Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" от 16 ноября 2021 г. N 68
"Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и руководствуясь Уставом муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики", Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" решает:
1. Утвердить:
- Положение по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" (приложение N 1);
- ключевые показатели муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" и их целевые значения (приложение N 2);
- индикативные показатели муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" (приложение N 3);
- индикаторы риска муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" (приложение N 4).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, приложения 2, 3, 4 с 1 марта 2022 года.
3. Опубликовать настоящее решение в Вестнике правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Киясовский район" и на официальном сайте органов местного самоуправления МО "Киясовский район" kiyasovo.udmurt.ru.
Председатель Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" |
И.М. Сибиряков |
Глава муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" |
С.В. Мерзляков |
Положение
по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" от 16 ноября 2021 г. N 68)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Положение по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля, сроки, последовательность действий и перечень должностных лиц Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" и ее территориальных органов (далее - должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль), а также формы внутриведомственного контроля за осуществлением указанной функции.
1.2. Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" и ее территориальных органов (далее - Администрация округа), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований (далее - требований земельного законодательства), осуществляемую в пределах полномочий Администрации округа посредством профилактики нарушений требований земельного законодательства, оценки соблюдения гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также организациями, являющимися юридическими лицами (далее - контролируемые лица), требований земельного законодательства, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований земельного законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" объектов земельного контроля и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований земельного законодательства.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (далее также - проверка).
1.4. Положение не распространяется на правоотношения по использованию земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, Удмуртской Республики и контролируемых лиц, которыми не затрагиваются интересы муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики", а также на правоотношения по использованию ими земельных участков, если Администрацией округа на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и (или) исполнению требований (предписаний).
К муниципальному земельному контролю не относится исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, расследование причин возникновения причинения вреда (ущерба) окружающей среде, имуществу, находящемуся в собственности Российской Федерации, Удмуртской Республики и контролируемых лиц, а также контроль за деятельностью региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
1.5. Администрация округа не предоставляет по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных мероприятий, акты проверок соблюдения требований земельного законодательства, а также выданные по их итогам предписания об устранении нарушения земельного законодательства, если в ходе контрольных мероприятий не было выявлено нарушений требований земельного законодательства или если не затронуты права обратившегося в Администрацию округа лица.
1.6. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение контролируемыми лицами требований земельного законодательства, установленных нормативными правовыми актами, требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.7. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования земельного законодательства, а также их деятельность, действия (бездействие) в рамках которых должны соблюдаться требования земельного законодательства.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, а также их содержание (в том числе объем проверяемых требований земельного законодательства), интенсивность и результаты.
Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) понимается деятельность Администрации округа по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.
Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических и контрольных мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба).
Под индикаторами риска нарушения требований земельного законодательства, установленными приложением 3 к настоящему Положению, понимается соответствие или отклонение от параметров объекта земельного контроля, которые сами по себе не являются нарушениями требований земельного законодательства, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) Администрацией округа обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений.
Общие требования к порядку организации оценки риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля, в том числе к установлению критериев и категорий риска, порядку отнесения объектов земельного контроля к категориям риска, установлению индикаторов риска нарушения требований земельного законодательства, порядку их выявления, источникам сведений, используемых при оценке риска причинения вреда (ущерба), и порядку их сбора, обработки, анализа и учета, порядку информирования, отнесении объектов земельного контроля к категориям риска, периодичности проведения плановых контрольных мероприятий в зависимости от категории риска, определяются Правительством Российской Федерации.
Раздел 2. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль
2.1. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются:
1) Заместитель Главы Администрации округа;
2) Отдел по управлению собственностью Администрации округа (далее - отдел);
3) Специалисты Администрации округа и ее территориальных органов, осуществляющие в соответствии с распределением должностных обязанностей муниципальный земельный контроль, являющиеся по должности муниципальными инспекторами округа по использованию и охране земель.
2.2. Общее руководство деятельностью по муниципальному земельному контролю осуществляет Заместитель Главы округа.
Оперативное руководство деятельностью по муниципальному земельному контролю осуществляет начальник отдела.
Непосредственное руководство деятельностью по муниципальному земельному контролю осуществляет начальник отдела.
2.3. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, могут иметь удостоверения муниципального инспектора округа по использованию и охране земель, форма, порядок выдачи и изъятия которых устанавливается распоряжением Администрации округа "Об организации оформления и использования служебных удостоверений должностных лиц Администрации округа и территориальных органов, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль", а также другими нормативными правовыми актами Администрации округа.
