Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие коммунального хозяйства"
Подпрограмма
"Чистая вода" (далее - Подпрограмма)
7 апреля 2022 г.
Паспорт изменен с 7 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 7 апреля 2022 г. N 710
Паспорт Подпрограммы
1. Характеристика сферы деятельности
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города Коврова является создание комфортной среды обитания граждан, которая предусматривает улучшение состояния систем водоснабжения и водоотведения с целью обеспечения населения г. Коврова чистой водой. Решение данной проблемы необходимо для сохранения здоровья и повышения уровня жизни граждан.
В г. Ковров имеется централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения. Обеспечено централизованной системой водоснабжения 98% жилого фонда. Источником водоснабжения служат подземные воды Ассельско-Клязьменского и Касимовского водоносных горизонтов, на которых организованы водозаборы. Система водоснабжения включает в себя водопроводные сети, здания и сооружения подъема и подачи воды.
Основными потребителями системы водоснабжения МО г. Ковров являются:
- жилищно-коммунальный сектор;
- промышленный сектор;
- мелко-промышленные и прочие потребители;
- полив территории и зеленых насаждений общего пользования.
Основным предприятием в городе Ковров в сфере подъема и транспортирования воды, в соответствии с концессионным соглашением, заключенным между МО г. Ковров в лице администрации г. Ковров, ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева", МУП г. Коврова "Водоканал" (Постановление администрации г. Ковров от 31.12.2016 г. N 3917) является организация водопроводно-канализационного хозяйства ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева". Собственные системы водоснабжения имеют такие промышленные предприятия как: ПАО "КМЗ", ОАО "КЭМЗ", ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева", ОАО "ДСК", АО "Ковровхлебопродукт", ООО ПК "Никос", использующие воды скважин для хозяйственно-питьевых и производственных целей.
В системе городского водопровода эксплуатируются 57 артезианских скважин, расположенных в различных районах города. Скважины подают воду непосредственно в сеть без очистки и обеззараживания.
Трудность решения проблемы обеспечения населения города Коврова чистой питьевой водой обусловлена ухудшением качества питьевой воды, аварийным состоянием водопроводных сетей и недостаточной очисткой воды системами водоподготовки. Степень износа водопроводных сетей 74%, требуют замены 35% сетей со степенью износа 90 - 100%. Кроме того, существует серьезная проблема качества подготовки питьевой воды на станциях водоподготовки. В значительной степени эта проблема обусловлена использованием устаревших технологий и оборудования, которое имеет высокую степень физического и морального износа.
Водоснабжение города Коврова осуществляется 4-мя насосными станциями и 3-мя отдельно стоящими скважинами, находящимися в центральных районах города. Протяженность водопроводных сетей - 323,6 км. В этом количестве не учтена протяженность сетей, не стоящих на балансе организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Северный водозабор с проектной мощностью 15 тыс. куб. м/сут. Фактическая производительность составляет 8,04 тыс. куб. м/сут. На данном водозаборе эксплуатируются 6 артезианских скважин, введенных в эксплуатацию с 1959 г. по 1972 г. На протяжении ряда лет на Северном водозаборе осуществляется добыча подземных вод, превышающая утвержденные запасы в 1,2 раза. Это может привести к истощению подземного запаса водоносного горизонта либо к чрезмерному понижению уровня вод и ухудшению их качества. Скважины на Северном водозаборе необходимо затампонировать.
Южная насосная станция (далее - ЮНС) с проектной мощностью 20 тыс. куб. м/сут. Фактическая мощность составляет 13,8 тыс. куб. м/сут. На ЮНС эксплуатируются 9 артезианских скважин, введенных в эксплуатацию с 1958 г. по 1969 г. Большая часть оборудования морально и физически устарела и требует замены. На Южном водозаборе необходимо оставить три скважины.
Юго-Западный водозабор (далее - ЮЗВЗ) с проектной мощностью 50 тыс. куб. м/сут. Фактическая мощность составляет 13,0 тыс. куб. м/сут. На водозаборе эксплуатируются 7 артезианских скважин, введенных в эксплуатацию в 1977 году. Увеличение пропускной способности ЮЗВЗ за счет ввода в эксплуатацию 4-х зарезервированных скважин решит проблему снабжения водой южной части города Коврова, особенно при перспективе строительства нового жилого сектора.
Центральная насосная станция (далее - ЦНС) с проектной мощностью 3,5 тыс. куб. м/сут. Фактическая мощность составляет 1,5 тыс. куб. м/сут. На ЦНС эксплуатируется 1 артезианская скважина, введенная в действие в 1899 году. Из-за изношенного и устаревшего оборудования наблюдается тенденция снижения подачи воды. На ЦНС эксплуатируется 1 артезианская скважина (законсервирована), введенная в действия в 1899 г, так как не отвечает нормативам.
Не все скважины оборудованы приборами учета, не все водозаборные сооружения имеют сплошные ограждения зон строгого режима. Необходимо приведение зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в соответствие с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
В связи с тем, что на протяжении ряда лет на Южном и Северном водозаборах осуществляется добыча подземных вод, превышающая утвержденные запасы в 1,1 и 1,2 раза соответственно, проектом предусматривается сократить водоотбор до величины утвержденных запасов.
