Решение Собрания депутатов Пролетарского района Ростовской области от 25 ноября 2021 г. N 15
"О внесении изменений в Устав муниципального образования "Пролетарский район"
Принято Собранием депутатов 25 ноября 2021 года
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 21.11.2014 года N 255-ЗС "О представительных органах и главах муниципальных районов и главах поселений в Ростовской области", статьей 24 Устава муниципального образования "Пролетарский район", Собрание депутатов Пролетарского района решило:
1. Внести в Устав муниципального образования "Пролетарский район" следующие изменения:
1. В статье 3:
1.1. Подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Пролетарского района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Пролетарского района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.2. Пункт 1 дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Пролетарского района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
1.3. Подпункт 26 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Пролетарского района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
1.4. Подпункт 38 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"38) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
1.5. Подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
1.6. Подпункт 3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселений, организация дорожного движения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.7. Пункт 2 дополнить подпунктами 7.1, 7.2 следующего содержания:
"7.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений;
7.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселений;".
1.8. Пункт 2 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) принятие решений и проведение на территории поселений мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
2. В статье 4:
2.1. Подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"7) участие в организации и финансировании мероприятий, предусмотренных статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".";
2.2. Пункт 1 дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
"17) создание муниципальной пожарной охраны.".
3. Дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Пролетарского района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию Пролетарского района может быть внесен инициативный проект.
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, в том числе гарантии участия жителей Пролетарского района или его части во внесении инициативных проектов, а также порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов определяются Собранием депутатов Пролетарского района.".
4. В статье 13:
4.1. Пункты 6, 7 изложить в следующей редакции:
"6. Решение Собрания депутатов Пролетарского района, постановление председателя Собрания депутатов - главы Пролетарского района о назначении публичных слушаний с указанием времени и места проведения публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 7 календарных дней до дня проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте Пролетарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Замечания и предложения от жителей Пролетарского района по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, принимаются в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме посредством официального сайта Пролетарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, определяет выступающих на публичных слушаниях с учетом замечаний и предложений, поступивших от населения. Участникам публичных слушаний обеспечивается возможность высказать свое мнение по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.".
4.2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. О результатах публичных слушаний составляется заключение с мотивированным обоснованием принятого решения, подписываемое председателем Собрания депутатов - главой Пролетарского района или главой Администрации Пролетарского района. Заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через 30 календарных дней со дня окончания публичных слушаний подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте Пролетарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. По вопросам, указанным в части 5 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относящимся к компетенции органов местного самоуправления Пролетарского района проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
5. Подпункт 9 пункта 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
6. Пункт 5 статьи 31 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) обязан сообщить в письменной форме председателю Собрания депутатов - главе Пролетарского района о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим подпунктом.".
7. Подпункт 9 пункта 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
8. В статье 37:
8.1. Подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"5) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Пролетарского района, осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Пролетарского района, организует дорожное движение и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
8.2. Пункт 1 дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Пролетарского района за границами городских и сельских населенных пунктов;".
8.3. Пункт 1 дополнить подпунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1) осуществляет мероприятия по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Пролетарского района, за счет средств бюджета Пролетарского района;".
8.4. Подпункт 23 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"23) представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Ростовской области предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, осуществляет развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Пролетарского района, а также осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;".
8.5. Подпункт 46 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"46) организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карту-план территории;".
8.6. Подпункты 2-3 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселений, организацию дорожного движения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;".
8.7. Пункт 2 дополнить пунктами 7.1-7.2 следующего содержания:
"7.1) организует принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений, установлении и изменении их границ, а также осуществляет разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселений;
7.2) осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселений;".
8.8. Пункт 2 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) принятие решений и проведение на территории поселений мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.".
9. В статье 38:
9.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основными полномочиями Контрольно-счетной палаты Пролетарского района являются:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования бюджета Пролетарского района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Пролетарского района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пролетарского района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Пролетарского района, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Пролетарского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Пролетарского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Пролетарского района;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Пролетарского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Пролетарского района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Пролетарском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Пролетарского района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Пролетарского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов Пролетарского района и председателю Собрания депутатов - главе Пролетарского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Пролетарского района, предусмотренных документами стратегического планирования Пролетарского района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Пролетарского района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Пролетарского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Пролетарского района;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом и правовыми актами Собрания депутатов Пролетарского района.".
9.2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты Пролетарского района определяется правовым актом Собрания депутатов Пролетарского района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Пролетарского района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты Пролетарского района.".
10. Подпункт 7 пункта 11 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
11. Абзац второй пункта 6 статьи 53 изложить в следующей редакции:
"Председатель Собрания депутатов - глава Пролетарского района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования "Пролетарский район", муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Пролетарский район" в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе муниципального образования "Пролетарский район", муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Пролетарский район" в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
12. Абзац первый пункта 4 статьи 56 изложить в следующей редакции:
"4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Пролетарского района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законодательством, за исключением:".
13. В статье 68:
13.1. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Решением Собрания депутатов Пролетарского района о местном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Пролетарского района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у Пролетарского района обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Пролетарского района обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Собрание депутатов Пролетарского района вправе в рамках управления муниципальным долгом и в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу Пролетарского района.
2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Пролетарского района, а также погашения долговых обязательств Пролетарского района, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Пролетарского района.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Пролетарского района принадлежит Администрации Пролетарского района.
Программа муниципальных внутренних (внешних) заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению Собрания депутатов Пролетарского района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).".
13.2. Абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.".
13.3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Собрания депутатов Пролетарского района.
Долговые обязательства Пролетарского района по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
Глава Администрации Пролетарского района по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи, издает постановление Администрации Пролетарского района о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и охране общественного порядка Собрания депутатов Пролетарского района (Галицина Н.Н.).
Председатель Собрания депутатов - глава |
О.А. Евсеева |
г. Пролетарск
25 ноября 2021 года
N 15
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Ростовской области 28.12.2021 г.
Регистрационный N RU615310002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Пролетарского района Ростовской области от 25 ноября 2021 г. N 15 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Пролетарский район"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Ростовской области 28.12.2021 г.
Регистрационный N RU615310002021002
Вступает в силу с 26 января 2022 г.
Текст решения опубликован в "Официальном вестнике Пролетарского района" от 26 января 2022 г. N 002
Решением Собрания депутатов Пролетарского района Ростовской области от 26 января 2023 г. N 115 настоящий документ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного решения