Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Программе
Подпрограмма 1
"Формирование современной городской среды на территории города Коврова" (далее - Подпрограмма 1)
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Формирование современной городской среды на территории города Коврова"; |
Координатор |
Заместитель главы администрации, начальник управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям |
Ответственный исполнитель |
Управление по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям |
Участники |
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников недвижимости, жилищные кооперативы, собственники помещений многоквартирных домов и иные юридические и физические лица |
Цель |
Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 20 процентов (по сравнению с уровнем, измеренным по состоянию на 01.01.2021 г.) |
Задачи подпрограммы |
Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Коврова; обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий города Коврова (в том числе, городских парков) |
Целевые показатели (индикаторы) |
Количество благоустроенных дворовых территорий; доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу; количество благоустроенных общественных территорий (включая городские парки); доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет; повышение комфортности городской среды, рост индекса качества городской среды; |
Срок реализации программы |
2022 - 2024 гг |
Объемы бюджетных ассигнований программы на реализацию муниципальной программы*(2) |
Объем финансирования - 176 679,9 тыс. рублей. Из них по годам: 2022 год - 58 122,2 тыс. руб. 2023 год - 58 122,2 тыс. руб. 2024 год - 60 435,5 тыс. руб. Источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета - 157 543,4 тыс. руб.; средства областного бюджета - 10 302,5 тыс. руб.; средства местного бюджета - 8 834,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Реализация мероприятий программы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 12 территории; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%; - увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 4 объекта (с учетом парков); - повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 20 процентов, - увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 25 процентов; - базовые мероприятия стандарта "Умный город" исполнены. |
Ответственные лица для контактов |
Главный специалист сектора проектных решений отдела по реализации национальных проектов управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям Волгина Ольга Сергеевна 8(49232)4-20-32 |
*(2) Объем финансирования корректируется ежегодно после утверждения суммы субсидии на реализацию муниципальной программы.
1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства, формулировки основных проблем
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по городу Коврову полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. В настоящее время на территории города Коврова расположено 1431 многоквартирных дома. 1097 многоквартирных домов включены в региональную программу капитального ремонта. Всего в городе 1107 дворовых территорий, из них благоустроенных дворовых территорий - 243 территорий, что составляет 21,95%.Требуется ремонт асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 68% придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к хаотичной парковке.
Еще одной проблемой в сфере благоустройства территории города Коврова, особенно в сфере благоустройства дворовых территорий, является пассивность населения, отсутствие хозяйского подхода, нежелание принимать участие и сохранять, и обслуживать те элементы, которые имеются. Вовлечение жителей в процесс благоустройства - серьезная задача на пути изменения облика города Коврова.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в связи с недостаточным финансированием отрасли.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Кроме дворовых территорий имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
В городе Коврове 43 общественных территории (с учетом парков), из которых благоустроена 14 общественных территории, что составляет 32,56% от общего количества. По результатам инвентаризации и согласно Постановлению Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" отделом по реализации национальных проектов управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям сформирован адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния). Данный перечень приведен в Приложении N 3 к данной подпрограмме.
Основными недостатками в сфере благоустройства общественных территорий является отсутствие достаточно развитой дорожно-тропиночной сети или ее ненадлежащее состояние, недостаточное количество скамеек для отдыха населения, урн для сбора мусора, детских и спортивных площадок, парковых архитектурных форм. Освещение и озеленение мест массового отдыха населения также является значимой проблемой.
2. Приоритеты политики благоустройства, цели, задачи в сфере деятельности
Приоритеты политики в сфере благоустройства муниципального образования город Ковров Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне национальным проектом "Жилье и городская среда" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16).
Основной целью муниципальной Подпрограммы является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 20 процентов, создание механизма прямого участия в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 25 процентов.
Подпрограмма предполагает решение задач по:
- созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Коврова;
- обеспечению проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий города Коврова;
- исполнению мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Реализация мероприятий Подпрограммы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 12 территории;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 4 объектов (с учетом парков);
- повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 20 процентов,
- увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 25 процентов;
- базовые мероприятия стандарта "Умный город" исполнены.
