. Коллегиальный орган Министерства при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
8.19. Коллегиальный орган Министерства должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб в сроки не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня принятия соответствующих решений.
8.20. Жалоба подлежит рассмотрению коллегиальным органом Министерства в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
8.21. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
8.21.1. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
8.22. Решение коллегиального органа Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия.
8.23. Коллегиальный орган Министерства вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Неполучение от контролируемого лица указанных информации и документов не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы или приостановлением ее рассмотрения.
8.24. По итогам рассмотрения жалобы коллегиальный орган Министерства принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
8.25. Решение коллегиального органа Министерства по итогам рассмотрения жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия, кроме размещения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг, непосредственно направляется в адрес контролируемого лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.