Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром
от 24 ноября 2021 г. N 635
"III. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
3.1. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими услуги, с учетом формулировки наименования услуги в нормативном правовом акте, которым предусмотрена соответствующая услуга.
3.2 Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
а) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими услуги, сведений об услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка.
3.3. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
3.4. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требование предоставления заявителю услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
3.5. Раздел "Стандарт предоставления услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование услуги;
б) наименование органа, предоставляющего услугу;
в) результат предоставления услуги;
г) срок предоставления услуги;
д) правовые основания для предоставления услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются услуги;
н) показатели доступности и качества услуги;
о) иные требования к предоставлению услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.6. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего услугу" должен включать следующие положения:
а) полное наименование органа, предоставляющего услугу.
3.7. Подраздел "Результат предоставления услуги" должен включать следующие положения:
наименование результата (результатов) предоставления услуги;
наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат услуги;
состав реестровой записи о результате предоставления услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления услуги является реестровая запись);
наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления услуги;
способ получения результата предоставления услуги.
3.8. Положения, указанные в пункте 3.7 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
3.9. Подраздел "Срок предоставления услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги:
в органе, предоставляющем услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий услугу;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг),
на официальном сайте органа, предоставляющего услугу;
в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
3.10. Подраздел "Правовые основания для предоставления услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
3.11. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
состав и способы подачи запроса о предоставлении услуги, который должен содержать:
полное наименование органа, предоставляющего услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления услуги;
перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
3.12. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
3.13. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги" должен включать следующие положения:
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
3.14. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги;
б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.15. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе:
- зал ожидания,
- места для заполнения запросов о предоставлении услуги,
- информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой услуги,
- а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3.16. В подраздел "Показатели качества и доступности услуги" включается перечень показателей качества и доступности услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления услуги), предоставление услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления услуги, а также получения результата предоставления услуги.
3.17. В подраздел "Иные требования к предоставлению услуги" включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги;
б) размер платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления услуги.
3.18. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
а) перечень вариантов предоставления услуги, включающий в том числе вариант ее предоставления, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам ее предоставления, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении услуги без рассмотрения (при необходимости);
б) описание административной процедуры профилирования заявителя;
в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления услуги.
3.19. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта ее предоставления.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги.
3.20. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3.18 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления услуги, перечень и описание административных процедур предоставления услуги, а также максимальный срок предоставления услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги.
3.21. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, включаются следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги;
в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
д) органы, участвующие в приеме запроса о предоставлении услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
е) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, в органе, предоставляющем услугу (в том числе запроса, поступившего через сайт), или в многофункциональном центре.
3.22. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления услуги, который должен содержать:
наименование органа или организации, в которые направляется запрос;
направляемые в запросе сведения;
запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;
основание для информационного запроса, срок его направления;
срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий услугу.
Орган, предоставляющий услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
3.23. В описание административной процедуры приостановления предоставления услуги включаются следующие положения:
а) перечень оснований для приостановления предоставления услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления услуги.
3.24. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги включаются следующие положения:
а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.25. В описание административной процедуры предоставления результата услуги включаются следующие положения:
а) способы предоставления результата услуги;
б) срок предоставления заявителю результата услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении услуги;
в) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим услугу, или многофункциональным центром результата услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
3.26. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень органов, организаций, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
3.27. В случае если вариант предоставления услуги предполагает предоставление услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления услуги, включаются следующие положения:
а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной услуги после осуществления органом, предоставляющим услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего услугу, является основанием для предоставления заявителю данной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, а также информационной системы органа, предоставляющего услугу, в которую должны поступить данные сведения;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
3.28. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.29. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 24 ноября 2021 г. N 635 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.