Сведения о значениях целевых индикаторов и показателей Подпрограммы в разбивке по этапам реализации представлены в приложении N 3 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации
Реализация подпрограммы рассчитана на период с 2022 по 2024 гг.
5. Основные мероприятия
Подпрограммой 1 предусматривается выполнение основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, в том числе:
- реализация мероприятий по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
- реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и (или) общественных территорий (в том числе парков);
- реализация мероприятий по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий, которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации.
1. Реализация мероприятий по расширению механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий осуществляется путем создания универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Коврова:
- проведение голосования по отбору общественных территорий с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- проведение общественных обсуждений проекта муниципальной программы (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта), в том числе при внесении изменений;
- учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
- путем организации и проведения ответственным исполнителем по Программе разъяснительной работы с населением города посредством личных встреч и публикаций в СМИ;
- путем привлечения к участию в реализации мероприятий Программы добровольцев (волонтеров).
Кроме того, основными условиями участия в Подпрограмме 1, направленными на выполнение задачи по вовлечению заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству, являются следующие требования:
- обязательное трудовое участие в процессе благоустройства собственников помещений МКД, дворовая территория которого является участником Подпрограммы 1;
- обязательное финансовое участие в размере, установленном настоящей Подпрограммой;
- обязательное принятие собственниками помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
2. Под реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов подразумевается:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, которое включает минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
- проведение строительного контроля над проведением работ;
- разработка проектно-сметной документации, экспертиза проекта.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
- ремонт дворовых проездов;
- ремонт тротуаров;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн;
- устройство парковочных мест.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- иные мероприятия, не вошедшие в основной перечень работ.
В соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 30.08.2017 N 758 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области" дополнительный перечень видов работ не устанавливается и оплачивается за счет средств собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
Благоустройству в рамках реализации Подпрограммы не подлежат следующие дворовые территории:
а) многоквартирных домов, не превысивших возраста в 10 лет (согласно "ВСН 58-88(р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" минимальная продолжительность эффективной эксплуатации до капитального ремонта асфальтобетонного (асфальтового) покрытия проездов, тротуаров составляет 10 лет);
б) получавшие в предшествующий 10-летний период бюджетные средства на проведение работ по ремонту асфальтобетонного (асфальтового) покрытия дворовой территории;
в) дома, в отношении которых не осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, к которым прилегает дворовая территория.
Кроме того, муниципальное образование имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, следующие территории:
а) территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
б) дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Нормативная стоимость работ определяется, исходя из средней сметной стоимости, рассчитанной по итогам реализации программы благоустройства в предшествовавшем году.
Ориентировочные цены на выполнение работ из минимального перечня составили (по итогам 2018 года):
1) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия домовых проездов (в среднем толщина слоя 5 см) с заменой бордюрного камня: равна произведению площади ремонтируемой поверхности в кв. м и стоимости устройства 1 кв. м. асфальтобетонного покрытия.
СТОИМОСТЬ = Площадь*2 012 руб. кв. м;
2) Стоимость приобретения и установки одного светильника уличного:16 956 руб.;
3) Стоимость приобретения и установки одной скамьи: равна 13773 руб. (в зависимости от модели скамьи);
4) Стоимость приобретения и установки урны для мусора: равна 4 905 руб.;
5) Стоимость устройства автомобильных парковок: равна произведению числа машино-мест на стоимость одного машино-места.
СТОИМОСТЬ = число м/м*18000 руб.;
6) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия пешеходных дорожек с заменой бордюрного камня (в среднем толщина слоя 4 см): равна произведению площади пешеходной дорожки в кв. м и стоимости устройства 1 кв. м. асфальтобетонного покрытия.
СТОИМОСТЬ = Площадь*2 386 руб./кв. м.
Визуализация элементов благоустройства приведена в Приложении N 5 к Подпрограмме 1.