Для компенсации воды на Южном водозаборе необходимо проложить водопроводную линию от водовода Д=600 мм, проходящей по территории Южной насосной станции в станцию 2-го подъема и увеличить добычу воды путем бурения 6-ти скважин и прокладкой нового водопровода Д=800 мм от ЮЗВЗ до ул. Муромская.
В г. Ковров имеется централизованная система хозяйственно-бытовой канализации. В настоящее время, в соответствии с концессионным соглашением, заключенным между МО г. Ковров в лице администрации г. Коврова, ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева", система канализации города находится в ведении организации водопроводно-канализационного хозяйства - ОАО "Завод им.В.А.Дегтярева").
Общая протяженность канализационной сети по городу 303,2 км. Диаметр труб сети 150 - 1500 мм, износ которых составляет более 70%.
На сети имеется три насосных станции перекачки сточных вод установленной производительностью 110,688 тыс. куб. м/сутки, в том числе одна городская КНС (96,0 тыс. куб. м/сутки). На юго-востоке города, в микрорайоне "Заря", расположена канализационно-насосная станция. На Юге города Ковров расположена канализационная станция, принадлежащая ООО "ЭЛРОСС".
В городе сложилось напряженное положение с системой хозяйственно-бытовой канализации.
Городские очистные сооружения, принимающие стоки от всех абонентов города находятся на балансе ОАО "ЗиД" и эксплуатируются с момента ввода в эксплуатацию (1980 - 1982 гг.) Сброс очищенных сточных вод осуществляется в реку Клязьма. Проектная мощность составляет 69,0 тыс. куб. м/сут. Фактическая производительность очистных сооружений - 76,0 - 83,0 тыс. куб. м/сут. Качество сбрасываемой воды по ряду показателей не отвечает установленным нормативам, следовательно, необходима широкомасштабная реконструкция очистных сооружений. Согласно генплану, очистные сооружения должны иметь мощность (на расчетный срок) 110 тыс. м 3/сут. На очистных сооружениях очистка сточных вод должна производиться по полной биологической схеме с системой доочистки.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Основной целью подпрограммы является обеспечение населения города Коврова питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- осуществление постоянного контроля за качеством питьевой воды;
- строительство, реконструкция и модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- создание необходимой технологической надежности систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Основными целевыми индикаторами выполнения подпрограммы являются:
- повышение доли населения города, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
- доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;
- доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене.
4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма рассчитана на 2022 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
5. Основные мероприятия
- осуществление постоянного контроля за качеством питьевой воды;
- создание необходимой технологической надежности систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения;
- строительство, реконструкция и модернизация системы водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальных заданий программой не предусмотрено.
Раздел 7 изменен с 7 апреля 2022 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 7 апреля 2022 г. N 710
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Заказчиком подпрограммы является администрация города Ковров.
Исполнителями основных мероприятий подпрограммы являются: управление городского хозяйства администрации г. Ковров, ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" , предприятия - водопользователи.
Управление городского хозяйства администрации города:
- обеспечивает оперативное управление реализацией подпрограммы и координацию исполнителей мероприятий Подпрограммы;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий подпрограммы;
- осуществляет подготовку аналитической информации Главе города о ходе реализации подпрограммы и предложений по повышению эффективности подпрограммы;
- предоставляет сведения о результатах реализации соответствующих мероприятий подпрограммы в установленные сроки, целевом использовании выделенных средств из бюджетов различных уровней.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Финансирование за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленными порядками в рамках действующего законодательства.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству.
8. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации составляет 0,0 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 0,0 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации подпрограммы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год.
9. Риски и меры по управлению рисками
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий Подпрограммы, являются:
бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией региональной (муниципальной) программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т.д.
Управление рисками будет осуществляться на основе систематического анализа хода реализации Программы.
Мерами по предотвращению бюджетных рисков являются:
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Мерами по предотвращению управленческих рисков являются:
- командный подход к решению задач, организация четкого взаимодействия между структурными подразделениями администрации с целью повышения оперативности и качества при решении поставленных задач;
- составление и исполнение планов-графиков реализации мероприятий;
- концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
- изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Конечные результаты и оценка эффективности
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы в 2022 - 2024 годах будет способствовать:
- значительному снижению социальной напряженности в городе за счет улучшения водоснабжения населения, предотвращению нанесения вреда здоровью людей (повышение доли населения города, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения);
- устранению прямых и косвенных потерь в системах водоснабжения и водоотведения (уменьшение доли уличных водопроводной и канализационных сетей, нуждающихся в замене);
- предотвращению загрязнения и оздоровлению главной водной артерии г. Коврова - реки Клязьма за счет реконструкции очистных сооружений биологической очистки.
Выполнение мероприятий представленной подпрограммы позволит реализовать полномочия органов местного самоуправления по развитию инженерной инфраструктуры города.
Успешное выполнение мероприятий, направленных на реализацию подпрограммы, позволит получить высокий социально-экономический эффект, который выразится в улучшении качества жизни населения за счет следующих факторов:
- благоприятное воздействие на здоровье населения при употреблении доброкачественной питьевой воды;
- повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения; снятие социальной напряженности, связанной с перебоями в водоснабжении и водоотведении;
- улучшение экологического состояния окружающей среды за счет сброса очищенных сточных вод до нормативного состояния.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.