Раздел 3. Информирование, консультирование по вопросам осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Информирование, консультирование по вопросам осуществления Администрацией округа муниципального земельного контроля проводится непосредственно должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль:
1) посредством размещения на официальном сайте Администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах Администрации округа и ее территориальных органах;
2) в иных средствах массовой информации, брошюрах, буклетах, руководствах и т.п.;
3) путем устного консультирования контролируемых лиц и (или) их представителей на личном приеме;
4) по телефону, электронной почте, письмами с ответами по существу поступивших обращений (заявлений);
5) посредством размещения сведений в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) портала государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики".
3.2. По телефону предоставляется следующая информация:
1) о графике (режиме) работы Администрации округа и ее территориальных органов;
2) о решении по конкретному обращению (заявлению).
3.3. Посредством размещения на официальном сайте Администрации округа предоставляется следующая информация:
1) о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации округа и ее территориальных органов;
2) о графике (режиме) работы Администрации округа и ее территориальных органов, порядке и времени личного приема контролируемых лиц и (или) их представителей;
3) о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
4) о планах проведения плановых проверок контролируемых лиц;
5) о результатах проведенных Администрацией округа и ее территориальными органами контрольных мероприятий;
6) об индикаторах риска нарушения требований земельного законодательства;
7) о критериях отнесения земельных участков к определенной категории риска;
8) о порядке досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль.
3.4. Посредством размещения на информационных стендах в Администрации округа и ее территориальных органах предоставляется следующая информация:
1) о графике (режиме) работы Администрации округа и ее территориальных органов, порядке и времени личного приема контролируемых лиц и (или) их представителей;
2) о номерах кабинетов, фамилии, имени, отчестве, должностях должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль.
3.5. Ответственными за обобщение информации о муниципальном земельном контроле, ее размещение и своевременную актуализацию в соответствующем тематическом разделе, новостном блоке на официальном сайте Администрации округа и на информационных стендах в Администрации округа и ее территориальных органах является отдел.
3.6. Информация о местонахождении Администрации округа и ее территориальных органов (почтовые адреса для направления обращений (заявлений), иных документов, адреса электронной почты и контактные телефоны (факсы):
1) Администрация: 427840, Удмуртская Республика, с.Киясово, ул.Красная, д. 2;
Телефон "горячей линии": 8 (34133) 32505, факс: 8 (34133) 32505; Официальный сайт Администрации округа: https://www.kiyasovo.udmurt.ru;
Электронные адреса для обращений в Администрацию округа посредством email: kiyasad@udm.net;
3.7. График работы Администрации округа и ее территориальных органов: понедельник с 8.00 до 17.00, вторник-пятница с 8.00 до 16.00, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
3.8. Предоставление разъяснений по вопросам проведения контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, во время исполнения служебных обязанностей на личном приеме контролируемых лиц и (или) их представителей, а также по телефону.
Раздел 4. Порядок организации проверки и основные понятия, используемые в Положении
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых (в соответствии с планом) и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства, которые могут быть документарными и выездными.
4.2. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, и утверждаются Главой округа .
Подготовку предложений по включению в планы проверок должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, обеспечивают путем предварительного сопоставления сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правообладателях на земельные участки и прочно связанные с ними здания, строения и сооружения, с использованием, при необходимости, сведений государственного мониторинга земель, документов, включенных в состав государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, актов предыдущих проверок и иных доступных сведений, полученных с помощью межведомственного взаимодействия.
4.3. Предметом плановой проверки является проведение мероприятий по пресечению причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо соблюдение контролируемыми лицами требований земельного законодательства в отношении объектов земельного контроля.
4.4. Предметом внеплановой проверки является проведение мероприятий по пресечению причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо соблюдение контролируемыми лицами требований земельного законодательства в отношении объектов земельного контроля, а также исполнение контролируемыми лицами обязанности по предоставлению информации в адрес Администрации округа и (или) исполнению ее требований (предписаний).
4.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения контролируемым лицом предоставления информации в адрес Администрации округа и (или) исполнения требований (предписаний) в отношении объектов земельного контроля;
2) наличие у Администрации округа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта земельного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта земельного контроля от таких параметров;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки;
4) требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.6. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Администрация округа получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) контролируемых лиц, информации от органов государственной власти Удмуртской Республики, средств массовой информации;
2) при непосредственном проведении контрольных мероприятий.
