Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Дорожное хозяйство города Коврова"
Подпрограмма
"Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети" (далее - Подпрограмма)
19, 27 апреля 2022 г.
Паспорт изменен с 27 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 27 апреля 2022 г. N 900
Паспорт Подпрограммы
1. Характеристика сферы деятельности
Муниципальная подпрограмма "Приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети" (далее - Подпрограмма) является частью долгосрочной муниципальной программы "Дорожное хозяйство города Коврова".
Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования местного значения со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Дорожное хозяйство города Коврова является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования местного значения определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Протяженность общей сети автомобильных дорог местного значения города Коврова составляет 256,8 км. На автомобильных дорогах расположены:
- 1 мост,
- 2 путепровода,
- 2 водопропускные трубы.
Автомобильные дороги местного значения отнесены в основном к IV категориям.
Для взаимосвязанного развития экономики и дорожно-транспортного комплекса требуется создание механизмов формирования дорожной сети, отвечающей потребностям общества, обеспечивающей растущий спрос на автомобильные перевозки.
Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития города.
Данная проблема усиливается последствиями существовавших на протяжении многих десятилетий условий экономической изоляции и жесткого контроля за производством автотранспортных средств, что привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции (проезжей части и мостов) не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов, а были предназначены на пропуск автомобилей с нагрузками 6 - 10 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети города для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Местоположение города Коврова обуславливает необходимость в развитой дорожно-транспортной инфраструктуре, что влечет за собой высокий показатель плотности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием.
Недостаточность финансирования, направленного на эксплуатацию дорожной сети, вызывает ее преждевременное разрушение. В результате этого увеличиваются потери города, вызванные снижением средней скорости движения транспортных потоков, увеличением себестоимости автомобильных перевозок, ростом затрат на обеспечение сохранности автомобильных дорог и мостовых сооружений, ростом потерь от загрязнения окружающей среды и потерь от ДТП. Долгосрочные потери выражаются в общем снижении темпов экономического развития города. Недостаточное финансирование ремонтных работ приводит к прогрессирующим разрушениям дорожных конструкций и искусственных сооружений, около 80% дорог из 256,8 км.
Реализация Программы возможна при наличии стабильного источника финансирования, которым является дорожный фонд.
В условиях ограничения объемов финансирования дорожного хозяйства основные усилия в рамках Подпрограммы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта автомобильных дорог, устранении узких мест. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.
К 2024 году планируется привести в нормативное состояние 14 км. автомобильных дорог общего пользования местного значения, произвести капитальный ремонт путепровода через железную дорогу на проспекте Ленина в городе Коврове, построить а/д по ул. Маршала Устинова, протяженностью 0,584 км., выполнить реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, соединить улицы IV категории с сетью дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием. Кроме этого обеспечивается ежегодное проведение работ по капитальному ремонту и ремонту сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений.
Реализация Подпрограммы возможна при наличии стабильного источника финансирования, которым является дорожный фонд.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности.
Целью Подпрограммы является развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек, создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы совершенствования и улучшения потребительских свойств, снижения уровня аварийности, обеспечение дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них в результате приведения их в нормативное состояние.
Для достижения поставленной цели, а также созданию условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
1. Увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидацию разрывов и узких мест, в том числе путем строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2. Повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализацию транзитного потенциала, в том числе реализацию проектов по развитию транспортной инфраструктуры на условиях муниципально-частного партнерства, прежде всего на основе концессий.
3. Обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
Вышеуказанные приоритеты детализированы в Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года (Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10).
С учетом долгосрочных приоритетов определены следующие цели Подпрограммы:
развитие современной, эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей снижение транспортных издержек, создание условий для сохранения социальной стабильности, развития экономики путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Достижение указанных целей обеспечивается путем решения следующих задач:
1. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.
2. Увеличение пропускной способности автодорог.
3. Ремонт дорог на улицах индивидуального жилого фонда.
4. Вывод транспортных потоков за пределы центральных улиц города и соединения основных улиц города через второстепенные улицы города минуя светофорные объекты и магистральные улицы.
5. Обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
6. Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам муниципального значения.
Решение этих задач позволит увеличить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в 2024 году до 20% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Подпрограмма реализуется в 2022 - 2024 годах в один этап.
Основными приоритетами развития автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на период до 2023 года являются:
- ликвидация на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них узких мест путем приведения в нормативное состояние в соответствие с требованиями нормативных документов;
- совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния маршрутов пассажирского автобусного движения;
- повышение уровня безопасности движения по автодорогам, в том числе путем обустройства автомобильных дорог барьерными ограждениями, линиями электроосвещения в населенных пунктах, нанесения разметки и др. элементами обустройства.