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (Приложение 1 к Подпрограмме 1), сформирован на основании инвентаризации, произведенной в соответствии с Приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области "Об утверждении порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий в отдельных муниципальных образованиях Владимирской области" от 14.06.2017 N 100 и на основании постановления администрации города Коврова "О проведении инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального образования город Ковров Владимирской области" N 1649 от 05.07.2017, и корректируется в соответствии с "Порядком предоставления, рассмотрения оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Благоустройство территории города Коврова". Точное количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству по годам срока реализации муниципальной программы, определяется после уточнения объемов финансирования, а также в результате разработки проектно-сметной документации и проведения аукционной процедуры (Приложение 2 к Подпрограмме 1).
Реализация мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования города включает:
1. устройство тротуаров;
2. установка детской и (или) спортивной площадок;
3. установка урн;
4. установка скамеек;
5. подрезка разросшихся зеленых насаждений;
6. снос сухих и аварийных деревьев;
7. организация автомобильной стоянки;
8. обеспечение освещения;
9. разработка проектно-сметной документации, экспертиза проекта;
10. проведение строительного контроля над проведением работ;
11. организация и проведение рейтингового голосования по выбору участников;
12. другие виды работ.
Очередность благоустройства территорий по годам реализации программы (Приложении N 4 к Подпрограмме 1) определяется на основании Постановления администрации города Коврова от 29.09.2017 N 2712 "Об утверждении порядка предоставления, рассмотрения, оценки предложений заинтересованных лиц о включении территорий в муниципальную программу "Благоустройство территории города Коврова".
Все мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для реализации мероприятий подпрограммы подготовлены следующие документы:
- Постановление администрации города Коврова от 29.09.2017 N 2712 "Об утверждении порядка предоставления, рассмотрения, оценки предложений заинтересованных лиц о включении территорий в муниципальную программу "Благоустройство территории города Коврова";
- порядок участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий города Коврова, согласно приложению N 6 к Подпрограмме 1;
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в подпрограмму "Формирование современной городской среды на территории города Коврова" муниципальной программы "Благоустройство территории города Коврова", согласно приложению N 7 к Подпрограмме 1;
- Постановления администрации города Коврова от 08.04.2019 N 782 "Об утверждении "Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Благоустройство территории города Коврова".
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальных заданий Подпрограммой не предусмотрено.
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках Подпрограммы 1 осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Владимирской области.
В целях организации благоустройства территории города осуществляется взаимодействие с организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников недвижимости, жилищными кооперативами, собственниками помещений многоквартирных домов, индивидуальными предпринимателями и жителями города.
Для взаимодействия с населением:
- ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе посредством сети Интернет;
- по результатам рассмотрения обращений граждан принимаются меры реагирования.
8. Ресурсное обеспечение
Объем финансирования - 176 679,9 тыс. рублей.
Источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета - 157 543,4 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 10 302,5 тыс. руб.;
средства местного бюджета - 8 834,00 тыс. руб.
Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в форме трудового и финансового участия.
9. Риски и меры по управлению рисками
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий Подпрограммы, являются:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.;
- управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией региональной (муниципальной) программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т.д.
Управление рисками будет осуществляться на основе систематического анализа хода реализации Программы.
Мерами по предотвращению бюджетных рисков являются:
- стимулирование привлечения внебюджетных источников, трудовых ресурсов, стройотрядов;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Мерами по предотвращению управленческих рисков являются:
- командный подход к решению задач, организация четкого взаимодействия между структурными подразделениями администрации с целью повышения оперативности и качества при решении поставленных задач;
- составление и исполнение планов-графиков реализации мероприятий;
- концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
- изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований.
Мерами по предотвращению социальных рисков являются:
- проведение разъяснительной работы с населением города и организациями;
- последовательное и логичное принятие решений организаторами Программы;
- достижение поставленных целевых показателей по изменению облика города, демонстрация результатов, как элемент мотивации населения к принятию условий программы.
10. Конечные результаты и оценка эффективности
В результате реализации подпрограммы 1 планируется:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 12 территорий;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение доли проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых территорий, включенных в программу, до 100%;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 4 объектов (с учетом парков);
- повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 20 процентов,
- увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 25 процентов;
- базовые мероприятия стандарта "Умный город" исполнены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.