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) контролируемых лиц, информации от органов государственной власти Удмуртской Республики, из средств массовой информации, должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль проводится оценка их достоверности.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме);
2) запрашивает пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению Главы округа либо Заместителя Главы округа проведение контрольного мероприятия без взаимодействия (наблюдение за соблюдением требований земельного законодательства).
Администрация округа вправе обратиться в суд с иском о взыскании с контролируемых лиц, со средства массовой информации понесенных расходов, в связи с рассмотрением их обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль направляет Главе округа либо Заместителю Главы округа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность контролируемого лица, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
4.7. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, связанные с соблюдением требований земельного законодательства, а также с исполнением обязанности по предоставлению информации в адрес Администрации округа и (или) исполнению требований (предписаний).
Документарная проверка проводится в служебном помещении должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль в первую очередь рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и другие документы, полученные с помощью межведомственного взаимодействия.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в этих документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом требований земельного законодательства, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, направляет мотивированный запрос с предложением представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы округа о проведении документарной проверки.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса контролируемое лицо обязано направить указанные в запросе копии документов, заверенные печатью (при ее наличии) и подписью или подписью своего уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица организации либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть им получены самостоятельно с помощью межведомственного взаимодействия.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль документах, информация об этом направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения (объяснения) в письменной форме.
Контролируемые лица, представляющие соответствующие пояснения (объяснения) относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, обязано рассмотреть представленные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений (объяснений) и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований земельного законодательства, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль вправе провести выездную проверку.
Контролируемое лицо вправе представить в Администрацию округа информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
4.8. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах контролируемого лица сведения, а также состояние используемых земельных участков в целях оценки соблюдения требований земельного законодательства и принимаемых мер по исполнению обязанности по предоставлению информации в адрес Администрации округа и (или) исполнению требований (предписаний).
Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка контролируемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений и иных имеющихся в распоряжении Администрации округа документах контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности контролируемого лица требованиям земельного законодательства, без проведения соответствующего контрольного мероприятия (выездной проверки).
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, обязательного ознакомления контролируемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица организации, с распоряжением Главы округа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом контрольного мероприятия, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, сообщением учетного номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо и (или) его представитель, руководитель, иное должностное лицо организации обязаны предоставить должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный земельный контроль, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку должностного лица и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на используемый земельный участок.
При проведении выездной проверки с целью получения фактических характеристик земельного участка должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, производит инструментальные измерения границ и площади земельного участка (составляет схематический чертеж) и фототаблицу (фотосъемку) по формам, утвержденным постановлением Администрации округа, а также в случае необходимости, осуществляет видеосъемку имеющих значение элементов, подтверждающих соблюдение (нарушение) требований земельного законодательства.
В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном пунктом 7.5 настоящего Положения. В этом случае должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до его завершения. При этом, Глава округа либо Заместитель Главы Администрации округа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Пункт 7.5. в настоящем Положение отсутствует
В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий при проведении выездной проверки Администрация округа формирует проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом требований земельного законодательства) и утверждает постановлением к настоящему Положению.
4.9. К проведению проверок Администрацией округа могут быть привлечены эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с контролируемыми лицами в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся их аффилированными лицами.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в свою очередь, вправе привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республики, (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Администрации округа с контролируемыми лицами).
4.10. В целях предупреждения нарушений требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий способствующих их совершению, Администрация округа осуществляет мероприятия по профилактике вышеуказанных нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Администрация округа проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) самообследование;
4) объявление предостережения;
5) обобщение правоприменительной практики.
4.11. При наличии у Администрации округа сведений о готовящихся или возможных нарушениях требований земельного законодательства, а также о непосредственных нарушениях требований земельного законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия (наблюдение за соблюдением требований земельного законодательства) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований земельного законодательства причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Администрация округа объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение, по форме, утвержденной постановлением Администрации округа к настоящему Положению и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения соответствующих требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Администрацию округа.
Предостережение должно содержать указания на соответствующие требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.
4.12. Одновременно с предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения требований земельного законодательства направляется ссылка с адресом на соответствующий тематический раздел Администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющий пройти такое самообследование в автоматизированном режиме посредством формы проверочного листа (списка контрольных вопросов).
4.13. Администрация округа вправе осуществлять разработку и опубликование руководств по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, проводить семинары и конференции, разъяснительную работу в средствах массовой информации, подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также публиковать рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий.
4.14. Администрацией округа обеспечивается регулярное ежегодное обобщение практики в сфере муниципального земельного контроля и размещение соответствующих обобщений в тематическом разделе на официальном сайте Администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений.