3. Целевые показатели (индикаторы)
1. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, ежегодно на 4 км.
2. Прирост количества улиц 4-й категории, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования местного значения по дорогам с твердым покрытием, отвечающих нормативным требованиям, ежегодно на 5 единиц.
3. Прирост автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, на которых выполняются работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту, к 2024 году на 2 единицы.
4. Прирост тротуаров на улицах города с твердым покрытием, на которых проводятся работы по капитальному ремонту и ремонту, ежегодно на 2 единицы.
5. Продление межремонтных сроков сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, межквартальных проездов с твердым покрытием на 3%;
6. Снижение на 1,5% от уровня 2021 года количества дорожно-транспортных происшествий по причинам, связанным с состоянием улично-дорожной сети;
7. Обустройство тротуаров и остановочных пунктов общественного транспорта в соответствии с требованиями для маломобильных групп населения от общего количества ремонтируемых;
8. Реконструкция (ремонт) светофорных объектов в соответствии с требованиями для маломобильных групп населения от общего количества реконструируемых (ремонтируемых);
9. Оборудование на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около предприятий торговли и сферы услуг, медицинских, спортивных, культурных учреждений на бесплатной основе не менее 10% мест (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма рассчитана на период с 2022 по 2024 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
5. Основные мероприятия
- Капитальный ремонт:
- автомобильных дорог:
а) устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах к историческим и достопримечательным объектам и другим объектам);
б) замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, водобойных колодцев, элементов подводящих и отводящих русел у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам).
- дорожных одежд:
а) ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;
б) восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, историческим и достопримечательным объектам).
- искусственных и защитных дорожных сооружений:
а) замена балок (более 25%) в пролетных строениях;
б) восстановление тоннелей, включая замену части (до 50%) обделки;
в) замена ограждений, перил и тротуаров;
- элементов обустройства автомобильных дорог:
а) замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений;
б) замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами и железными дорогами;
в) нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта;
г) нанесение постоянной разметки после капитального ремонта;
- прочие работы капитального ремонта:
а) проведение инженерных изысканий, специальных обследований и разработка проектной документации на капитальный ремонт, экспертиза проектной документации;
б) обследование и испытание искусственных сооружений после капитального ремонта с составлением технического паспорта, диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений после проведения капитального ремонта;
в) строительный контроль и авторский надзор.
- Комплекс работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода:
- по земляному полотну и водоотводу:
а) доведение геометрических параметров земляного полотна до норм, соответствующих его категории;
б) поднятие земляного полотна на подтопляемых участках, переустройство пучинистых и обвальных участков автомобильной дороги;
в) переустройство дефектных элементов земляного полотна и системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах);
г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к историческим и достопримечательным местам;
д) повышение прочности земляного полотна с использованием различных материалов;
е) уменьшение крутизны откосов насыпей, выемок и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
ж) переустройство прикромочных и телескопических лотков, дренажей, осушительных канав, быстротоков, водобойных колодцев, ливневой канализации;
з) устройство недостающих элементов системы водоотвода (в том числе новых водопропускных труб, дренажей, прикромочных и телескопических лотков, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, ливневой канализации и других элементов);
- по дорожным одеждам:
а) устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;
б) укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий;
в) переустройство дорожной одежды на участках образования колей глубиной более 50 мм с удалением одного или нескольких нестабильных слоев основания;
- по искусственным и защитным дорожным сооружениям:
а) изменение ширины тротуаров на искусственных сооружениях;
- по элементам обустройства автомобильных дорог:
а) устройство недостающих переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках;
б) обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками, ограждениями и электроосвещением;
в) устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках с оборудованием знаками и ограждениями;
г) устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов, на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, а также в местах пешеходных переходов в одном уровне;
д) архитектурно-художественное оформление элементов обустройства и благоустройства участков автомобильных дорог, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов;
- по прочим работам:
а) перенос и переустройство инженерных коммуникаций (линий электропередачи, связи, трубопроводов и др.);
б) устройство недостающих пешеходных и велосипедных дорожек без дополнительного землеотвода.