4.15. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль незамедлительно направляет информацию об этом Главе округа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4.16. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относится проводимое Администрацией округа наблюдение за соблюдением требований земельного законодательства при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массой информации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, на основании распоряжений на проведение таких мероприятий, утверждаемых Главой округа либо Заместителем Главы округа.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений требований земельного законодательства, должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах своей компетенции принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Главе округа либо Заместителю Главы округа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 4.5 настоящего Положения.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований земельного законодательства Администрация округа направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение.
4.17. При выявлении должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль по результатам проведенной проверки факта размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, данное лицо в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проверки направляет в ответственное структурное подразделение Администрации округа уведомление о выявлении самовольной постройки по форме, утвержденной постановлением Администрации округа к настоящему Положению, прилагая перечень документов, подтверждающих вышеуказанный факт, а именно акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае проведения проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо по форме, по форме, утвержденной постановлением Администрации округа к настоящему Положению в случае проведения проверки в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставленные в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе или его копии.
Раздел 5. Особенности организации и проведения проверок в отношении граждан
5.1. Плановые проверки по соблюдению гражданами требований земельного законодательства проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Администрацией округа ежегодных планов (далее - планов проведения проверок в отношении граждан).
5.2. Предложения по включению в план проведения проверок в отношении граждан должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, представляют начальнику отдела заблаговременно, за 1 (один) месяц до начала предстоящего года или ранее указанного срока.
5.3. Проект плана проведения проверок в отношении граждан выносится начальником отделом, согласовывается Заместителем Главы Администрации округа, представляется на утверждение Главе округа не позднее 20 (двадцатого) декабря года предшествующего году проведения соответствующих проверок.
В плане проведения проверок в отношении граждан указываются следующие сведения:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) цель проведения проверки;
3) фамилии, имена, отчества правообладателей земельных участков, в отношении которых проводятся проверки;
4) адреса регистрации и (или) фактического места жительства правообладателей земельных участков, в отношении которых проводятся проверки;
5) адреса проверяемых земельных участков, кадастровые номера, виды разрешенного использования и категории земель (при возможности их определения);
6) сроки проведения проверок;
7) должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;
8) иные сведения.
5.4. Срок проведения проверки предусматривается планом проведения проверок в отношении граждан и по продолжительности не должен превышать 10 (десять) рабочих дней в рамках установленного данным планом календарного месяца.
5.5. При проверке соблюдения требований земельного законодательства в отношении граждан применяются типовые формы документов, утвержденные настоящим Положением.
5.6. В случае невозможности устранения гражданином в срок, установленный предписанием, выявленных нарушений земельного законодательства лицо, которому выдано предписание, вправе представить должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный земельный контроль, выдавшему предписание, заявление (ходатайство) о продлении срока устранения нарушения. К заявлению (ходатайству) прилагаются документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие необходимых мер для устранения нарушения.
Заявление (ходатайство) о продлении срока устранения нарушения рассматривается заведующим либо заместителем заведующего отделом муниципального земельного контроля Администрации округа в течение 10 (десяти) дней со дня поступления.
По результатам рассмотрения заявления (ходатайства) принимается следующее решение:
1) в случае, если нарушителем предприняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения нарушения - об удовлетворении заявления (ходатайства) и продлении срока исполнения предписания;
2) в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения нарушения, - об отклонении заявления (ходатайства) и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
Раздел 6. Особенности организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
6.1. Плановые проверки по соблюдению требований земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Администрацией округа ежегодных планов (далее - планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
6.2. Предложения по включению в план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, представляют начальнику отдела заблаговременно, в срок до 1 мая года, предшествующего году проведения проверок.
Своевременную подготовку предложений по внесению изменений в план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивает начальник отдела.
6.3. В плане проведения муниципальных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
3) ОГРН, ИНН юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
4) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
5) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
6) форма поведения проверки;
7) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" от 16 ноября 2021 г. N 68 "Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., приложения 2, 3, 4 с 1 марта 2022 г.
Досудебное обжалование при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Киясовский район" Удмуртской Республики http://kiyasovo.udmurt.ru/ 16 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" от 25 апреля 2024 г. N 351
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2024 г.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" от 26 октября 2022 г. N 222
Изменения вступают в силу с 27 октября 2022 г.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" от 21 апреля 2022 г. N 158
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Киясовский район Удмуртской Республики" от 14 декабря 2021 г. N 86
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2021 г.