- Ремонт дорог:
- земляное полотно и система водоотвода:
а) ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений;
б) восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации;
в) укрепление обочин;
- дорожные одежды:
а) восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;
б) восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;
в) ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя;
г) ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах;
д) замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;
е) перемещение отдельных участков мостовых с частичной заменой песчаного основания;
ж) восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги;
з) нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после завершения ремонта;
- искусственные и защитные дорожные сооружения:
а) замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб, исправление изоляции и стыков водопропускных труб с удалением и восстановлением земляного полотна и дорожной одежды над трубами, расчистка подводящих и отводящих русел до проектных параметров;
б) замена швов омоноличивания балок пролетных строений; восстановление защитного слоя железобетонных конструкций, заделка трещин и другие работы по устранению повреждений;
в) замена деформационных швов;
г) частичная замена (до 25%) обделки тоннеля, восстановление гидроизоляции; восстановление системы вентиляции, освещения, штолен и скважин для освещения тоннелей и защиты от грунтовых вод; ремонт порталов, восстановление дорожной одежды с восстановлением (заменой) водоотводных лотков и др.;
д) замена системы водоотвода на мостовом сооружении и в узлах сопряжения с насыпью; восстановление сооружений химической и других видов очистки сточных вод;
е) замена ограждений, перил и тротуаров;
ж) восстановление несущей способности тротуаров, перил и ограждений с восстановлением гидроизоляции и системы водоотвода;
з) полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки;
и) замена одежды мостового полотна одновременно с заменой деформационных швов, замена покрытия ездового полотна, замена покрытия тротуаров;
к) восстановление лесных насаждений, живых изгородей;
- элементы обустройства автомобильных дорог:
а) восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов светофорных объектов;
б) восстановление существующих переходно-скоростных полос, остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки и стоянки автомобилей;
в) восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;
г) восстановление электроосвещения;
- прочие работы ремонта:
а) предпроектное обследование и испытание мостовых сооружений, обследование и испытание мостовых сооружений после их ремонта с
б) проведение инженерных изысканий, специальных обследований, разработка проектов или сметных расчетов стоимости работ, экспертиза проектов;
в) строительный контроль, авторский надзор;
г) устройство инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений.
6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках Подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Владимирской области:
1. С Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области по софинансированию муниципальных образований, вхождению в областные и федеральные программы, качеству проведения капитального ремонта и ремонта.
2. С государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, очередности выполнения программных мероприятий.
Активное вовлечение вышеназванных организаций в процессы реализации мероприятий Подпрограммы должно оказать существенное влияние на развитие города Коврова.
В ходе реализации Подпрограммы необходимо учитывать мнение жителей и организаций (предприятий) города.
Для взаимодействия с населением:
- ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе через Интернет-приемную; по результатам обращений граждан принимаются меры реагирования.
Выбор исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы осуществляется путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон).
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется Советом народных депутатов города Ковров и администрацией города Коврова, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами администраций Владимирской области и города Коврова.
Раздел 7 изменен с 27 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 27 апреля 2022 г. N 900
7. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 446 882,9 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 165 341,7 тыс. руб.;
- субсидии из областного бюджета - 281 541,2 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при корректировке бюджета на текущий год и плановый период.
8. Риски и меры по управлению рисками.
Реализация Подпрограммы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов.
При реализации Подпрограммы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с выбором Подрядчиков, качеством проведения ремонтных работ и плановым финансированием мероприятий Программы.
Риск с отбором Подрядчиков связан в первую очередь с возможностью отбора недобросовестного Подрядчика и, как следствие, некачественным выполнением или невыполнением работ. Данный риск может быть минимизирован на стадии подготовки аукционной документации и выбора критериев оценки заявок на участие в аукционе.
Риск не проведения ремонтных работ в основном может быть связан с отсутствием в необходимом количестве материалов, техники. Минимизация данного риска осуществляется за счет обеспечения жесткой системы контроля за производством работ.
Риск недофинансирования мероприятий Подпрограммы является одним из наиболее существенных рисков, так как его минимизация наиболее затруднительна. Поэтому затраты, связанные с реализацией Подпрограммы, должны быть включены в бюджет города на 2022 - 2024 годы отдельной строкой в объемах Дорожного фонда.
9. Конечные результаты и оценка эффективности
Для оценки экономического эффекта от реализации мероприятий, включенных в Подпрограмму, следует учитывать не только непосредственные результаты каждого отдельного мероприятия (раздел 5), но и общий эффект от реализации Программы в целом.
Основными результатами реализации Подпрограммы являются:
- увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, межквартальных проездов с твердым покрытием к 2024 году на 10 км,
- увеличение протяженности сети тротуаров с твердым покрытием общего пользования к 2024 году на 5 км;
- сокращение сроков межремонтных работ на автомобильных дорогах и тротуарах к 2024 году на 3%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.